Матф. 5, 25

Санкт-Петербург
Православный христианин
здесь говориться о кротости и любви христианина к ближнему, которая должна простираться до того, чтобы не только самому не гневаться ни на кого, но и ничем не вызывать гнева против себя со стороны ближнего с недобрым, разумеется, чувством. Это мешает приносить Богу молитвы с чистой совестью, а потому надо спешить помириться с братом до молитвы. Применительно к римскому судопроизводству, согласно которому заимодавец мог силой вести своего должника к судье, обиженный нами брат называется нашим соперником, с которым мы должны помириться, находясь еще “на пути” этой земной жизни, чтобы он не отдал нас Судье-Богу, и мы не понесли бы заслуженного возмездия. Так св. Апостол Павел торопил обидчика мириться с обиженным, говоря: “Солнце да не зайдет во гневе вашем” (Ефес. 4:26). а образ истязания заемщика, пока тот не отдаст долга - скорее говорит о том, что человек никогда не выйдет из того страшного места, куда он попал. ему нечем отдавать, ему нечего делить, неоткуда занять, грешник будет страдать всегда, п. ч. уже ничего очистить его не может
 
Сверху