Могут ли миряне способствовать канонизации?

Крещён в Православии
Две года назад я побывал на войне, где судьба подарила мне встречу с легендарным воином Арсением Павловым, больше известном как Моторола. Да, он был живой человек и порой любил покрасоваться, иногда бывал слишком горячим и скорым на брань - но при этом отдал "жизнь свою за други своя", что, наверное, и является долгом каждого верующего, а тем более христолюбивого воина. Да и смерть он принял как настоящий мученик, претерпев, скорее всего, от предателей.
Вере его мог позавидовать каждый. Было и чудо, когда одна пожилая женщина исцелилась от прикосновения к его форме, но сам Арсений, будучи человеком богобоязненным и глубоко верующим, просил не слишком афишировать этот случай.
На мой вгляд, воин Моторола вполне достоин занять свое место в пантеоне святых как защитник русских людей, Отечества, веры и славный мученик наших времен. Многие из моих товарищей, знакомых и сослуживцев такого же мнения. Скажите пожалуйста, могут ли миряне выступить с подобной инициативой и что нужно делать, чтобы церковь обратила внимание на Моторолу и приступила к его канонизации? Спасибо!
 
Интересующийся
На мой вгляд, воин Моторола вполне достоин занять свое место в пантеоне святых как защитник русских людей, Отечества, веры и славный мученик наших времен.
Вне сомнения достоин. А как быть к примеру с безбожниками - атеистами защищающими интересы Отечества в одном окопе с Моторолой или иноверцами мусульманами к примеру или иудеями так же павшими за интересы Отечества, их можно причислять к лику святости или они мимо идут?
 
Москва
Православный христианин
Вне сомнения достоин. А как быть к примеру с безбожниками - атеистами защищающими интересы Отечества в одном окопе с Моторолой или иноверцами мусульманами к примеру или иудеями так же павшими за интересы Отечества, их можно причислять к лику святости или они мимо идут?

Нет,нельзя.Канонизированными могут быть только православные христиане.
 
Интересующийся
Нет,нельзя.Канонизированными могут быть только православные христиане.
А разве жизнь отданная за интересы Отечества. а значит и Церкви в том числе не делает человека святым, достойным прославления?
 
Москва
Православный христианин
https://azbyka.ru/kanonizaciya

Сергей,в настоящее время материалы для канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых.

Поэтому Вы можете связаться с комиссией и узнать все подробности.



Архимандрит Георгий(Тертышников):

"Канонизация всегда мыслилась церковным сознанием как факт проявления в Церкви святости Божией, действующей через облагодатствованного подвижника благочестия. Посему во все времена основным условием прославления было проявление подлинной освященности, святости праведника. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своем докладе на Поместном Соборе Русской Православной Церкви излагает следующие признаки святости православных подвижников:

“1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей, Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди Святого Евангелия (на основании такой веры прославлялись праотцы, отцы, пророки и апостолы).
2. Мученическая за Христа смерть, или истязание за веру Христову (так, в частности, в Церкви прославлялись мученики и исповедники).
3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков — мощей (преподобные, молчальники, столпники, мученики-страстотерпцы, юродивые и др.).
4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.
6. Добродетельная, праведная и святая жизнь.
7. В семнадцатом веке, по свидетельству Патриарха Нектария, три вещи признавались причиной истинной святости в людях:
а) Православие безукоризненное;
б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;
в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.
8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни” .
 
Последнее редактирование:
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Увы, милый моему сердцу раб Божий Сергий, нет ни одного святого, который был бы канонизирован за ратный подвиг служения в армии и защиты отечества (или я ошибаюсь?). Приводили в пример святого Георгия Победоносца, но он прославлен как мученик за веру, а не как воин. А у всех мучеников были самые разные профессии - от проститутки до архипастыря. А если бы св. Георгий не стал мучеником за веру, то мы возможно о нём никогда бы и не узнали, как бы самоотверженно и мужественно он ни защищал Отечество.
 
Крещён в Православии
Увы, милый моему сердцу раб Божий Сергий, нет ни одного святого, который был бы канонизирован за ратный подвиг служения в армии и защиты отечества (или я ошибаюсь?). Приводили в пример святого Георгия Победоносца, но он прославлен как мученик за веру, а не как воин. А у всех мучеников были самые разные профессии - от проститутки до архипастыря. А если бы св. Георгий не стал мучеником за веру, то мы возможно о нём никогда бы и не узнали, как бы самоотверженно и мужественно он ни защищал Отечество.
Да, но разве Моторола не претерпел от своих? И может, его гибель можно рассматривать как мученическую кончину, ибо его привело на войну желание сразиться за русский народ и православие, и пострадал он, в итоге, именно из-за этого? Не послушай он голоса своего сердца, остался бы дома и сохранил бы жизнь.
 
А за убийство единоверных и единокровных братьев ,какой вы ему чин предложите?В ДНР рестраврируют савок(например,слово"Народная республика",отсутствия офицерских чинов,есть толь командиры и комбриги,как в Гражданку,В Донецке Ленин стоит пугает всех) ,а в Малороссии(пол."Украина")идёт уход от истории путём католизации и европеизация.На тех и других не может быть Божьего благословения.
 
Вы защищаете республики,а это хаос.Богоустановленная власть это только монархия,а остальные только попущенные Богом.Православный христианин может только монархию идти защищать или восстанавливать.Мне прозорливый юродивый схимник сказал про Донецкую войну,что те и другие в ад пойдут.
 
Увы, милый моему сердцу раб Божий Сергий, нет ни одного святого, который был бы канонизирован за ратный подвиг служения в армии и защиты отечества (или я ошибаюсь?). Приводили в пример святого Георгия Победоносца, но он прославлен как мученик за веру, а не как воин. А у всех мучеников были самые разные профессии - от проститутки до архипастыря. А если бы св. Георгий не стал мучеником за веру, то мы возможно о нём никогда бы и не узнали, как бы самоотверженно и мужественно он ни защищал Отечество.
Ответ вы ошибаетесь,потому что хотите Православие познать на скорую руку.
i

Святой праведный воин Феодор Ушаков
 
Для канонизации (которая есть признание земной церковью духовного подвига для примера всем ныне живущим) нужна однозначность в образе человека и памяти о нём. К примеру, если бы рассматривалась канонизация Распутина, то общество раскололось бы - т.к. про него, про его духовную жизнь, поступки и взгляды нет 100%-но проверенных данных, поэтому какой бы получился из него пример? Только раздоры. А эта война и так посеяла раскол в обществе. Посмотрите на ситуацию с точки зрения верующих УПЦ МП, верных своей родине - Украине и одновременно - Московскому Патриархату.
 
Крещён в Православии
Простите, Сергей за моё мнение, но всё же мысль моя такова: был ли данный человек святым или не был - об этом судить лишь Самому Господу. А мы можем только предполагать. Я верю без колебаний, что Арсений Павлов был настоящим героем - человеком, жизни и смерти которого можно только позавидовать.

Уважаемый Сергей, я уверен: Вашему другу, человеку с заглавной буквы, вовсе не нужна канонизация для того, чтобы быть принятым на Небеса мучеником, отдавшим свою жизнь за других: ведь так учил нас Спаситель.
 
Сверху