Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Киев
Православный христианин
2 Александр1978
Нда... Вы или действительно не понимаете смысла обсуждаемого вопроса, или прикидываетесь таким (своеобразная адвокатская уловка). Вам показывают различие в позициях Осипова и РПЦ, а вы твердите как попугай свое заклинание: "у Осипова нет личной позиции отличной от Церкви".
Ответьте Геннадию, который действительно придерживается осиповских взглядов, может тогда начнется понимание.

моя уловка очень простая. я даю четкие ответы на неясные нападки. осипова церковь не обвиняет. обвиняет вы. притом очень интересно. я прошу конкретных обвинений о си пова а вы мне даете нагромождение ссылок где лично Осипова никто и ни в чем не обвиняет. Вы берете и делаете обобщение при том игнорируя пояснения самого Осипова относительно той же совместной комиссии к которой его просто вписали. хотя он не разделил общего мнения. прямые лекции вы обсуждать отказывайтесь. ваши якобы несоответствия слов осипова с отцами на самом деле имеют мелко казуистический характер. И это я уловки применяю? Да это вы из них не вылазите.
 
Киев
Православный христианин
Кстати, вот еще ссылка на профессорские заблуждения об апокатастасисе.

http://www.omiliya.ru/zachem-hristos-shodil-vo-ad

Почитаешь-и еще раз подтверждается поговорка-дьявол кроется в мелочах.

таких мелочах, что обычный современный человек прочтет и подумает-да зачем мне здесь, в этой жизни стараться вести праведную жизнь, когда и так все спасутся и никаких вечных мук (обещаемых православными попами-мракобесами) не будет? так что можно смело стараться прожигать жизнь в удовольствиях и не думать о страхе смерти вообще.

В общем-лечим рак уколами морфия.

о. это уже. интереснее. а вы слышали лекцию осипова о том являются ли муки ада вечными? вы вообще умеете слышать? или у вас получается только что-то там послушать и потом на все лады выдумывать того что не говорилось? осипов нигде и никогда не учит бреду который вы выложили. он говори так лишь о частном мнении отцов. и очень уважаемых отцов. о прохлаждении тоже говорит. вот как - хоть и геенна имеет не вечное но лишь промыслительное значение но вкус пребывания в ней страшен. Вы из этого сделали вывод что можно расслабится? браво. нигде. даже намека Осипов не даёт на расслабление. вы откровенно говорите неправду.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Александр1978
моя уловка очень простая. я даю четкие ответы на неясные нападки. осипова церковь не обвиняет. обвиняет вы. притом очень интересно. я прошу конкретных обвинений о си пова а вы мне даете нагромождение ссылок где лично Осипова никто и ни в чем не обвиняет. Вы берете и делаете обобщение при том игнорируя пояснения самого Осипова относительно той же совместной комиссии к которой его просто вписали. хотя он не разделил общего мнения. прямые лекции вы обсуждать отказывайтесь. ваши якобы несоответствия слов осипова с отцами на самом деле имеют мелко казуистический характер. И это я уловки применяю? Да это вы из них не вылазите.

Соборность Церкви как раз и обвиняет,и одновременно предостерегает.Предостерегает вероучительно.Вероучение надо не придумыать,а знать.Вот как Господь до Вознесения 40 дней учил Апостолов о Царствии Небесном,так в Церкви это учение и содержится на протяжении уже более чем 2000 лет.Называется эта святыня открытая нам Господом-Предание.А уже из Предания выходит Писание.

А св.Отцы своим личным Соборами провереным и утвержденым опытом,помогают нам.Ну а кто упорствует в своих духовных путях отличных от св.Отеческого предания,да еще и учит этому других,напрямую противостоит Богу.Это весьма опасное состояние.Тут уже другие силы задействованы.Ни о какой Любви и речи быть не может.Речь может только идти о самолюбии.
 
Киев
Православный христианин
Соборность Церкви как раз и обвиняет,и одновременно предостерегает.Предостерегает вероучительно.Вероучение надо не придумыать,а знать.Вот как Господь до Вознесения 40 дней учил Апостолов о Царствии Небесном,так в Церкви это учение и содержится на протяжении уже более чем 2000 лет.Называется эта святыня открытая нам Господом-Предание.А уже из Предания выходит Писание.

