Мне страшно прийти в церковь!

Россия. Дальний Восток
Православный христианин
Здравствуйте. Зарегистрировалась на этом форуме совсем недавно, хотя являюсь читателем его уже давно. Т.к в моем окружении абсолютно нет православных христиан, то посоветоваться не с кем. А в добром совете и наставлении я очень нуждаюсь.

Я понимаю, что, возможно, это покажется глупым, но я боюсь прийти в Церковь. Хотя понимаю, что лично мне это очень надо.
Дело в том, что не так давно я посещала протестантские собрания и даже по своей глупости и легкомыслию приняла так Крещение.

Надо сказать, что о Христе, Покаянии я стала задумываться, слыша слова моей сестры, которая с юных лет стала посещать церковь протестантов-евангелистов. Но, как и многие люди, я стандартно отговаривалась, что "я еще не готова", "время не пришло", "я не созрела" и т.д.

Я никогда не была атеисткой, а, скорее, "верующей в душе". Мы с сестрой периодически говорили о Христе и Церкви, о Спасении... О многом говорили.

Когда сестра мне свидетельствовала о вере, то всегда говорила, что не столь важно, в какую я буду церковь ходить, а главное принять Христа и покаяться. С этим я была согласна. Хоть я и считала Православие « нашей русской религией», даже думала о том, что неплохо бы сходить в православный храм, до этого дело не дошло.

И вот пришел момент, когда я решила «принять Христа как личного Спасителя». И стала членом протестантской общины. До этого я изредка ходила на их домашние собрания – «группы» и изредка на богослужения.

Наверное, как и многих, меня привлекло их дружелюбие, общительность, слова о любви и заверения в ней. Как мне тогда казалось, искреннее участие и «добрые плоды», которые в них были видны и тогдашней мне представлялись следствием «жизни во Христе».

Я общалась с ними достаточно редко, не могу сказать, что мне так уж «промыли мозги»… Тем более, что активно меня в их церковь никто не зазывал. А только говорили о необходимости принятия Христа, о том, что без этого я окажусь в аду…

Потом я переехала в родной поселок из города, сестра дала адрес своей знакомой из местной церкви, с которой я могла бы «иметь христианское общение», читать Писание… Также я стала активно посещать их собрание.

Через какое- то время я захотела принять Крещение и сказала об этом опекавшей меня сестре. Потом это дошло до пастора, они обрадовались и предложили мне посещать курсы подготовки к Крещению.

Когда я стала заниматься на них по книге Пола Вошера, то меня поразил примитивизм данного произведения. Вопрос-ответ на уровне «да» - «нет». Честно говоря, ожидала другого. И меня это искренне возмутило! Я откровенно недоумевала: «Как Это можно воспринимать всерьез и предлагать изложенный т. о материал. Т. к пастор этой церкви – мой одноклассник, то я приставала к нему с вопросами, которые у меня возникли во множестве. И к своей приятельнице-наставнице тоже.

В своих поисках ответов я обратилась к «всезнающему Гуглу», который отправлял меня в основном на православные сайты. И вот на них я много чего для себя интересного почерпнула. И про иконы, и про детокрещение да много про что.))) Информация, полученая на этих сайтах была несравнимо более полной, конкретной и аргументированной. Если честно, то протестантские источники на этом фоне меркли.

А с протестантскими сайтами как-то не сложилось. И почему-то я не могла воспринимать их фильмы и книги, с которыми мне советовали ознакомиться восторженные этими «шедеврами мысли» братья и сестры. Я думаю, что это не случайно было. Не то чтобы я была слишком умной или таковой себя считала, но простота и доступность их произведений скорее отталкивала, чем привлекала.

Т. к я доверяла мнению своей наставницы, то рассказала о новом источнике информации ей, даже давала почитать некоторые православные статьи. Что ж… как человек искренне верующий, но наученный в протестантизме, она стандартно мне отвечала, что главное – верить Иисусу и принимать его, креститься и духовно расти. А все эти обряды и усложнения, свойственные православию ни к чему, что «спасает не Церковь, а Иисус». Ну все то, что они обычно говорят )))

Я вроде бы соглашалась с ней. Т.к на тот момент мне нечего особо было возразить. Но внутри какой-то червячок грыз.

Но я для себя решила на тот момент, что протестанты – это вполне признанная ветвь христианства, что это не иеговисты какие-нибудь. Сказала себе, что простота учения – это нормально и даже является плюсом. Кроме того, я всегда была против «хождения по различным церквям». Короче, собиралась быть верной этой протестантской церкви до конца жизни! )))

Понимаете, это я оправдываюсь сейчас. Если честно, то мне стыдно за такое легкомысленное отношение к выбору Церкви и вероучения. Стыдно за то, что я побоялась и поленилась дойти до православного храма.

За свое легкомыслие я поплатилась. Что вполне закономерно. Крещение в этой деноминации приняла через год, правда, в другой церкви, т.к переехала в город. Но все там были знакомы, т.к церкви тесно общались между собой.

И вот началось… Несмотря на на принятое мною Крещение и вроде как «гарантированное» спасение, довольно тесное общение с пастором и его семьей, с наиболее «продвинутыми» братьями-сестрами меня не оставляло ощущение своей греховности и недостойности. Я ходила по улицам города и понимала, что в любой момент меня может сбить машина, допустим, или случиться еще что-нибудь. И я в таком состоянии просто попаду в ад. Т.к у меня очень много грехов, а что делать с этим осознанием своей греховности, я не знала.

