Миссионер - это призвание

Москва
Крещён в Православии
Прочитала замечательные рассказы православной писательницы Майи Кучерской
она в своих произведениях затрагивает многие очень актуальные вопросы современной церковной жизни. Не обошла она стороной и проблему миссионерства мирян, которые так ревнуют о каждой непришедшей к вере душе, что лезут в чужую душу и даже жизнь. Предлагаю для обсуждения этой темы ее рассказ:

История о православном ежике

В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная.
— Милая белочка! — не раз обращался к ней ежик. — Ты не православная. Опомнись! Тебе необходимо креститься в нашей речке.
— Но я боюсь воды, — отвечала белочка, звонко разгрызая орешек.
— Надо преодолеть боязнь.
Но белочка никак не могла постичь той великой пользы, которую получит ее беличья душа после обращения в истинную веру.
Со временем ежик крестил всех зверей, жучков и паучков в лесу и всех научил одной простой молитве. “Что бы ни случилось, что бы ни произошло, объяснял ежик, — надо лишь повторять: “Слава Богу!”. Даже белочка выучила эту нетрудную молитву. Ежик научил ее креститься лапкой и велел, уцепившись покрепче хвостом за ветку, класть поклоны на восток. Делать поклоны белочка соглашалась, она вообще любила физические упражнения, но вот окунаться в речку, даже ради крещения, по-прежнему отказывалась.
Однако тут Бог послал ежику помощницу в его миссионерских трудах. К норке ежика, прятавшейся в корнях дерева с дуплом белочки, прилетела Божья коровка. На головке у Божьей коровки был повязан платочек в горошек, в руках она держала четки из таких же черных горошинок, вид у нее был очень смиренный. Ежик поведал коровке о своих бесплодных попытках уговорить белочку креститься.
— С тех пор, — сказала Божья коровка, — как я узнала, что я не простой жучок, а коровка, да еще и Божья, я непрестанно молюсь Богу. Поверь мне, белочка, нет ничего слаще жизни во Христе и молитвы по четкам.
Но белочка и слушать ничего не желала, все так же прыгала, щелкала орешки и хихикала.
— Кажется, я придумал! — запрыгал вдруг обычно степенный и серьезный ежик.
Через несколько дней он смастерил замечательные четки. На длинную нитку ежик нанизал орешки и показал четки белочке.
— Они будут твои, как только ты преодолеешь свой страх, — сказал ежик.
Белочка тут же оказалась у самых корней старого дуба. Все трое — ежик, белочка и Божья коровка отправились на речку, протекавшую неподалеку от земляничной поляны. Всю дорогу белочка дрожала и хотела вернуться, но ежик показывал ей ореховые четки, и белочка шла вперед.
Наконец они добрались до их речки. Божья коровка вызвалась быть крестной матерью, а ежик крестным отцом. Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась!
— Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу!
— Да, — согласилась Божья коровка. — Ведь она умерла православной. Слава Богу!
— Слава Богу! — подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки.

Вопросы и задания после текста.
1) Одобряете ли вы поведение ежика и Божьей коровки?
2) Как вы поступили бы на месте ежика? На месте белочки?
3) Считаете ли вы, что миссионерством должен заниматься каждый христианин?
4) Кто должен заниматься миссионерством?
 
Москва
Крещён в Православии
Грустная получилась история, жалко белочку!
Может я ошибаюсь, но мне кажется, что не каждый христианин должен заниматься миссионерством.
Вы правы. Белочку жалко. Тем более жалко человека, если он пострадает от ревностного, но не очень умного миссионера. Мы видим по жизни нашей , что в каждом деле, какое бы человек не делал, ему нужны знание, навык и талант. Даже чтобы выпечь хлеб, который мы едим каждый день, нам нужно знать, как это делается. А еще необходимо иметь некое профессиональное чутье на тесто, чтобы хлеб получался вкусный. Может быть поэтому мы предпочитаем купить готовый хлеб в магазине. Пусть хлеб печет хлебопек, а сапоги точает сапожник. Почему же многие думают, что для того, чтобы быть миссионером совсем не обязательно учиться, ведь это дело гораздо сложнее и тоньше, ведь миссионер имеет дело с душой другого человека и отвечает за нее головой. За каждое свое слово сказанное без любви к этому ближнему, он получит осуждение, так как ни что так не отвращает от веры и Бога, как проповедь сказанная с насилием и безлюбовно. Еще не лучше, когда человек учит другого тому, чего сам не исполняет. Представьте, что добровольный проповедник говорит человеку, который еще мало знаком с духовной жизнью: "Ты милостыню нищим подавай, это богоугодно." а сам не подает. "Ты молись и соблюдай посты." А сам не молится и постов не соблюдает. "Ты в церковь ходи, каждое воскресение..." А сам в церковь почти не ходит. Такой миссионер может ли обратить кого к вере? Ему самому себе надо проповедь нести и плакать о своей немощи, да душу свою спасать. Чего и ждет от него Бог.
 
Н.Новгород
Православный христианин
Очень нужная тема! Мой муж, когда говорит о "ежиках" цитирует крестоносцев:
"Я нес им свою любовь, я внушал им свою любовь, пока рука не устала рубить...":)
 
Нижний Новгород
Православный христианин
Завидую белочке! У Константина Равноапостольного также получилось...:)
А со сказкой не все в порядке, ведь получается, что белочка утонула бы в любом случае, даже если бы побежала сразу в припрыжку креститься.
 
Миссионерство-тяжёлый труд, часто кажется неблагодарным, как труд учителя, потому что результат его не виден сразу. Ты семечко забрасываешь, а прорастёт ли оно, неизвестно. Можно встретиться с откровенной неприязнью, иронией. Кроме того, надо иметь дар слова, чтобы иметь возможность донести даже свою боль до слушателя, чтобы суметь открыть сердце внимающего, хотя часто бывает, что после встречу чувствуется неудовлетворением, потому что тема не раскрыта, потому что слушателю неинтересно, потому что он далёк от всего того, что называется Церковью и спасением. Иногда трудно удержаться от слёз, которые текут сами по себе, а ты их удержать не можешь. Как посмотрят на них те, кто слушает, молодёжь, например? Как на слабость, как на крик души или... Очень трудно удержать аудиторию в постоянном напряжении и направлять в нужное русло... Немногие делайтесь учителями...
 
Москва
Крещён в Православии
Однажды я ходила по рынку и задержалась у одного стола, где продавали товар в развал и один из покупателей что-то тихонько стащил с прилавка и сунул в карман. Продавщица заметила и сказала мужчине, чтобы он вернул товар. Но он обругал ее и быстро пошел прочь, не оборачиваясь.
- Не переживайте, Бог все равно его накажет, - утешила покупательница продавщицу.
- Что-то Он не спешит их наказывать... - с обидой в голосе сказала продавщица.
- Не волнуйтесь, Бог все видит...- продолжала покупательница, но в этот момент взорвался стоявший рядом мужчина.
- Да, хватит вам со своим Богом! Что вы пристали к человеку, надоело уже! С людьми уже стало невозможно нормально разговаривать, чуть-что, сразу проповедь!
Женщина хотела что-то ответить достойное, но потом посмотрела в лицо говорящего и, увидев нем неприязнь, тут же поспешила уйти.
Есть сердца открытые для проповеди и есть сердца закрытые для проповеди, поэтому миссионер должен не только уметь интересно говорить о Боге и вере, но и вовремя закрыть рот.
Второе бывает гораздо труднее, чем первое :)
 
Вовремя закрыть рот можно лишь в том случае, если просто общаешься в узком кругу. Если аудитория большая и есть приглашение, то не рот надо закрывать, а суметь сориентироваться и сменить тему. Замолчать и уйти-признать поражение и собственную беспомощность.
 