А св.Отцы своим личным Соборами провереным и утвержденым опытом,помогают нам.Ну а кто упорствует в своих духовных путях отличных от св.Отеческого предания,да еще и учит этому других,напрямую противостоит Богу.Это весьма опасное состояние.Тут уже другие силы задействованы.Ни о какой Любви и речи быть не может.Речь может только идти о самолюбии.
И я с вами совершенно согласен. Но не нужно под соусом Соборности поливать откровенной грязью отдельного человека, тем боле очень и очень непоследнего в Церкви, который по сути даже мнения своего личного не высказывает, а лишь говорит о частных мнениях отцов, совершенно не делая никаких выводов всеобщих, противостоящих Церкви. Это откровенные наговоры и вранье. И эта тема как никогда ясно это показывает.
 
Киев
Православный христианин
Вот давайте же честно без фанатизма посмотрим на предложенную ссылку:
вот первые строки, после которых статью даже дальше не хочется читать:
"На это вполне определённо отвечают и Слово Божие, и Святые Отцы. Апостол Пётр пишет: «Христос... находящимся в темнице... сойдя, проповедал» (1 Пет. 3, 18—19). Но в настоящее время появилась статья профессора А.И. Осипова, где он пытается доказать, что Христос вывел из ада всех там находящихся в Царствие Небесное, приводя при этом цитаты из святых отцов[1]. Здесь можно уверенно сказать, что эти святые отцы, высказывания которых приводит профессор Осипов, ничего подобного не говорили. Для этого нужно только разобрать их цитаты."

Ок. Где далее ссылка на эту статью Осипова? Где конкретно сравнительный анализ - вот цитата Осипова, вот цитата Отцов? 0 - нету. Далее, а кто такой собственно говоря, священник Николай Баринов, чтобы он, сам, брал и интерпретировал как ему угодно цитаты из Писания.
Это к теме об уловках, кстати. Вот это - МОИ уловки?!!!
Товарищи, мы здесь обсуждаем Осипова. Давайте брать конкретную ЕГО цитату, а не переинтерпретированный пересказ его лекции или статьи и детально, пошагово разбирать. Мы здесь на суде, да, да на настоящем суде проф. Осипова. А на суде нужны доказательства, а не перетолкования и пересказы. Это суд на котором есть прокуроры и адвокат, я, пока только один, хотя говорят еще Геннадий за Осипова.
Берет и по всем правилам юриспруденции разбираем обвинения. А не лепим ерунду, до мозга костей лживую, перевранную, перетолкованную, пересказанную. Ну что может быть проще. Взяли конкретную лекцию Аудио. Чтоб вообще исключить подделку и иносказания и поехали - шаг за шагом - раз би рать. А не перевирать и перетолковывать.
Так нееееет. Мы лучше будем сплетни собирать вместо серьезной, нормальной, научной, юридической работы над заблуждениями Осипова (если они есть конечно).
П.С.: Осипов НИКОГДА не был сторонником апокатастасиса. Вы же внимательно слушайте его лекцию.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Александр1978;
И я с вами совершенно согласен. Но не нужно под соусом Соборности поливать откровенной грязью отдельного человека, тем боле очень и очень непоследнего в Церкви, который по сути даже мнения своего личного не высказывает, а лишь говорит о частных мнениях отцов, совершенно не делая никаких выводов всеобщих, противостоящих Церкви. Это откровенные наговоры и вранье. И эта тема как никогда ясно это показывает.

Это от г.Осипова.

http://www.uchenie-osipova.ru/2013/07/86.html

ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ФИЛАРЕТУ, МИТРОПОЛИТУ
МИНСКОМУ И СЛУЧКОМУ, ПАТРИАРШЕМУ ЭКЗАРХУ ВСЕЯ
БЕЛАРУСИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ
КОМИССИИ

http://www.theolcom.ru/doc/071004/MDA.pdf
Отзыв Московской Духовной Академии

Почувствуте разницу как говорится.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Александр1978;
Ок. Где далее ссылка на эту статью Осипова? Где конкретно сравнительный анализ - вот цитата Осипова, вот цитата Отцов? 0 - нету.
Так нееееет. Мы лучше будем сплетни собирать вместо серьезной, нормальной, научной, юридической работы над заблуждениями Осипова (если они есть конечно).
П.С.: Осипов НИКОГДА не был сторонником апокатастасиса. Вы же внимательно слушайте его лекцию.

Сие было бы неплохо.Увы.Вот Вам сравнительный анализ,причем сами можете проверить,так как вполне доступно.

Игумен Нестор (Кумыш)
О ВЕЧНОСТИ
Заметки
о последней книге А.И. Осипова
По благословению
митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского
ВЛАДИМИРА
http://www.uchenie-osipova.ru/2013/07/221.html

"Вышедшая в свет книга Осипова о посмертной жизни души ставит ее читателей перед вопросом и более серьезного характера. Не становимся ли мы свидетелями и очевидцами постепенного формирования в лоне Православия учения о какой-то новой церкви? По месту нахождения ее можно было бы именовать церковью ада. Вероятно, для того, чтобы войти в нее, достаточно в земной жизни жить в соответствии со своими страстями и похотями, бесстыдно и нагло попирать свою совесть, откровенно ругаться Церкви Божией, беззастенчиво глумиться над заповедями Христа и догматами святого Православия.

И тогда всякому, оказывающемуся в местах геенны, будет открыта широкая возможность адского «огненного» крещения и последующего вхождения в число тех избранных, кто нашел свое спасение в преисподней.
В завершение очерка хотелось бы пожелать, чтобы всемилостивый Бог избавил всякого православного христианина, и в первую очередь, самого «разработчика» этого нового учения, Алексея Ильича Осипова, от вхождения в такую церковь."
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сие было бы неплохо.Увы.Вот Вам сравнительный анализ,причем сами можете проверить,так как вполне доступно.

Игумен Нестор (Кумыш)
О ВЕЧНОСТИ
Заметки
о последней книге А.И. Осипова
По благословению
митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского
ВЛАДИМИРА
http://www.uchenie-osipova.ru/2013/07/221.html

"Вышедшая в свет книга Осипова о посмертной жизни души ставит ее читателей перед вопросом и более серьезного характера. Не становимся ли мы свидетелями и очевидцами постепенного формирования в лоне Православия учения о какой-то новой церкви? По месту нахождения ее можно было бы именовать церковью ада. Вероятно, для того, чтобы войти в нее, достаточно в земной жизни жить в соответствии со своими страстями и похотями, бесстыдно и нагло попирать свою совесть, откровенно ругаться Церкви Божией, беззастенчиво глумиться над заповедями Христа и догматами святого Православия.

И тогда всякому, оказывающемуся в местах геенны, будет открыта широкая возможность адского «огненного» крещения и последующего вхождения в число тех избранных, кто нашел свое спасение в преисподней.
В завершение очерка хотелось бы пожелать, чтобы всемилостивый Бог избавил всякого православного христианина, и в первую очередь, самого «разработчика» этого нового учения, Алексея Ильича Осипова, от вхождения в такую церковь."

Спасибо за ссылку. Мне мой духовник еще 4 года назад не благословил слушать Осипова и Кураева... Думал почему...? Теперь ответ ясен.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
цитата взята из апостола Павла, из его 1-го послания к Коринфянам: ...каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3, 13-15).
ну как не странно,но для меня эта цитата очень даже понятна и пережита. Она точно описывает состояние души в посмертии. Точно и кратко.
 
г.Иваново
Православный христианин
цитирует не всю мысль изложенную в писании, а дёргает кусочки....кто так поступает обычно? получается смысл противоположный.....кто искушал Господа выдёргиванием отдельных фраз из писания?
 
Киев
Православный христианин
Сие было бы неплохо.Увы.Вот Вам сравнительный анализ,причем сами можете проверить,так как вполне доступно.

Игумен Нестор (Кумыш)
О ВЕЧНОСТИ
Заметки
о последней книге А.И. Осипова
По благословению
митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского
ВЛАДИМИРА
http://www.uchenie-osipova.ru/2013/07/221.html

"Вышедшая в свет книга Осипова о посмертной жизни души ставит ее читателей перед вопросом и более серьезного характера. Не становимся ли мы свидетелями и очевидцами постепенного формирования в лоне Православия учения о какой-то новой церкви? По месту нахождения ее можно было бы именовать церковью ада. Вероятно, для того, чтобы войти в нее, достаточно в земной жизни жить в соответствии со своими страстями и похотями, бесстыдно и нагло попирать свою совесть, откровенно ругаться Церкви Божией, беззастенчиво глумиться над заповедями Христа и догматами святого Православия.

И тогда всякому, оказывающемуся в местах геенны, будет открыта широкая возможность адского «огненного» крещения и последующего вхождения в число тех избранных, кто нашел свое спасение в преисподней.
В завершение очерка хотелось бы пожелать, чтобы всемилостивый Бог избавил всякого православного христианина, и в первую очередь, самого «разработчика» этого нового учения, Алексея Ильича Осипова, от вхождения в такую церковь."
Я еще раз повторяю. Я лично внимательно и неоднократно прослушал лекцию Осипова и знаю хорошо, что никакого отношения к теории апокатастасиса, а тем более в форме, в которой "достаточно в земной жизни жить в соответствии со своими страстями и похотями, бесстыдно и нагло попирать свою совесть, откровенно ругаться Церкви Божией", - у Осипова нет и близко. Это просто чудовищный наговор.
 
Киев
Православный христианин
Спасибо за ссылку. Мне мой духовник еще 4 года назад не благословил слушать Осипова и Кураева... Думал почему...? Теперь ответ ясен.
А вы еще над тем подумайте, что ж это тогда у нас за Церковь получается если у нас Осипов - застуженный профессор МДА, а Кураев личный поверенный Патриарха. Вот так вот возьмите и на секундочку задумайтесь.
Понравилось в докладе - название - Корпорация МДА. Круто!
 
Киев
Православный христианин
Это от г.Осипова.

http://www.uchenie-osipova.ru/2013/07/86.html

ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ФИЛАРЕТУ, МИТРОПОЛИТУ
МИНСКОМУ И СЛУЧКОМУ, ПАТРИАРШЕМУ ЭКЗАРХУ ВСЕЯ
БЕЛАРУСИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ
КОМИССИИ

http://www.theolcom.ru/doc/071004/MDA.pdf
Отзыв Московской Духовной Академии

Почувствуте разницу как говорится.
Ее невозможно почувствовать. Идет умопомрачительная казуистика. Я не в силах разобраться в ней в таком нагроможденном виде. Это все равно если бы мы спорили о эволюции или сотворении и я бы вам указал - читайте Писание, а вы мне читайте все научные труды на тему эволюции.
Давайте что ли конкретнее.
Вот к примеру я почитал первый отзыв и там говорится о недопустимости принятия понятия пресуществления Даров. Так Осипов всегда и постоянно об этом говрит. И ни в чем не противоречит позиции Церкви или отцов.
Сами отзывы составлены не по отношению к Осипову, а к комиссии, тем более названной очень даже интересно - смешанной, т.е. даже из логики можно заключить, что наверняка доклад этой комиссии составлялся большинством голосов, а большинство не означает, что отдельно Осипов выступал с заявлениями вразрез идущими с учением Церкви.
В любом случае - в предложенном варианте провести сравнение физически невозможно. Это не так делается. Я предлагаю еще раз - давайте возмем для исследования исключительно Осипова, исключительно его лекции, чтбы не было подвоха с печатным текстом. И прямо по лекциям разберем его возможные заблуждения.
Предлагаю взять самые жестоко осуждаемые лекции - о младокрещении, например. ВОзмем, прослушаем - обсудим.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Я еще раз повторяю. Я лично внимательно и неоднократно прослушал лекцию Осипова и знаю хорошо, что никакого отношения к теории апокатастасиса, а тем более в форме, в которой "достаточно в земной жизни жить в соответствии со своими страстями и похотями, бесстыдно и нагло попирать свою совесть, откровенно ругаться Церкви Божией", - у Осипова нет и близко. Это просто чудовищный наговор.

