Лекции по философии Аристотеля

Россия
Православный христианин
Нашел качественные лекции по философии Аристотеля (4 в. до н.э.), отца логики:
Глубокое изучение первоисточника, думаю, будет полезно всем для развития понятийного мышления.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
Святые отцы первую сущность Аристотеля назвали ипостасью (самостоятельным бытием), а вторую сущность Аристотеля назвали непосредственно сущностью, природой, естеством и формой. Вторая сущность Аристотеля в богословском значение есть нижний вид или видовой вид, который разделяется на ипостаси.

Ипостаси одной сущности различаются между собой привходящими признаками, а сущности одного рода - сущностными или видовыми свойствами.
 
Православный христианин
Однако С.Месяц нужно слушать, будучи в некторой степени подготовленным к восприятию материала.
А философия это как математика , если дано, если есть вкус , то обязательно потрудившись человек дойдет , почувствует глубину великих мыслителей.... А если к этому нет интереса, то и наскучит после 5-10 страниц текста... Возьмёт какой нибудь православно- художественную литературку которой уже тьма пошло....мелодрамы, детективы, драмы с православной символикой....но даёт это что нибудь человеку??? Это елейное чтиво способствует праздности и развлекаловке... А настоящие творения это труд, это серьезная работа над текстом, в процессе которой человек меняет свои мысли, свои взгляды...
 
Православный христианин
А философия это как математика , если дано, если есть вкус , то обязательно потрудившись человек дойдет , почувствует глубину великих мыслителей.... А если к этому нет интереса, то и наскучит после 5-10 страниц текста... Возьмёт какой нибудь православно- художественную литературку которой уже тьма пошло....мелодрамы, детективы, драмы с православной символикой....но даёт это что нибудь человеку??? Это елейное чтиво способствует праздности и развлекаловке... А настоящие творения это труд, это серьезная работа над текстом, в процессе которой человек меняет свои мысли, свои взгляды...
Безусловно, что так оно и есть, как Вы пишите. Однако те люди, которые на форумах пытаются богословствовать и цитировать фразы из святых отцов должны оформить свой ум философским качеством. Обычные же прихожане должны учиться правильно запоминать основные термины и понятия, в которых излагается святоотеческая вера Церкви.
 
Без вкуса к философии человек и одну страницу не выдержит. Просто не тот тип мышления. У моего любимого Антония Сурожского практически нигде нет богословия, но везде есть глубокое проникновение в суть взаимоотношений Человека и Бога. Так что необязательно. При своём вкусе и склонности к философии, я стараюсь эту склонность придерживать, потому что размышляешь об ипостасях-персоне-личности, а на соседа рявкаешь. Сие не есть христианская жизнь ), и ей сложнее учиться. Так что основы, конечно, нужно знать, но обязательно уделять большее внимание тому, чтобы научиться любви (а больше ничего и не надо).
 
Православный христианин
Без вкуса к философии человек и одну страницу не выдержит. Просто не тот тип мышления. У моего любимого Антония Сурожского практически нигде нет богословия, но везде есть глубокое проникновение в суть взаимоотношений Человека и Бога. Так что необязательно. При своём вкусе и склонности к философии, я стараюсь эту склонность придерживать, потому что размышляешь об ипостасях-персоне-личности, а на соседа рявкаешь. Сие не есть христианская жизнь ), и ей сложнее учиться. Так что основы, конечно, нужно знать, но обязательно уделять большее внимание тому, чтобы научиться любви (а больше ничего и не надо).
Иоанн Дамаскин в Философских главах сказал что философия есть любовь к мудрости...Бог же есть истинная мудрость.....значит философия есть истинная любовь к Богу .....(глава3)
 
агностик
Иоанн Дамаскин в Философских главах сказал что философия есть любовь к мудрости...Бог же есть истинная мудрость.....значит философия есть истинная любовь к Богу .....(глава3)
Но Бог также и истинная любовь. Поэтому можно сказать, что любовь есть любовь к любви. Эк я по-философски завернул...
 
Православный христианин
Но Бог также и истинная любовь. Поэтому можно сказать, что любовь есть любовь к любви. Эк я по-философски завернул...
Чтобы по настоящему любить нужно знать что такое любовь, кто есть Бог , какими свойствами Он обладает, какова его природа, какова наша природа... И т.д.. вот в этом и помогает философия святых Отцов... а декларировать любовь не разбираясь в элементарных вещах это не любовь а пустословие...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Чтобы по настоящему любить нужно знать что такое любовь,
Аристокл, любить можно и без философии.Иоанн Лествечник разве был философом, или Макарий Великий, или Симеон Новый Богослов да и много других могу привести великих мистиков, познавших Истину и устоявши в ней.Хоть к примеру Серафима Саровского, разве стяжание Святаго Духа есть философия? Отнюдь нет.Десятки юродивых совсем не были философами, Спиридон Тримифунтский сжал кирпич на Соборе ну совсем не по философски, в споре с талантливым философом.Я отнюдь не против философии, но не нужно ею святость концептуировать.
Лествечник сказал, что идущий вверх по духовной лестнице, даже в правильном направлении, но перепрыгивающий через ступеньку, имеет великий шанс к падению.
Духовный путь, это и философия в третьем приближении.Первое -это жизненное, сердечное расположение к Богу.Тогда всё в прок.
И Платон с его "Тимеем" (кому в охотку) правильно может быть воспринят.
 
