Кризис веры или зачем просить Бога?

Москва
Православный христианин
Приведу отрывок из статьи на Богослов. ру, потому что он в точности отражает мои недоумения после того как умерла моя мама, самое драгоценное что было в моей жизни, несмотря ни на какие молитвы, акафисты, псалтири, сорокоусты, молебны и прочее.....
"
Не совсем ясен смысл просительной молитвы при некоторых обстоятельствах, например в случаях смертельной опасности, — как и в целом обычай просить Господа сохранить кого-то «на многая лета». Если Бог точно знает, кому, когда и как лучше всего умереть, если именно Он, исходя из высшей пользы, определяет время, место и обстоятельства нашей смерти, то что может дать просьба о её отсрочке? Ведь наилучшее решение уже принято от Вечности, и все наилучшие сроки Им уже назначены.Утверждать обратное — значит отрицать божественные всеведение и всеблагость. О многих жертвах терактов, катастроф и несчастных случаев тоже кто-то молился, и из них самих некоторые наверняка просили Бога об ограждении от «труса, потопа, огня, меча», о избавлении от «наглыя (внезапной) смерти» и о «мирной кончине». Что же дали эти ходатайства — если говорить именно об исполнении просимого, а не в общем о «связи с Создателем», которая возможна и без прошений, адресованных Ему?"...
 
Православный христианин
Люди в большинстве своём не видят грехов, не знают веры, и не понимают смыслов.
И уже мало есть тех, кто бы их научил, и еще меньше тех, кого бы они послушали.
Между тем, Господь своих законов не нарушает.
 
Правильные вопросы задаете, Ксения. Переформулируя, можно задать вопрос известным способом: может ли всезнающий Бог изменить свое собственное решение (ключевое слово - всезнающий)? Обычно отвечают, что к Богу нельзя подходить с человеческими мерками. Однако такой ответ не является удовлетворительным, поскольку это не ответ, а уход от ответа.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос воскресе, дорогие!
В Библии приводятся примеры, когда участь, определенная Богом, изменяется, по просьбе кого-либо из просящих. Или по изменению обстоятельств жизни грешников, или по наличию праведников среди грешников.
Поэтому просить Бога об изменении обстоятельств не есть грех, но при любом прошении имеет смысл добавлять: не моя воля, но Твоя.
 
Православный христианин
может ли всезнающий Бог изменить свое собственное решение
Отсутствие веры и знаний, не дают вам право только пустословить, более 9-ти лет.
Возобновите сведения о Ниневии:
 
Православный христианин
Ксения, Христос Воскресе!
Посмотрите эту статью, возможно там есть ответы на ваши вопросы. Храни вас Бог и Пресвятая Богородица!
 
Отсутствие веры и знаний, не дают вам право только пустословить, более 9-ти лет.
Возобновите сведения о Ниневии:
Возобновил. Как это связано с моим сообщением?
 
Православный христианин
Возобновил. Как это связано с моим сообщением?
Простите вы можете только пустословить и троллить?

еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!

Таков был приговор Ниневии.
НО?
Вот как поступили все жители вместе с царем.
«…чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих…».

Вот когда лично вы так будете поступать, то и узрите славу Божию и Его милосердие.
…И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел…
 
Православный христианин
Приведу отрывок из статьи на Богослов. ру, потому что он в точности отражает мои недоумения после того как умерла моя мама, самое драгоценное что было в моей жизни, несмотря ни на какие молитвы, акафисты, псалтири, сорокоусты, молебны и прочее.....
"
Не совсем ясен смысл просительной молитвы при некоторых обстоятельствах, например в случаях смертельной опасности, — как и в целом обычай просить Господа сохранить кого-то «на многая лета». Если Бог точно знает, кому, когда и как лучше всего умереть, если именно Он, исходя из высшей пользы, определяет время, место и обстоятельства нашей смерти, то что может дать просьба о её отсрочке? Ведь наилучшее решение уже принято от Вечности, и все наилучшие сроки Им уже назначены.Утверждать обратное — значит отрицать божественные всеведение и всеблагость. О многих жертвах терактов, катастроф и несчастных случаев тоже кто-то молился, и из них самих некоторые наверняка просили Бога об ограждении от «труса, потопа, огня, меча», о избавлении от «наглыя (внезапной) смерти» и о «мирной кончине». Что же дали эти ходатайства — если говорить именно об исполнении просимого, а не в общем о «связи с Создателем», которая возможна и без прошений, адресованных Ему?"...
Помоги, Господи, Вам Ксения и Вашей маме.
Что же до вопроса...

Смысл молитвы — выразить просьбу.
Ибо от избытка сердца говорят уста (Мф. 12:34).