Мысль о конечности, временности гееннских мучений Осипов начинает разворачивать издалека, с двух цитат из книги преп. Исаака Сирина “О Божественных тайнах и о духовной жизни”, изданной в 1998-м году. О сомнительности этого недавно открытого текста, совершенно неизвестного древности, о том, что это не творение прп. Исаака Сирина, а, скорее всего, несторианский труд псевдо-Исаака, уже достаточно было сказано богословами. (См., например, труд протопресвитера Иоанна Фотопулоса “Прп. Исаак Сирин на прицеле экуменизма”.) Св. Гора Афон не приняла этой книги и направила протест издательству, выпустившему ее в свет. Но допустим, что Осипов не знал всего этого, был введен в заблуждение и опирался на это по неведению. Обратимся к самим цитатам.

Вторая цитата из сомнительного сочинения прп. Исаака, приводимая Осиповым, претендует на несравненно большую богословскую глубину. “Не для того милосердный Владыка, – цитирует Осипов, – сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби – тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил”5). Но глубина и оригинальность этой мысли только кажущаяся. Логические построения подобного рода давно отвергнуты святыми отцами Церкви. В ответ на сей силлогизм они утверждают, что если бы Бог удерживал Себя от сотворения тех, кто в будущем изберет зло, то в таком случае Он был бы побежден этим злом, был бы принуждаем злой человеческой волей отказаться от сотворения свободной и самоопределяемой личности. Эта мысль принадлежит прп. Иоанну Дамаскину. 21-я глава 4-й книги “Точного изложения православной веры” носит название: “Зачем Бог, зная наперед, сотворил имеющих грешить и не раскаяваться?” В этой главе он, в частности, пишет: “Если же имевшим существовать в будущем по причине благости Божией то обстоятельство, что они имели оказаться злыми по своему собственному произволению, попрепятствовало бы, чтоб они произошли, то зло побеждало бы благость Божию”6).

Вслед за цитатами из источника весьма спорного и небезупречного Алексей Ильич в подтверждение своей мысли о конечности гееннских мучений ссылается на тексты Нового Завета, в частности, на св. евангелиста Луку и на св. апостола Павла. Он пишет: “В Откровении мы находим прямые утверждения и о вечности мучений, и одновременно учение об их конечности и спасении всех человеков”7). Но может ли быть, чтобы слово Божие противоречило само себе, говорило бы то “да”, то “нет”?

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/o-vechnosti-all.shtml

Где же здесь наговор.Помимо аудио лекций,есть письменая литература.Образовывайтесь и мужайте.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А вы еще над тем подумайте, что ж это тогда у нас за Церковь получается если у нас Осипов - застуженный профессор МДА, а Кураев личный поверенный Патриарха. Вот так вот возьмите и на секундочку задумайтесь.
Понравилось в докладе - название - Корпорация МДА. Круто!

и среди Апостолов сатана вмешался. Что уж говорить об окружении Патриарха.
Несколько лет назад, я держал ферму с коровами. И возил молоко в столицу. И через одного отца,мое молоко возили Патриарху Алексию, царство ему небесное. Так вот, у него было свое подворье, а молоко он пил мое... Знаете чем закончилось? Вначале намекнули не двусмысленно...чтобы не сувался, а потом и вовсе сожгли все хозяйство вместе со мной...
уж простите,отошел от темы
 
Сибирь
Православный христианин
Правильно ли понял вас: только хлеб и вино могут стать Плотью и Кровью?
Речь пока не про чудеса, а про Евхаристию.
да. и об этом осипов и говорит .

На сколько я понял, Геннадий считает по другому:
Плоть и Кровь Бога (энергии Бога) существовали предвечно и после воплощения Сына Божия стали называться как Плоть и Кровь Христа.
Понимаете: если Плоть и Кровь Христа соединится с яблоком, оно также станет Святым Даром.
И кока-кола тоже.
Геннадий, так чей взгляд отражает точку зрения Осипова, Ваш или Александра?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Александр1978
Ее невозможно почувствовать. Идет умопомрачительная казуистика. Я не в силах разобраться в ней в таком нагроможденном виде. Это все равно если бы мы спорили о эволюции или сотворении и я бы вам указал - читайте Писание, а вы мне читайте все научные труды на тему эволюции.
Давайте что ли конкретнее.