На богослужениях я ощущала какую-то пустоту, раздражение. Да, мы много говорили, слушали различные проповеди, прославляли Бога песнями. Но чем дальше, тем больше усиливалось ощущение игры в христианство. На домашних группах я пыталась у более «опытных» христиан найти ответы на свои вопросы, делилась с ними тем, что со мной происходит, разговаривала с пастором. Но, конкретного мне никто ничего не сказал. Были общие фразы о «спасенности», о том, что Христос «заплатил за меня». Мне задавали встречные вопросы типа, «а рождена ли ты свыше», «а было ли у тебя искреннее покаяние» и все в таком вот духе. Ну вот что на такое отвечать? Было искреннее желание спастись, служить, стать хорошей христианкой. А «рожденносвышенометра» у меня вот не было. Я думала, что только Господь знает мое сердце, а я могу и заблуждаться. Следовательно, на их вопросы удовлетворительного ответа дать не могла.

А потом у нас возникли человеческие «терки» и обиды. Споры о служении, о евангелизации. Нетерпимость друг к другу. Но не это послужило причиной моего ухода, т.к я понимала, что мы все грешны. И из-за разногласий с некоторыми людьми уходить я бы не стала.

В церкви я была «белой вороной» . Задавала слишком много вопросов, в частности, таких, почему я не могу перестать грешить, почему грехи растут, как снежный ком, а я ничего с этим не могу поделать, почему мы критикуем Православную церковь, говорим о «перекосах» в ее учении, не имея опыта общения в ней и ничего о ней не зная, чем мы отличаемся от других протестантских церквей, которые «верят немного не так»… Я понимаю, что такие вопросы надо было задавать до Крещения, но я много чего спрашивала, но вразумительного ответа ни от кого не получила. В том числе и от пасторов.

Закончилось все печально. В одной из конфликтных ситуаций мне было предложено, если меня что-то не устраивает, уйти в др. церковь. Предложено ни кем-нибудь, а пастором. Кстати, спустя месяц после Крещения. А я-то думала, что меня как «духовного младенца» будут назидать и вразумлять. Отношения мои с пастором и церковью так и не восстановились, хотя после этого инцидента, мы примирились. Повторю, дело не в обидах, вернее, не только в них (так честнее) А просто, чем дальше, тем сильнее я ощущала, что я нахожусь не в Церкви, а в клубе любителей Библии и Иисуса. Что происходит на моих глазах какая-то игра в любовь, служение и добрые отношения между нами.

Мы так много произносили слов о любви, служении друг другу. Если честно, то ни от кого из людей я не слышала столько слов о любви, призывов любить. Но на деле этого не было. А было все, как и в мире. Но мы же постоянно говорили о «плодах». Которых не было видно, увы.

Я пыталась говорить об этом, говорила с пастором о том, что занимаемся болтологией и самообманом, что нам надо каяться и просить, чтобы Господь изменил наши сердца. Как мне казалось, наша церковь умирает, а мы упорно продолжаем делать вид, что все не так уж плохо. Что мы «имеем плоды духовные». Да уж, «плоды» у нас было любимое понятие. )

Особенно ощущение фальши, фарса я испытывала во время «Тайной Вечери», которая проходила в первое воскресение каждого месяца. тБыло стойкое ощущение того, что я нахожусь на сцене театра и играю навязанную роль, которая меня не может устроить, которая противоестественна.

И я не выдержала. Я понимала, что надо уходить. Ну невозможно врать себе, «играть в христианство». Не могла я с этими людьми быть в единстве. Ушла прямо с «Тайной Вечери». Молча, «по-английски». Вот так.

Теперь я в гордом одиночестве. Бывшие братья и сестры со мной не общаются. Хотя я никому не говорила о своих симпатиях к Православию, о возникших у меня сомнениях в истинности «нашей церкви». Ушла я мирно, никого не обвиняя ни в чем. Не устраивала сцен. Т.к не хотела смущать других людей. И агитировать.

Впрочем, своими соображениями я поделилась с сестрой из церкви, с которой изначально у нас сложились приятельски- наставнические отношения. Т.к человек уделял мне много внимания, вроде как заботился, я решила объясниться. Как и следовало ожидать, меня не поняли. Снисходительно пожалели, сказали, что я, уходя из Церкви, рискую спасением своим, что, если Господу угодно будет забрать Церковь на Небо, то я окажусь аду. Вот как.

Ну и про Православную Церковь много чего услышала. И главный вопрос: «что тебя не устроило в нашей Церкви», где все «по Библии» и нет никаких икон, идолов и прочих человеческих «заморочек». Что стану номинальной христианкой, думающей только о том, как исполнить тот или иной обряд. Что я, не имея опыта общения ни с кем из православных, которые не, кстати, читают Библию, в отличие от протестантов, придумала себе какой-то образ и готова легкомысленно вступить на опасный путь.

Подскажите, что мне на эти, так часто повторяющиеся вопросы и утверждения им ответить? Т.к ответить надо, а в Храме я еще не была. Я не могу убедительно для других говорить о том, чего еще сама не испытала!

