Кто томится в аду: душа грешника или дух грешника...?

Православный христианин
Если сердце души это ум, то муж это жена, а Отец это Сын, что есть ересь махровая.
Ум и сердце
Умом зовется и сущность души, то есть сердце. Это отождествление ума и сердца встречается во многих местах Священного Писания и святоотеческих сочинений, так что термины «ум» и «сердце» заменяют друг друга. Господь называет блаженными чистых сердцем: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8). Бог открывается в сердце, и там познает Его человек. Апостол Павел пишет, что в сердце совершается и просвещение от Бога: «...озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор.4:6). Тот же апостол молится, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения, к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали... (Еф.1:17–18). Таким образом, сердце принимает откровение познания Бога. В других случаях слово «сердце» заменяется словом «ум». После Своего воскресения Господь, явившись среди Своих учеников, отверз им ум к уразумению Писаний (Лк.24:45). Поскольку человек познает Бога через отверзение сердечных очей и очищение сердца, выражение «отверз ум» равнозначно выражению «отверз сердце». Кроме того, я уверен, что слова «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» соотносятся с апостольским высказыванием: «... преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим.12:2).

Следовательно, ум в этом смысле называется и сердцем, так что оба термина взаимозаменяемы. Преподобный Максим Исповедник говорит, что слово Христа «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто» (Лк.11:41) сказано «уже не занимающимся вещами, до тела касающимися, а старающимся очистить от ненависти и невоздержания ум свой, который Господь называет сердцем. Ибо все оное, оскверняющее ум, не дает ему видеть живущего в нем Христа благодатию святого крещения» (Добр. Т.3. С.224). Итак, умом называется и сущность души, то есть сердце. В этом значении ум и сердце отождествляются, поскольку в уме обитает Христос.
https://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_...kurs-vrachevanija-dushi/3_2_2#sel=92:1,94:103
 
Интересующийся
Хотя бы это. Мф. 15:19
.... ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ....

Помыслы - это мысли ума о чем-то.

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Вы видите, что это - отдельные понятия: сердце, душа, разумение ?
 
Православный христианин
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Вы видите, что это - отдельные понятия: сердце, душа, разумение ?
Возлюби Бога умом, чувством и делом. Так надо понимать.
 
Православный христианин
Это не православное понимание. Это размышление одного митрополита, и во святых не прославленного. И он ошибается.

святитель Игнатий (Брянчанинов)

Аскетические опыты
Том 2
О образе и подобии Божиих в человеке

"Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа.

Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа."
А как это свидетельствует, что сердце не есть ум?
 
Православный христианин
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Вы видите, что это - отдельные понятия: сердце, душа, разумение ?
Хотя в данном контексте сердце может иметь другое значение.
 
Интересующийся
Возлюби Бога умом, чувством и делом. Так надо понимать.

Я не спрашиваю - как понимать.

Вы вопроса не видите?

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Вы видите, что это - отдельные понятия: сердце, душа, разумение ?
 
Православный христианин
Я не спрашиваю - как понимать.

Вы вопроса не видите?

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Вы видите, что это - отдельные понятия: сердце, душа, разумение ?
И что? Слово сердце - омоним. У человека есть физическое сердце, а есть духовное сердце - это ум.
 
Православный христианин
Ну если Ум - образ Отца, А Слово, которое от Сердца - есть образ Сына, а Сын не есть Отец по ипостаси, то сердце и ум не одно и тоже.
Муж и жена- единое тело, но жена не есть муж.
Власть и Церковь тоже не одно и тоже. Хотя единое тело - государство.
Причём здесь муж и жена, которые имеют разделение по материи.

Ум - сердце. Вообще у Вас какие-то странные логические схемы, которые не соответствуют законам логики.
 
Интересующийся
И что? Слово сердце - омоним. У человека есть физическое сердце, а есть духовное сердце - это ум.

Есть душевное тело, есть тело и духовное. Вы берете часть душевного тела и называете частью духовного тела.
 
Православный христианин
Есть душевное тело, есть тело и духовное. Вы берете часть душевного тела и называете частью духовного тела.
Что такое душевное тело, а что такое тело духовное? О чем речь? И как это отрицает, что духовное сердце - это ум?
 
Православный христианин
Вы просто понять не можете.
Ум это очи сердца.
Благодарствееные молитвы по Причащении:
Молитва 1
....во отгнание всякого сопротивнаго, в просвещение очей сердца моего.....
Сперва просвещается ум! Умом вы молитесь сперва, прежде чем ум пройдет в сердце.
Это Ум рождает Слово и от Ума исходит Дух, и никак иначе!
Это не логика странная, а учителя криво учат ибо сами духовно малоопытны, понимают букву, а не Дух.
Умом могут именоваться и мысли и помыслы, которые могут пониматься как очи ума-сердца, ибо они и просвещаются.
 
