Кто такая Мария? какие есть теории?

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Рамзес, 17 мар 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Рамзес

    Рамзес

    Интересующийся
    Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

    2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.


    Если Сын Божий не только Бог, но и человек, то тогда получатся Бог сошел и вселился в человека? тогда получается что это Одержимость, святой дух сходил на пророков, почему тогда же Бог не мог через пророка сделать это миссию? То есть в утробе Марии Бог создал просто тело без души, а Иисус будучи Богом сошел в это тело и ни кем не управлял как бесы, а получил собственное тело для определенной миссии,

    Второй вопрос касаемый Марии, я уважаю Марию как достойную Христианку, но когда вы называете ее "Богородицей" это обсурд, если она мать ему, то получается царица неба, а если Мария царица неба, то муж ее Иосиф царь? а как же братья ее и сестры?

    1Кор.11:3 Хочу также, чтобы вы
    знали, что всякому мужу глава
    Христос, жене глава - муж, а
    Христу глава - Бог.

    То есть Иосиф царь неба и Бог если зачал Иисуса с Марией

    без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

    А если она сохранила свое девства то не задумываетесь что родов не было вообще?


    Давид предок Марии, а вот что сам Иисус говорит про Давида


    что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

    если у кого-то ещё есть информация я готов принять к сведенью
     
  2. Какая же она христианка? Христианства тогда в помине не было.
    Прошу меня простить, но... кесарево сечение?
    По мнению философа 2 века Цельса отцом Иисуса был римский солдат. Этим объясняются некоторые моменты Нового завета, а именно почему иудеи не трогали Иисуса - ведь он был римлянином по отцу.
     
    Рамзес нравится это.
  3. Глория

    Глория

    Православный христианин
    Рамзес, если вы действительно интересующийся, то обратитесь лучше к непререкаемому источнику по теме:
    "Точное изложение православной веры" преп.Иоанна Дамаскина, гл.12(56).
     
    Рамзес нравится это.
  4. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Мир Вам, брат Рамзес!
    Вы же до этой фразы всё правильно писали, а тут как бы забыли, что в начале было у Вас.
    Не вселился, а соединился (неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно)

    И соединился (воспринял) не только тело, но и душу, и ум, и волю...т.е. всю полноту человеческой природы. Иначе, что не воспринято, то не уврачевано (Свт. Григорий Богослов).
    А уврачевание, спасение падшего человека - цель Боговоплощения.

    Не взмахом волшебной палочки спасает нас Бог (что легко дается, то не ценится), а соединяя нашу больную природу со Своей - Святой Божьей.
    Как аппарат гемодиализа (искуственная почка ) очищает кровь, пропуская её через себя, так и Бог очищает нас от греха и смерти, "пропуская" (соединяя) нашу природу через Себя (с Собой).

    В Себе Самом сначала Он творит безстрастность, нетленность, безсмерность человеческой природы. В Себе Самом Он творит Нового непадательного обОженного Адама.
    А потом уже и нам, верующим в Него, по вере нашей и покаянию нашему, дает семя этой спасенной природы, прививает к дичке благородную оливу, добавляет закваску в муку...
    Когда дает и где? Да в Крещении, в Таинстве Крешения!
    Как и преподобный отец наш Симеон Новый Богослов говорит:
    «Уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы. и пребывает в нем как семя»

    Заметьте, Рамзес, только семя, а семечком сыт не будешь.
    Значит и нам нужно приложить усердия и труды, чтобы что-то доброе из этого семечка выросло.
    Эти труды называются вера и её дела.
    Бог не спасает нас без нас самих (синергия)
    И каждый крещеный имеет в себе две природы, одна от мамы-папы, а другая от Христа.
    И если хотите, каждый крещеный есть богочеловек (с маленькой буквы, по Благодати) Во как! :)

    Теперь о Марии.
    Во Христе две природы Божеская и человеческая, а личность одна - Сына Божия (Бога)
    Мария по плоти, конечно же родила человека (сына Давидова), но по личности родила Она Бога (Сына Божия).
    Вот поэтому Она и есть истинная Богородица...

