Статус оглашенного хорош тем, что можно нести любую чушь и не бояться за последствия.
Не стал бы так бравировать типа поисками.Мы перед Богом как на ладони.
Но замечу, что возможно стоило бы начать не с соборных решений, а с изучения идей
Оригена, хотя бы в масштабе Википедии. Просто чтобы знать, к чему относятся соборные решения, а не заниматься фантазированием и додумыванием. Напомню, что Ева прокололась как раз на додумывании и фантазировании, добавив к заповеди божьей лишнее, чего Бог не повелевал. И через эту её ошибку Змий смог обмануть и искусить её.
Не уверен что идеи
Оригена,можно правильно воспринимать без Соборного согласия по этому поводу.Трагедия самого
Оригена заключалась в том,что Септимий Север,правитель того времени,приказал всех уже имеющихся христиан оставить в живых,а вновь ставших-убивать.Таким образом
Ориген,как учитель школы ведущей к христианизации,в принципе в рамках законодательной законности вел людей к правовой смерти.
Неверно понимая творчество Бога,считая что Отец творит беспрестанно,
Ориген находил во первых изначальное творение все прекрасным.Позже ставшим потом по собственному охлаждению-отпавшим. Появились отпавшие души,(это по выше данной ссылке подробно описано) с разной степенью охлаждения любви к Богу а отсюда и разной степенью отпадения.И вот возврат их в до отпавшее состояние,в то которое было до охлаждения,он видел следующим образом.
Один мир прекращал существовать,и тут же начинал существование другой.Появлялось новое небо,и новые возможности.Те которые заслужили продвижение по добродетельному житию,становились на ступень выше,те которые грешили немеренно становились на ступень ниже.Причем у него не было резких ни взлетов ни падений,ни встречной ответственности.
Если в первом мире ты был министром,то во втором ступенчато либо зам министром,либо премьером.Если ты в первом мире был насильником женщин,то по
Оригену это не обуславливало во втором мире быть женщиной которую насилуют.Взаимосвязи back to back-в компенсационном смысле не существовало.
И по нему в циклах бесконечных миров,в конце концов,все в том числе и бесы,возвращалось в свое прежнее целостное состояние,где Бог
всё во всём.
Учение мощное,философски законченное,убирающее страх перед смертью,но при этом совершенно безнравственное,развращающее до бесконечных глубин.
И это учение колебало Восток не одно столетие,пока в конце концов не был принят Соборный акт,расставляющий точки над i.
По Еве как раз и прошелся философ,который низвел мистическое в обыденное-приятное.На цвет,на вкус на чувственное знание.Более широко мотивация раскрыта Ефремом Сириным.