Любовь к себе vs самолюбие

Тема в разделе "Аскетика", создана пользователем Екатерина Г, 20 янв 2018.

  1. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    Бывает ли вообще недурная любовь к себе? Ну часто слышишь что такой-то тренинг учит полюбить себя, на форумах полно советов полюбить себя, для меня всегда загадка была, что же это означает, и чем отличается эта пропагандируемая любовь к себе от самолюбия и эгоизма?
     
    Олег123 нравится это.
  2. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    Для меня тоже, длительное время это составляло загадку: что же есть такое - любовь к себе и как отличить её от самолюбия=эгоизма.

    Сейчас понимаю, что любовь к себе - это забота о том, каким ты войдёшь в вечность - козлищем или агнцом.
    Любить себя - заботиться о чистоте души и тела, стремиться к Богу.

    Самолюбие - потакать греху, стремиться к угождению плоти.
     
  3. Вячеслав60

    Вячеслав60

    Православный христианин
    Мне тоже так думается. Желание спасения и свободы от всякой пагубы, наверное, это и есть любовь к себе.
     
  4. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    ну а почему тогда это вообще называется "любовью к себе", а не так как вы определили (желание спасения, забота). Любовь же связана жертвенностью, а себя себе в жертву не принесешь.
     
  5. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    В поппсихологии "любовь к себе" скорее эгоизмом отдает. Под ней подразумевают выделять себе время на кофе, косметику и т.п. телесные вещи. Отделять от себя тех, с кем отношения не даются - если муж, то сразу бросай, если родители или теща, то спасайтесь-бегите-живите отдельно. И т.п. эгоистичные способы решения проблем, при этом всегда вас оправдывают, а все, с кем вы не уживаетесь остаются в козлах и идут нафиг. Как-то так. Потому такое определение любви и вводит в заблуждение. Эгоизм это чистый, а никакая не любовь.

    Вообще понятие любви сейчас такое многозначное - под ним и блудная страсть, и жертвенность подразумевается. И вот эта вот странная любовь к себе.
     
  6. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Сила любить, проявлять эту любовь находится в одном источнике,в Боге...Это дар Его человеку,но попадая и проходя через сердце его, часто искажается благодаря воле...а порой, просто извращая заданную Богом силу,меняя направленность. Любовь ведь всегда жертвенна,то есть готова делиться со всеми и эта энергия всегда движима изнутри во вне, это называется исполнять подобие Творцу,быть как Он в этом проявлении. Но иные люди,желают эту силу полностью применить на "пользу" себе, стремясь наполниться ею,но тем самым попадают в ловушку эгоцентризма, замыкания внимания на себе самом,что и приключилось с сатаной, позабыв о принципе - чем больше отдашь,тем больше и получишь, а что утаишь,то пропадет на всегда... Этот духовный закон работает неукоснительно.
    так что это действительно любовь,но отравленная своей же волей.
     
  7. Николай 160

    Николай 160

    Чехов
    Православный христианин
    Возлюби ближнего твоего,как самого себя.Нам от Господа нашего Иисуса Христа дана такая заповедь.Из неё понятно,что должна быть любовь, забота к своей жизни, в такой же степени должна быть любовь и к жизни ближнего.Например,мы заботимся о своем пропитании и других потребностях и также мы ,следуя заповеди, должны помогать в этом просящему помощи неимущему ближнему.
     
  8. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    "Благотворéнiя же и общéнiя не забывáйте: таковы́ми бо жéртвами благоугождáется Бóгъ". (Евр. 13:16)
     
  9. сергей ст

    сергей ст

    Крещён в Православии
    Здравствуйте. Вы затронули очень интересную тему. Жертву мы с вами, если подумать приносим как раз во имя любви к себе. Не важно было или это иудейское приношение жертвы, или в наше время христианское приношение жизни на алтарь. В любом случаи мы это делаем для приобретения царства Бога для себя любимого, и это не плохо. Но здесь просматривается нечто другое. Сама Любовь жертвы от нас не желает. Что и говорит Милости хочу, а не жертвы. Да и если Царство и так уже мое, что тогда. Может лучше выяснить вопрос, о какой милости говорит Бог?

    Но и опять Бог об этом очень интересно сказал, поставив это в основной аспект.

    1. Мф.9:13 пойдите, научитесь, чтó значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Синодальный)

    2. Мф.12:7 если бы вы знали, чтó значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,(Синодальный)

    Согласитесь интересно почему этому нужно идти и учиться, почему Сам не желает научить, хотя и называет Себя учителем?

    Да и желание Бога это наверно основное, что должен выполнить любящий Его.

    Хотя Петр услышал, при своем желании проявит милость к Богу. Мф.16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, чтó Божие, но чтó человеческое. (Синодальный)

    Петре просил именно о милости к себе.

    И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

    Согласитесь интересно. Как мыслите чего желает Бог? Если милости то какой?
     
  10. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Любить себя, значит, желать быть единым с самим собой, ибо любовь есть стремление и состояние единства с тем или с чем, чего желаешь.

    Любить себя в прямом и единственном смысле есть ничто иное, как пресловутое самолюбие.
     
  11. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Как любить себя учил святитель Игнатий Брянчанинов. Он использовал в своей аскетической проповеди парадокс, который заключен в силлогизме «любить себя - отречься от самолюбия».
    Это сказано падшему человеку. Здесь надо понять, чтобы любить себя надо отречься от любви к себе. Это сложное умозаключение. Проще сказать так, что любить себя - желать ближнему того, чего желаешь себе. Любить себя - отречься от себя ради любви к Богу. Но это все парадоксы.

    В настоящее время от многих представителей священноначалия звучат призывы научиться любить себя, чтобы потом научиться любить ближнего. Лично я усматриваю в этом призыве ловушку для доверчивых и неискушенных в православной вере людей.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2018
    Мария, Жанна2525 и Вячеслав60 нравится это.
  12. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    ну это про отношение к другим. Как любить ближнего примерно понятно.
     
  13. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    а где он про это, можно ссылку?
     
  14. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Прошу посмотреть в библиотеке "Азбуки веры": святитель Игнатий Брянчанинов, Аскетическая проповедь 39.

    С телефона не могу дать ссылку.
     
    Елена Анатольевна нравится это.
  15. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    ага, нашла https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/asketicheskaya_propoved/39

     
    Последнее редактирование: 21 янв 2018
  16. Ирина08

    Ирина08

    Православный христианин
    Примерно месяц меня не отпускала эта тема :). Это значит что я непрерывно читала и по несколько раз прослушивала лекции на эту тему. Поделюсь тем, что выяснила на данном этапе. Необходимо все же начать с себя, отделить самого себя от других людей и обстоятельств. Если это невозможно, то даже физически отделиться от всех ближних, своих детей, мужей (жен), родителей, братьев и сестер, коллег начальников и т. д. ближних. Психологи учат начать рассмотрение со своих базовых потребностей: потребностей тела, а потом чувств, душевных и духовных. Составить список. Для многих людей это не простая задача, так как из-за болезней душевных человек перестает слышать свое тело, замораживает свои чувства, не удовлетворяет своих душевных и тем более духовных потребностей. Однако с легкостью может составить такой список для своего ближнего, то есть знает ему нужно, проживая чужую жизнь. Я с ужасом узнала, что это ни какая ни любовь к ближнему, а убийство ближнего "любовью". Чтобы лучше в этом разобраться можно послушать лекцию психолога Е.А. Савиной которую выложил канал "Богословский Институт"
     
  17. Олег123

    Олег123

    Россия
    Православный христианин
    По мне любовь к себе и самоуважение это как раз не нарушение заповедей Христа. Любой грех унижает прежде всего самого человека. Ну возьмите прелюбодеяние. Совокупление с женщиной которая была в употреблении это же неуважение к себе в первую очередь. Кто считает нормальным одеть носки или плавки, которыми пользовались другие мужчины? Мне бы вот было противно например, а тут дело еще более личное!
    Или скажем воровство. Человек не смотря на данные ему таланты не смог использовать свой мозг и заработать по честному, поэтому идет на преступление ввиду своего скудоумия и зависти. Что это как не любовь к себе?
    Обжорство, гортанобесие. Сначало человек жрет как свинья, а потом начинает так же и выглядеть. Если бы он любил себя, то следил бы за собой, ходил в спортзал, сжигал бы калории. И так любой грех какой ни возьми по сути совершается не от большой любви к себе.
     
  18. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    "Женщина, бывшая в употреблении" - поистине перл. Мужчина, который позволил себе такое заявление выглядит точно так, как их описал святитель Иоанн Златоуст.
     
  19. Олег123

    Олег123

    Россия
    Православный христианин
    Не знаю о какой конкретно цитате святителя идет речь, так как вы ее не привели, но по-моему женщина которая предоставляет себя вне брака всем подряд именно используется для удовлетворения нужд.
     
  20. Олег123

    Олег123

    Россия
    Православный христианин
    Христос же говорил что тот кто женится на разведенной тот прелюбодействует. Человек который женится на не девственнице по сути не имеет к себе уважения и не любит себя, если рассматривать данный вопрос в контексте этой темы.
     

Поделиться этой страницей