Кто такие «прочие от семени ее»? Откр. 12:17

Тема в разделе "Священное Писание (Библия)", создана пользователем Анатолий Митрофанов, 25 июн 2019.

  1. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" Откр. 12:17
     
  2. Рус_лан

    Рус_лан

    Крещён в Православии
    "Прочие от семени ее" - христиане(сыны и дочери Православной Церкви) которые находясь в миру(не покинут селений и не уйдут спасаться в святые места или будут туда изъяты милостью Господней) до последнего будут соблюдать заповеди Христовы и тем противостоять искушениям лукавого.
     
    Андрей Донцов нравится это.
  3. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Почему же они "прочие"? Понятно что, Жена это Церковь, а семя Её Православные Христиане...а прочие кто?
    Я не случайно разместил эту тему. Есть мнение, что прочие - это добрые Христиане других конфессий...
    Если мне не изменяет память, эта мысль прозвучала у Фуделя "У стен Церкви"
     
  4. Рус_лан

    Рус_лан

    Крещён в Православии
    Свт. Андрей Кесарийский
    И разсвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божiи и имеющими свидетельство Иисуса Христа

    И иде брань сотворити со оставшими. - А когда лучшие и избранные церковные учители и презревшие землю удалятся по причине бедствий в пустыню, тогда антихрист, хотя и обманется в них, воздвигнет брань против воинствующих Христу в мире, чтобы восторжествовать над ними, найдя легко уловляемыми их, как бы посыпанных земным прахом и увлеченных житейскими делами. Но и из сих многие победят его, ибо искренно возлюбили Христа.

    Толкование на Апокалипсис.
     
    Анатолий Митрофанов нравится это.
  5. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Да. Прочие - это верующие в миру. Современные толкователи (например о. Геннадий Фаст) тоже так толкует это место.
     
  6. Андрей Цибульский

    Андрей Цибульский

    Интересующийся
    Жена не может быть церковью, а иначе получается, что церковь родила Христа. Это как?
     
  7. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    святитель Андрей Кесарийский

    Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова

    Глава 11Глава 13

    Откр.12:1. И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

    Некоторые под «женою, облеченною в солнце», разумели Пресвятую Богородицу, много потерпевшую прежде, чем был познан Ее Сын. Но так как Господь наш родился задолго перед этим откровением, то великий Мефодий, считая это не отвечающим рождению Господа, жену принимает за Святую Церковь. Будет нелишним привести здесь и слова самого Мефодия, который в своей беседе говорит от лица девы Проклы: «Жена, облеченная в солнце, есть Церковь; одеждою для нее служит свет, а золотом и драгоценными блестящими камнями – лучшие и светлейшие звезды. Она взошла на луну. От луны зависит влажность в природе, и здесь иносказательно под луною разумеется вера очищаемых и освобождаемых крещением от тления. Она болеет, перерождая душевных в духовных и преобразуя их видом и образом по подобию Христа». И далее: «Не подобает считать под вновь рождаемым Самого Христа, ибо тайна воплощения Слова Божия исполнилась задолго до откровения Иоанну. Иоанн же говорит и пророчествует о настоящем и будущем». Потом он же продолжает: «Итак, самая необходимость заставляет признать, что болящая и рождающая искупленных есть Церковь, как у Исаии о ней свидетельствует Дух: «Прежде неже чревоболети ей, роди, прежде неже прийти труду чревоболения, избеже и породи мужеск пол»(Ис. 66:7). От кого убежала? – Конечно, от змея, чтобы породить людей – мысленный «Сион мужеского пола». Далее: «Итак, духовно рождается Христос в каждом из нас, а поэтому Церковь повивает нас пеленами и болезнует, пока не «вообразится в нас родившийся Христос" (Гал. 4:19), чтобы всякий соединившийся со Христом соделался Христом». Так и Церковь оделась в Солнце правды – Христа. «Ибо свет ночного светила, указывающий на мирскую жизнь, изменяющуюся подобно луне, она имеет под своими ногами». "Глава" ее носит венец апостольских догматов и добродетелей. Тот же Мефодий говорит: «Поелику от луны зависит влажность, то ею означается крещение, называемое иносказательно морем и спасительное для рождаемых, а гибельное для демонов».
     
