Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вы ответьте по существу. Про св. Александра Невского, про Серафима Саровского, про Сергия Радонежского. Про ап. Павла.

Ответьте, почему многие верующие положили свои головы в поле боя.
Или почему не убежали все верующие за границу. Ведь это легче всего, сидеть там и лаять на советскую власть, а результатом-то было то, что от сего гайки власти еще круче стали закручивать. Доставалось-то не им, болтунам, а тем, кто остался.
Вы рискнете сказать, что может быть, и убежали бы, если бы могли. Так нет же. Документы свидетельствуют об обратном, что они не жалели о том, что остались, несмотря на то, что это для многих кончилось смертью. Как, например, для царственной семьи. Сначала у них была возможность уйти.

Ведь я ж зде не пропагандирую ни советскую, ни дерьмократическую идеологию, вообще никакую из них, потому что все эти "измы" в принципе не приличны для православного. Это путь к сужению. Ведь у него уже есть мировоззрение, которое способно дать ответ на любой злободневный вопрос.

Вспомните глагол Божий. "Итак, воздадите кесарево кесарю, а Божие Богови..." Сие верно и в прямом и в иносказательном смысле. Поскольку мы все люди из плоти и крови, и не можем жить абстрактно, "везде и нигде", а живем в конкретном месте, родились от конкретных родителей, имеем нужду в потребностях плоти, потому то не надо выпендриваться и говорить - "мне все равно, где я живу и от кого родился. Что хочу, то и ворочу."

Мы всем должны - родителям, стране, семье. Существует иерархия ценностей. Меньшее без всякого прекословия упраздняется большим. Божие важнее человеческого. Послушание сначала Богу, потом семье и отечеству, а что есть отечество, как не расширенное понятие семьи? Если же вы сие отрицаете, то чем вы лучше педиков, которые трудятся не покладая рук, лишь бы уничтожить институт семьи в принципе, чтобы можно было делать все со всеми, и чтобы нормальные стали вне закона (на это направлены все их усилия)?

Послушание отечеству есть неотъемлемая часть закона Божия. Если же не так, тогда вы не сможете отрицать, что закон Божий не только не упраздняет семьи (так мыслили некоторые еретики, за то и проклятые Церковью), но и всячески ее благословляет и поддерживает. А отечество есть лишь расширение понятия семьи.
В сей статейке поминают всуе глаголы Господни ко Аврааму - "изыди из роду твоего, из отечества твоего, из дому отца твоего и тд". Но они почему то забыли помянуть, что им сих глаголов лично Господь не давал. И посему напрасно они их расширяют на всех и себя. Это прелесть, самообольщение. Понятно, что воля Божия есть приоритет перед волей человеческой, перед родством, отечеством и тп. О сем и сказано в Писании, что Авраам послушал Бога и правильно все сделал.
Но им то лично Господь не давал таких повелений. Вот когда даст, вот тогда и будут выполнять. М/б можно утверждать, что такой глагол прозвучал для монашествующих, но мы можем ясно видеть, что это лишь мера для духовного возрастания, а не полное упразднение связей с родиной. Ведь те же монахи и помогали отечеству в нужное время и час. Вот вам в пример преп. Серафим Саровский, Серафим Вырицкий, Сергий Радонежский. Они были идеальными монахами. Но и отечеству помогали. И все в порядке.


В монашество, кстати, например, не принимают, если не развязаны внешние узы - если есть брак и дети, о которых надо пещись, или сродники, нуждающиеся в уходе.
 
Мне представилось интересное сравнение.

Представьте, что прославили во святых человека, сотрудничавшего в зоне оккупации с фашистами, пусть не за сие само сотрудничество, а потому что он был идеальный христианин.

Вы можете сие представить? Я - нет.
 