Иначе сказать, это естественно просить, когда хочется просить. Когда же не хочется, другой и разговор.
Однако, если Вы ищите, от чего молитвы бывают «не услышаны», то бывает человек просто не о том просил, что ему на самом деле нужно. А бывает и о том, но недостаточно. А бывает, нужно было делать, а не просить. Разные могут быть причины.

Если же Вы о том, зачем просить у Бога, если Он и так заранее уже знает всё, то не может ли быть так, что это для того, чтобы Бог мог учесть и Вашу просьбу в своём промышлении. Ведь, если она хороша, разумна и учесть её возможно, то почему бы и не учесть.

Вас устроил бы такой ответ?
 
Православный христианин
Бог всезнающий. Он знает, что этого не сделает.
Ну да не будем в очередной раз об этом.
Для того, чтобы поменьше троллить, изучайте историю:
…Это было в 1290 году...
В один воскресный день, когда было много народа за службой в соборе, юродивый вдруг обратился ко всем с таким увещанием: «Приближается гнев Божий, покайтесь, братия, во грехах ваших, умилостивляйте Бога постом и молитвой, иначе город погибнет от града огненного». «Он не в своем уме и никогда не говорит ничего дельного. Что его слушать?» – сказали устюжане и не обратили никакого внимания на слова праведника. Любвеобильному сердцу Прокопия тяжело было встретить в гражданах такую беспечность и легкомыслие в то время, когда страшная опасность, угрожавшая им, уже висела над городом. От печали и горести сердца он едва мог достоять до окончания литургии и, вышедши на паперть, удалился в свой угол, зарыдал и, обливаясь слезами, проплакал весь тот день и ночь, да и на другой день не переставал плакать. Некоторые сострадательные люди, видя его неутешный плач, спрашивали его: «Что с тобою, Прокопий, что ты непрестанно плачешь? Что у тебя за печаль на сердце?» Обливаясь слезами, он отвечал им словами Спасителя: Бдите и молитесь, да не внидите в напасть (Мф.24,41). На третий день блаженный Прокопий пошел по всему городу проповедовать покаяние жителям, со слезами всем и каждому он говорил: «Плачьте, други, плачьте о грехах ваших, погибель близка, молитесь, чтобы избавил вас Господь от праведного Своего гнева и не погубил вас, как Содом и Гоморру, за беззакония ваши». Но и эта вторая проповедь осталась бесплодной, ожестевшие во грехах устюжане оказались хуже ниневитян. Они не только не думали каяться, но еще смеялись и издевались над проповедником, как над безумным. Молитвенником за погибающий город остался один Прокопий, печально возвратившийся в свой угол на паперти.
В следующее воскресенье в полдень явилось на небосклоне черное облако. Приближаясь к городу, оно стало расти более и более, так что наконец день превратился в темную ночь. Молнии бегали огненными полосами, и страшные грохоты грома раздавались в воздухе, не прерываясь ни на минуту. Тогда-то увидели, что городу грозит гибель, вспомнили о проповеди Прокопия и поверили ему. И стар, и млад, и нищие, и богатые – все бросились в храмы, особенно же в соборный храм Богородицы. Прокопий был уже там и, падши пред иконой Благовещения Богородицы, с горькими слезами молился, чтобы Матерь Божия была Ходатаицей за людей преступных. И весь народ с рыданием молился о спасении от гнева Божия, все единогласно взывали: «Владычице, спаси нас!» Долго молился блаженный, не поднимая головы своей от пола и орошая его своими слезами, и вот от иконы Богородицы потекло ручейком миро и по храму разлилось благоухание. В то же время произошла перемена в воздухе: не стало более удушливого зноя, утихли молнии и громы, разошлись тучи. Скоро узнали, что за 20 верст от Устюга, в Котовальской волости, упали с градом раскаленные каменья. И долго был виден ломаный опаленный лес, над которым разразился гнев Божий, пощадивший город, в страх и свидетельство будущим родам. Но никто не был поражен ни в городе, ни в окрестностях…
Подробнее:
 