  8. Андрей Цибульский

    Андрей Цибульский

    Интересующийся
    Извините Анатолий, но всё бы ничего если бы ни этот стих 5:
    И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
    Из текста очевидно, что жена родила не церковь, а Христа Спасителя. Если же принять точку зрения Мефодия, то тогда не понятен текст Откровения. Зачем Иоанну понадобилось уточнять, что дитя мужеского пола. Получается, что все рождённые церковью мужеского пола, а где же жены. Совсем уж не понятно следующее. Если церковь была рождена от жены, то как же апостол говорит про церковь, что она была восхищена к Богу и престолу Его. Это уже совсем большие натяжки. Эта фраза явно говорит: и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его, что это Спаситель. Церковь не может быть восхищена ни к Богу не к престолу Его, мало того, подобной фразы про церковь мы нигде у апостолов не встречаем.
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2019
  9. Андрей Цибульский

    Андрей Цибульский

    Интересующийся
    Решил немного дополнить предыдущий пост.
    Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
    Этот стих, если на него смотреть глазами Мефодия вообще не понятен. Получается, что дракон стал преследовать не тех кого родила жена, а родила она искупленных, то есть праведников (христиан), а саму церковь. Тогда что же есть церковь? Разве она не состоит из тех кого родила? Вам не кажется это не логичным? Разве церковь может быть без тех кто к ней принадлежит? Тогда что такое церковь?
     
  10. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Так и есть. «Итак, духовно рождается Христос в каждом из нас, а поэтому Церковь повивает нас пеленами и болезнует, пока не «вообразится в нас родившийся Христос" (Гал. 4:19), чтобы всякий соединившийся со Христом соделался Христом».
    Христос Глава Церкви, а Церковь Его Тело.
     
  11. Андрей Цибульский

    Андрей Цибульский

    Интересующийся
    Кто бы в церкви не родился он не может быть восхищен к престолу, у престола может быть только Бог. Вы уж очень легко играете с текстом Иоанна. Дитя - стоит в единственном числе, а не во множественном и ни как не может олицетворять всякого. Текст апостола Павла, который Вы приводите вообще ни к этому месту, вот посмотрите стих, на который Вы ссылаетесь:

    Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

    Это как вы так легко жонглируете стихами. Здесь Павел говорит о своих муках рождения, а не церкви. Неужели это не очевидно? Апостол Павел говорит о Галлатах, которых всё время носит из крайности в крайность и он проповеднический тяжелейший труд называет своими муками рождения. Это как Вы умудрились соединить совершенно две разные темы, я уже не говорю о совершенно разных контекстах. Стихи из Евангелия не колода карт, где можно выдернуть любой стих для объяснений чего угодно.
     
  12. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Это не я "жонглирую".
    Это толкование Свт. Андрея Кесарийского.
    С ним согласен и Сщмч. Ипполит Римский:
    И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд
    Под женщиной, облеченной в солнце, он самым ясным образом обозначил Церковь, облеченную в Слово Отца...
     
  13. Андрей Цибульский

    Андрей Цибульский

    Интересующийся
    А у Вас то нет диссонанса? Написано одно, а толкуют по-другому. Текст, вроде бы не сложный, да и контекст помогает.
     
  14. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Нет у меня никакого диссонанса. Я доверяю Св. Отцам.

    С древности и до наших дней жена, облеченная в солнце, толкуется как образ Церкви. Такое понимание имеет глубокие библейские корни. В пророческих книгах Ветхого Завета взаимоотношения Бога Израилева и Его народа представлялись как супружеские, отсюда и многочисленные образы Израиля как жены. Эта традиция продолжается в новозаветных писаниях с той только разницей, что в роли Жениха или Мужа предстает Христос (Мф 9:14–15; 25:1–13; Ин 3:29; Еф 5:22–33; 2 Кор 11:2; Откр 19:7–9; 21:2, 9).
     
  15. Андрей Цибульский

    Андрей Цибульский

    Интересующийся
    Совершенно согласен с Вами, что жена это образ, нет не образ, а это и есть Израиль, (дело в том, что Израиль на иврите имеет женский род) но не церковь. Разве в Новом Завете стало не так и Израиль выбросили из библейской истории? Я думаю Вам хорошо известно Новый Завет заключён с домом Иуды, а мы привитая ветвь и по обетованию дети Авраама. Именно древний Израиль, а если быть ещё точнее верный остаток "родил" Христа:
    И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
    Вот теперь всё сходится и дальнейший текст Откровения становится понятный.
     

Поделиться этой страницей