Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Асино
Православный христианин
Григорий Буевич скажите пожалуйста, для чего Вы мне дали цитату Иоанна Дамаскина, замаскировав её, его неизвестным широкому читателю именем? Тем более цитата никакой ересью не является, а я просил ересь.))

Это все же к Сергею Богульскому, я Вам ничего не давал)))
 
Россия
Православный христианин
2 валерий-7
Скажите, как ваш вывод: уживается со взглядами Осипова?
Господь нераскаянных спасает (предварительно помучив их в чистилище)?
Все же определитесь, что в вашем лексиконе означает слово "СПАСЕНИЕ"? Вы просто играете словами, не понимая ,что значит БОг спасает.
 
Асино
Православный христианин
Вы хотите сказать, что всё православное учение основано на противоречии Евангелию, или даже конкретно словам Христа? Вчём я не прав? я же не отвергаю святых отцов - толкователей, просто в моментах, где это прямо противоречит словам Христа и является рассуждением ума человека, вот там то я и отношусь настороженно!

Нет, я хочу сказать, что отрицание авторитета Церкви и мнений Св. Отцев (а ведь именно в этом контексте Вы говорили) с лозунгом "Только Писание" и есть протестантизм. Только и всего. Где у Св. Отцев противоречие словам Христа?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Вот до каких высот казуистики может довести желание оправдать Осипова! :)
Только в простом обывательском понимании, спасение - это и есть избавление от вечных страданий. Спасение с вечными муками - очень странное спасение.
А на земле разве конфетками спасаемся? Весь опыт христианства, да и сам путь Христа, святых отцов и великомучеников это спасение через лишения, гонения, страдания. Но причастникам Христа Бог за эти мучения и испытания посылает уже на земле благодать, радость и блаженство. А что уж говорить о вечной жизни, где будет неизреченная благодать!
Но, если у причастников Христа на временные земные лишения и скорби приходит вечная благодать, то у тех, кто отказался от Бога ради земных удовольствий, спасение (врачевание, стирание памяти греха, а точнее - обожение) также будет происходить через мучения, но эти мучения будут вечными и безрадостными.
 
г.Иваново
Православный христианин
Почему книги Священного Писания мы называем богодухновенными, тогда как другим достойным уважения писаниям, например творениям свв. отцов или гимнографическим произведениям, отказываем в этом праве, хотя часто они также были созданы людьми, исполненными Святого Духа? Отличие книг Священного Писания от прочих произведений отчасти можно выразить посредством таких понятий, как авторство и соавторство. В творениях свв. отцов или в богослужебных гимнах в качестве автора, субъекта творчества, выступает человек, а Бог лишь вдохновляет человека, помогает ему. В случае создания священных книг подлинным автором является Сам Бог, Он определяет их догматическое и нравственное содержание, а человек только воплощает, впрочем не автоматически, а творчески, замысел Божий, выступая в роли соавтора.

http://azbyka.ru/dictionary/10/davydenkov_katihizis_04-all.shtml
 
Асино
Православный христианин
Григорий Буевич, извините пожалуйста, я перепутал.. фамилии созвучны.

Да не страшно))))

Попробую в отсутствие Сергея сказать Вам по простому...
И приведенная цитата Дамаскина и последующая в сообщении Сергея утверждают как раз всеобщее спасение. Вы же ранее опровергали "сторонников всеобщего спасения"...

Таким образом на Вашу просьбу привести ересь Вам Сергей и привел мнение как раз "сторонника всеобщего спасения" каковым оказался... Иоанн Дамаскин.

Просто все. Спасение действительно всеобщее, полное, каждому, даром. Просто для кого то оно - "не сахар".
 
г.Иваново
Православный христианин
Где у Св. Отцев противоречие словам Христа?

Я не знаю, есть ли у Св. Отцев противоречия....наверно есть, если на них ссылается пр. Осипов, рассуждая о всеобщем спасении, что и дьявол спасётся и его падшие ангелы( если всеобщее), тогда как в Новом Завете читаем:

И пойдут сии в муку вечную (κ?λασιν α??νιον), а праведники в жизнь вечную» (ζω?ν α??νιον) (Мф. 25:46)

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любо*деев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Просто для кого то оно - "не сахар".
+++++

Эх, люблю я цитировать это место у Исаака Сирина:

"Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания.
Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой.
И вот, по моему рассуждению, гееннское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов уповают своими утехами" (Исаак Сирин)
 
г.Иваново
Православный христианин
Просто для кого то оно - "не сахар".
ну теперь понятно, что такое спасение... оказывается лучше было бы тем "кому не сахар" - не родиться, чем такое спасение. Всё бы ничего, но вот не укладывается опять это с речью А.И. Осипова, о том, как же Бог-Любовь, зная что кому то будет "не сахар", допустил их появление?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
ну теперь понятно, что такое спасение... оказывается лучше было бы тем "кому не сахар" - не родиться, чем такое спасение. Всё бы ничего, но вот не укладывается опять это с речью А.И. Осипова, о том, как же Бог-Любовь, зная что кому то будет "не сахар", допустил их появление?
А если, Михаил, задать вопрос так: как Господь допустил проявление свободы выбора? Или все-таки вопрос грехопадения далеко отстоит от данного обсуждения? ;)
 
г.Иваново
Православный христианин
о свободе выбора, и о соответствующем выбору результату вопроса не возникает, тут вопрос более тонкий. Даже не знаю как объяснить...пр. Осипов разве говорил о именно таком спасении, когда вечная мука бичём любви будет мучать нераскаявшихся при земной жизни грешников? У него акцент стоял именно на том, как Бог- Любовь мог допустить появление тех, кто будет вечно мучим, пусть даже и бичём любви, ведь Он же знает заранее что они будут.