Для того, чтобы поменьше троллить, изучайте историю:
…Это было в 1290 году...
В один воскресный день, когда было много народа за службой в соборе, юродивый вдруг обратился ко всем с таким увещанием: «Приближается гнев Божий, покайтесь, братия, во грехах ваших, умилостивляйте Бога постом и молитвой, иначе город погибнет от града огненного». «Он не в своем уме и никогда не говорит ничего дельного. Что его слушать?» – сказали устюжане и не обратили никакого внимания на слова праведника. Любвеобильному сердцу Прокопия тяжело было встретить в гражданах такую беспечность и легкомыслие в то время, когда страшная опасность, угрожавшая им, уже висела над городом. От печали и горести сердца он едва мог достоять до окончания литургии и, вышедши на паперть, удалился в свой угол, зарыдал и, обливаясь слезами, проплакал весь тот день и ночь, да и на другой день не переставал плакать. Некоторые сострадательные люди, видя его неутешный плач, спрашивали его: «Что с тобою, Прокопий, что ты непрестанно плачешь? Что у тебя за печаль на сердце?» Обливаясь слезами, он отвечал им словами Спасителя: Бдите и молитесь, да не внидите в напасть (Мф.24,41). На третий день блаженный Прокопий пошел по всему городу проповедовать покаяние жителям, со слезами всем и каждому он говорил: «Плачьте, други, плачьте о грехах ваших, погибель близка, молитесь, чтобы избавил вас Господь от праведного Своего гнева и не погубил вас, как Содом и Гоморру, за беззакония ваши». Но и эта вторая проповедь осталась бесплодной, ожестевшие во грехах устюжане оказались хуже ниневитян. Они не только не думали каяться, но еще смеялись и издевались над проповедником, как над безумным. Молитвенником за погибающий город остался один Прокопий, печально возвратившийся в свой угол на паперти.
В следующее воскресенье в полдень явилось на небосклоне черное облако. Приближаясь к городу, оно стало расти более и более, так что наконец день превратился в темную ночь. Молнии бегали огненными полосами, и страшные грохоты грома раздавались в воздухе, не прерываясь ни на минуту. Тогда-то увидели, что городу грозит гибель, вспомнили о проповеди Прокопия и поверили ему. И стар, и млад, и нищие, и богатые – все бросились в храмы, особенно же в соборный храм Богородицы. Прокопий был уже там и, падши пред иконой Благовещения Богородицы, с горькими слезами молился, чтобы Матерь Божия была Ходатаицей за людей преступных. И весь народ с рыданием молился о спасении от гнева Божия, все единогласно взывали: «Владычице, спаси нас!» Долго молился блаженный, не поднимая головы своей от пола и орошая его своими слезами, и вот от иконы Богородицы потекло ручейком миро и по храму разлилось благоухание. В то же время произошла перемена в воздухе: не стало более удушливого зноя, утихли молнии и громы, разошлись тучи. Скоро узнали, что за 20 верст от Устюга, в Котовальской волости, упали с градом раскаленные каменья. И долго был виден ломаный опаленный лес, над которым разразился гнев Божий, пощадивший город, в страх и свидетельство будущим родам. Но никто не был поражен ни в городе, ни в окрестностях…
Подробнее:
Прошел сильный ураган рядом с городом. К счастью, город не задело.
Сейчас по европейской части России даже смерчи ходят, чего раньше не бывало.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
к Богу нельзя подходить с человеческими мерками.
Конечно нельзя. Как нельзя изучать поэзию с помощью химии, и живопись с помощью гидравлики.
Даже к животным неприменимы человеческие мерки. Что уж тут о Творце говорить.
И это не уход от ответа, а ясный и точный ответ. Циркулем температуру звезд не измеряют.
Не совсем ясен смысл просительной молитвы
Любовь. А так же Вера и Надежда.
Тут не нужна отсылка к богословским построениям. Не по зубам нам это.
Как нелепо рассуждать о квантовой физике, слабо помня школьный курс оной. Так и наши рассуждения о всеведении Божием нелепы, ежели мы даже от осуждения избавиться не можем. Наш ум загрязнён грехами - он на такие высоты не способен. Лишь некоторые святые с Божьей помощью чуть-чуть для себя это приоткрыли.
Молитва - возношение ума и сердца к Богу. А никак не заговор, не "взятка" или "жертва".
 
Москва
Православный христианин
Помоги, Господи, Вам Ксения и Вашей маме.
Что же до вопроса...

Смысл молитвы — выразить просьбу.
Ибо от избытка сердца говорят уста (Мф. 12:34).

Иначе сказать, это естественно просить, когда хочется просить. Когда же не хочется, другой и разговор.
Однако, если Вы ищите, от чего молитвы бывают «не услышаны», то бывает человек просто не о том просил, что ему на самом деле нужно. А бывает и о том, но недостаточно. А бывает, нужно было делать, а не просить. Разные могут быть причины.

Если же Вы о том, зачем просить у Бога, если Он и так заранее уже знает всё, то не может ли быть так, что это для того, чтобы Бог мог учесть и Вашу просьбу в своём промышлении. Ведь, если она хороша, разумна и учесть её возможно, то почему бы и не учесть.