Теперь о самом главном, ради чего я и обращаюсь на форум. Несмотря на то, что я приняла твердое решение пойти в Православную Церковь, я испытываю какой-то страх перед ней. И так было всегда. В своей жизни мне доводилось раз или два быть в храме в будний день. Никто мне тогда не нагрубил, не выгнал… Так что негативного опыта, связанного с посещением Церкви у меня не было. Хотя я читала и слышала о «злых бабушках» и прочих негативных вещах.

Понимаете, раньше все было просто, слишком просто, как-то по-человечески, по-земному. Протестанты меня встретили улыбками и словами любви, были готовы ответить на мои вопросы. Т.к наша церковь была небольшой, с пастором я могла просто так пообщаться. Протестантские книги были тоже простыми и понятными.

А к батюшке просто так не подойдешь и не поговоришь. Мне они всегда представлялись людьми очень занятыми, какими-то недоступными для общения. Я даже не знаю, как с ними заговорить. Понимаю, что все это звучит глупо.

Я осознаю, что, придя в церковь, я останусь наедине с собой со своими сомнениями и страхами, многочисленными вопросами. Как раньше, не будет.

Что люди в храме не какие-то особенные и святые, а обычные грешные, как и я. Которые могут и грубо ответить, нахамить. Люди из нашей действительности.

Странно, что в реальной жизни меня все это не смущает. Я общительна, могу отстаивать свои убеждения, где-то излишне самоуверенна. А как в Церковь идти, так накатывает ненормальный (я это понимаю) страх. Который преодолеть я не могу.

В данное время никуда не хожу. Надо сказать, что в настоящее время у меня нет финансовой возможности поехать в храм, т.к в нашем поселке его нет. Но скоро я планирую переехать в город и там уже решиться на этот шаг.

Сейчас я стараюсь молиться по «Краткому миссионерскому молитвослову». Накачала себе православной литературы. Ну и, разумеется, читаю Евангелие.

И понимаю, что в голове у меня каша. Для меня после «простоты протестантизма» православные источники воспринимать сложно. Рассеивается внимание, быстро устаю. Одолевает лень… И страх.

Чем ближе время отъезда, тем больше я ощущаю страх перед приходом в Церковь. И в то же время без Церкви мое духовное состояние оставляет желать лучшего. Грехи одолевают, а я осталась наедине с ними и с собой. Чувствую, что не справляюсь с ситуацией.

Перечитала свое сообщение. Да уж, детский сад… Но, как бы то ни было, именно так я себя чувствую на данный момент. Как ребенок перед посещением зубного врача.

Может, что посоветуете, подскажете. Как это все преодолеть? Помолитесь за меня, пожалуйста, чтобы я все же дошла до Храма, не потерялась по дороге.

Заранее благодарна.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Для меня после «простоты протестантизма» православные источники воспринимать сложно. Рассеивается внимание, быстро устаю. Одолевает лень… И страх.

Чем ближе время отъезда, тем больше я ощущаю страх перед приходом в Церковь. И в то же время без Церкви мое духовное состояние оставляет желать лучшего. Грехи одолевают, а я осталась наедине с ними и с собой. Чувствую, что не справляюсь с ситуацией.
Анастасия, Вы не одна. С Вами Господь.
То, что лень одолевает и страх, это обычное дело. "Царство Небесное силою берётся и употребляющие усилие восхищают его".
Иногда приходится себя "пинками" в храм выпинывать. И силы есть на это потому только, что знаю, как будет плохо, если не пойду, когда душа скорбит смертельно и умирает от того, что звал тебя Господь, ждал, а ты пролежал, не пошёл... Он ведь ждёт нас, любит и ждёт терпеливо. Представьте себя на Его месте, когда Вы ждёте самых своих любимых, а им недосуг, не до Вас, у каждого есть более важные дела, и Вы остаётесь в одиночестве.
Так много даёт Господь в Своих Таинствах, так много! Даёт силы жить дальше, когда кажется, что весь свет не мил и жизнь пуста и бессмысленна. Он становится центром и смыслом жизни, Который наполняет тебя новыми силами, и светом, и радостью. Ты получаешь так безмерно много, а даёшь так мало... ничтожно мало, всего-то надо понудить себя встать, умыться, одеться и через "нехочу" повести своё непослушное тело в храм.

Бог в помощь, Вам, Анастасия. Просите Его о помощи, помочь дойти до храма.
 
Россия. Дальний Восток
Православный христианин
Анастасия, Вы не одна. С Вами Господь.
То, что лень одолевает и страх, это обычное дело. "Царство Небесное силою берётся и употребляющие усилие восхищают его".
Иногда приходится себя "пинками" в храм выпинывать. И силы есть на это потому только, что знаю, как будет плохо, если не пойду, когда душа скорбит смертельно и умирает от того, что звал тебя Господь, ждал, а ты пролежал, не пошёл... Он ведь ждёт нас, любит и ждёт терпеливо. Представьте себя на Его месте, когда Вы ждёте самых своих любимых, а им недосуг, не до Вас, у каждого есть более важные дела, и Вы остаётесь в одиночестве.
Так много даёт Господь в Своих Таинствах, так много! Даёт силы жить дальше, когда кажется, что весь свет не мил и жизнь пуста и бессмысленна. Он становится центром и смыслом жизни, Который наполняет тебя новыми силами, и светом, и радостью. Ты получаешь так безмерно много, а даёшь так мало... ничтожно мало, всего-то надо понудить себя встать, умыться, одеться и через "нехочу" повести своё непослушное тело в храм.

Бог в помощь, Вам, Анастасия. Просите Его о помощи, помочь дойти до храма.

Спасибо на добром слове. Я просто Ася. (имя такое):)
Да я сама себе сто раз говорила это, а вот толку почти нет. С ленью все понятно, надо заставить себя через "не хочу".
Меня вот мой страх больше смущает, ненормальность реакции так сказать;):( Я взрослый человек, и в жизни приходится много чего делать, несмотря на " неуверенность и некомфортность. А тут вот такое чувство странное. Умом понимаю, что не съедят меня в церкви, что священники и люди вообще могут разные встретиться, а вот же ж... Наверное, надо просто выйти из привычной "зоны комфорта"... А это сложно, пока мне не по силам. Самое странное, что в протестанткую общину я пошла легко. Парадокс.
 
Последнее редактирование:
г.Казань
Православный христианин
Хорошо сказали :"игра в христианство"- по тому грешная душа легко на эту "игру" согласилась, потому что понарошку.
А как страшно бывает перед первой исповедью!!! Такой исповедью, когда твёрдо решил не оправдывать себя, а покаяться. Зато потом как легко!
 
Последнее редактирование:
Россия. Дальний Восток
Православный христианин
Хорошо сказали :"игра в христианство"- потому грешная душа легко на эту "игру" согласилась, потому что понарошку.
А как страшно бывает перед первой исповедью!!! Такой исповедью, когда твёрдо решил не оправдывать себя, а покаяться. Зато потом как легко!

Вот именно покаяния мне и не хватало. Я чувствовала свою греховность возрастающую, мучилась этим. в ответ фразы о том, что "Бог тебя любит", "он все простил".
А все же душа не может только петь песенки, хлопая в ладоши, годами слушать "крутые" проповеди. Ей главного не хватало... а ответов я в "церкви" не получала..
В один прекрасный день я представила, вот хожу годами, пою, восторгаюсь проповедями, типа "говорю о Христе"... И мне стало страшно. Кому я могу "благовествовать", если сама не живу Его заповедями и Им, а только красиво говорю об этом. Вот и ушла.
 
оренбург
Православный христианин
... мой страх больше смущает...
это нормально... в смысле что так бывает перед поступками веры истинной, когда человек преодолевая естественные страсти(страх одна из них) получает благодать Божию.
Другого способа победить страх нет, как только совершить то что страшно совершать... и уж тем более когда есть понимание ненормальности страха(скажем если страшно идти по карнизу, то это нормальный страх, его не нужно преодолевать когда нет уверенности в безопасности).
Идите и не бойтесь, не покоряйтесь лукавому, который иногда наводит страх.
 
Россия. Дальний Восток
Православный христианин
это нормально... в смысле что так бывает перед поступками веры истинной, когда человек преодолевая естественные страсти(страх одна из них) получает благодать Божию.
Другого способа победить страх нет, как только совершить то что страшно совершать... и уж тем более когда есть понимание ненормальности страха(скажем если страшно идти по карнизу, то это нормальный страх, его не нужно преодолевать когда нет уверенности в безопасности).
Идите и не бойтесь, не покоряйтесь лукавому, который иногда наводит страх.

Вы правы. )))
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Здравствуйте. Зарегистрировалась на этом форуме совсем недавно, хотя являюсь читателем его уже давно. Т.к в моем окружении абсолютно нет православных христиан, то посоветоваться не с кем. А в добром совете и наставлении я очень нуждаюсь.

Я понимаю, что, возможно, это покажется глупым, но я боюсь прийти в Церковь. Хотя понимаю, что лично мне это очень надо.
Дело в том, что не так давно я посещала протестантские собрания и даже по своей глупости и легкомыслию приняла так Крещение.

Надо сказать, что о Христе, Покаянии я стала задумываться, слыша слова моей сестры, которая с юных лет стала посещать церковь протестантов-евангелистов. Но, как и многие люди, я стандартно отговаривалась, что "я еще не готова", "время не пришло", "я не созрела" и т.д.

Я никогда не была атеисткой, а, скорее, "верующей в душе". Мы с сестрой периодически говорили о Христе и Церкви, о Спасении... О многом говорили.

Когда сестра мне свидетельствовала о вере, то всегда говорила, что не столь важно, в какую я буду церковь ходить, а главное принять Христа и покаяться. С этим я была согласна. Хоть я и считала Православие « нашей русской религией», даже думала о том, что неплохо бы сходить в православный храм, до этого дело не дошло.

И вот пришел момент, когда я решила «принять Христа как личного Спасителя». И стала членом протестантской общины. До этого я изредка ходила на их домашние собрания – «группы» и изредка на богослужения.

Наверное, как и многих, меня привлекло их дружелюбие, общительность, слова о любви и заверения в ней. Как мне тогда казалось, искреннее участие и «добрые плоды», которые в них были видны и тогдашней мне представлялись следствием «жизни во Христе».

Я общалась с ними достаточно редко, не могу сказать, что мне так уж «промыли мозги»… Тем более, что активно меня в их церковь никто не зазывал. А только говорили о необходимости принятия Христа, о том, что без этого я окажусь в аду…

Потом я переехала в родной поселок из города, сестра дала адрес своей знакомой из местной церкви, с которой я могла бы «иметь христианское общение», читать Писание… Также я стала активно посещать их собрание.

Через какое- то время я захотела принять Крещение и сказала об этом опекавшей меня сестре. Потом это дошло до пастора, они обрадовались и предложили мне посещать курсы подготовки к Крещению.

Когда я стала заниматься на них по книге Пола Вошера, то меня поразил примитивизм данного произведения. Вопрос-ответ на уровне «да» - «нет». Честно говоря, ожидала другого. И меня это искренне возмутило! Я откровенно недоумевала: «Как Это можно воспринимать всерьез и предлагать изложенный т. о материал. Т. к пастор этой церкви – мой одноклассник, то я приставала к нему с вопросами, которые у меня возникли во множестве. И к своей приятельнице-наставнице тоже.

В своих поисках ответов я обратилась к «всезнающему Гуглу», который отправлял меня в основном на православные сайты. И вот на них я много чего для себя интересного почерпнула. И про иконы, и про детокрещение да много про что.))) Информация, полученая на этих сайтах была несравнимо более полной, конкретной и аргументированной. Если честно, то протестантские источники на этом фоне меркли.

А с протестантскими сайтами как-то не сложилось. И почему-то я не могла воспринимать их фильмы и книги, с которыми мне советовали ознакомиться восторженные этими «шедеврами мысли» братья и сестры. Я думаю, что это не случайно было. Не то чтобы я была слишком умной или таковой себя считала, но простота и доступность их произведений скорее отталкивала, чем привлекала.

Т. к я доверяла мнению своей наставницы, то рассказала о новом источнике информации ей, даже давала почитать некоторые православные статьи. Что ж… как человек искренне верующий, но наученный в протестантизме, она стандартно мне отвечала, что главное – верить Иисусу и принимать его, креститься и духовно расти. А все эти обряды и усложнения, свойственные православию ни к чему, что «спасает не Церковь, а Иисус». Ну все то, что они обычно говорят )))

Я вроде бы соглашалась с ней. Т.к на тот момент мне нечего особо было возразить. Но внутри какой-то червячок грыз.

Но я для себя решила на тот момент, что протестанты – это вполне признанная ветвь христианства, что это не иеговисты какие-нибудь. Сказала себе, что простота учения – это нормально и даже является плюсом. Кроме того, я всегда была против «хождения по различным церквям». Короче, собиралась быть верной этой протестантской церкви до конца жизни! )))

Понимаете, это я оправдываюсь сейчас. Если честно, то мне стыдно за такое легкомысленное отношение к выбору Церкви и вероучения. Стыдно за то, что я побоялась и поленилась дойти до православного храма.

За свое легкомыслие я поплатилась. Что вполне закономерно. Крещение в этой деноминации приняла через год, правда, в другой церкви, т.к переехала в город. Но все там были знакомы, т.к церкви тесно общались между собой.

И вот началось… Несмотря на на принятое мною Крещение и вроде как «гарантированное» спасение, довольно тесное общение с пастором и его семьей, с наиболее «продвинутыми» братьями-сестрами меня не оставляло ощущение своей греховности и недостойности. Я ходила по улицам города и понимала, что в любой момент меня может сбить машина, допустим, или случиться еще что-нибудь. И я в таком состоянии просто попаду в ад. Т.к у меня очень много грехов, а что делать с этим осознанием своей греховности, я не знала.

На богослужениях я ощущала какую-то пустоту, раздражение. Да, мы много говорили, слушали различные проповеди, прославляли Бога песнями. Но чем дальше, тем больше усиливалось ощущение игры в христианство. На домашних группах я пыталась у более «опытных» христиан найти ответы на свои вопросы, делилась с ними тем, что со мной происходит, разговаривала с пастором. Но, конкретного мне никто ничего не сказал. Были общие фразы о «спасенности», о том, что Христос «заплатил за меня». Мне задавали встречные вопросы типа, «а рождена ли ты свыше», «а было ли у тебя искреннее покаяние» и все в таком вот духе. Ну вот что на такое отвечать? Было искреннее желание спастись, служить, стать хорошей христианкой. А «рожденносвышенометра» у меня вот не было. Я думала, что только Господь знает мое сердце, а я могу и заблуждаться. Следовательно, на их вопросы удовлетворительного ответа дать не могла.

А потом у нас возникли человеческие «терки» и обиды. Споры о служении, о евангелизации. Нетерпимость друг к другу. Но не это послужило причиной моего ухода, т.к я понимала, что мы все грешны. И из-за разногласий с некоторыми людьми уходить я бы не стала.

В церкви я была «белой вороной» . Задавала слишком много вопросов, в частности, таких, почему я не могу перестать грешить, почему грехи растут, как снежный ком, а я ничего с этим не могу поделать, почему мы критикуем Православную церковь, говорим о «перекосах» в ее учении, не имея опыта общения в ней и ничего о ней не зная, чем мы отличаемся от других протестантских церквей, которые «верят немного не так»… Я понимаю, что такие вопросы надо было задавать до Крещения, но я много чего спрашивала, но вразумительного ответа ни от кого не получила. В том числе и от пасторов.

Закончилось все печально. В одной из конфликтных ситуаций мне было предложено, если меня что-то не устраивает, уйти в др. церковь. Предложено ни кем-нибудь, а пастором. Кстати, спустя месяц после Крещения. А я-то думала, что меня как «духовного младенца» будут назидать и вразумлять. Отношения мои с пастором и церковью так и не восстановились, хотя после этого инцидента, мы примирились. Повторю, дело не в обидах, вернее, не только в них (так честнее) А просто, чем дальше, тем сильнее я ощущала, что я нахожусь не в Церкви, а в клубе любителей Библии и Иисуса. Что происходит на моих глазах какая-то игра в любовь, служение и добрые отношения между нами.

Мы так много произносили слов о любви, служении друг другу. Если честно, то ни от кого из людей я не слышала столько слов о любви, призывов любить. Но на деле этого не было. А было все, как и в мире. Но мы же постоянно говорили о «плодах». Которых не было видно, увы.

Я пыталась говорить об этом, говорила с пастором о том, что занимаемся болтологией и самообманом, что нам надо каяться и просить, чтобы Господь изменил наши сердца. Как мне казалось, наша церковь умирает, а мы упорно продолжаем делать вид, что все не так уж плохо. Что мы «имеем плоды духовные». Да уж, «плоды» у нас было любимое понятие. )

Особенно ощущение фальши, фарса я испытывала во время «Тайной Вечери», которая проходила в первое воскресение каждого месяца. тБыло стойкое ощущение того, что я нахожусь на сцене театра и играю навязанную роль, которая меня не может устроить, которая противоестественна.

И я не выдержала. Я понимала, что надо уходить. Ну невозможно врать себе, «играть в христианство». Не могла я с этими людьми быть в единстве. Ушла прямо с «Тайной Вечери». Молча, «по-английски». Вот так.

Теперь я в гордом одиночестве. Бывшие братья и сестры со мной не общаются. Хотя я никому не говорила о своих симпатиях к Православию, о возникших у меня сомнениях в истинности «нашей церкви». Ушла я мирно, никого не обвиняя ни в чем. Не устраивала сцен. Т.к не хотела смущать других людей. И агитировать.

Впрочем, своими соображениями я поделилась с сестрой из церкви, с которой изначально у нас сложились приятельски- наставнические отношения. Т.к человек уделял мне много внимания, вроде как заботился, я решила объясниться. Как и следовало ожидать, меня не поняли. Снисходительно пожалели, сказали, что я, уходя из Церкви, рискую спасением своим, что, если Господу угодно будет забрать Церковь на Небо, то я окажусь аду. Вот как.

Ну и про Православную Церковь много чего услышала. И главный вопрос: «что тебя не устроило в нашей Церкви», где все «по Библии» и нет никаких икон, идолов и прочих человеческих «заморочек». Что стану номинальной христианкой, думающей только о том, как исполнить тот или иной обряд. Что я, не имея опыта общения ни с кем из православных, которые не, кстати, читают Библию, в отличие от протестантов, придумала себе какой-то образ и готова легкомысленно вступить на опасный путь.

Подскажите, что мне на эти, так часто повторяющиеся вопросы и утверждения им ответить? Т.к ответить надо, а в Храме я еще не была. Я не могу убедительно для других говорить о том, чего еще сама не испытала!

Теперь о самом главном, ради чего я и обращаюсь на форум. Несмотря на то, что я приняла твердое решение пойти в Православную Церковь, я испытываю какой-то страх перед ней. И так было всегда. В своей жизни мне доводилось раз или два быть в храме в будний день. Никто мне тогда не нагрубил, не выгнал… Так что негативного опыта, связанного с посещением Церкви у меня не было. Хотя я читала и слышала о «злых бабушках» и прочих негативных вещах.

Понимаете, раньше все было просто, слишком просто, как-то по-человечески, по-земному. Протестанты меня встретили улыбками и словами любви, были готовы ответить на мои вопросы. Т.к наша церковь была небольшой, с пастором я могла просто так пообщаться. Протестантские книги были тоже простыми и понятными.

А к батюшке просто так не подойдешь и не поговоришь. Мне они всегда представлялись людьми очень занятыми, какими-то недоступными для общения. Я даже не знаю, как с ними заговорить. Понимаю, что все это звучит глупо.

Я осознаю, что, придя в церковь, я останусь наедине с собой со своими сомнениями и страхами, многочисленными вопросами. Как раньше, не будет.

Что люди в храме не какие-то особенные и святые, а обычные грешные, как и я. Которые могут и грубо ответить, нахамить. Люди из нашей действительности.

Странно, что в реальной жизни меня все это не смущает. Я общительна, могу отстаивать свои убеждения, где-то излишне самоуверенна. А как в Церковь идти, так накатывает ненормальный (я это понимаю) страх. Который преодолеть я не могу.

В данное время никуда не хожу. Надо сказать, что в настоящее время у меня нет финансовой возможности поехать в храм, т.к в нашем поселке его нет. Но скоро я планирую переехать в город и там уже решиться на этот шаг.

Сейчас я стараюсь молиться по «Краткому миссионерскому молитвослову». Накачала себе православной литературы. Ну и, разумеется, читаю Евангелие.

И понимаю, что в голове у меня каша. Для меня после «простоты протестантизма» православные источники воспринимать сложно. Рассеивается внимание, быстро устаю. Одолевает лень… И страх.

Чем ближе время отъезда, тем больше я ощущаю страх перед приходом в Церковь. И в то же время без Церкви мое духовное состояние оставляет желать лучшего. Грехи одолевают, а я осталась наедине с ними и с собой. Чувствую, что не справляюсь с ситуацией.

Перечитала свое сообщение. Да уж, детский сад… Но, как бы то ни было, именно так я себя чувствую на данный момент. Как ребенок перед посещением зубного врача.

