Любовь Бога

Москва
Крещён в Православии
Лукавый человек ищет в любви Бога поблажки для своих грехов и их оправдания. Но любовь Божия не в том, чтобы ублажать падшего человека, а в том, чтобы побудить его стать лучше и дать ему средства для этого.

А как вы понимаете любовь Бога к человеку? Что говорят об этом святые отцы?
Мне кажется этот вопрос очень важный, так как христианство - это религия благовестия, т.е. вести о Боге, который ради любви к человеку, Сам стал человеком, чтобы дать нам спасение, то есть, чтобы ввести нас в Царство Небесное, Царство Своей любви.
 
Москва
Православный христианин
О любви к нам Бога говорит весь мир, созданный для человека, как великолепный дворец для царя. Говорят и солнечный свет, и благовременные дожди, и плоды деревьев, и цветы травы... Да всё!
И ещё любовь Бога - в желании нам спасения.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
(Ин. 3, 16)
А так как мы для спасения нуждаемся в горьких лекарствах, то для нас любовь Бога часто выражается в искушениях. Сам Господь говорит:
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

(Евр. 12)
 
Москва
Крещён в Православии
О любви к нам Бога говорит весь мир, созданный для человека, как великолепный дворец для царя. Говорят и солнечный свет, и благовременные дожди, и плоды деревьев, и цветы травы... Да всё!
И ещё любовь Бога - в желании нам спасения.
Как увидеть любовь Бога в зиме, например? На улице сильный мороз, вьюжит... Неуютно, холодно, человек ищет тепла, уюта и, дай Бог, если они у него есть, но не у всех.

Конечно, Тина, вы правы, когда говорите:
А так как мы для спасения нуждаемся в горьких лекарствах, то для нас любовь Бога часто выражается в искушениях.
Это понятно людям духовным, но не все духовны, однако и недуховным, и далеким от веры людям тоже приходиться претерпевать и скорби, и печали нашего мира. Поэтому, если Бог Сам не откроет Себя человеку, человек скорей всего не увидит любви Божией в природе, ведь ее райское перевоначальное свойство повредилось грехопадением человека. Стихии природы иногда бывают очень жестоки и, прорвавшись, могут уничтожать все живое на своем пути, умертвляя целые города.
 
Москва
Православный христианин
Как увидеть любовь Бога в зиме, например? На улице сильный мороз, вьюжит... Неуютно, холодно, человек ищет тепла, уюта
Зима красива. "Мороз и солнце; день чудесный!..." - помните? И как мерцает снег вечером в свете огней! И дома во вьюжную погоду так уютно, так хорошо смотреть, как в конусах света от фонарей летят снежные вихри... Разве всё это - не дары Божии?

Это понятно людям духовным, но не все духовны, однако и недуховным, и далеким от веры людям тоже приходиться претерпевать и скорби, и печали нашего мира. Поэтому, если Бог Сам не откроет Себя человеку, человек скорей всего не увидит любви Божией в природе, ведь ее райское перевоначальное свойство повредилось грехопадением человека.
Апостол пишет, что и не духовный человек может видеть Божие в природе:

19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

(Римл 1)
Вот, св. великомученица Варвара познала Бога, любуясь совершенством творения.

Стихии природы иногда бывают очень жестоки и, прорвавшись, могут уничтожать все живое на своем пути, умертвляя целые города.
Да, это-то как раз и есть наказания Божии, и многие через них и приходят к Нему, увидев тщету своих мирских надежд и свою человеческую немощь.
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь написал(а):
Стихии природы иногда бывают очень жестоки и, прорвавшись, могут уничтожать все живое на своем пути, умертвляя целые города.

Да, это-то как раз и есть наказания Божии, и многие через них и приходят к Нему, увидев тщету своих мирских надежд и свою человеческую немощь.
А вы не могли бы раскрыть эту мысль глубже? Хорошо было бы привести примеры из жизни святых и наших современников, пришедших таким образом к вере.
Если не затруднит.
icon7.gif
 
Москва
Православный христианин
А вы не могли бы раскрыть эту мысль глубже? Хорошо было бы привести примеры из жизни святых и наших современников, пришедших таким образом к вере.
Если не затруднит.
icon7.gif
Я повспоминаю
smile.gif

А пока - вот могу напомнить пословицу:
«Кто на море не плавал — тот Богу не молился»
Стихия заставляет вспомнить о Боге, хочешь или нет...
 
