Здравствуйте,
Многие православные миссионеры, отвечая на вопрос о наличии противоречий в четырех Евангелиях, утверждают, что такие противоречия - мнимые и либо а) объясняются естественным расхождением свидетельских показаний, либо б) устраняются при углубленном исследовании текста.
Однако данные объяснения нельзя признать удовлетворительными, поскольку наряду с мнимыми существуют и самоочевидные противоречия - например, расхождение синоптиков и Иоанна в том, была ли иудейская Пасха совершена до или после Распятия Господа.
Насколько мне известно, данная проблема не имеет адекватного решения в библеистике, а все имеющиеся предположения являются не более чем благочестивыми домыслами авторов.
Отсюда вопросы: что означает понятие мнимость в дискурсе апологетов и как оно соотносится с понятием самоочевидность?
Не известно ли Вам, от какого общего источника берут начало эти утверждения о якобы мнимости?
Спасибо
Многие православные миссионеры, отвечая на вопрос о наличии противоречий в четырех Евангелиях, утверждают, что такие противоречия - мнимые и либо а) объясняются естественным расхождением свидетельских показаний, либо б) устраняются при углубленном исследовании текста.
Однако данные объяснения нельзя признать удовлетворительными, поскольку наряду с мнимыми существуют и самоочевидные противоречия - например, расхождение синоптиков и Иоанна в том, была ли иудейская Пасха совершена до или после Распятия Господа.
Насколько мне известно, данная проблема не имеет адекватного решения в библеистике, а все имеющиеся предположения являются не более чем благочестивыми домыслами авторов.
Отсюда вопросы: что означает понятие мнимость в дискурсе апологетов и как оно соотносится с понятием самоочевидность?
Не известно ли Вам, от какого общего источника берут начало эти утверждения о якобы мнимости?
Спасибо