Сибирь
Православный христианин
Алексей, как вы думаете, если в государстве все станут уранополитами, государство распадется? По-моему как раз наоборот, это станет сильнейшее православное государство. Ибо на первое место встанет Бог, а не государство, а государство займет подобающее ей место в иерархии ценностей. Государство нужно лишь для защиты нормальной жизни граждан, и только самоубийцы могут заявлять, что оно не нужно. Но боготворить государство, это уже ересь.

P. S. Просьба к модераторам. Перенесите посты о православии и государстве в отдельную тему.
 
г.Иваново
Православный христианин
Мне представилось интересное сравнение.

Представьте, что прославили во святых человека, сотрудничавшего в зоне оккупации с фашистами, пусть не за сие само сотрудничество, а потому что он был идеальный христианин.

Вы можете сие представить? Я - нет.

немного изменим параметры... представьте, что прославили во святых человека, который сотрудничал с теми "оккупантами", кто освобождал христианские святыни в Иерусалиме, этот человек был палестинцем или кем то ещё из местных национальностей, и его близкие были мусульмане и уничтожали христианские святыни по приказу своего мусульманского правительства, но он сам был христианином и был на стороне христианских "оккупантов", которые были римляне.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вы ответьте по существу. Про св. Александра Невского, про Серафима Саровского, про Сергия Радонежского. Про ап. Павла.
Ответьте, почему многие верующие положили свои головы в поле боя.
Или почему не убежали все верующие за границу.
а почему не все христиане стали мучениками в первые века? многие убежали из своих родных городов спасая свои многодетные семьи! Думаю что многие русские христиане сделали тоже, когда бежали за границу со своими семьями.

А про русских святых и ап. Павла, разве кто-то говорил что они не правы?
 
г.Иваново
Православный христианин
или представьте что гитлеровская германия одержала победу над советским союзом.
Россия часть огромной империи, другие законы, другое правительство, государства российского больше нет, прошли этнические и политические зачистки, новая власть разрешила свободу вероисповедания, поддерживает порядок и исполнение законов,
коренное население обложено данью, славянские национальности лишены права занимать руководящие посты.
что должны делать христиане?
 
Из заповеди:- чти отца своего и мать...-не выводится заповедь о почитании своей Родины. И вот почему: нигде в Евангелие не сказано об этом Господом. А Господь есть Бог, и поэтому Его пример, Его проповедь во время земной жизни есть путеводитель на все времена для последующих поколений людей. Уже 2000 лет великие умы(святые мужи) адаптируют Евангелие к конкретным современным им условиям жизни, понимая Его настолько, насколько их просвещает Дух Святой(ибо сам человек по себе, не может понять Евангелие). Но так как никого из людей нет безгрешного, то все они допускают какие-либо ошибки. Поэтому очень важно отделять Божественное от человеческих интерпретаций, иными словами, надо быть критичным к чужому творчеству, и эта критичность есть неотъемлемый элемент духовного рассуждения - первейшей христианской добродетели.
Когда Господь сказал Петру, исповедующему Его Христом, Сыном Божьим, что на его вере Он создаст Церковь Свою, то имел ввиду Свое учение о Царстве Небесном, носителем которого являлся Петр. Церковь, это не что-то абстрактное, а это конкретные люди, живущие по учению Христову. И поэтому-то Церковь не одолеют врата ада, потому что носители учения Христова, есть победители ада. В другом месте Христос говорил, что земля и небо прейдут, а слова Его не прейдут, потому что учение Христа вечно и истинно. Оно незыблемо на все времена. О тех же, кто нарушит сие учение(и научат так других) Христос говорил, что они меньшими будут в Царстве Небесном.
Поэтому, еще раз повторю: из заповеди о почтении к родителям не выводится любовь к Родине, потому что Господь этому нигде не учил. Ясно это? Если же вы лицемерно называете Христа Богом, а при этом поступаете, добавляя то, что Он не говорил, как будто Он всего лишь человек, то, конечно, не избежите вопроса об этом на Страшном Суде.
Да вразумит вас, Господь!
 
