- Православный христианин
Зачем ругаетесь?Если сердце души это ум, то муж это жена, а Отец это Сын, что есть ересь махровая.
Это православное понимание.
Зачем ругаетесь?Если сердце души это ум, то муж это жена, а Отец это Сын, что есть ересь махровая.
Ум и сердцеЕсли сердце души это ум, то муж это жена, а Отец это Сын, что есть ересь махровая.
Хотя бы это. Мф. 15:19
.... ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ....
Помыслы - это мысли ума о чем-то.
Возлюби Бога умом, чувством и делом. Так надо понимать.37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
Вы видите, что это - отдельные понятия: сердце, душа, разумение ?
А как это свидетельствует, что сердце не есть ум?Это не православное понимание. Это размышление одного митрополита, и во святых не прославленного. И он ошибается.
святитель Игнатий (Брянчанинов)
Аскетические опыты
Том 2
О образе и подобии Божиих в человеке
"Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа.
Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа."
Хотя в данном контексте сердце может иметь другое значение.37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
Вы видите, что это - отдельные понятия: сердце, душа, разумение ?
Возлюби Бога умом, чувством и делом. Так надо понимать.
И что? Слово сердце - омоним. У человека есть физическое сердце, а есть духовное сердце - это ум.Я не спрашиваю - как понимать.
Вы вопроса не видите?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
Вы видите, что это - отдельные понятия: сердце, душа, разумение ?
Причём здесь муж и жена, которые имеют разделение по материи.Ну если Ум - образ Отца, А Слово, которое от Сердца - есть образ Сына, а Сын не есть Отец по ипостаси, то сердце и ум не одно и тоже.
Муж и жена- единое тело, но жена не есть муж.
Власть и Церковь тоже не одно и тоже. Хотя единое тело - государство.
И что? Слово сердце - омоним. У человека есть физическое сердце, а есть духовное сердце - это ум.
Что такое душевное тело, а что такое тело духовное? О чем речь? И как это отрицает, что духовное сердце - это ум?Есть душевное тело, есть тело и духовное. Вы берете часть душевного тела и называете частью духовного тела.
Умом могут именоваться и мысли и помыслы, которые могут пониматься как очи ума-сердца, ибо они и просвещаются.Вы просто понять не можете.
Ум это очи сердца.
Благодарствееные молитвы по Причащении:
Молитва 1
....во отгнание всякого сопротивнаго, в просвещение очей сердца моего.....
Сперва просвещается ум! Умом вы молитесь сперва, прежде чем ум пройдет в сердце.
Это Ум рождает Слово и от Ума исходит Дух, и никак иначе!
Это не логика странная, а учителя криво учат ибо сами духовно малоопытны, понимают букву, а не Дух.
Ум - это ум. Мысль это мысль. Что за каша в определениях?
Мысль есть детище ума. Рожденное не называйте рождающим.
Почему Вы полагаете, что у меня каша в определениях, а не у Вас?Ум - это ум. Мысль это мысль. Что за каша в определениях?
Мысль есть детище ума. Рожденное не называйте рождающим.
Мысли молитвы погружать в ум. Вы читали у святителя Григория Нисского его труд о человеке?Как вам угодно.
То есть вы считаете, что стоит начать молиться и ум погружается в сердце? Я правильно понимаю отправную точку вашего разсуждения?
Или апостол Павел писал, что нужно молится умом, то есть осмысливать слова молитвы.
Я же Вам написал. Ум - мысли молитвы, погружать в ум - сущность души. Наверное для Вас это не доступно.Не мысли, а ум, и погружать не в ум, а в сердце.
Понимаете, откуда беруться еретики? Они начинают читать Писание и Истины в нем уловить не могут, ибо херувимы их не осеняют светом истины. На "Ковчеге Завета" помните два херувима осеняющих рамположены были? Совсем не ради красоты. Также и святых можно читать, а что имел в виду не понимать.
Вы не ответили на вопрос! Вы считаете, что стоит начать молиться и ум погружается в сердце?
Как полагаете, ум у конкретного человека какт относится к телу человека? Это нужно для того, чтобы понимать, что значит «ум погружать в сердце» при Иисусовой молитве.Наверно. Хотелось бы подтверждение того что вы пишите у известного вам Григория Нисского. Сдается мне , что нет у него такого.
Толкование блж Феофилакта Болгарского.А что тогда значит - молиться духом?
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится,
но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду
петь духом, буду петь и умом.
Спасибо, я читал. Рассказ - это одно, а знание как ум относится к телу, согласно поучению свт. Григория Нисского - это другое.Почитайте "Рассказы странника духовному отцу". Рассказ второй.
https://azbyka.ru/fiction/otkrovennye-rasskazy-strannika-duxovnomu-svoemu-otcu/#n4
Там простым языком на собственном примере описан процесс погружения ума в сердце.