    Почему это "случилось" с Марией, а не с кем иным?.
    Потому, что чище, святее Её не было в роде человеческом.
    Именно о Ней, Семя Которой сокрушит голову сатаны, говорил Бог в начале человеческой истории (Быт.3:15)

    Но сначала Богу потребовалось избрать определенный народ (евреи называются), культивировать в нем правильную веру и Закон Божий... Создать из этого народа как бы Свой садик, защитить его надежной оградой от холодных ветров идолопоклонства и языческих разбойников...
    Прошли тысечелетия, прежде чем в этом Божественном саду взошла и выросла эта Пречистая Лилия - Пресвятая Дева, достойная стать Матерью Бога!

    Иосиф (Обручник)
    Иосиф не был Марии мужем, в обычном понимании. Он был тогда уже в преклонных годах. И его задача была - хранить непорочность, посвященной Богу, Деве.
    Мария жила при Храме, пока у Нее не начились естественные женские яаления и в силу ритуальной чистоты, Она там уже не могла находиться. А куда Ей? Родители уже умерли. Больше никого нет. На улице одна пропадет сразу. Вот первосвященники и решили Её отдать в дом хорошего человека - плотника из Назарета именем Иосиф. Чтобы соблюсти приличия, Её обручили Иосифу.
    Но женой (в обычном понимании) Она ему не была и детей от Иосифа Она не имела.
    Если бы у Неё были дети от Иосифа, то зачем бы тогда Иисус поручил Её Своему ученику Иоанну?
    Было бы кому и без Иоанна заботиться о Ней.
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2020
  5. О ком же тогда спрашивали у Иисуса: вот отец твой, и мать твоя, и братья твои. А он ответил: кто мой отец, мать и братья? Только тот, кто следует за мной.
    О каких братьях шла речь?
     
    Рамзес нравится это.
  6. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    О детях Иосифа от первой его жены...
     
  7. Дед Сергий

    Дед Сергий

    Православный христианин
    Рамзес, Анатолий был подробен, добавить хочу, что по вере нашей, Бог Слово соединился не только с плотью, но и человеческой душой Сына Марии. Богословы говорят, что падшая природа человека исцелялась соединением с Богом и душа не должна была остаться не исцелённой. Миссия заключалась не только в проповеди покаяния (в этом Иоанн Креститель потрудился), а в соединении с плотью Адама ветхого и победой над смертью, которая была воспринята добровольно.
     
  8. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Можете более точней пояснить: человеческая душа Сына Марии - о чем речь?
     
  9. +++ Василий +++

    +++ Василий +++

    Православный христианин
    Прощаем! :)

    ---------------------------------------
    Бы́сть же, егда́ бы́ста та́мо, испо́лнишася дні́е роди́ти е́й: и роди́ Сы́на своего́ пе́рвенца, и пови́тъ его́, и положи́ его́ въ я́слехъ: зане́ не бѣ́ и́мъ мѣ́ста во оби́тели. (Лк. 2, 6-7)

    Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лк. 2, 6-7)

    ----------------------------------------

    Как же вы себе это представляете при кесаревом? Самой спеленать ребенка после кесарева сечения? Даже без кесарева роженица полуживая...
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2020
  10. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    А зачем Вам эта информация, если Вы уже имеете своё понимание, которое, как я понял, исходя из общего контекста Вашего сообщения, менять не собираетесь?
     
  11. +++ Василий +++

    +++ Василий +++

    Православный христианин
    Впоследствии очень даже трогали. По этой причине, вероятнее всего, Он был бы более "демократично" усечен мечем, как апостол Павел, а не распят на Кресте.
    -------
    Хулить Богородицу всё же не следует.
    Оставьте себе пространство, по крайней мере, для манёвра возможного будущего изменения...
    Ходатайствует Она и за безбожников по обильной Своей любви. И даже за тех, кто Её по неразумию своему хулит. Уж очень многовместимое это Материнское сердце...
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2020
  12. Более того - операцию делать было просто некому. Т.е. роды были обычными.
    Тогда о каком сохранении девства после рождения можно говорить?
    Даже не думал.
     
  13. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Нет. Роды были уникальные.
    Простым человекам невозможно так родиться, а Богу всё возможно.
    Бог мог пройти затворенными "дверями" Девы? Да легко!
    Для верующих в Бога тут вообще нет никакой проблемы.
    Вам же не надо себя мучить. Не верите? ну и ладно. Спаси Вас, Бог. Не всё сразу.
    А если будете и дальше на азбуке обитать, есть "опасность", что уверуете и в более невероятные дела Божии :)
     
    Дед Сергий нравится это.
  14. Дед Сергий

    Дед Сергий

    Православный христианин
    Вячеслав, признаться, было время, когда я сам не весьма подробно представлял (хотя бы описательно) элементы Христологии, как богословской науки. Неслиянно и нераздельно соединены две природы: человек Иисус Христос и Бог Слово, воля человека добровольно была подчинена Богу, как и Бог Слово желал выполнить волю Отца. Задайте этот вопрос Анатолию, он или подробно ответит или ссылку даст :)
     
  15. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Хорошо и преполезно прослушать всё по этой ссылке.
    Тогда будет цельное представление о святоотеческом богословии.
    Введение в святоотеческое богословие
    https://predanie.ru/meyendorf-ioann-protoierey/vvedenie-v-svyatootecheskoe-bogoslovie/slushat/
    И еще это:
    Догматическое богословие
    https://predanie.ru/losskiy-vladimir-nikolaevich/dogmaticheskoe-bogoslovie/slushat/

    Конеретно по этому вопросу проще у Лосского найти соответствующие главы. Но лучше целиком. Богословие наука цельная, фрагментарно ничего не поймешь или поймешь неверно...
     
  16. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Вы Не ответили на мой вопрос.

    Ещё раз прошу пояснить, что необходимо понимать под Вашими словами о «человеческой душе Сына Марии»?
     
  17. Рамзес

    Рамзес

    Интересующийся
    Сергей Алексеев, то есть вы считаете что у Иисуса отец был римлянам, а не Богом? Ведь он не считал матерью Марию, и не считал отцом кого-то кроме Бога, Ведь Иисус был и до потопа, и все дела делал вместе с Богом, я считаю так, когда Бог создавал Адама, он вначале сделал тело, а потом только вдохнул дух, так же произошло с Иисусом, Бог по согласию Марии сделал внутри ее тело, а в это тело сошел дух Иисуса, и произошла вспышка света, ведь когда Моисей был рядом с Богом, он потом светился, если бы отцом Иисуса был бы Римлянен, он бы святился как лампочка, когда делал чудеса
     
  18. Рамзес

    Рамзес

    Интересующийся
    И я вас приветсвую Анатолий, у меня тогда такой вопрос, не думайте что я хочу как-то оспорить ваши знания, я просто очень люблю стремится у лучшему познанию, чтобы через общения на этом форуме мне открывалась новая истина путем размышления со всеми у кого есть желания об этом говорить

    И так мой вопрос, если Мария мать ему? Почему тогда он не считал ее матерью?


    А поскольку Исус никогда Иосифа не называл отцом своим, а Марию не называл
    матерью своей, а лишь жено, (женщина), то чётко понятно, что она не мать Ему, а
    соработник.
    Иоан.2:4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
    Иоан.19:26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит
    Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
    Просто люди ложно воспринимали Исуса за сына но это было не так!
    Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем?
    Как же говорит Он: я сшел с небес?
    Лук.3:23 Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын
    Иосифов, Илиев,
    Именно поэтому Исус запрещал Марию прославлять. Прекрасно зная вопрос Елизаветы
    и слова Марии, Исус к блаженным прировнял всех слушающих Его, а о Марии и слышать
    не пожелал.
    От Луки 11: 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа,
    сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал:
    блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
    И так же сказал всем, признавая любую женщину своей матерью, а не только Марию.
    От Матфея 12 :48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
    49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50
    ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и
    матерь.


    я считаю так, если бы Марию в то время славили как Богородицу, то Апостолы бы об ней говорили не меньше как о Христе, а Апостолы не предавали ей большое значения, а славили Бога и Иисуса
     
  19. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Из чего состоит природа человека?. Иногда приводят троичную модель дух-душа-тела, иногда двоичную душа-тело, где дух в душе как умная и волевая сила. И то и другое в принципе одно и тоже.
    Христос воспринял человеческую природу во всей полноте человеческого тела и человеческой умно-волевой души. Про нее очевидно и говорит Дед Сергий.
    Святоотеческое Православие не приемлет монофелитства, лишающего человеческую природу Христа умной человеческой воли, а отводя ему роль только телесной оболочки для вселения Божества. Если принять монофелитство, то наш Рамзес будет абсолютно прав, называя такое "воплощение" одержимостью.
    По учению Максима Исповедника различается воля природная и воля личностного выбора (гномическая)
    Простой, как валенок пример.
    Природная воля от "лица" желудка говорит - хочу есть! греха и укоризны в этом природном желании нет. Желудок на то и создан чтобы ему трескать 3-4 раза в день.
    Гномическая воля решает как бы это сделать - заработать честным трудом на нужды этой ненасытной твари или пойти магазин "подломить".
    Отсюда следует - гномическая воля не свободна от неправильного выбора, т.е. греха и она уж точно была не природна Адаму (Бог греха не творил), но есть поврежденность вследствии первородного греха. Тогда всё повредилось, зараза...вся природа в хлам :(
    Итак гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Но по личности-то Христос Бог!
    А Бог не имеет воли гномической, т. к. не имеет потребности выбирать из различных возможностей. Бог всегда в совершенстве знает Свои цели, и средства для их достижения.
    Итак во Христе две воли - наша природная безукоризненная и святая воля Личности Сына Божьего.
     
    Рамзес нравится это.
  20. Рамзес

    Рамзес

    Интересующийся

    И я вас приветствую Дед Сергей, если Бог воссоединился с человеком, то это получается что две сущности в одном теле, тоже самое когда бесы вселялись в людей, или когда на Пророков сходил святой Дух, если бы все так просто было, на обычного пророка бы сошел святой дух и его бы распяли
    Дело в том что, когда Бог приказал Ангелам служить людям, то Сатана воспротивился, мол как это так, мы рожденные от огня, будем служить этим из земли, и началось восстание, сказано что 1\3 всего неба пошла против Бога, Бог выиграл битву и прогнал их на землю, но мало только победить одной лишь, ибо они станут мучениками и другие увидят что Бог не прав и что он теран, а тут у Бога появилась идея. Послать собственного Сына которой выше всех Ангелов, служить людям, Сатана прекрасно знал кто он, но не знал его миссии и хотел погубить его, а когда Иисус начал служить людям умывать им ноги, тем самым он показал Ангелам что я Господин ваш служу им, почему вы не хотите? я же выше вас и вы знаете все, Он вошел в плоть без духа, тем самым вочеловечился, "Принял наши грехи на себя" это не значит что мы без грешны теперь как некоторые считают, это значит, что испытывал все наши слабости как мы, жажду, голод, обольщение, и все что мы чувствуем, Когда он зашел на крест, Сатана все понял но было уже поздно, он искушал его, через толпу, говорил сойди со креста, Когда же он умер но воскрес, Ангелы неба увидели что идеология Сатаны провалилась, и добровольно вернулись к Богу, остались лишь самые самые преданные Сатане, и вот Сатана пытается на свое сторону людей переманить, на последнею битву когда будет суд, но сил у него все равно не хватит, так что выбирать людям на чью сторону вставать. По этому он и не считал ее матерью, потому что он существовал за долго до появления Адама
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей