Милостыня для неправославных

Довольно часто, особенно, в праздники, около храмов просят милостыню молодые мужчины, женщины и дети, приехавшие в Россию из Средней Азии и/или Закавказья. Люди эти - явно не православного вероисповедания, молиться в храм не ходят, но просят подать им "ради Христа". Как относиться к таким просящим? Подавать ли им? И как относиться к тому, что неверующие во Христа просят ради Христа?
 
От Матфея 5

42Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

46
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

47
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

"Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает".
Иоанн Кронштадский
 
Спасибо Вам за ответ. Но только я спросить хотела несколько иное: почему просящие (по большей части мусульмане) не просят милостыню у мечетей ради Аллаха, в которого веруют, а побираются у православных храмов и просят ради Христа, в которого не веруют?
 
Москва
Крещён в Православии
Спасибо Вам за ответ. Но только я спросить хотела несколько иное: почему просящие (по большей части мусульмане) не просят милостыню у мечетей ради Аллаха, в которого веруют, а побираются у православных храмов и просят ради Христа, в которого не веруют?
Они обращаются к нашей вере. Если мы Христовы, то подадим ради Христа. Они это понимают, а мы не все понимаем... :(
 
Москва
Православный христианин
Спасибо Вам за ответ. Но только я спросить хотела несколько иное: почему просящие (по большей части мусульмане) не просят милостыню у мечетей ради Аллаха, в которого веруют, а побираются у православных храмов и просят ради Христа, в которого не веруют?
Душа по природе своей христианка. Вот и тянется к истинному храму.
 
Спасибо Вам за ответ. Но только я спросить хотела несколько иное: почему просящие (по большей части мусульмане) не просят милостыню у мечетей ради Аллаха, в которого веруют, а побираются у православных храмов и просят ради Христа, в которого не веруют?
А разве по одному внешнему виду можно утверждать к какому вероисповеданию принадлежит человек? Даже если он сам себя назовет, то и это еще аргумент "такой себе". Это справедливо и для мусульман и для христиан. Если человек говорит вам что он верующий, это еще "вилами по воде писано".
Ведь сказано "по плодам их узнаете их".
А раз не можем мы точно определить, кто перед тобой, то и нечего выдумывать по этому поводу всякие разности, будь то священник, левит, мытарь или самарянин - заповедь одна!
 
А разве по одному внешнему виду можно утверждать к какому вероисповеданию принадлежит человек? Даже если он сам себя назовет, то и это еще аргумент "такой себе". Это справедливо и для мусульман и для христиан. Если человек говорит вам что он верующий, это еще "вилами по воде писано".
Ведь сказано "по плодам их узнаете их".
А раз не можем мы точно определить, кто перед тобой, то и нечего выдумывать по этому поводу всякие разности, будь то священник, левит, мытарь или самарянин - заповедь одна!
Видите ли...Всё дело в том, что контингент, просящий милостыню у определённых храмов, - практически всегда постоянный. И люди хорошо знают, кто они. Москву наводнили толпы приезжих из бывших республик СССР, которые ринулись в столицу в поисках лёгких денег. Поэтому дело здесь не во внешнем виде, а в том, что люди, по сути своей каждый день "работающме" возле храмов, прихожанам хорошо известны. Ну, да Бог с ними, с цыганами, таджиками и иже с ними. Отрадно, что хотя бы небольшая часть из них принимает Крещение.
 
Видите ли...Всё дело в том, что контингент, просящий милостыню у определённых храмов, - практически всегда постоянный. И люди хорошо знают, кто они. Москву наводнили толпы приезжих из бывших республик СССР, которые ринулись в столицу в поисках лёгких денег. Поэтому дело здесь не во внешнем виде, а в том, что люди, по сути своей каждый день "работающме" возле храмов, прихожанам хорошо известны. Ну, да Бог с ними, с цыганами, таджиками и иже с ними. Отрадно, что хотя бы небольшая часть из них принимает Крещение.
Ну и слава Богу!
 
Довольно часто, особенно, в праздники, около храмов просят милостыню молодые мужчины, женщины и дети, приехавшие в Россию из Средней Азии и/или Закавказья. Люди эти - явно не православного вероисповедания, молиться в храм не ходят, но просят подать им "ради Христа". Как относиться к таким просящим? Подавать ли им? И как относиться к тому, что неверующие во Христа просят ради Христа?


Много званных , да мало избранных. Помните притчу ?
 
Москва
Православный христианин
Подмосковье
Православный христианин
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

 
Сверху