Вас устроил бы такой ответ?
Спасибо Алексей. Да, Ваш ответ мне лег на сердце.
Меня этот вопрос беспокоит давно. Соотношение всеведения Бога и свободной воли человека, но это отдельная тема.
Просто сейчас, после маминой смерти, он встал особенно остро, именно потому что я всё думаю, что я что-то НЕ сделала, чтобы Бог оставил маму пожить ещё. И что это за мои грехи мне такое наказание, что это теперь мой крест....
И с одной стороны мне было бы легче знать что день и обстоятельства её сметри были известны Богу от вечности. А с другой стороны, никак меня не отпускает мысль, что если бы....( Ну и там список из 185-ти пунктов моих "неправильных" действий, мыслей и слов...)...
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Однако вопрос остался.
Сергей, вы этот вопрос в той или иной форме очень давно озвучиваете. Вам кто как может отвечает.
Даже не знаю какую бы еще аналогию привести....Ну например, частая ситуация, когда детям отвечают "подрастешь-поймешь". Это же не с целью обидеть или принизить. Просто для понимания некоторых вещей нужна некоторая внутренняя трансформация (в случае с детьми - подрасти). Так и в духовной сфере. Чтобы начать понимать - надо начать приближаться к Объекту понимания. Иначе как?
PS Если из-за немытых окон в комнате темно - это не проблема солнца, это проблема немытых окон.
 
Православный христианин
Соотношение всеведения Бога и свободной воли человека, но это отдельная тема
Знаете... Здесь скорее чуть по-другому:

Не соотношение 'всеведения Бога' и 'свободной воли человека', но — всеведения с предопределением (фатальностью) и — воли и свободы Господа с нашей волей и свободой.

В православии, сколько знаю, в отличие от некоторых других направлений в христианстве, всеведение никак не означает предопределённости. Над этим бился в частности и Кальвин. Но не сумел решить, как следует.

В православии Бог может ограничивать свою свободу, когда необходимо, и когда угодно Его святой воле. И не подменять Всеведение предопределением. В кальвинизме и при других аналогичных рассуждениях, похоже, нет. Там получается убойная фатальность. И самое ужасное, что ей, выходит, ограничен даже Бог, не только человек.

Касательно же соотношения воли и свободы Господа и воли и свободы человека, то оно, прежде всего в том, что Господь не судит волю человека, то есть не только дозволяет поступать свободно, но и не осуждает (отношение, а не оценка) ни один наш выбор.

Даже подерживая во всяких наших глупостях, пока нас не коснётся хоть немножко благодати. А когда её коснётся, то каждое хорошее движение от человека освящается от Бога, обучая самостоятельно ходить по жизни, как водя за ручку.

И постепенно, когда у человека есть желание, он начинает замечать, как хорошо и даже выгодно сотрудничество с Богом. И человек начинает искать, как его углубить, упрочить.

И ищет сперва преимущественно в молитве. То есть здесь нет конфликта между свободой и волей Бога и человека. Но человек благословляет Бога, а Бог берет себе часть его ноши и обучает его дальше.

В этом же, в какой-то части, и состоит, наверное, та самая Любовь.
 
Православный христианин
я всё думаю, что я что-то НЕ сделала
А почему Вы думаете, что 'что-то не сделали'?
А не может ли быть, что это мысли, что называется ,'от лукаваго'? Если бы Вы могли что-то сделать, разве не сделали ли бы? Вы сделали, что могли.

А мысли по плодам. Если от них смущение и беспокойство, то от кого они? Правильно, известно от кого.

Что же до печали от утраты... Так и Господь плакал, когда узнал про Лазаря.

Когда теряем близких, то взрослеем.
Другое дело, что не всегда их ценим, пока те рядом.
И не всегда стараемся им дать, что дали бы, когда бы знали...

Но если сердце чистое, то Бог благословит, и утешит боль.

И что это за мои грехи мне такое наказание, что это теперь мой крест....
Если наказание, то не крест. И если крест, то не наказание. Наказание — урок. А на крест только по любви идут

И с одной стороны мне было бы легче знать что день и обстоятельства её сметри были известны Богу от вечности
Известны.
Но не предопределены.
Предопределённость исключает и ответственность, и свободу, и любовь.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
а по возможности объяснить на доступном уровне.
Очень многие вещи человек способен начать понимать только с возрастом.
Равно как и, например, математические понятия усваиваются лишь по мере возрастания в изучении оной.
Равно как и в любой профессии или занятии.
В духовной жизни точно так же.
И как для первоклассника учебник по мат.анализу - непонятная книга с бредовым содержанием и неясными символами. Так и для человека, который не ведет серьезную духовную жизнь - бОльшая часть понятий - в лучшем случае бесполезные абстракции.
Потому что и тем и другим нужно заниматься и расти с годами.
 
Сверху