Под МКС
Православный христианин
Из заповеди:- чти отца своего и мать...-не выводится заповедь о почитании своей Родины.
Уранополитами - нет.
А вот Святыми Отцами очень даже выводится:
Апостол Павел: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).
Свт. Филарет (Дроздов): «Государство есть большая семья».
Святитель Филарет Московский: «Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».
 
Из заповеди:- чти отца своего и мать...-не выводится заповедь о почитании своей Родины. И вот почему: нигде в Евангелие не сказано об этом Господом. А Господь есть Бог, и поэтому Его пример, Его проповедь во время земной жизни есть путеводитель на все времена для последующих поколений людей. Уже 2000 лет великие умы(святые мужи) адаптируют Евангелие к конкретным современным им условиям жизни, понимая Его настолько, насколько их просвещает Дух Святой(ибо сам человек по себе, не может понять Евангелие). Но так как никого из людей нет безгрешного, то все они допускают какие-либо ошибки. Поэтому очень важно отделять Божественное от человеческих интерпретаций, иными словами, надо быть критичным к чужому творчеству, и эта критичность есть неотъемлемый элемент духовного рассуждения - первейшей христианской добродетели.
Когда Господь сказал Петру, исповедующему Его Христом, Сыном Божьим, что на его вере Он создаст Церковь Свою, то имел ввиду Свое учение о Царстве Небесном, носителем которого являлся Петр. Церковь, это не что-то абстрактное, а это конкретные люди, живущие по учению Христову. И поэтому-то Церковь не одолеют врата ада, потому что носители учения Христова, есть победители ада. В другом месте Христос говорил, что земля и небо прейдут, а слова Его не прейдут, потому что учение Христа вечно и истинно. Оно незыблемо на все времена. О тех же, кто нарушит сие учение(и научат так других) Христос говорил, что они меньшими будут в Царстве Небесном.
Поэтому, еще раз повторю: из заповеди о почтении к родителям не выводится любовь к Родине, потому что Господь этому нигде не учил. Ясно это? Если же вы лицемерно называете Христа Богом, а при этом поступаете, добавляя то, что Он не говорил, как будто Он всего лишь человек, то, конечно, не избежите вопроса об этом на Страшном Суде.
Да вразумит вас, Господь!

Да что вы говорите! А какие мотивы тогда двигали преп. Сергием, когда он благословлял на войну Димитрия? Ведь любви к родине быть не должно. Но она есть, и сие факт.
Господь не повелевал также устраивать патриаршества. Но патриаршество тоже есть факт, это результат оформления церковной жизни. А вот папские претензии на господство патриарха Рима над всеми остальными есть выдумка, идеология.
Так и в вашем случае уранополитизм есть выдумка и теория, а любовь к родине, находящаяся на должном ему в иерархии ценностей месте, есть факт. Никто не усиливается давать ей место недолжное, впереди божественных повелений, но и полное отрицание ее было бы такой же нелепой крайностью (просто противоположной ей стороной), как мечтания о святой руси некоторой ригористически настроенной прослойки населения, которые потом и отпали от сего в старообрядческий раскол.

Интересный исторический факт. Зачем святитель Алексий, митрополит московский, употреблял все усилия для централизации, возвеличивания Москвы над всеми остальными княжествами? Ему сие при жизни часто поставляли в вину и жаловались на него патриарху в Константинополь, где, как известно, утверждались русские митрополиты на кафедру. Ведь значение трудов Церкви в деле освобождения от монгольского ига настолько огромно, что можно не сомневаться, сие освобождение без Ее участия бы вообще не состоялось. А вы тут суесловите, что Церковь надо очистить от "патриотического элемента", якобы Господь не давал таких указаний. Господь не порицал ни разу даже рабства, если вы вспомните, но почему же тогда результатом укоренения христианства стало его повсеместное упразднение, и ныне мы в ужасе закатываем глаза, когда слышим об таковых случаях, настолько они стали невозможны для нравственного чувства, воспитанного христианством.
Так же и разумейте о сем. Ну и что, что нет прямых глаголов об отечестве. Но есть развитое на основании православного христианства, господствующего у нас веками, живое нравственное чувство, для которого боль отечества есть его боль, а радость его есть и его личная радость. Я практически дословно повторил слова из декларации святейшего патриарха Тихона из обращения его к большевикам (если не ошибаюсь). Хотя, возможно, для вас сие не авторитет. Ну да ладно - Бог вам судья.
 
Уранополитами - нет.
А вот Святыми Отцами очень даже выводится:
Апостол Павел: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).
Свт. Филарет (Дроздов): «Государство есть большая семья».
Святитель Филарет Московский: «Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».

Правы вы, мерзость, одно слово.

Сия теория есть мерзость в высшей степени еще и потому, что неизбежным выводом из нее станет фальсификация истории. Она по сути есть отрицание того факта, что православие способно перерождать людей, преображать нравы. Это есть ничто иное, как отрасль иконоборчества.
Ведь наше государство фактически создано православием, и оно вошло в его плоть и кровь. А отрицание роли православия в становлении Российской империи есть наглая и возмутительная ложь. Даже безбожники наши на автомате поступают часто так, как внушает им молитвенная и даже генетическая память десятков поколений православных предков.
Не стоит заниматься демагогией, чтобы доказывать, что и цезарепапизм и папоцезаризм есть худо, но из сего никак не следует сделать вывод, что надо совсем устраниться от участия в судьбах отечества, как о сем пропагандируют уранополиты. А иначе тогда следовало бы убивать каждого при рождении только на основании того, что он вырастив, непременно согрешит, сильно ли, слабо ли, но обязательно согрешит, это уж точно. Надо работать и стараться избегать крайностей, а это, как известно, намного тяжелей, нежели чем впадать в них. Вот уранополитизм и есть такая крайность. Причем весьма гнусная.
 
г.Иваново
Православный христианин
где написано что уранополит не должен заботиться и молиться о своей семье, единоверцах, друзьях, помощниках, благодетелях, стране, воинстве, руководителях?

если это запрещено уранополиту - тогда я не уранополит))

Волков Алексей Михайлович пишет:
любовь к Родине.
Никто не усиливается давать ей место недолжное, впереди божественных повелений, но и полное отрицание ее было бы такой же нелепой крайностью (просто противоположной ей стороной)


-вот золотые слова! тоже подписываюсь под ними, так о чём же спор?
 
"А иначе тогда следовало бы убивать каждого при рождении только на основании того, что он вырастив, непременно согрешит, сильно ли, слабо ли, но обязательно согрешит, это уж точно."

Господь ни где в Евангелие не говорил, что кого-то нужно убивать, этому надо следовать, а не собственным выдумкам.
Да вразумит вас, Господь!
P.S. Нигде я не писал о том, что надо следовать тем или иным крайностям. Во всем надо следовать Христу, как Он научил своих учеников.
 
а почему не все христиане стали мучениками в первые века? многие убежали из своих родных городов спасая свои многодетные семьи! Думаю что многие русские христиане сделали тоже, когда бежали за границу со своими семьями.

А про русских святых и ап. Павла, разве кто-то говорил что они не правы?

Нравственных сил не хватило, не дал Господь благодати мученичества. Ведь и мученичество есть тоже дар Божий. - "нам даровал Господь не только веровать в Него , но и страдать за Него"- из посланий апостольских. Точное откуда не помню.
 
где написано что уранополит не должен заботиться и молиться о своей семье, единоверцах, друзьях, помощниках, благодетелях, стране, воинстве, руководителях?

если это запрещено уранополиту - тогда я не уранополит))

Волков Алексей Михайлович пишет:
любовь к Родине.
Никто не усиливается давать ей место недолжное, впереди божественных повелений, но и полное отрицание ее было бы такой же нелепой крайностью (просто противоположной ей стороной)


-вот золотые слова! тоже подписываюсь под ними, так о чём же спор?