Москва
Крещён в Православии
Вовремя закрыть рот можно лишь в том случае, если просто общаешься в узком кругу. Если аудитория большая и есть приглашение, то не рот надо закрывать, а суметь сориентироваться и сменить тему. Замолчать и уйти-признать поражение и собственную беспомощность.

Слава Богу, меня никто не приглашал с лекциями о вере :)

Несколько поговорок и афоризмов в тему:

Умный доказывает, мудрый молчит, понимает, что не пришло время мудрости и видения ...

Мудрый молчит, умный говорит, а дурак спорит.

Мудрый молчит, пока дурак ворчит.
Мудрый все молчит и сто дураков научит.


Есть так же замечательные паремии во время Великого поста, жаль, что на них часто не обращают внимания: « мудрый молчит до времени, безумный говорит без времени...»
 
по дороге шли три мудреца,а на обочине дороге дурак вопрашал о смысле жизни...
по дороге шли два мудреца,а на обочине два дурака спорили о смысле жизни...
 
Москва
Православный христианин
по дороге шли два мудреца,а на обочине два дурака спорили о смысле жизни...
Может эти мудрецы себя встретили? Молодых.
Ведь именно с вопроса о смысле жизни иногда и начинается вера.
 
Почему и не признать, если это так?
Если это так, то это не миссионер, а так. Полагаясь на свой, хоть и небогатый опыт скажу, что прежде чем начать разговор, совсем неплохо было бы знать толкования Писания, знакомым с трудами Отцов Церкви, ориентироваться в догматике и иметь подвешенный язык. В противном случае весь выход в люди станет позором на долгое время. Неизвестно, примут ли после этого вообще где-то. Кто нибудь на форуме пытался говорить о вере хотя бы в школьном классе?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иг. Никон:

* Не слушай безбожников. Они ничего не знают, от них все сокрыто, как от слепых. Не разговорами постигают Бога и тайну будущей жизни, а подвигом, исполнением заповедей и глубоким искренним покаянием (№ 54).

* Не читай безбожных книг, не беседуй с безбожниками, иначе сильно повредишь себе и навлечешь излишние скорби. Святая Церковь решительно запрещает не достигшим духовной силы эти беседы и чтение. Враг возбуждает безбожников начинать эти беседы, а тебе будет подавать мысль, что ты можешь обратить их к вере в Бога, что ты обязан пожалеть их, спасти от гибели и прочее (№ 198).

* Разговоры об истине с воинствующими атеистами совершенно бесполезны. Однако апология христианства среди нейтральных могла бы некоторых обратить к более серьезному отношению к христианству. Все эти размышления приходится кончать словами Игнатия (Брянчанинова): «Ладонью не остановишь течение реки». Спасаяй, да спасет свою душу (№ 232).

:rolleyes:
 
Москва
Крещён в Православии
Христос воскресе!

Иг. Никон:

* Не слушай безбожников. Они ничего не знают, от них все сокрыто, как от слепых. Не разговорами постигают Бога и тайну будущей жизни, а подвигом, исполнением заповедей и глубоким искренним покаянием (№ 54).

* Не читай безбожных книг, не беседуй с безбожниками, иначе сильно повредишь себе и навлечешь излишние скорби. Святая Церковь решительно запрещает не достигшим духовной силы эти беседы и чтение. Враг возбуждает безбожников начинать эти беседы, а тебе будет подавать мысль, что ты можешь обратить их к вере в Бога, что ты обязан пожалеть их, спасти от гибели и прочее (№ 198).

* Разговоры об истине с воинствующими атеистами совершенно бесполезны. Однако апология христианства среди нейтральных могла бы некоторых обратить к более серьезному отношению к христианству. Все эти размышления приходится кончать словами Игнатия (Брянчанинова): «Ладонью не остановишь течение реки». Спасаяй, да спасет свою душу (№ 232).

:rolleyes:

Ирина, замечательная подборка цитат. Спаси Вас, Господи!
 
Сверху