Любовь в аду

Православный христианин
Не понимаю, что вы хотите сказать. Поясните, пожалуйста.
Бога, который может прийти и уйти

Искать Бога именно как личность, не на основании своих умозаключениях, а по опыту многих лучших умов нескольких тысячелетий если постараться открыть глаза в темноте и увидеть искру, то может получится -
"что получили не оценили (и возгордились), потерявши - заплакали" - это начало плода покаяния (может есть другие пути)
 
агностик
Искать Бога именно как личность, не на основании своих умозаключениях, а по опыту многих лучших умов нескольких тысячелетий если постараться открыть глаза в темноте и увидеть искру, то может получится -
"что получили не оценили (и возгордились), потерявши - заплакали" - это начало плода покаяния (может есть другие пути)
Не, я хотел узнать, что вы имели в виду под "отсутствием плода покаяния".
 
Православный христианин
Не, я хотел узнать, что вы имели в виду под "отсутствием плода покаяния".
Давайте я попробую объяснить немного по другому, просто я могу немного говорить не теми словами для вас

"А около часа девятого Иисус воскликнул громким голосом: Ели, Ели! ламма савахфани, что значит: Боже Мой, Боже Мой! зачем Ты Меня оставил"
 
Православный христианин
Не, я хотел узнать, что вы имели в виду под "отсутствием плода покаяния".
Не сочтите за надменность, может тут просто понятнее будет

 
Православный христианин
И тут стоит обратить внимание, что личность каждого человека важна при этом, которую не стоит путать с самостью на начальном этапа до метанойи, но именно если б личность человека исчезала после метанойи это был бы буддизм.
 
агностик
Давайте я попробую объяснить немного по другому, просто я могу немного говорить не теми словами для вас

"А около часа девятого Иисус воскликнул громким голосом: Ели, Ели! ламма савахфани, что значит: Боже Мой, Боже Мой! зачем Ты Меня оставил"
Давайте я тоже попробую сформулировать свой вопрос другими словами.
Вот есть грешник, который вечно мучается в аду. Почему Бог не возьмёт и не избавит его от этих мучений? Любым из бесконечного количества доступных ему способов.

Вот и весь вопрос. При чем же здесь плоды покаяния, метанойя и прочие замечательные вещи? Если, конечно, вы не считаете вечные муки соразмерным и заслуженным наказанием для грешник, в коем случае вопрос снимается автоматически.
 
Православный христианин
Думаю излишнее дерзновение думать, что Господь будет носиться как с писаной торбой
Почему Бог не возьмёт и не избавит его от этих мучений? Любым из бесконечного количества доступных ему способов.
В любом духовном вопросе не может быть категоричности
Вы наверное согласитесь со мной, что Божий Закон это не плоды наших измышлений, а Бог это не зависящая от нас Личность?
Если да, то я СЧИТАЮ излишне дерзновенным фантазировать относительно того что сокрыто в книге за семью печатями и как Он будет судить, тем более если вас не волнует поиск Его.
Почему если взять и выпустить всех заключённых как то можно ещё порассуждать, а почему нельзя избавить всех от мучений тут или там - что эти догадки вам дадут?
 
агностик
а почему нельзя избавить всех от мучений тут или там - что эти догадки вам дадут?
Ничего. Но раз уж речь об этом зашла - почему бы и не поразмышлять.

Я не вижу никаких причин, почему Бог этого бы не сделал. Поэтому интересен взгляд тех, кто думает иначе.
 
Православный христианин
Как можно спасти того, кто не хочет спасения - не хочет меняться с целью спасения?
 
Православный христианин
Ничего. Но раз уж речь об этом зашла - почему бы и не поразмышлять.

Я не вижу никаких причин, почему Бог этого бы не сделал. Поэтому интересен взгляд тех, кто думает иначе.
Книгу Иова читали? Скорее всего ничего не даст, но так просто досуг займëте.
Кстати в зоопарк ещё можно сходить поразмышлять - там тоже интересно.
 
агностик
Книгу Иова читали? Скорее всего ничего не даст, но так просто досуг займëте.
Кстати в зоопарк ещё можно сходить поразмышлять - там тоже интересно.
Читал. В зоопарке тоже был.
Похоже, ничего интересного тут больше не услышу, спасибо за беседу.
 