Г.Осипов утверждает,что хлеб и вино,во время Таинства Евхаристии соединяются по "халкидонски" с Телом и Кровью Христа.Вы понимаете терминологию по "халкидонски"?
Т.е хлеб остается хлебом и вино вином.Православие говорит о том,что уже больше нет хлеба и нет вина.Есть только Плоть и Кровь Христа.
-------------

“Итак, вся суть в том заключается, не в том, что это хлеб и вино превращаются, а в том, что они так же халкидонски воспринимают Бога Слова, приобретают все свойства Божественные, спасительные, крые нам необходимы, а нам не физические свойства Тела Христова нужны, а те спасительные Божественные свойства. Поэтому, когда мы причащаемся, и когда хоть немножко человек кается, он ощущает действительно, чего он приобщается – неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно отныне этот хлеб и вино соединяются с Богом Словом, наитием того же Св.Духа – «преложив Духом Твоим Святым»“

(источник: Лекции Осипова А.И. по апологетике на V курсе МДС. II полугодие. Январь-апрель 2006 года.)

О том же он говорит в интервью интернет-изданию Правмир, в январе 2011:

"Тот факт, что те, кто регулярно подходят к Причастию, чаще говорят, что верят в чудо, и чаще сталкивались с необъяснимым, в большой степени можно объяснить их неправильным пониманием происходящего за Литургией. Они чисто по-католически (!!) верят, что вино и хлеб превращаются в Плоть (Тело и Кровь) Христову, то есть верят в то, что очень верно выразил А.С. Хомяков, в «атомистическое чудо».

“…за Литургией происходит не исчезновение хлеба и вина, но их соединение с Божеством Христа“

http://www.pravmir.ru/professor-ale...lnoe-ponimanie-proisxodyashhego-za-liturgiej/
------------

Цитаты Святых Отцов Церкви

«Послания восточных Патриархов», основанном
на Деяниях Иерусалимского Собора 1672 г.,:

«Веруем, что в сем священнодействии присутствует Господь наш Иисус Христос не символически, не образно (τυπικός, εἰκονικός), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о крещении, и не чрез проницание хлеба (κατ́ Ἐναρτισμόν – per impanationem), так, чтобы Божество Слова входило в предложенный для Евхаристии хлеб, существенно (ὑποστατικός), как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют; но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную кровь Господа, которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже НЕ самый хлеб и вино, но самое тело и кровь Господня под видом и образом хлеба и вина.

Веруем, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не призбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней»


2) из грамоты Константинопольского Собора 1691 года:

“Святая и кафолическая Христова Церковь со времен святых Апостолов и впоследствии вплоть до нашего [времени] согласно преданию Спасителя нашего Христа и Бога веровала и [ныне] разумеет о святейшем таинстве святой Евхаристии, что в нем Господь наш Иисус Христос присутствует истинно и реально, то очевидно, что по освящении хлеба и вина хлеб претворяется или прелагается в самое истинное и от Девы рожденное Тело Христа, а вино – в самую истинную и на кресте излиянную Кровь Того же Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Бога. И более не остается сущности хлеба и вина, но под видимыми образами хлеба и вина суть истинно и реально самые Тело и Кровь Господа. Кроме того, в каждой частице освященных хлеба и вина находится не [какая-либо] часть Тела и Крови Христовых, но весь целиком Владыка Христос по существу, то есть с душою и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек. Ведь то же самое Тело Христово находится и на небе, и в таинстве Евхаристии, не так, что Оно сходит с неба, но так, что сами хлеб и вино прелагаются в само то Тело и Кровь существенно, и Владычные Тело и Кровь истинно и реально присутствуют в Таинстве незримо.”

Отзыв Московской Духовной Академии
http://www.theolcom.ru/doc/071004/MDA.pdf

Когда святые Отцы свидетельствовали, что в Евхаристии хлеб и
вино после освящения становятся истинными и реальными телом и
кровью Господа, то и здесь речь идет о том же, что Святые Дары по
своей сущности
есть те же самые тело и кровь, с которыми Он
пострадал за нас, воскрес и вознесся на Небо, и они единосущны телу
и крови каждого человека. Понятия истинности и реальности
указывают на сущность, они неразрывны по своему значению.