Может, что посоветуете, подскажете. Как это все преодолеть? Помолитесь за меня, пожалуйста, чтобы я все же дошла до Храма, не потерялась по дороге.

Заранее благодарна.
Не бойтесь, Бог же с вами. Читайте и постарайтесь понять Псалом 90, Пс.90
 
Крещён в Православии
страх - это вполне нормально. Переборите его, сделайте первый шаг и дальше с Божье помощью уверуете и встанете на путь исправления, ведь Господь ждет всех, если вера их истинна и от души исходит.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ася. Пишу вам ответ нашей крестной.В прошлом она так же была в протестантской церкви. Сейчас преподает в Православной школе. Вот так вот Бог управил.

Дорогая Ася! то,о чем вы пишите,вовсе не детский сад,как вам кажется,а вполне серьезные вещи.Благодарите Бога,что Он дал вашей душе почувствовать Его любовь как раз через эту "неполноту" протестантсткой церкви.Я сама была членом протестантской церкви более 10 лет, с подросткового возраста.И со временем,я ощутила то,о чем Вы пишите.Пустота,постоянное напряжение,запреты, ношение своих грехов в себе.тк.даже после Причастия оставалось это ощущение,что ты "каким был.таким и остался". А ведь в Таинстве Евхаристии происходит обновление человеческой души,омывается всякий грех,мы соединяемся незримо со Христом во единое целое.
Знаете,мне очень посчастливилось встретить одну православную семью,можно сказать,что через них я пришла к Православию.Нет,никто меня не разубеждал в "моей истинной вере и правоте",никто не взялся меня активно "воцерковлять", совать в нос труды святых отцов, заставлять поститься и все такое прочее....Нет, свои дурацкие вопросы я задавала им.Пользовалась литературой.Размышляла,молилась,и главное-наблюдала,сравнила,кипел анализ, критиковала....но....Рядом был Православный храм.Я "захаживала", наблюдала за людьми, просто находилась в этой атмосфере...Не скажу.что вот так смело взяла и пошла.Нет,очень много было сомнений.И даже впервые переступив порог храма,меня одолевала мысль,что я иду поклоняться идолам,напоказ молиться,отрекаюсь от Христа...Лукавый не дремлет,ища кого погубить.Но душа жаждала Богобщения в каком-то ином виде,простой сердечной молитвы почему-то стало мало,не было уверенности,что Бог слышит меня...К тому же, к этому времени я была "отлучена" от церкви протестантским пастором, и долгое время не оставляли меня в покое, принуждая придти и пред всеми людьми исповедовать свой грех,ибо в этом прощение.Так что раны на душе уже имелись и кровоточили и так не хотелось вновь обжигаться...
Однажды я просто подошла к батюшке и попросила уделить мне время для личной важной беседы.И рассказала ему все, как на духу.Обо всем,что меня тревожило и мучало,и было удивительно,что он понял меня и не стал топать ногами и кричать,не велел немедленно каяться и прочее.Письма святителя Николая Сербского и книга Даниила Сысоева были рекомендованы мне к прочтению.Помолившись,стала читать.Открыла письмо,обращенное к брату-католику.Читала взахлеб,это письмо было ко мне.Но еще жили сомнения.Не сразу,но все же я решилась пойти на исповедь.Это было нечто новое.Моя дорогая подруга помогала мне готовиться к ней,как сейчас помню,насколько трудно мне было.И вот я на исповеди.Поругал меня,конечно,батюшка но с любовью.И велел пройти "чин отречения".После-снова на исповедь, подготовиться к Причастию, и потом уже Таинство.Уезжала я от своих дорогих друзей будучи православной христианкой.Знаете,покажется смешным,но для меня трудной задачей было приобрести и носить крест.Как же-орудие казни,убийства Христа носить на себе!? Но Господь не оставил меня и в этом.И как же я полюбила его,мой крестик,сразу как-то стало все на свои места,стало легче.Лики святых....я посоветую вам почитать жития святых,сперва-кто больше вам по душе,к кому потянет.Я почерпнула многое из них,я видела,как жили люди, как боролись со своими страстями,грехами и главное-как всегда пребывал с ними Господь.И еще было важно то,что это были не события апостольских времен,а люди,жившие уже после,наши современники.

Очень трудный путь будет у вас впереди.Но если Вы решились,идите и Бог вам в помощь.Господь не оставит душу,жаждущую воды живой.Будет непросто,многое будет сбивать с пути,но нужно идти до конца.
Так что,Ася,не бойтесь.Попросите служащих храма свести вас с настоятелем и попросите время для беседы.Я уверена,вам не откажут.Бог в помощь!

и еще в дополнение к письму.Обрывайте контакты с поместной церковью протестантов,не ходите к ним в служение-это будет крайне не полезно.
 
Россия. Дальний Восток
Православный христианин
страх - это вполне нормально. Переборите его, сделайте первый шаг и дальше с Божье помощью уверуете и встанете на путь исправления, ведь Господь ждет всех, если вера их истинна и от души исходит.
Спасибо вам!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В данное время никуда не хожу. Надо сказать, что в настоящее время у меня нет финансовой возможности поехать в храм, т.к в нашем поселке его нет. Но скоро я планирую переехать в город и там уже решиться на этот шаг.
А как это нет финансовой возможности для поездки? Ехать очень далеко нужно?
 
г.Иваново
Православный христианин
Очень рад за вас Ася! Очень интересный вы рассказ написали о себе. Бог вам в помощь! Я вот подумал...может вы боитесь особого присутствия Божия в православном храме? Так с этого и начинается настоящее христианство.

«Начало премудрости – страх Господень, и доброе разумение у всех водящихся им» (ср. Пс. 110, 10).

«Страх Господень превосходит всякую премудрость» (ср. Сир. 25, 14).

 
Россия. Дальний Восток
Православный христианин
Ответ на сообщение Вадима Ламзикова. (не смогла вставить в ваше сообщение)

Спасибо вам и вашей крестной за ободрение, совет и искреннее свидетельство. Что касается меня. В данное время живу в маленьком поселке и по финансовым обстоятельствам не могу поехать в Церковь. Поэтому жду весны, а пока читаю и размышляю. Молюсь. Вот на форуме зарегистрировалась ))).
Дело в том, что хоть я ушла из протестантской церкви сознательно, во мне остались осколки этого общения. Скажу так, нездоровые ростки. И вопросы, которые я бы хотела задать бывшим сестрам, братьям и наставникам. Это чисто человеческая "тема". У меня осталась обида на то, что эти люди, которые мне столько говорили о любви, о "духовных плодах", стоило мне сделать выбор, в какую церковь ходить, просто вычеркнули меня из "списка сестер". В то время я переживала сложный период жизни, осталась просто без общения с кем-бы то ни было. Родственники у меня неверующие. Короче, наступил вакуум в плане общения. Женщина, бывшая моей "душепопечительницей", с которой меня связывали если не дружеские, то хорошие приятельские отношения, их просто прекратила. Как будто ничего не было.


Это с ней я хотела объясниться, т.к она вроде как пыталась понять мотивы моего поступка - ухода из церкви. Не с целью оправдаться, оправдываться мне было не в чем. А хотелось понимания чисто человеческого. И общения тоже доброго. Не евангелизации очередной. Тем более, чего им меня просвещать, ведь Крещение у них приняла)))

На это мне человек сказал, что относится ко мне по-прежнему хорошо, что ее долг общаться не только с братьями-сестрами христианами, но даже и с неверующими, а уж со мной, как говорится, сам Бог велел.

Еще мне сообщила она, что не видит смысла в обычных женских разговорах, т.к люди идут в ад, не зная Христа, а, следовательно незачем попусту тратить время на обычное общение.

А для меня "плодами" и добрым свидетельством явилось бы простое человеческое общение, по-доброму..

Сейчас мне звонит бывший брат из церкви, спрашивает про то, как жизнь, пользуясь случаем, немного проповедует. ))) Ну и про Православие опять. И проповедей-то у них нет, и что я вообще там нашла. Казалось бы, все они разные, а вопросы задают, как сговорились все. Сплошные штампы и шаблоны.

Безусловно, на богослужения и прочие мероприятия их я не хожу. Но вот обида человеческая осталась, признаюсь честно. И у меня на протестантов внаыработался условный рефлекс, как на "носителей зла". Когда в моей жизни случается что-то плохое (в человеческом общении, с ними не связанном), я сразу вспоминаю их и все плохое, с этим связанное.


Видимо, это просто гордыня. Как же, мне наобещали с три короба любви и прочих бонусов и нагло обманули! А ведь умом я понимаю, что эти люди, как и я, грешные и слабые. К тому же, находящиеся в плену учения, которое уверяет их в "спасенности". Как мне кто-то сказал, "мы не грешим, а согрешаем".
Хочу спросить, если кто позвонит, как лучше поступить? Оправдываться я не собираюсь, назидания и "проповедь" слушать не хочется (я дословно знаю, что скажут). "Послать в лес" как бы не вежливо... Но после такого общения я грешу осуждением, раздражаюсь...
Одну особо настойчивую даму пришлось заблокировать, где только можно. Но ведь всех не заблокируешь.
 
Россия. Дальний Восток
Православный христианин
А как это нет финансовой возможности для поездки? Ехать очень далеко нужно?
Ну знаете, бывает такое с финансами. Один раз могу, возможно, поехать. Систематически - нет. Кроме того, я все равно собираюсь переехать в др место.
 
Россия. Дальний Восток
Православный христианин
Очень рад за вас Ася! Очень интересный вы рассказ написали о себе. Бог вам в помощь! Я вот подумал...может вы боитесь особого присутствия Божия в православном храме? Так с этого и начинается настоящее христианство.

«Начало премудрости – страх Господень, и доброе разумение у всех водящихся им» (ср. Пс. 110, 10).

«Страх Господень превосходит всякую премудрость» (ср. Сир. 25, 14).
Возможно... Но я больше боюсь в данный момент какого-то отвержения, отторжения в т.ч и людьми. Боюсь, что буду ходить и тупо стоять, т.к понимаю, что люди заняты и не обязаны меня замечать. Это ведь не протестанты все ж.. Ела ще испытываю чувство стыда за то, что не разобралась, проявила слабость и небрежность, что привело к потере времени в сомнительной общине.
 
Россия. Дальний Восток
Православный христианин
Ася, а сколько вам лет?
В профиле указано )))) Много, надо сказать. Ладно, признаюсь, сорокет стукнет в этом году. А зачем вам мой возраст? )))
Я вам выше оставила сообщение, ответ на ваше предыдущее, хотелось бы узнать ваше мнение.
 
Сверху