Что такое любовь, достаточно подробно перечислил апостол Павел... И процитирую архимандрита Ианнуария (Ивлиева) о том, что любовь - это дар Святого Духа, она не может быть заслужена (иначе это продажная любовь), это всегда только дар. Так что путь к тому, чтобы научиться любить, пролегает не через изучение умом.
Хотя, безусловно, философские и богословские занятия очень полезны вообще, равно как и занятия греческим, латинским и историей).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Иоанн Лествечник разве был философом, или Макарий Великий, или Симеон Новый Богослов да и много других могу привести великих мистиков, познавших Истину и устоявши в ней.Хоть к примеру Серафима Саровского, разве стяжание Святаго Духа есть философия? Отнюдь нет.Десятки юродивых совсем не были философами, Спиридон Тримифунтский сжал кирпич на Соборе ну совсем не по философски, в споре с талантливым философом.Я отнюдь не против философии, но не нужно ею святость концептуировать.
————
Все перечисленные святые были обучены светски, в том числе внешней мудрости - философии.
Быть философом и использовать философские методы для высказывания исповедания православной веры - разные понятия.

Не зная и не понимая основных терминов и способов выражения речи для донесения истин веры святыми отцами и пытаться при этом богословствовать и аргументировать цитатами святых отцов - выставлять себя на посмешище.
 
Православный христианин
Что такое любовь, достаточно подробно перечислил апостол Павел... И процитирую архимандрита Ианнуария (Ивлиева) о том, что любовь - это дар Святого Духа, она не может быть заслужена (иначе это продажная любовь), это всегда только дар. Так что путь к тому, чтобы научиться любить, пролегает не через изучение умом.
Хотя, безусловно, философские и богословские занятия очень полезны вообще, равно как и занятия греческим, латинским и историей).
Любовь есть единство бытия в уподоблении троичному бытию Бога. Любовь есть Истина, а Истина соединяет Себя с человеческой природой посредством ума. Ум же есть орган познания Истины. Без познания Истины нельзя достигнуть Блага. И дары Святого Духа стяжаются через ум. Отвергающий путь к любви через соединение ума с Истиной, отвергает Благо - дары Святого Духа.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Аристокл, любить можно и без философии.Иоанн Лествечник разве был философом, или Макарий Великий, или Симеон Новый Богослов да и много других могу привести великих мистиков, познавших Истину и устоявши в ней.Хоть к примеру Серафима Саровского, разве стяжание Святаго Духа есть философия? Отнюдь нет.Десятки юродивых совсем не были философами, Спиридон Тримифунтский сжал кирпич на Соборе ну совсем не по философски, в споре с талантливым философом.Я отнюдь не против философии, но не нужно ею святость концептуировать.
Лествечник сказал, что идущий вверх по духовной лестнице, даже в правильном направлении, но перепрыгивающий через ступеньку, имеет великий шанс к падению.
Духовный путь, это и философия в третьем приближении.Первое -это жизненное, сердечное расположение к Богу.Тогда всё в прок.
И Платон с его "Тимеем" (кому в охотку) правильно может быть воспринят.
Вы неправильно понимаете философию.... Философия это не только Ницше, Кант и Гегель.... )))) Приведенные вами Макарий Египетский , Иоанн Лествичник и Симеон Новый Богослов это богословски грамотные писатели , отлично применявшие христианскую философию в своих произведениях.... И нам нужно брать с них пример.... По слову Апостола быть мудрым как змея... Чтобы быть мистиком и аскетом нужно прежде всего понимать во что и в кого ты веришь....а чтобы это понимать нужно быть богословски эрудированным..
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вы неправильно понимаете философию.... Философия это не только Ницше, Кант и Гегель.... )))) Приведенные вами Макарий Египетский , Иоанн Лествичник и Симеон Новый Богослов это богословски грамотные писатели
Для Вас в может и писатели, для меня и для многих других, Учителя духовного пути, и Отцы Церкви. Почувствуйте разницу как говорится.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Не зная и не понимая основных терминов и способов выражения речи для донесения истин веры святыми отцами и пытаться при этом богословствовать и аргументировать цитатами
Чтож Вы так себя не жалеете. Ведь это Вы еретические сборища, считаете православными. Об уме по крайней мере, в таких случаях рассуждать, людей смешить. Вы изличитесь вначале, а потом изрекайте о Любви и уме. А то право, неловко за Вас, изучившего несколько глав из трудов Иоанна Дамаскина, и постоянно к месту и не к месту, эти познаниями, превозносится.
 
Православный христианин
Для Вас в может и писатели, для меня и для многих других, Учителя духовного пути, и Отцы Церкви. Почувствуйте разницу как говорится.
А что учителя Церкви не могут быть церковными писателями, в трудах которых описаны духовные пути? Могут. Другое дело, что не все церковные писатели являются учителями и отцами Церкви.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Чтож Вы так себя не жалеете. Ведь это Вы еретические сборища, считаете православными. Об уме по крайней мере, в таких случаях рассуждать, людей смешить. Вы изличитесь вначале, а потом изрекайте о Любви и уме. А то право, неловко за Вас, изучившего несколько глав из трудов Иоанна Дамаскина, и постоянно к месту и не к месту, эти познаниями, превозносится.
Дело в другом. С какого перепуга Вы Православную Церковь Украины считаете еретическим сообществом? Вы опять смешите людей, отвергая ум.

ТИПВ - моя настольная догматическая книга уже более 15 лет. Тоже самое я могу сказать и о ФГ.
 
Сверху