Поэтому
свидетельство святых Отцов об изменении хлеба и вина в истинные,
реальные тело и кровь Господа, всегда понималось Православной
Церковью как свидетельство о сущностном изменении. Отвержение
понятия о сущностном изменении приводит к бессмысленности
наименований «истинные», «реальные», в отношении тела и крови
Христовой в Евхаристии и подводит сознание или к идее
consubstantiatio, или к евхаристическому символизму.


Вывод: проф.Осипов продолжает учить лютеранской ереси о Таинстве Евхаристии,
несмотря на увещевания Церкви.

P.S Так понятно Александр.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Никодим Скромный;
а потом и вовсе сожгли все хозяйство вместе со мной...
уж простите,отошел от темы
Прискорбно,что Вы уже в этой жизни,как бы вышли из огня.Пусть и аллегорически это прозвучало.
Но вот эта ранее приведеная Вами цитата

апостола Павла, из его 1-го послания к Коринфянам: ...каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3, 13-15).
ну как не странно,но для меня эта цитата очень даже понятна и пережита. Она точно описывает состояние души в посмертии. Точно и кратко.
Толкуется Св.Отцами следующим образом.

Святитель Иоанн Златоуст:

«Сам спасется, но так, как бы из огня»: вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: как бы из огня. Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением; он нередко о предметах неприятных употребляет хорошие выражения, а о предметах приятных – нехорошие. Например, слово плен обозначает дурной предмет; но Павел употребляет его по хорошему, говоря: «пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор.10:5). Также, говоря о худом, употребляет хорошее выражение в следующих словах: «грех царствовал» (Рим. 5:21); между тем слово царствование скорее хорошо звучит. Так и здесь, сказав: спасется, он выражает не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же будет мучиться непрестанно.»

Блаженный Феофилакт Болгарский:

« Впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. - Сам он не погибнет так, как его дела, не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне. И у нас о том дереве, которое не легко сгорает и обращается в пепел, говорят обыкновенно, что оно остается целым в огне, так что для сожжения его употребляется довольно много времени. Итак, грешник несет потерю от того, что трудился над такими делами, от которых погибает, и все свои усилия употребил на то, что не имеет бытия и не существует (ибо всякое зло есть нечто несуществующее), подобно тому, как если бы кто за большую цену купил себе труп вместо живого тела. Между тем сам, то есть грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений.»


Святитель Марк Эфесский:

«Грешников же, приносящих с собою зло, охватив, как удобный материал для этого огня, он немедленно зажжет, и «дело» их, то есть злое расположение или действование (энергию), сожжет и до конца уничтожит, и лишит их того, что они принесли с собою, то есть лишит их злого груза, однако самих их «спасет», то есть на веки будет сохранять и соблюдать, дабы они не подверглись уничтожению вместе со своим злом.

Такое толкование этого изречения Апостола считает должным сделать и божественный Отец Златоуст (который именуется нами "Уста Павловы", как тот — "Уста Христовы", разъясняя Послание 44); при чем Павел говорит чрез Златоуста, как это было явлено благодаря видению Прокла, ученика и преемника престола его. Он посвятил особый трактат этому одному изречению, дабы Оригеняне не приводили эти апостольские слова в подтверждение образа своего мышления (которые, кажется, более подходят им, чем вам), и не причиняли зло Церкви, вводя конец адского мучения и конечное восстановление (τελείαν άποκατάοτασιν) грешников. Ибо выражение, что грешник «спасается якоже огнем» означает, что он пребудет мучимый в огне и не уничтожится вместе со своими злыми делами и душевным злым устроением. Об этом говорит и Василий Великий в «Моралиях», толкуя изречение псалма: «Глас Господа, рассецающий пламень огня», говоря так: «Огонь, уготованный для мучения диаволу и ангелам его, рассекается гласом Господа, дабы за сим в нем было две силы: одна — попаляющая, а другая — просвещающая; мучающая и карательная сила того огня сохранена для достойных мучения; а просвещающая и осиявающая — предназначена для осияния ликующих. Итак, для того — глас Господа, разсецающего и разделяющего пламень огня, чтобы мрачная часть была огнем мучения, а неопаляющая пребывала светом наслаждения» 45). Итак, как видится, это рассечение и разделение того огня будет тогда, когда всем равно проходящим чрез него светлыя и сияющия дела явятся еще более светлыми, и принесшие их станут наследниками света и восприимут оную вечную награду, а принесшие дурные и удобосгараемыя, наказуемыя лишением их, вечно пребывая в огне, наследуют спасение, которое хуже гибели, ибо это-то, собственно говоря, и обозначает выражение «спастись», дабы не случилось им уничтожительной силой огня и самим также полностью быть уничтоженными.»

