мф.16.13-20. Основание Церкви

Ростов Великий
Православный христианин
мф16:13 Пришед же Иисус во страны кесарии филипповы, вопрошаше ученики своя, глаголя: кого мя глаголют человецы быти, Сына Человеческаго?
мф16:14 Они же реша: ови убо иоанна крестителя, инии же илию, друзии же иеремию или единаго от пророк.
мф16:15 глагола им (Иисус): вы же кого мя глаголете быти?
мф16:16 Отвещав же симон петр рече: ты еси Христос, Сын Бога живаго.
мф16:17 И отвещав Иисус рече ему: блажен еси, симоне, вар иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех:
мф16:18 и аз же тебе глаголю, яко ты еси петр, и на сем камени созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей:
мф16:19 и дам ти ключи Царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех.
мф16:20 Тогда запрети Иисус учеником своим, да ни комуже рекут, яко сей есть Иисус Христос.


*

На западе полагают основанием Церкви апостола Петра, Рим, как единственное место ее начала, папу, как его преемника.

Причиной такого понимания, полагаю, неверное представление о Духе (филиокве).

*

Думаю, основанием Церкви являются все христиане,

понимающие благодатью Духа (симоне (= услышание), вар (= сын) иона (= голубь (образ Духа))),

наученные Отцом (яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех)

и утвержденные Сыном (аз же тебе глаголю, яко ты еси петр (= камень)).

*

Если кто-то хочет в чем-то помочь Церкви, пусть станет таким камнем.

**
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Думаю, основанием Церкви являются все христиане
Точнее их исповедание как у Петра... исповедание Христа как Сына Божия...
А то назваться то можно христианином, но как толкует Феофилакт Болгарский: "... Если мы приобрели тысячи добродетелей, но не имеем в основании правого исповедания, то мы гнилое созидаем..."
 
Православный христианин
Если кто-то хочет в чем-то помочь Церкви, пусть станет таким камнем.
Отче, у прп. Паисия Святогорца много говорится о том, что мы не столпы, чтобы поддерживать церковный купол ... Это нас поддерживает Церковь, чтобы не падали и вставали. Церковь - не земное учреждение типа администрации президента, да и та без поддержки прекрасно функционирует!
 
Ростов Великий
Православный христианин
"Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь"

Такими словами прилично начинать всякую молитву.

*

Отец Паисий не считал себя святым, но таким считают его люди, приходящие помолиться на его могилу.

**
 
Православный христианин
"Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь"

Такими словами прилично начинать всякую молитву.

*

Отец Паисий не считал себя святым, но таким считают его люди, приходящие помолиться на его могилу.

**
Аминь!

«Сегодня, во вторник 13 января 2015 года, Священный Синод собрался на очередное Заседание под председательством Патриарха Варфоломея. Темой заседания явился доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых.

После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита

Патриарх Варфоломей и Священный Синод.

13 января 2015 г».
 
Православный христианин
А какой святой считал себя святым?
Серафим Саровский.
В другом месте записок Мотовилова обретена была мною и следующая ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ ТАЙНА:
"Неоднократно, - так пишет Мотовилов, - слышал я из уст великого Угодника Божия, старца о.Серафима, что он плотью своею в Сарове лежать не будет. И вот однажды осмелился я спросить его:
- Вот вы, Батюшка, все говорить изволите, что плотию вашею вы в Сарове лежать не будете. Так нешто вас Саровские отдадут?
На сие Батюшка, приятно улыбнувшись и взглянув на меня, изволил мне ответить так:
- Ах, ваше Боголюбие, ваше Боголюбие, как вы! Уж на что царь Петр-то был царь из царей, а пожелал мощи св. благоверного князя Александра Невского перенести из Владимира в Петербург, а святые мощи того не похотели.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Серафим Саровский.
В другом месте записок Мотовилова обретена была мною и следующая ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ ТАЙНА:
"Неоднократно, - так пишет Мотовилов, - слышал я из уст великого Угодника Божия, старца о.Серафима, что он плотью своею в Сарове лежать не будет. И вот однажды осмелился я спросить его:
- Вот вы, Батюшка, все говорить изволите, что плотию вашею вы в Сарове лежать не будете. Так нешто вас Саровские отдадут?
На сие Батюшка, приятно улыбнувшись и взглянув на меня, изволил мне ответить так:
- Ах, ваше Боголюбие, ваше Боголюбие, как вы! Уж на что царь Петр-то был царь из царей, а пожелал мощи св. благоверного князя Александра Невского перенести из Владимира в Петербург, а святые мощи того не похотели.
Про св. прав. Иоанна Кронштадтского тоже баяли, как он себя типа "столпом" считал... а Давид за всех, истинно святых сказал - червяк я, а не человек...
Много чего приписали святым... того, чего бы они никогда не сказали про себя, помня - "научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем..."
Конечно, святые понимали, что они есть на самом деле и от этого понимания в ужасе бросались либо в юродство, либо в затвор... отлично зная дьявольскую засаду на такой высоте...
 
Ростов Великий
Православный христианин
Были ли у Христа помощники в несении Креста?

Да, например, Симон Киринейский.

"Тогда воини игемоновы ... исходяще же обретоша человека киринейска, именем симона: и сему задеша понести крест его"

*

Думаю, такое бывает со всяким приличным христианином. С тем, кто христианин не только на словах.

**
 
Сверху