Москва
Православный христианин
Я расскажу одну маленькую историю из прошлого века, можно сказать - о нашем современнике. Она не совсем о стихийном бествии, но - о бедствии и стихии. Просто, по-моему, она точно показывает состояние человеческой души, далёкой от Бога, в экстремальной ситуации.
Дело было в Великую Отечественную войну. Наши войска штурмовали Днепр. Стояла глубокая осень, и к ужасу артподготовки, бомбёжки и стрельбы прибавились бурная непогода, ветер, дождь, высокие волны огромной реки... Солдат, о котором мне рассказала его внучка, плавать не умел. Когда в его лодку угодил снаряд и он оказался в ледяной воде, он понял, что сейчас утонет. Вся жизнь промелькнула перед его глазами - и он, не верововший в Бога, вдруг вскрикнул, вспомнив молитвы матери: "Николушка, помоги!" И сейчас же увидел над собой указующую руку - и услышал голос святителя Николая: " Хватайся за лошадиный хвост!" И действительно, рядом оказалась лошадь, плывшая к берегу. Солдат ухватился за её хвост и выплыл на берег...
И на всю свою жизнь он запомнил этот день, в который он проснулся неверующим человеком, а заснул - христианином.
 
москва
Православный христианин
Лукавый человек ищет в любви Бога поблажки для своих грехов и их оправдания. Но любовь Божия не в том, чтобы ублажать падшего человека, а в том, чтобы побудить его стать лучше и дать ему средства для этого.

А как вы понимаете любовь Бога к человеку? Что говорят об этом святые отцы?
Мне кажется этот вопрос очень важный, так как христианство - это религия благовестия, т.е. вести о Боге, который ради любви к человеку, Сам стал человеком, чтобы дать нам спасение, то есть, чтобы ввести нас в Царство Небесное, Царство Своей любви.

Бог бесконечно долготерпилив и многомилостив к человеку. В этом проявляется Его любовь. Любовь Божия сопровождает человека по жизни, провожает его в мир иной, встречает его в Царствии Небесном. Любовь Божия была причиной творения человека, Его спасительной миссии на земле. Любовь – единственная причина участия Бога в жизни, делах и трудах человека. Именно по любви Бог посещает человека и пребывает нём (Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоанн 14, 23). Любовь Божия приносит человеку покой и радость, милость и сострадание, тревожит его в случае необходимости помощи ближнему, возбуждает к деятельной любви и к молитве. Любовь Божия привлекает человека к взаимной с Ним любви!

Любовь Божия откликается на любовь человека, на его молитву и прошение. Именно любовь к Богу в сердце есть наиболее яркое присутствие Бога в нас. Если ты в любви – значит ты в Боге!(свщ.Андрей Лоргус)
 
Я, конечно, понимаю что основа христианства ЛЮБОВЬ Бога
Однако, Господу присущи и другие качества. На пример такие как гнев Божий и Ветхий завет имеет множество примеров на эту тему.
И если говорить о Боге непредвзято, то стоит отметить, что Создатель обладает многими Божественными качествами, где любовь всего, лишь одно из многих.
Но все же если человек выделяет из множества качеств Бога единственное. И рассматривает свои отношения к Богу опираясь только на это единственное то его отношение можно назвать предвзятым и это не совсем хорошо тем более не справедливо
 
Москва
Крещён в Православии
Я, конечно, понимаю что основа христианства ЛЮБОВЬ Бога
Однако, Господу присущи и другие качества. На пример такие как гнев Божий и Ветхий завет имеет множество примеров на эту тему.
И если говорить о Боге непредвзято, то стоит отметить, что Создатель обладает многими Божественными качествами, где любовь всего, лишь одно из многих.
Но все же если человек выделяет из множества качеств Бога единственное. И рассматривает свои отношения к Богу опираясь только на это единственное то его отношение можно назвать предвзятым и это не совсем хорошо тем более не справедливо
Нам дан Новый Завет, в котором основой всего сущего является Любовь. Любовь Бога к человеку и любовь человека к Богу и своим ближним. Если верующий отвергает это евангельское учение, живет иными духовными законами, то по духу он не христианин.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:43-48)
 
Я не претендую на звание христианина. Не суть кто как себя называет. Но если относится к вопросу предвзято то можно оказаться в заблуждении следовательно в немилости что по значению разнится с любовью
 
Москва
Крещён в Православии
Я не претендую на звание христианина. Не суть кто как себя называет. Но если относится к вопросу предвзято то можно оказаться в заблуждении следовательно в немилости что по значению разнится с любовью
Ну, если мы смешаем православное богословие с инославным, то рано или поздно мы все равно поймем, что они не совместимы.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы считаете что познали Бога????

Тимур, да, вы правы - Бога познать своими силами невозможно. Но есть и неправота в этом утверждении, потому что Бог Сам дал нам Благую Весть о Себе (повторю пост Любови):
Что говорят об этом святые отцы?
Мне кажется этот вопрос очень важный, так как христианство - это религия благовестия, т.е. вести о Боге, который ради любви к человеку, Сам стал человеком, чтобы дать нам спасение, то есть, чтобы ввести нас в Царство Небесное, Царство Своей любви.
 
Последнее редактирование:
Москва
Крещён в Православии
Мне кажется этот рассказ будет здесь в тему, так как расскрывает, что есть Любовь Бога к человеку:

Бог и гуси

Жил на свете человек, который не верил в Бога и не смущаясь рассказывал всем о своем отношении к религии и религиозным праздникам. Однако его жена верила в Бога и детей своих воспитывала в вере, несмотря на едкие выпады мужа. Однажды зимним вечером жена отправилась с детьми на службу в местную деревенскую церковь. Там должна была быть и проповедь о Рождестве Христовом. Жена попросила мужа пойти с ними, но он отказался.
«Вся эта история – чепуха! – сказал он. – С чего вдруг Богу понадобилось унижать Себя и являться на Землю в виде человека? Это же смешно!».
И вот жена и дети ушли, а он остался дома. Немного спустя поднялся сильный ветер и началась снежная буря. Человек поглядел в окно, но увидел лишь все застилающий снежный вихрь. Он уселся в кресло у камина и собрался провести так весь вечер. Вдруг он услышал громкий хлопок: что-то стукнуло в окно. Он подошел к окну, но ничего не смог разглядеть. Когда метель немного утихла, человек вышел на улицу посмотреть, что же это могло так стукнуть.
На поле возле дома он увидел стаю диких гусей. Видимо, они летели зимовать на юг, но попали в снежную бурю и не смогли лететь дальше. Они заблудились и оказались возле его фермы без еды и укрытия. Взмахивая крыльями, они летали низкими кругами над полем, ослепленные снегом. Видимо, это кто-то из гусей стукнул в его окно.
Человеку стало жалко этих бедных гусей, и он захотел им помочь. Он подумал, что сарай был бы подходящим для них местом. Там тепло и безопасно, они, конечно же, могли бы провести там ночь и переждать метель. Он прошел к сараю, широко открыл его двери и стал ждать, надеясь, что гуси, увидев, войдут туда.
Но гуси только кружились бесцельно и, казалось, не замечали дверей сарая или не понимали, для чего он нужен. Человек попробовал привлечь их внимание, но это только отпугивало гусей, и они отлетали все дальше. Тогда человек пошел в дом и вернулся с куском хлеба; он раскрошил его, сделав из хлебных крошек дорожку, ведущую к сараю. Но гуси и на это не поддались.
Он был уже на грани отчаяния. Зашел сзади и попробовал погнать их к сараю, но гуси только еще больше испугались и стали разлетаться в стороны – в разные стороны, но только не к сараю. Ничего не могло заставить их отправиться в сарай, где им было бы тепло и безопасно.
«Почему же гуси не идут за мной? – воскликнул человек. – Неужели они не видят, что только здесь они смогут выжить в такую бурю?».
Он поразмыслил немного и понял, что они просто не хотят идти за человеком. «Вот если бы я был гусем, я бы мог их спасти», – сказал он вслух. Потом ему пришла в голову идея. Он вошел в сарай, взял одного из своих гусей и вынес его на руках в поле, подальше от кружившихся диких гусей.
Затем он выпустил своего гуся. Гусь пролетел сквозь стаю и вернулся прямиком в сарай – и один за другим все остальные гуси последовали за ним в спасительное укрытие.
Человек постоял тихо минутку, и вдруг у него в голове снова прозвучали те же слова, что он сказал несколько минут назад: «Вот если бы я был гусем, я бы мог их спасти!». А потом он вспомнил, что он сказал своей жене немного раньше. «С чего вдруг Бог захотел бы стать как мы? Это же смешно!».
И вдруг все стало понятно. Это как раз то, что Бог сделал. Мы были как эти гуси – слепые, заблудившиеся, погибающие. Бог отправил Своего Сына стать как мы, чтобы Он мог показать нам путь и спасти нас.
Когда ветер и слепящий снег стали стихать, душа его тоже затихла и умиротворилась этой прекрасной мыслью. Внезапно он понял, зачем пришел Христос. Годы сомнения и неверия исчезли вместе с прошедшим бураном. Он упал в снег на колени и произнес свою первую в жизни молитву:
«Спасибо Тебе, Господи, за то, что Ты пришел в виде человека, чтобы вывести меня из бури!».

Взято от сюда
 
“Однажды зимним вечером”
“ Видимо, они летели зимовать на юг”
У меня скудные знания о гусях. Однако позвольте предположить что перелет гусей все же происходить осенью
Следовательно рассказ который вы предлагаете мифология
Но мне хотелось бы все же о религии
 
Москва
Крещён в Православии
“Однажды зимним вечером”
“ Видимо, они летели зимовать на юг”
У меня скудные знания о гусях. Однако позвольте предположить что перелет гусей все же происходить осенью
Следовательно рассказ который вы предлагаете мифология
Но мне хотелось бы все же о религии
Нужно как минимум знать географию того местечка, где это произошло, чтобы судить о событии. Из рассказа нам это неизвестно. Но главное все-таки не в этом, а в том разумлении, которое дано в этом незамысловатом рассказе. Вы его не увидели. Жаль.
 
Сверху