Это приятно услышать, что здравый смысл восторжествовал. Знаете, я не отношусь к ультрапатриотам, для которых все, что имеет отношение к Родине, в том числе и ее грехи, уже есть святыня якобы только потому, что "раз это было, значит так надо" или еще что нибудь в этом стиле.
В государственной жизни неизбежно будут проблемы, перекосы, грехи малые или большие, сего не избежало не одно, даже очень православное государство. Потому что царствие небесное на земле в полноте не достижимо. Сего не могли понять старообрядцы и потому ушли в раскол. Сего не могли понять и коммунисты (ведь их мечта о социализме-коммунизме есть такая же ересь, только с прагматическим уклоном в сторону земного).
Но надо работать для того, что бы стало лучше. Нельзя быть равнодушным к проблемам родины, это вовсе не добродетель, а обыкновенная сердечная черствость, "извинения во грехах". Исполнение заповедей лично приведет в итоге и к пользе отечества, факт. Так всегда было у всех святых.
 
Сибирь
Православный христианин
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».
Как о. Иоанн отнесся бы к отечеству без Церкви (как до крещения Руси), или более того, к богоборческому отечеству (к СССР)? По-моему ответ очевиден.
Поэтому именно Церковь здесь стоит на первом месте.
До революции государство и Церковь были неразрывны. Без такой связи никакое земное отечество не является преддверием Небесного Отечества.
 
или представьте что гитлеровская германия одержала победу над советским союзом.
Россия часть огромной империи, другие законы, другое правительство, государства российского больше нет, прошли этнические и политические зачистки, новая власть разрешила свободу вероисповедания, поддерживает порядок и исполнение законов,
коренное население обложено данью, славянские национальности лишены права занимать руководящие посты.
что должны делать христиане?

Сей ужасный, жутчайший сценарий уже состоялся в истории, то только не над нами, к счастью. Надо просто уметь извлекать готовые уроки из истории. Почитайте про участь православных греков в турецкой империи после падения Византии. Это продолжалось 400 лет! И прочитав, вы наверняка с особенной силой поймете тех, кто положил свои головы, чтобы сего не произошло у нас. Хотя отчасти сие все же было и у нас - в 17 году. Как следовало поступать, наши новомученики тоже явили своим личным примером.
 
Под МКС
Православный христианин
Как о. Иоанн отнесся бы к отечеству без Церкви (как до крещения Руси), или более того, к богоборческому отечеству (к СССР)? По-моему ответ очевиден.
Поэтому именно Церковь здесь стоит на первом месте.
До революции государство и Церковь были неразрывны. Без такой связи никакое земное отечество не является преддверием Небесного Отечества.
Когда над Отечеством нависает беда, как, например, нашествие фашизма, кто бы из вас не отдал сына своего на фронт по любви к Родине, объясняя это любовью к Богу?
А уранополитизм, - это отвержение земного бытия перед Небесным, как бы это красиво не было преподнесено.
 
Как о. Иоанн отнесся бы к отечеству без Церкви (как до крещения Руси), или более того, к богоборческому отечеству (к СССР)? По-моему ответ очевиден.
Поэтому именно Церковь здесь стоит на первом месте.
До революции государство и Церковь были неразрывны. Без такой связи никакое земное отечество не является преддверием Небесного Отечества.

Что, очевиден?
Вам патриарх Тихон - не авторитет? Вот так бы и о. Иоанн отнесся, как это сделал Святейший, если бы дожил.
Вы опять не чувствуете момента. Это грозное попущение божие, большевистское иго, очистило Церковь от веками накопившегося мусора, от карьеристов, от неискренних людей, оно освободило Церковь от связи с государством (которое неизбежно стесняет Ей свободу маневра), которое Ей навязал нечестивый Петр Первый, и в котором Она пребыла 200лет.
Однако Церковь действовала и в условиях гонений. И как видите, устояла. Когда Церковь заключила сделку с безбожниками, Она не поступилась ничем, не изменила ни на йоту чистоте православного вероучения. Безбожники рассчитывали по человечески - путем своих козней, пропаганды и проч. уничтожить со временем Церковь окончательно (им тоже невыгодно было уничтожать физически Церковь вместе с носителями ,т.е. людьми, потому что часто это были лучшие из лучших людей как раз потому, что они были настоящими Ее сынами, а также потому, что тогда пришлось бы физически уничтожить как минимум треть всей России), но судьбы Божии неисповедимы. Интересно, что бы они ныне сказали, если бы узнали, что их идеологический потомок Зюганов ныне разглагольствует об коммунизме, как об некоей разновидности православия? Наверное, от досады бы последние волосы во всех местах повыдирали.

Насчет до крещения.
Поверьте, не возгнушался бы о. Иоанн. Или же вы неправильно понимаете православие. Православие, это не отрицалово (раз это не так, значит не пойдем туда), а борьба "за". Ведь сначала весь мир был тоже "не так". Но он именно потому и стал православным, что люди верующие себя от других не отделяли. А служили всем.
 
Когда над Отечеством нависает беда, как, например, нашествие фашизма, кто бы из вас не отдал сына своего на фронт по любви к Родине, объясняя это любовью к Богу?
А уранополитизм, - это отвержение земного бытия перед Небесным, как бы это красиво не было преподнесено.

Это учение носит в себе признаки дуалистической ереси, отрицание значение плоти в деле нашего спасения. Якобы надо делать дела только небесные, а земные недостойны того, чтобы на них обращать внимание. Однако, если мы посмотрим на поучения деятельных отцов, весьма преуспевших и прославленных Церковью, то ясно увидим противоположное - они как раз благословляли своих учеников и земные дела делать с не меньшим усердием и с таким же расположением, как будто бы они делались лично для Бога. Одним словом, человеку не надо искать каких то особенных занятий, чтобы спастись, можно любое дело обернуть как в угождение Богу, так и в противоположную сторону. Есть даже пример про одного какого-то токаря, который за станком умудрился навыкнуть умному деланию.
 
Сибирь
Православный христианин
А вы точно читали о. Иоанна? Его слова, его пророчества? Вы не знаете как он относился к тому, что ждало Россию?

Вы опять не чувствуете момента. Это грозное попущение божие, большевистское иго, очистило Церковь от веками накопившегося мусора, от карьеристов, от неискренних людей, оно освободило Церковь от связи с государством (которое неизбежно стесняет Ей свободу маневра), которое Ей навязал нечестивый Петр Первый, и в котором Она пребыла 200лет.
Однако Церковь действовала и в условиях гонений. И как видите, устояла. Когда Церковь заключила сделку с безбожниками, Она не поступилась ничем, не изменила ни на йоту чистоте православного вероучения. Безбожники рассчитывали по человечески - путем своих козней, пропаганды и проч. уничтожить со временем Церковь окончательно (им тоже невыгодно было уничтожать физически Церковь вместе с носителями ,т.е. людьми, потому что часто это были лучшие из лучших людей как раз потому, что они были настоящими Ее сынами), но судьбы Божии неисповедимы. Интересно, что бы они ныне сказали, если бы узнали, что их идеологический потомок Зюганов ныне разглагольствует об коммунизме, как об некоей разновидности православия? Наверное, от досады бы последние волосы во всех местах повыдирали.
И к чему столько слов? С тем, что вы сказали о Церкви, я в принципе согласен. Но речь ведь шла о государстве. О том, как отнесся бы Иоанн Кронштадский к богоборческому государству. Стал бы он называть его преддверием Отечества Небесного? Стал бы он называть языческую Русь (где поклонялись бесам), преддверием Отечества Небесного?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху