Александр1978
Ее невозможно почувствовать. Идет умопомрачительная казуистика. Я не в силах разобраться в ней в таком нагроможденном виде. Это все равно если бы мы спорили о эволюции или сотворении и я бы вам указал - читайте Писание, а вы мне читайте все научные труды на тему эволюции.
Давайте что ли конкретнее.
Г.Осипов утверждает,что хлеб и вино,во время Таинства Евхаристии соединяются по "халкидонски" с Телом и Кровью Христа.Вы понимаете терминологию по "халкидонски"?
Т.е хлеб остается хлебом и вино вином.Православие говорит о том,что уже больше нет хлеба и нет вина.Есть только Плоть и Кровь Христа.
-------------
“Итак, вся суть в том заключается, не в том, что это хлеб и вино превращаются, а в том, что они так же
халкидонски воспринимают Бога Слова, приобретают все свойства Божественные, спасительные, крые нам необходимы, а нам не физические свойства Тела Христова нужны, а те спасительные Божественные свойства. Поэтому, когда мы причащаемся, и когда хоть немножко человек кается, он ощущает действительно, чего он приобщается – неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно отныне этот хлеб и вино соединяются с Богом Словом, наитием того же Св.Духа – «преложив Духом Твоим Святым»“
(источник: Лекции Осипова А.И. по апологетике на V курсе МДС. II полугодие. Январь-апрель 2006 года.)
О том же он говорит в интервью интернет-изданию Правмир, в январе 2011:
"Тот факт, что те, кто регулярно подходят к Причастию, чаще говорят, что верят в чудо, и чаще сталкивались с необъяснимым, в большой степени можно объяснить их неправильным пониманием происходящего за Литургией. Они
чисто по-католически (!!) верят, что вино и хлеб превращаются в Плоть (Тело и Кровь) Христову, то есть верят в то, что очень верно выразил А.С. Хомяков, в «атомистическое чудо».
“…за Литургией происходит не исчезновение хлеба и вина, но их соединение с Божеством Христа“
http://www.pravmir.ru/professor-ale...lnoe-ponimanie-proisxodyashhego-za-liturgiej/
------------
Цитаты Святых Отцов Церкви
«Послания восточных Патриархов», основанном
на Деяниях Иерусалимского Собора 1672 г.,:
«Веруем, что в сем священнодействии присутствует Господь наш
Иисус Христос не символически, не образно (τυπικός, εἰκονικός), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о крещении, и не чрез проницание хлеба (κατ́ Ἐναρτισμόν – per impanationem), так, чтобы Божество Слова входило в предложенный для Евхаристии хлеб, существенно (ὑποστατικός), как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют; но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина
хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных;
а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную кровь Господа, которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже НЕ самый хлеб и вино, но самое тело и кровь Господня под видом и образом хлеба и вина.
Веруем, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не призбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как выше сказано, истинно, действительно и существенно
хлеб бывает самим истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней»
2) из грамоты Константинопольского Собора 1691 года:
“Святая и кафолическая Христова Церковь со времен святых Апостолов и впоследствии вплоть до нашего [времени] согласно преданию Спасителя нашего Христа и Бога веровала и [ныне] разумеет о святейшем таинстве святой Евхаристии, что в нем Господь наш
Иисус Христос присутствует истинно и реально, то очевидно, что по освящении хлеба и вина
хлеб претворяется или прелагается в самое истинное и от Девы рожденное Тело Христа,
а вино – в самую истинную и на кресте излиянную Кровь Того же Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Бога.
И более не остается сущности хлеба и вина, но под видимыми образами хлеба и вина суть истинно и реально самые Тело и Кровь Господа. Кроме того, в каждой частице освященных хлеба и вина находится не [какая-либо] часть Тела и Крови Христовых, но весь целиком Владыка Христос по существу, то есть с душою и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек. Ведь то же самое Тело Христово находится и на небе, и в таинстве Евхаристии, не так, что Оно сходит с неба, но так, что сами хлеб и вино прелагаются в само то Тело и Кровь существенно, и Владычные Тело и Кровь истинно и реально присутствуют в Таинстве незримо.”
Отзыв Московской Духовной Академии
http://www.theolcom.ru/doc/071004/MDA.pdf
Когда святые Отцы свидетельствовали, что в Евхаристии хлеб и
вино после освящения становятся истинными и реальными телом и
кровью Господа, то и здесь речь идет о том же, что Святые Дары
по
своей сущности есть те же самые тело и кровь, с которыми Он
пострадал за нас, воскрес и вознесся на Небо, и они единосущны телу
и крови каждого человека. Понятия истинности и реальности
указывают на сущность, они неразрывны по своему значению.
Поэтому
свидетельство святых Отцов об изменении хлеба и вина в истинные,
реальные тело и кровь Господа, всегда понималось Православной
Церковью как свидетельство о сущностном изменении. Отвержение
понятия о сущностном изменении приводит к бессмысленности
наименований «истинные», «реальные», в отношении тела и крови
Христовой в Евхаристии и подводит сознание или к идее
consubstantiatio, или
к евхаристическому символизму.
Вывод: проф.Осипов продолжает учить лютеранской ереси о Таинстве Евхаристии,
несмотря на увещевания Церкви.
P.S Так понятно Александр.