Кто может снять епитимью?

Православный христианин
Я прихожанка русской православной церкви, сегодня была в греческом монастыре, исповедовалась у игумена, это была как-бы генеральная исповедь, он спрашивал исповедовала ли я эти грехи раньше, я сказала, что да. Он спросил если мне давали за эти грехи епитимью: блуд, аборты, обращение к гадалкам. (Грехи я совершала в молодости, очень каюсь в них и исповедовала их.) Я ответила ему, что нет. Тогда он дал мне епитимью: отлучение от причастия на 2 года, через 2 года в течение 3 лет причащаться только раз в год на Пасху. А потом можно причащаться сколько хочешь. Я была в шоке. Дело в том, что я стараюсь причащаться каждую неделю по возможности. Я только теперь, наверное, в полной мере осознала как много значит для меня Причастие. И теперь не знаю, что делать. Без Причастия я жить не могу. Я читала, что епитимью может снять только священник, который ее наложил или правящий архиерей. Я понимаю, что епитимья наложена справедливо, но это для меня слишком тяжелый крест. Подскажите, что мне делать?
 
... в греческом монастыре, исповедовалась у игумена,он дал мне епитимью: отлучение от причастия на 2 года, через 2 года в течение 3 лет причащаться только раз в год на Пасху. ....Без Причастия я жить не могу. Я читала, что епитимью может снять только священник, который ее наложил или правящий архиерей. … епитимья наложена справедливо, но это для меня слишком тяжелый крест. Подскажите, что мне делать?
Дорогая Христина!

Епитимья - это не наказание, а лекарство для души. И если больной хочет вылечиться, он должен выполнять рекомендации врача, даже когда те ему не очень нравятся. Однако, как и обычное лекарство, духовные "инъекции" должен назначать только опытный «врач», хорошо знающий душу «больного». Поэтому налагать епитимью может только тот, кто неусыпно следит за духовным состоянием кающегося. Святитель Иоанн Златоуст, например, в своих творениях советует не подходить к назначению епитимьи формально, призывая руководствоваться скорее духовным состоянием человека, чем тяжестью его прегрешений. И, если незнакомый священник наложил на вас столь строгую епитимью, то нужно рассказать о ней своему духовнику, который может трезво оценить меру её духовной пользы и целесообразность назначения. Если епитимья вам явно не по силам, нужно просто обсудить это со своим пастырем, а крайнем случае можно обратиться к епископу, который имеет власть снять любую епитимью , наложенную священником.

Во утешение добавлю, что сегодня пастырский подход к кающемуся в Русской Православной Церкви значительно смягчен. Поскольку нет четких предписаний, устанавливающих меру церковной ответственности за различные грехи, то эти вопросы регламентируется обычаями, которые могут различаться от прихода к приходу. А такие суровые наказания, как длительное отлучение от причастия, налагаются только по решению церковного суда и только за проступки всецерковного уровня, как, например, раскольническая деятельность.
 
Последнее редактирование:
Сверху