Православный христианин
Посмертными муками я бы всё-таки не советовал детей пугать. Как-то не кажется это хорошей идеей.
Пора уже понять, что окончание адских мучений это бесовская уловка.
«...Нашему мудрованию все представляется так гладко и широко. Живи себе, как хочешь: природа! – Умрешь, – Бог милостив! Если и достанется немного, – так это ничего, пройдет. – Его бы устами мед пить. А там, как умрешь, – схватят сударики, бросят в теплое местечко и запрут крепкими запорами; кричи не кричи – никому дела до нас не будет: эти уж определены к месту. Так там и останешься на вечные веки. Вот и намудрил. Прогоним это мудрование, и покоримся вседушно простой вере. Если б не было откровения, делать бы нечего, – мудри. А при откровении, какая стать мудрить? Уж нам не придумать лучше того, что Господом постановлено. Мудруем, стало быть, попусту, и не только попусту, но и без толка: ибо знаем, что не смудрить только надо, но и привести то в дело, а власти-то и силы, видимо, нет в наших руках. Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне распложает их. Ничто так не сильно остепенять, как страх адских мучений. И скольких избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем?! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки, – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя слово Божие. – Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит, да зубы скалит, и в ладоши бьет. Сколько добычи нахватал он сим способом в ад свой?!.».
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Подробнее по ссылке.
О вечности мучений нераскаянных грешников.
Вот есть грешник, который вечно мучается в аду. Почему Бог не возьмёт и не избавит его от этих мучений? Любым из бесконечного количества доступных ему способов.
«...Се оставляется... дом ваш пуст» (Лк.13:35), – сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, за тем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894).

Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия
Вам давно нужно понять, что не Господь отсылает в ад, а сами попавшие в это место не хотели при жизни попасть в Рай!!!
 
Крещён в Православии
Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить?
Бог долготерпит, но не вечно... иначе это уже будет попустительство.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А что касается упавшего дерева, то придет садовник и, если дерево не сгнило корнями, поднимет его, отрежет сухие ветви, подкормит корни и упавшее дерево зазеленеет в саду.
Скажите пожалуйста это ваше личное высказывание?
Потому что даже растущую неплодную смоковницу срубят при отсутствии плода. Или то что не подходит под вашу теорию для вас "это другое"?
Речь идет о такой смоковнице, которая сгнила корнями и засохла настолько, что уже не способна плодоносить. Соответственно этому я везде говорю, что грешники, которые настолько укорены в грехах и жестокосердии, что потеряли всякую способность к покаянию, будут брошены в геенну, как пребывающие в вечной духовной смерти – смерти второй. Такие грешники (нечестивые) уже осуждены в этом веке и «на Суд не приходят» (Псалтирь 1), потому что спасение и помилование трупов, неспособных к покаянию и находящихся в смерти второй, бессмысленно.
Что касается других грешников из ада, которые были в земной жизни милостивы, чистые сердцем, делали добрые дела, то с учетом того, что Вы ввели понятие плода, которое должна дать смоковница, мое высказывание о спасенных деревьях видоизменяется следующим образом: - «Придет садовник и, если увядшее и поникшее дерево, не давшее плода, еще не сгнило корнями и сохранило способность плодоносить, отрежет сухие ветви, подкормит корни, а может быть даже пересадит его, и поникшее дерево зазеленеет в саду, выпрямится и сможет дать плоды». Соответственно этому, подобные таким деревьям грешники еще сохранили способность к покаянию. Воскреснув, они явятся на Суд и, если дадут плод, который дал благоразумный разбойник, уверовав и искренне и глубоко покаявшись, то могут быть помилованы на Суде и спасены, то есть введены в Царство Небесное.
А те из них, которые, хотя и творили милость и делали добрые дела, но делали это эгоистически ради собственной выгоды, имеют гордость, завидуют, лицемерят, держат камень за пазухой и прочее подобное, «не войдут в совет праведных» и не удостоятся райского блаженства.
Итак, что касается неплодной смоковницы, то это нисколько не противоречит тому, что я везде говорил, что грешники, ожесточившиеся (засохшие) сердцем и потерявшие способность к покаянию по укоренению в грехах, будут брошены как мусор в огненное озеро на вечные мучения грехами своими.

***
Это не моя теория, как Вы, Вячеслав, сказали, а рассуждения над Евангелие и высказываниями святых отцов. И мои рассуждения предлагаю на форуме не для утверждения своего мнения, а для обоснованной критики. То, что излагаю по поводу отличия ада от геенны и следствий из этих отличий (темы «Почему святые отцы обычно не отмечают отличий ада от геенны», «О возможности посмертного крещения Святым Духом и огнем»), взято в основном из Библии и трудов святых отцов.

Я не сужу за Бога и не говорю, что грешники безусловно спасутся, а говорю лишь, что они имеют возможность спасения из ада. А утверждение некоторых святых отцов, что ад и геенна есть одно и то же, автоматически направляет всех грешников в геенну и делает невозможным спасение тех, кто попал в ад после телесной смерти, от вечных мучений, потому что из геенны действительно спасения нет. Например, святитель Иоанн Златоуст: – «АД (ГЕЕННА). Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно». Или святитель Димитрий Ростовский:«Бог наполнит весь ад грешными людьми и запрет его, чтобы грешники не могли выйти оттуда. На Страшном Суде, когда Христос Бог наш скажет грешникам: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный», – в тот час расступится под грешниками земля, как расступилась некогда под Кореем, Дафаном и Авироном, и тогда все грешники упадут в ад. После этого земля снова сомкнется на прежнем месте, а грешники останутся под землей в аду как запертыми в тесном и железном сосуде и не выйдут оттуда вовеки, как говорит и Сам Господь: Пойдут сии в муку вечную (Мф.25:46)» (Поучение в неделю ваий).
Кроме того, утверждение святых отцов, что покаяние после смерти нет без учета того, что помимо временной телесной смерти есть смерть духовная и вечная – смерть вторая, также исключает возможность спасения грешников из ада.

Если спасения из ада для некрещеных нет, то беги быстрее креститься без прохождения оглашения. Иначе нечаянная смерть в дни подготовки обречет тебя на вечные мучения, как некрещеного. Но это противоречит практике Церкви о необходимости тщательной подготовки к Крещению.
Это также противоречит тому, что некрещеные водой и Святым Духом во имя Отца и Сына и Святого Духа ветхозаветные праведники, пребывающие в аду с первородным грехом, были, как мы знаем из Евангелие, выведены Христом из ада в рай после Его проповеди Евангелие в аду.
И если спасения грешников из ада нет, то становится бессмысленной и напрасной наша утренняя молитва об усопших близких, в том числе и о близких, умерших некрещеными – «Ты же, яко человеколюбец Бог, прости их и помилуй, вечные муки избави, Небесному Царствию причастниками учини».

Все эти недоразумения устраняются, если внимательно читать Евангелие.
1. В соответствии с (Откр.20:12-14) я пишу, что при Втором Пришествии Христа души грешников будут изъяты Им из ада для воскресения и Суда над воскресшими грешниками сообразно с делами их.
2. Пишу далее, что некоторые воскресшие грешники, которые способны уверовать в Христа по Его проповеди Евангелие перед Судом, смогут уверовать в Христа и покаяться на Суде не потому, что теперь видят Его во Славе, всемогуществе и царстве, а потому что осознают смысл Его страданий и Крестной смерти ради спасения их и всем сердцем примут жертвенную любовь Его. И Христос примет покаяние тех грешников и язычников, которые в земной жизни проявляли дела любви к людям, имели чистую совесть (Рим.2:13-15, 1Пет.3:18-21), были милостивы (#25). Они проявят на последнем Суде такой же плод покаяния, который проявил благоразумный разбойник непосредственно перед смертью своей, уверовав в страдающего на Кресте Бога.
А другие воскресшие люди не смогут покаяться, как не смог уверовать и покаяться второй разбойник, который, по-видимому, не был милостив и был жесток сердцем. В основном это те люди, которые ненавидели людей, проявляли жестокость, равнодушие и немилосердие, хулили Святого Духа, то есть все те, кто укоренился по своим делам во зле, ненависти, клевете, лжи, предательстве и подобное.
3. Пишу, что не уверовавшие и не покаявшиеся на Суде воскресшие грешники будут осуждены, как находящиеся в духовной смерти и вместе с адом, в котором останутся только бесы и дьявол, будут извержены в огненное озеро (Откр.20:12-13), которое и есть геенна (свалка трупов), где будут вечно мучиться от лишения богообщения, которое и есть источник жизни и любви. Жизнь без любви, в ненависти к людям и Богу – это смерть вторая (Откр.20:14).
4. О том, что покаяние после телесной смерти возможно для некоторых, но не для всех грешников, писали некоторые святые отцы, как я уже излагал это в сообщении (#25) – "человеколюбивый Господь наш для непокаявшихся, как говорят они, предуготовил два способа покаяния в будущем веке" (свт. Афанасий Великий и прп. Максим Исповедник).

При этом я признаю, что «в аду покаяния нет» и что «после смерти покаяния нет», подразумевая здесь под смертью не временную телесную смерть, а смерть окончательную и вечную в геенне, но не в аду.

Действительно, в аду покаяния нет. Но Христос Своей Крестной Смертью победил и ад и смерть! Благодаря этому теперь стало возможным Христу изъять души людей из ада и соединить их с телом, воскресить людей в будущем веке при Втором Пришествии Его. Воскресшие грешники теперь получат возможность покаяния на Последнем Суде Христа, как находящиеся вне ада и как пребывающие вновь (после телесной смерти) цельными личностями в соединении души и тела. «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1Кор.15:35-38). Затем проповедь Евангелие и Суд. И никакой справедливый суд, а тем более, Христов Суд не происходит без заслушивания покаяния грешников и милости Господа.

И поэтому теперь слова «после смерти покаяния нет» следует понимать так, что лишь после смерти второй для грешников, осужденных в геенну, покаяния нет из-за укоренения их в грехах. И они будут вечно мучиться там от ненависти друг к другу, Богу и от бессилия противоборствовать Богу по гордости и зависти своей. И конец у них один. Как Геббельс в этой жизни убил своих малолетних детей – «Сатурн, пожирающий своего сына» (Франсиско Гойя), так и в геенне они будут вечно пожирать друг друга – «Как хлеб грызет голодный, стервенея, так верхний зубы нижнему вонзал туда, где мозг смыкаются и шея» (Данте Алигьери). Вот, что ожидает в вечной жизни отъявленных нацистов, которые полны ненависти и злобы, убивая и пытая сейчас мирных жителей по всему миру.

5. Таким образом, из ада спасение грешников возможно, а из геенны невозможно.

С чем из приведенного здесь вы не согласны и что противоречит Евангелие? Но прежде, чем ответить, почитайте внимательно, а не по-диагонали, что написано в обоснование изложенного в вышеприведенных темах. Да, там есть неточности, но они, как я думаю, не затрагивают существа изложения.

P.S. А что касается того, что некоторые святые отцы не отличали ад от геенны и утверждали, что спасение из ада невозможно, так это, как я предполагаю, говорилось, исходя из их благочестивых намерений укрепить веру православную среди неграмотного в большой массе народа, который не имел возможности вникать в каждую строчку Святого Писания и который высказывания святых отцов принимал на веру без глубоких рассуждений над ними и без глубокого изучения Евангелие. Эти высказывания использовались священниками в своих проповедях, задачей которых было распространять православную веру и всячески пресекать любые сомнения в невозможности спасения грешников после телесной смерти.

Но к чему могут привести подобные благочестивые намерения в сокрытии правды Божией, я уже писал в теме «Как в современном богословии решается вопрос об истинности слов Иисуса Христа, что Сын не знает о дне и часе том (Мар.13:32)», где приводил толкование Блж. Феофилакта Болгарского: – «Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми, скрыл от них последний день. Иначе, если бы сказал: Я знаю, но не скажу, − они восскорбели бы, что Он не хотел им сказать. А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно, ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил? Притом и для пользы нашей Бог скрыл кончину жизни как общей, так и каждого из нас в частности, дабы мы, при неизвестности сей кончины, непрестанно подвизались, ожидая ее и страшась, как бы она не застала нас неготовых» (http://bible.optina.ru/new:mk:13:32). Но, если Христос по благочестивым намерениям фактически обманул апостолов, то теряется доверие и к другим словам Христа, например к словам Его о вечных мучениях грешников в геенне огненной.
Поэтому, если среди большой массы неграмотного народа священникам допустимо было говорить, что ад и геенна это одно и то же и спасение из ада невозможно, то сейчас, во времена всемерного распространения и доступности Евангелие, а также повышения информированности и просвещения народов, желательно, как я считаю целесообразным, не бороться с сомнениями путем сокрытия всей правды, а развеивать любые сомнения путем более глубокого раскрытия правды Божией.
А для этого высказывания святых отцов надо воспринимать не бездумно, глотая цитаты, а с рассуждениями над ними.
 
Православный христианин
Поэтому, если среди большой массы неграмотного народа священникам допустимо было говорить, что ад и геенна это одно и то же и спасение из ада невозможно, то сейчас, во времена всемерного распространения и доступности Евангелие, а также повышения информированности и просвещения народов, желательно, как я считаю целесообразным, не бороться с сомнениями путем сокрытия всей правды, а развеивать любые сомнения путем более глубокого раскрытия правды Божией.
У Юрия есть единомышленники:
«Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное. И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:10,12,15).
Разобравшись в значении слова геенна, можно понять важность предупреждения Иисуса:

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).

Здесь мы вновь видим гибель души грешника (жизни, личности человека) в геенне вместе с телом, а не мучение там духа отдельно от тела.
Итак, геенна - это не ад. В Библии геенна обозначает огонь, в котором после Второго Пришествия Христа будут истреблены люди, не записанные в книгу жизни.
************************************************************************************************************************

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Юрий, соотносили геенну и тьму внешнюю, для "сынов царствия"?
Похоже, есть ещё место ... забвения?

Однако: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 5–6).
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.25:30).
 
Православный христианин
Православный христианин
P.S. А что касается того, что некоторые святые отцы не отличали ад от геенны и утверждали, что спасение из ада невозможно, так это, как я предполагаю, говорилось, исходя из их благочестивых намерений укрепить веру православную среди неграмотного в большой массе народа, который не имел возможности вникать в каждую строчку Святого Писания и который высказывания святых отцов принимал на веру без глубоких рассуждений над ними и без глубокого изучения Евангелие. Эти высказывания использовались священниками в своих проповедях, задачей которых было распространять православную веру и всячески пресекать любые сомнения в невозможности спасения грешников после телесной смерти.
Юрий вы почему несете сатанинскую ложь?
«...Господь милосердый всех готов простить, – только покайся и прибегни к Его милосердию. Если б и бесы покаялись, и те были бы помилованы. Но как они закостенели в упорном противлении Богу, то и нет им помилования. То же и в отношении к людям. Невозможно помилование тех, которые упорно противятся Богу. Что такие есть, это, думаю, вы знаете. Что многие из таких и на тот свет отходят богоборцами и богоненавистниками, и этого, полагаю, отрицать не станете. Что же их там ожидает? Уж видно что! Как они Бога знать не хотели, то и Бог скажет им: не вем вас, – отойдите. – А когда такое решение от Бога изойдет, кто отменит его? – Вот и вечное отвержение – печать ада!
Остается строить надежду, нет ли покаяния за гробом? – О, когда бы возможно было это?! Какое бы облегчение нам грешным! Господь столько милосерд, что только покайся, хоть бы то и за гробом, непременно простит. – Но то наше горе, что надежды-то такой не на чем основать. – Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастет и плод принесет – спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдет туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение.
В притче о богатом и Лазаре Авраам отвечает богачу: «Между нами и вами пропасть велика утвердися, яко хотящий прейти отсюду к вам не возмогут, ни иже оттуду, к нам преходят» (Лк. 16, 26). Какое решительное разделение одних от других! Я беру здесь из притчи только одну эту черту, что коль скоро кто, перешедши в другую жизнь, попадет налево, то ему уже нет перехода направо. Но в притче сей проглядывает и та мысль, что на том свете, если б и возможно было кому бросить свое грешное упорство, то это не принесет уже ему пользы. Так по закону правды: приял благая в жизни, а там терпи (Лк. 16, 25). Увы нам грешным! Поспешим поскорее покаяться здесь и получить разрешение, разрешающее навеки не для земли только, но и для неба.

Так видите, в чем дело! – Посему или пусть ваше сердоболие сделает всех грешников покаявшимися, или пусть согласится, что возможна часть людей, которые не получат прощения и будут осуждены, по причине нераскаянного упорства.

Уж не питатели ли вы такого чаяния, – чтоб Бог державною властью Своею простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? – Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его все оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властью, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой – нечистый и мрачный – в рай. Что это будет? Ефиоп среди убеленных. Пристало ли? – И у нас когда строятся общества какие, то в состав их входят обыкновенно однородные, – лица другого сорта и сами не захотят вступить в него, и, если б почему-либо захотели, не будут приняты. То же и рай, примет в себя только однородное – чистое и пречистое; а все неподходящее под сию норму не может войти туда.
Положим даже, что какими-либо судьбами грешник втянут в рай; что он там будет делать?! – Для него и рай в ад превратится. Вкусить сладостей райских у него нет органа; а чрез то, что там все противоположно его настроению, он будет тесним и гнетом, так, что и места не будет находить. Введите вы в круг людей высшего тона человека простеца, – для него пребывание среди их будет настоящая пытка. То же должен испытывать и грешник, если неочищенным втянуть его в рай.
Скажете: «Ну, – так очистить его». – Уж это опять не державною ли властью милосердого Бога?! – Если б возможно было так, то и здесь на земле давно уже не было бы ни одного грешника. Сказал бы Бог: да будут все святы, и все стали бы святы. Но в том-то и дело, что очищение не может совершиться без участия произволения, которого если на земле недоставало, то тем паче недостанет на том свете. Да хоть бы и появилось оно, не к чему ему рук приложить. Начало очищению – покаяние; а на том свете ему места нет; и если бы было, нет возможности завершену и запечатлену ему быть таинственным разрешением: ибо это возможно только здесь. После покаяния очищение продолжается и до конца доводится подвигами самоумерщвления и благотворения, постами, милостынями, молитвами. Все это на том свете неприложимо. Нечего, стало быть, ожидать там и очищения...».
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Подробнее по ссылке.
О вечности мучений нераскаянных грешников.

Пример тому, почему нет покаяния после смерти!!!
«...Ангелы сказали мне: «Невозможно покаяться без тела, которым ты совершил грехи». Тогда я вошел, ожил и начал кричать: «Помилуйте меня!» Святитель Тарасий сказал ему: «Вкуси пищи». Он же не хотел ничего есть, но ходил от церкви к церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедовал грехи свои и говорил всем: «Горе грешникам: их ожидает вечная мука; горе не приносящим покаяние, пока имеют время; горе осквернителям тела своего!» По воскрешении своем Таксиот прожил сорок дней и очистил себя покаянием. За три дня он провидел свою кончину и отошел к милостивому и человеколюбивому Богу...».
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни
Вы понимаете, что покаяния после смерти тела не может быть и речи?
Невозможно покаяться без тела, которым ты совершал грехи
 
Православный христианин
Но мы же воскреснем в теле...а уже вкусив предощущение вечных мук как не покаяться?
Александр, эта сатанинская мысль разбивается в пух и прах словами Господа:
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете(Лк.13:3).
И сказано нам живущим, а не для умерших!!!
Так какой смысл преодолевать при жизни грехи и страсти, которыми сатана искушает, если по смерти можно покаяться?
ИМЕННО ЭТО И ЕСТЬ сатанинское учение!!!
Кто мешал каяться до смерти?
Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить»
мученик Иустин Философ (кон. I/нач. II в. – †165).
 
Крещён в Православии
Вы понимаете, что покаяния после смерти тела не может быть и речи?
Невозможно покаяться без тела, которым ты совершал грехи
Интересно, а как же тогда покаялись те, к кому была обращена проповедь Господа в аду?
 
Сверху