Кто я.

Раб на Востоке не был рабом в понимании, например, древнеримском (мы обычно знакомы с греко-римским вариантом рабства).
Но у евреев раб не был вещью, а был работником у хозяина. Скорее, его можно называть членом семьи, домочадцем, чем рабом в нашем понимании. Если, например, у евреев хозяин умирал, то раб мог унаследовать его имущество (См. (Быт. 15:2) и др.).

А теперь скажите: как называть человека, который любит Бога и служит Богу? Сыном? Не слишком ли высоко для человека? Лишь некоторых, лучших, избраннейших, например царя Давида, называли сыном Божиим. В конце концов, Кто Бог и кто человек…
Поэтому выражение "раб" было очень удачным для обозначения отношений между верующим евреем и Богом.

В христианстве статус верующего повысился необычайно. И повысил этот статус Сам Христос. Он позволил называть Бога Отцом и дал молитву, которая и начинается с этого слова: Отче наш…
Сам Христос постоянно называл Своих учеников Своими братьями. Впоследствии Апостолы все время писали об этом же:
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12);
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими.» (1Ин. 3:1);
«Буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор. 6:18);
«Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего …дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:4-7);
«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26).

Поэтому подлинное имя Христиан – сыновья и дочери Божии. Но по смирению, считая себя недостойными такого великого статуса, мы именуем себя по ветхозаветному обычаю и рабами Божиими.
 
Сверху