Личные вещи у монахов

Здравствуйте! В проекте «Положения о монастырях и монашествующих» говорится, что монастырь берет на себя заботу обо всех насельниках: обеспечивает их жильем, питанием, медицинским обслуживанием, одеждой, обувью и другими необходимыми вещами. Вопрос: имеет ли монах право на личные вещи? Может он иметь не выданную монастырем, а приобретенную самостоятельно одежду, обувь? Хотя бы ту часть одежды, которая не составляет монашеское облачение (например: пальто или курточку, брюки, носки, нижнее белье)?
 
Мне не довелось жить в настолько благоустроенных монастырях, чтобы это положение выполнялось в полной мере. Да и сложно представить ситуацию в современном мире, чтобы послушника перед официальным приёмом в братию раздевали до гола и полностью одевали в "казённое". Другое дело, что в обителях не приветствуется излишнее попечение о вещах. Если вещь не сильно выбивается из общего ряда, то есть - и есть. Заодно, через подобные мелочи, брат даже сам может проанализировать своё духовное состояние.
 
Еще вопросы:
1) все ли одежды, которые надеваются при постриге надо всегда и везде носить монаху? Например монах трудится на огороде, работает на ферме - может ли он не надевать рясу, мантию (вроде бы не удобно работать в них), а трудится только в подряснике?
2)белая длинная рубаха, на которую повязывают параман при постриге - она и в повседневной жизни такая же длинная или заменяется на более короткую или вообще может быть заменена на футболку?
3)Про параман сказано (http://azbyka.ru/dictionary/15/paraman.shtml) что "носится на теле под одеждой", т.е. может обвязываться прям на тело исключая нательную рубаху?
4)наверное очень сложный вопрос (исторический): уставы преп. Пахомия и Василия Великого четко определяют правила иноческой жизни (например перечень одежды, полное отсутствие мирской одежды, личных вещей) http://www.pravoslavie.ru/sm/31571.htm , http://www.pravoslavie.ru/sm/31580.htm Не нашла четкого изложения уставов Иерусалимского и Студийского в виде таких таблиц (жаль - все очень ясно в таблицах). Нашла статьи, в которых говорится, что Студийский устав перечислял требования к одежде (простая, без меха), но четкого обязательного перечня не было и кажется дозволялись личные вещи. Иерусалимский устав (Саввы Освященного) в плане иноческой жизни называется самым нестрогим из перечисленных (требования к одежде, наказания), требований четких к одежде я не нашла по этому уставу, но читала мнение, что носили самые простые облачения, возможно даже подаренные каким-нибудь мирянином, т.е. носили что было, не было какой то единой монашеской формы одежды. Вы согласны с мнением по поводу того, что устав Саввы Освященного допускал жить монахам в мирской одежде, главное, чтобы она максимально тело закрывала, была простой (бедной) и похожей на монашескую?
 
Последнее редактирование:
1) Ряса, мантия и клобук надеваются почти исключительно на храмовое богослужение и на особо торжественные случаи. В повседневной жизни - подрясник и скуфья.
2) Постригальная рубаха (срачИца) используется некоторыми как ночная вместо хитона или оставляется на смерть.
3) Параман носят и на тело, и на нижнее бельё.
4) Подвижник благочестия 19 века игумен Антоний (Бочков) пишет в одном письме, что после пострига некоторое время он находился, как во сне. В хорошем смысле. Но, "Пробудившись, увидел себя не в 5-ом, а в 19-ом веке, не в Лавре св. Саввы Освященного, а в Сергиевой пустыни."
Я стараюсь крайне редко давать жёсткие советы, уповая на свободную волю и совесть человека, но здесь именно тот случай. Вы задаёте вопросы из разряда "как будет устроена моя жизнь, если я уйду в монастырь". Начните, пожалуйста, с ключевых проблем:
1) А оно мне надо?
2) Есть ли у меня проблемы, от которых я бегу?
3) Что будет, если всё пойдёт не так?
4) Если Вы правильно ответите на эти вопросы, то проблемы знаков различия и ширины воскрылий лично Вас касаться не будут.
А для облегчения страданий отсылаю Вас к первой главе "Лествицы". Ещё подобные проблемы обсуждались здесь:http://azbyka.ru/forum/threads/kak-vy-otnosites-k-dnevnikam-a-shmemana.5022/
 
Спасибо за ответы, простите, если обидела Вас своими вопросами! Мне кажется Вы не правильно меня поняли: я не собираюсь бежать в монастырь от мирских проблем и не анализирую кризис монашества, мои вопросы заданы исключительно с познавательной целью.
 
Сверху