Интересующийся
Ум - это ум. Мысль это мысль. Что за каша в определениях?
Мысль есть детище ума. Рожденное не называйте рождающим.

Может стоит - в отдельную тему вынести этот разговор? Сдается мне, что и в определениях такая же ситуация как с темой составности человека.
 
Православный христианин
Ум - это ум. Мысль это мысль. Что за каша в определениях?
Мысль есть детище ума. Рожденное не называйте рождающим.
Почему Вы полагаете, что у меня каша в определениях, а не у Вас?

Например меньшее может принимать имя большего. Ум больше чем мысли и причина их, поэтому мысли могут именоваться умом.
Например, при Иисусовой молитве ум погружается в сердце, это значит, что осмысленные слова молитвы должны быть внутри ума, созерцающего в себе благодать Божию.
Или апостол Павел писал, что нужно молится умом, то есть осмысливать слова молитвы.
 
Православный христианин
Как вам угодно.

То есть вы считаете, что стоит начать молиться и ум погружается в сердце? Я правильно понимаю отправную точку вашего разсуждения?
Мысли молитвы погружать в ум. Вы читали у святителя Григория Нисского его труд о человеке?
 
Интересующийся
Или апостол Павел писал, что нужно молится умом, то есть осмысливать слова молитвы.

А что тогда значит - молиться духом?

14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится,
но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду
петь духом, буду петь и умом.
 
Православный христианин
Не мысли, а ум, и погружать не в ум, а в сердце.
Понимаете, откуда беруться еретики? Они начинают читать Писание и Истины в нем уловить не могут, ибо херувимы их не осеняют светом истины. На "Ковчеге Завета" помните два херувима осеняющих рамположены были? Совсем не ради красоты. Также и святых можно читать, а что имел в виду не понимать.
Вы не ответили на вопрос! Вы считаете, что стоит начать молиться и ум погружается в сердце?
Я же Вам написал. Ум - мысли молитвы, погружать в ум - сущность души. Наверное для Вас это не доступно.
 
Православный христианин
Наверно. Хотелось бы подтверждение того что вы пишите у известного вам Григория Нисского. Сдается мне , что нет у него такого.
Как полагаете, ум у конкретного человека какт относится к телу человека? Это нужно для того, чтобы понимать, что значит «ум погружать в сердце» при Иисусовой молитве.
 
Православный христианин
А что тогда значит - молиться духом?

14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится,
но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду
петь духом, буду петь и умом.
Толкование блж Феофилакта Болгарского.

1Кор.14:14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

В древности некоторые вместе с даром языков получали дар молитвы, и произносили слова персидские или римские, но ум не понимал того, что они говорили. Павел и говорит, что «дух мой» , то есть дарование, движущее язык, «молится» , а «ум мой» пребывает без плода, так как не разумеет ничего из произносимого. Смотри же, как он постепенно доказал, что говорящий только языком бесполезен и сам для себя. Так объясняет это место святой Иоанн. Некоторые же понимают так: если я говорю языком, но не объясняю, то «дух мой» , то есть душа моя, сама по себе получает пользу, а ум мой остается без плода, потому что не приносит пользы другим. Понимающие так это изречение, по моему мнению побоялись заблуждения Монтана: ибо он ввел такую ересь, что пророки решительно не понимали своих речей, но одержимые Духом говорили нечто, а что говорили, того не разумели. Но это здесь неуместно. Ибо апостол сказал это, то есть что не понимают своих слов не о пророках, но о говорящих языками, и из них не о всех, но некоторых

1Кор.14:15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Что же, говорит, полезнее? и чего нужно просить у Бога? того, чтобы молиться «духом» , то есть дарованием, а также «и умом» , то есть мыслью, сознавать слова молитвы. Подобным образом и о пении.

———-
Видите как трактуется. Дух - это дар и дарование молитвы, которое движет языком для произношения неизвестных слов.
Ум - мысленное разумение. Здесь слово «ум» синонимично слову «мысли».
 
Православный христианин
Почитайте "Рассказы странника духовному отцу". Рассказ второй.
https://azbyka.ru/fiction/otkrovennye-rasskazy-strannika-duxovnomu-svoemu-otcu/#n4
Там простым языком на собственном примере описан процесс погружения ума в сердце.
Спасибо, я читал. Рассказ - это одно, а знание как ум относится к телу, согласно поучению свт. Григория Нисского - это другое.
 
Сверху