Святые Отцы не видят здесь избавления от вечных мучений.



P.S.Александру

19 правило установленное VI Вселенским Собором, предписывает: «аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составление собственных слов». Во святых отцах дышал тот же Дух Святой, который был и в пророках и апостолах, так что через них Сам Господь открывает то, как нужно понимать Его слово.

Поэтому Святой Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Не дерзая сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа. Как же не безумно истолковывать его произвольно? Святой Дух, произнесший чрез пророков и апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь и ее истинные чада.»
 
Киев
Православный христианин
Мысль о конечности, временности гееннских мучений Осипов начинает разворачивать издалека, с двух цитат из книги преп. Исаака Сирина “О Божественных тайнах и о духовной жизни”, изданной в 1998-м году. О сомнительности этого недавно открытого текста, совершенно неизвестного древности, о том, что это не творение прп. Исаака Сирина, а, скорее всего, несторианский труд псевдо-Исаака, уже достаточно было сказано богословами. (См., например, труд протопресвитера Иоанна Фотопулоса “Прп. Исаак Сирин на прицеле экуменизма”.) Св. Гора Афон не приняла этой книги и направила протест издательству, выпустившему ее в свет. Но допустим, что Осипов не знал всего этого, был введен в заблуждение и опирался на это по неведению. Обратимся к самим цитатам.

Вторая цитата из сомнительного сочинения прп. Исаака, приводимая Осиповым, претендует на несравненно большую богословскую глубину. “Не для того милосердный Владыка, – цитирует Осипов, – сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби – тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил”5). Но глубина и оригинальность этой мысли только кажущаяся. Логические построения подобного рода давно отвергнуты святыми отцами Церкви. В ответ на сей силлогизм они утверждают, что если бы Бог удерживал Себя от сотворения тех, кто в будущем изберет зло, то в таком случае Он был бы побежден этим злом, был бы принуждаем злой человеческой волей отказаться от сотворения свободной и самоопределяемой личности. Эта мысль принадлежит прп. Иоанну Дамаскину. 21-я глава 4-й книги “Точного изложения православной веры” носит название: “Зачем Бог, зная наперед, сотворил имеющих грешить и не раскаяваться?” В этой главе он, в частности, пишет: “Если же имевшим существовать в будущем по причине благости Божией то обстоятельство, что они имели оказаться злыми по своему собственному произволению, попрепятствовало бы, чтоб они произошли, то зло побеждало бы благость Божию”6).

Вслед за цитатами из источника весьма спорного и небезупречного Алексей Ильич в подтверждение своей мысли о конечности гееннских мучений ссылается на тексты Нового Завета, в частности, на св. евангелиста Луку и на св. апостола Павла. Он пишет: “В Откровении мы находим прямые утверждения и о вечности мучений, и одновременно учение об их конечности и спасении всех человеков”7). Но может ли быть, чтобы слово Божие противоречило само себе, говорило бы то “да”, то “нет”?

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/o-vechnosti-all.shtml

Где же здесь наговор.Помимо аудио лекций,есть письменая литература.Образовывайтесь и мужайте.

нет дорогой. образовывайтесь именно вы. я вам говорю о перетолковании письменного текста а вы мне его далее суете. давайте лично послушаем осипова а не будем пересуды обсуждать. это будет честно. а вы играете грязно и надейтесь что это прокатит. в лекциях осипова нет учения. он излагает лишь мнения других. вы разницу вообще ощущать можете? он даже никогда не говорит я поддерживаю или не поддерживаю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху