А что касается упавшего дерева, то придет садовник и, если дерево не сгнило корнями, поднимет его, отрежет сухие ветви, подкормит корни и упавшее дерево зазеленеет в саду.
Скажите пожалуйста это ваше личное высказывание?
Потому что даже растущую неплодную смоковницу срубят при отсутствии плода. Или то что не подходит под вашу теорию для вас "это другое"?
Речь идет о такой смоковнице, которая сгнила корнями и засохла настолько, что уже не способна плодоносить. Соответственно этому я везде говорю, что грешники, которые настолько укорены в грехах и жестокосердии, что потеряли всякую способность к покаянию, будут брошены в геенну, как пребывающие в вечной духовной смерти – смерти второй. Такие грешники (нечестивые) уже осуждены в этом веке и «
на Суд не приходят» (Псалтирь 1), потому что спасение и помилование трупов, неспособных к покаянию и находящихся в смерти второй, бессмысленно.
Что касается других грешников из ада, которые были в земной жизни милостивы, чистые сердцем, делали добрые дела, то
с учетом того, что Вы ввели понятие плода, которое должна дать смоковница, мое высказывание о спасенных деревьях видоизменяется следующим образом: - «
Придет садовник и, если увядшее и поникшее дерево, не давшее плода, еще не сгнило корнями и сохранило способность плодоносить, отрежет сухие ветви, подкормит корни, а может быть даже пересадит его, и поникшее дерево зазеленеет в саду, выпрямится и сможет дать плоды». Соответственно этому, подобные таким деревьям грешники еще сохранили способность к покаянию. Воскреснув, они явятся на Суд и, если дадут плод, который дал благоразумный разбойник, уверовав и искренне и глубоко покаявшись, то могут быть помилованы на Суде и спасены, то есть введены в Царство Небесное.
А те из них, которые, хотя и творили милость и делали добрые дела, но делали это эгоистически ради собственной выгоды, имеют гордость, завидуют, лицемерят, держат камень за пазухой и прочее подобное, «
не войдут в совет праведных» и не удостоятся райского блаженства.
Итак, что касается неплодной смоковницы, то это нисколько не противоречит тому, что я везде говорил, что грешники, ожесточившиеся (засохшие) сердцем и потерявшие способность к покаянию по укоренению в грехах, будут брошены как мусор в огненное озеро на вечные мучения грехами своими.
***
Это не моя теория, как Вы, Вячеслав, сказали, а рассуждения над Евангелие и высказываниями святых отцов. И мои рассуждения предлагаю на форуме не для утверждения своего мнения, а для обоснованной критики. То, что излагаю по поводу отличия ада от геенны и следствий из этих отличий (темы «
Почему святые отцы обычно не отмечают отличий ада от геенны», «
О возможности посмертного крещения Святым Духом и огнем»), взято в основном из Библии и трудов святых отцов.
Я не сужу за Бога и не говорю, что грешники безусловно спасутся, а говорю лишь, что они имеют
возможность спасения из ада. А утверждение некоторых святых отцов, что ад и геенна есть одно и то же, автоматически направляет всех грешников в геенну и делает невозможным спасение тех, кто попал в ад после телесной смерти, от вечных мучений, потому что из геенны действительно спасения нет. Например,
святитель Иоанн Златоуст: – «
АД (ГЕЕННА). Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно». Или святитель
Димитрий Ростовский:
– «
Бог наполнит весь ад грешными людьми и запрет его, чтобы грешники не могли выйти оттуда. На Страшном Суде, когда Христос Бог наш скажет грешникам: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный»,
– в тот час расступится под грешниками земля, как расступилась некогда под Кореем, Дафаном и Авироном, и тогда все грешники упадут в ад. После этого земля снова сомкнется на прежнем месте, а грешники останутся под землей в аду как запертыми в тесном и железном сосуде и не выйдут оттуда вовеки, как говорит и Сам Господь: Пойдут сии в муку вечную (Мф.25:46)» (
Поучение в неделю ваий).
Кроме того, утверждение святых отцов, что покаяние после смерти нет
без учета того, что помимо временной телесной смерти есть смерть духовная и вечная – смерть вторая, также исключает возможность спасения грешников из ада.
Если спасения из ада для некрещеных нет, то беги быстрее креститься без прохождения оглашения. Иначе нечаянная смерть в дни подготовки обречет тебя на вечные мучения, как некрещеного. Но это противоречит практике Церкви о необходимости тщательной подготовки к Крещению.
Это также противоречит тому, что некрещеные водой и Святым Духом во имя Отца и Сына и Святого Духа
ветхозаветные праведники, пребывающие в аду с первородным грехом, были, как мы знаем из Евангелие, выведены Христом из ада в рай после Его проповеди Евангелие в аду.
И
если спасения грешников из ада нет, то становится бессмысленной и напрасной наша утренняя молитва об усопших близких, в том числе и о близких, умерших некрещеными – «
Ты же, яко человеколюбец Бог, прости их и помилуй, вечные муки избави, Небесному Царствию причастниками учини».
Все эти недоразумения устраняются, если внимательно читать Евангелие.
1. В соответствии с (
Откр.20:12-14) я пишу, что при Втором Пришествии Христа
души грешников будут изъяты Им из ада для воскресения и Суда над воскресшими грешниками
сообразно с делами их.
2. Пишу далее, что некоторые воскресшие грешники, которые способны уверовать в Христа по Его проповеди Евангелие перед Судом, смогут уверовать в Христа и покаяться на Суде не потому, что теперь видят Его во Славе, всемогуществе и царстве, а потому что осознают смысл Его страданий и Крестной смерти ради спасения их и всем сердцем примут жертвенную любовь Его. И Христос примет покаяние тех грешников и язычников, которые в земной жизни проявляли дела любви к людям, имели чистую совесть (
Рим.2:13-15, 1Пет.3:18-21), были милостивы (
#25). Они проявят на последнем Суде такой же плод покаяния, который проявил благоразумный разбойник непосредственно перед смертью своей, уверовав в страдающего на Кресте Бога.
А
другие воскресшие люди не смогут покаяться, как не смог уверовать и покаяться второй разбойник, который, по-видимому, не был милостив и был жесток сердцем. В основном это те люди, которые ненавидели людей, проявляли жестокость, равнодушие и немилосердие, хулили Святого Духа, то есть все те, кто укоренился по своим делам во зле, ненависти, клевете, лжи, предательстве и подобное.
3. Пишу, что не уверовавшие и не покаявшиеся на Суде воскресшие грешники будут осуждены, как находящиеся в духовной смерти и вместе с адом,
в котором останутся только бесы и дьявол, будут извержены в огненное озеро (
Откр.20:12-13), которое и есть геенна (свалка трупов), где будут вечно мучиться от лишения богообщения, которое и есть источник жизни и любви. Жизнь без любви, в ненависти к людям и Богу – это
смерть вторая (
Откр.20:14).
4. О том, что покаяние после телесной смерти возможно для некоторых, но не для всех грешников, писали некоторые святые отцы, как я уже излагал это в сообщении (
#25) – "
человеколюбивый Господь наш для непокаявшихся, как говорят они, предуготовил два способа покаяния в будущем веке" (
свт. Афанасий Великий и
прп. Максим Исповедник).
При этом я признаю, что «в аду покаяния нет» и что «после смерти покаяния нет», подразумевая здесь под смертью не временную телесную смерть, а смерть окончательную и вечную в геенне, но не в аду.
Действительно,
в аду покаяния нет. Но Христос Своей Крестной Смертью
победил и ад и смерть! Благодаря этому
теперь стало возможным Христу изъять души людей из ада и соединить их с телом, воскресить людей в будущем веке при Втором Пришествии Его.
Воскресшие грешники теперь получат возможность покаяния на Последнем Суде Христа, как
находящиеся вне ада и как
пребывающие вновь (после телесной смерти)
цельными личностями в соединении души и тела. «
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (
1Кор.15:35-38). Затем проповедь Евангелие и Суд. И никакой справедливый суд, а тем более, Христов Суд не происходит без заслушивания покаяния грешников и милости Господа.
И поэтому теперь слова «
после смерти покаяния нет» следует понимать так, что лишь после смерти второй для грешников, осужденных в геенну, покаяния нет из-за укоренения их в грехах. И они будут вечно мучиться там от ненависти друг к другу, Богу и от бессилия противоборствовать Богу по гордости и зависти своей. И конец у них один. Как Геббельс в этой жизни убил своих малолетних детей – «
Сатурн, пожирающий своего сына» (
Франсиско Гойя), так и в геенне они будут вечно пожирать друг друга – «
Как хлеб грызет голодный, стервенея, так верхний зубы нижнему вонзал туда, где мозг смыкаются и шея» (
Данте Алигьери). Вот, что ожидает в вечной жизни отъявленных нацистов, которые полны ненависти и злобы, убивая и пытая сейчас мирных жителей по всему миру.
5. Таким образом, из ада спасение грешников возможно, а из геенны невозможно.
С чем из приведенного здесь вы не согласны и что противоречит Евангелие? Но прежде, чем ответить, почитайте внимательно, а не по-диагонали, что написано в обоснование изложенного в вышеприведенных темах. Да, там есть неточности, но они, как я думаю, не затрагивают существа изложения.
P.S. А что касается того, что некоторые святые отцы не отличали ад от геенны и утверждали, что спасение из ада невозможно, так это, как я предполагаю, говорилось, исходя из их благочестивых намерений укрепить веру православную среди неграмотного в большой массе народа, который не имел возможности вникать в каждую строчку Святого Писания и который высказывания святых отцов принимал на веру без глубоких рассуждений над ними и без глубокого изучения Евангелие. Эти высказывания использовались священниками в своих проповедях, задачей которых было распространять православную веру и всячески пресекать любые сомнения в невозможности спасения грешников после телесной смерти.
Но к чему могут привести подобные благочестивые намерения в сокрытии правды Божией, я уже писал в теме «
Как в современном богословии решается вопрос об истинности слов Иисуса Христа, что Сын не знает о дне и часе том (Мар.13:32)», где приводил толкование
Блж. Феофилакта Болгарского: – «
Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми, скрыл от них последний день. Иначе, если бы сказал: Я знаю, но не скажу, − они восскорбели бы, что Он не хотел им сказать. А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно, ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил? Притом и для пользы нашей Бог скрыл кончину жизни как общей, так и каждого из нас в частности, дабы мы, при неизвестности сей кончины, непрестанно подвизались, ожидая ее и страшась, как бы она не застала нас неготовых» (
http://bible.optina.ru/new:mk:13:32).
Но, если Христос по благочестивым намерениям фактически обманул апостолов, то теряется доверие и к другим словам Христа, например к словам Его о вечных мучениях грешников в геенне огненной.
Поэтому, если среди большой массы неграмотного народа священникам допустимо было говорить, что ад и геенна это одно и то же и спасение из ада невозможно, то сейчас, во времена всемерного распространения и доступности Евангелие, а также повышения информированности и просвещения народов, желательно, как я считаю целесообразным, не бороться с сомнениями путем сокрытия всей правды, а развеивать любые сомнения путем более глубокого раскрытия правды Божией.
А для этого высказывания святых отцов надо воспринимать не бездумно, глотая цитаты, а с рассуждениями над ними.