Если бы я сидел там в зале, и мне дали бы слово, я бы как раз и объяснил причину вечных мук именно свободой выбора тех, кому такая свобода была дана.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
ну теперь понятно, что такое спасение... оказывается лучше было бы тем "кому не сахар" - не родиться, чем такое спасение. Всё бы ничего, но вот не укладывается опять это с речью А.И. Осипова, о том, как же Бог-Любовь, зная что кому то будет "не сахар", допустил их появление?
Бог знает будущее каждого человека, но из-за свободной воли человека Он не может повлиять на его выбор. Если Бог увидел участь этого человека в будущем, то Он не может вычеркнуть его из списка родившихся. Иначе тогда этого человека не будет в будущем, что противоречит знанию Бога о его участи.
 
А вы уважаемый, Михаил, думайте не о других, а о себе. Где то вы будете? И вопрос о всеобщем спасении отпадет сам по себе. Вспомните что сказал Господь Петру: "Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною."(Ин 21, 20-22).
Обратите внимание на слова: "что тебе до того? ты иди за Мною"
Так и вы следуйте за Господом, и не думайте, кто другой еще следует или не следует за Ним. Понятно вам? Господь Сам управит, а вы не волнуйтесь, поберегите пыл свой на добрые дела. И помните, что язык воспаляется от геенны, и им делаются многие смертные грехи.
Да вразумит вас, Господь!
 
Екатеринбург
Православный христианин
Не согласен. Не еретик он, дело в том , что о.Даниил просто остался на уровне ветхого завета,для него обрядность православия затмила Любовь Евангелия. Этим объясняется все его суждения.

Ну тогда о.Даниилу надо в иудеи податься они тоже евангелие не признают
 
скажите пожалуйста, для чего Вы мне дали цитату Иоанна Дамаскина, замаскировав её, его неизвестным широкому читателю именем? Тем более цитата никакой ересью не является, а я просил ересь.))
Я назвал святого отца его же именем, и предварительно дал ссылку на приведённую в посте цитату:
Чтобы это понять, советую внимательно изучить очень важный трактат святого Иоанна Дамаскина "Против манихеев". Вот цитата... и ссылка:
http://pagez.ru/lsn/0513.php
Так что не особо-то я и "маскировал" святого Иоанна... а на вопрос Вам уже ответил Григорий Буевич:
http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=150932&postcount=587
***
Я настоятельно Вам советую внимательно изучить вышеуказанный трактат. И обратите внимание на то, "что же именно творит Бог?". Ведь святой Иоанн, как и множество святых отцов до него, подробно и содержательно поясняет манихеям, что Бог творит именно бытие сущих из "не сущих". Однако Бог не творит самих сущих из небытия.
 
Сибирь
Православный христианин
Все же определитесь, что в вашем лексиконе означает слово "СПАСЕНИЕ"?
В моем понимании, это слово означает тоже самое, что и в понимании подавляющего числа христиан, а именно - избавление от вечных мук.

Еще раз спрашиваю сторонников Осипова: Правильно ли я понимаю вывод из осиповской интерпретации Православия?
Раз Бог это только любовь, а не садист, чтобы вечно мучить своё творение, то спасутся все. В том числе не раскаявшиеся во творимом зле. В том числе и бесы, и дьявол. Просто они предварительно, какое-то время помучаются в чистилище.
Так?
 
Под МКС
Православный христианин
Я назвал святого отца его же именем, и предварительно дал ссылку на приведённую в посте цитату:
Так что не особо-то я и "маскировал" святого Иоанна... а на вопрос Вам уже ответил Григорий Буевич:
http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=150932&postcount=587
***
Я настоятельно Вам советую внимательно изучить вышеуказанный трактат. И обратите внимание на то, "что же именно творит Бог?". Ведь святой Иоанн, как и множество святых отцов до него, подробно и содержательно поясняет манихеям, что Бог творит именно бытие сущих из "не сущих". Однако Бог не творит самих сущих из небытия.
Вы своим пониманием "спасения" запутали. Оно правильное, но требует многих пояснений. Почему бы не перейти на общепринятую терминологию.
Вам уже указывали на это: http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=135695&postcount=44
Для жизни вечной во спасении в Царстве Божием (без мук) надобно иметь сердце покаянно нераскаянное.
Осипов утверждает: на Суде все покаются (все спасутся).
Аппоненты – нет.
Оба мнения не догматированы.
 
РФ
Православный христианин
Раз Бог это только любовь, а не садист, чтобы вечно мучить своё творение, то спасутся все. В том числе не раскаявшиеся во творимом зле. В том числе и бесы, и дьявол. Просто они предварительно, какое-то время помучаются в чистилище.
Так?

Боюсь ответ, со сто процентной уверенностью, мы получим немного позже. Только вот написать об этом не сможем)))

Так что, не стоит спешить, всему своё время)))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху