Молчание

Православный христианин
Всем привет! Посмотрел кинолекторий и не нашел фильма Мартина Скорсезе «Молчание». Картина была выпущена в начале 2017 года, по одноименной книге 1966 года. Фильм основан на реальных событиях, происшедших с католическими священниками на территории Японии в XVII веке. На мой взгляд, это одна из лучших художественных лент о религии за последнее время.
 
Минск
Православный христианин
Антихристианский фильм. Лучше бы не смотрел. Не может Иисус Христос оправдывать священников отступников.
10:32. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми,
того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
10:33. а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь
от
того и Я пред Отцем Моим Небесным.
 
Минск
Православный христианин
Фильм-тест для проверки своей верности Господу. Кто хочет увидеть свое истинное лицо - посмотрите.
 
Минск
Православный христианин
После этого фильма я понял, насколько я маловерный и малодушный. Не буду лицемерить - Господь знает все наши мысли. Ради спасения жизни нескольких людей, и возможно собственной, я бы тоже отрекся от Иисуса Христа. Вот такой я недоделанный христианин.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Фильм-тест для проверки своей верности Господу. Кто хочет увидеть свое истинное лицо - посмотрите.

Мнение священника, Сергий Круглов:

"Послать на смерть близких или хранить веру в тайне
Подвиг мученика… Но, если убивают не тебя самого, а твоих родных и близких, тех ближних, о ком сказано в Евангелии: «Нет выше той любви, если кто положит душу своюза други своя?» Сможешь ли ради своей веры послать на смерть и их?

Или взвалишь на себя крест потяжелее, поистине адски мучительный: внешне отрекшись и покрыв себя позором, хранить веру в страдающего Христа в тайне, в мучительном молчании, в осознании своей полной немощи? Воистину, этот вопрос тяжкий.

Он обращен не к Церкви–как–организации, он не предмет проповедей и богословских рассуждений, он обращен лично к каждому из верующих, лично ко мне."

И ВЫВОД:
"Пока ты идешь на крест сам – это христианство".
"(...)христианство отличается от идеологии тем, что оно – не от мира сего и не призвано служить сиюминутным интересам этого мира, политическим, патриотическим, социальным, еще каким-то. Оно – свободное участие в Царстве Христовом, начавшееся уже здесь, а не идеология.

И простой признак отличия таков: пока ты идешь на крест сам – это христианство,
а когда призываешь идти на крест других, неважно ради каких целей – это уже идеология."


https://www.pravmir.ru/molchanie-vzoyti-na-krest-samomu-ili-kogo-to-otpravit/

ПС
Фильм не смотрела. Прочла вот этот комментарий Сергея Круглова и хватило.
На фоне этих ...богословских решений, подвиг Маккавеев вообще сплошная идеология. Святая София, которая позволила возвести на крест своих малолетних дочек Веру, Надежду, Любовь - тоже выглядит как то ... идеологом (!?) если следовать логике о.Сергия.
 
Этот фильм у меня в списке на просмотр, как и "По соображениям совести". "Мусульманина" посмотрела недавно наконец, тоже отлично.
С о. Сергием Кругловым согласна на все 1000%. Серьёзные решения, и смерть к ним безусловно относится, должны приниматься только самим человеком и осознанно.
 
Православный христианин
Этот фильм у меня в списке на просмотр, как и "По соображениям совести". "Мусульманина" посмотрела недавно наконец, тоже отлично.
С о. Сергием Кругловым согласна на все 1000%. Серьёзные решения, и смерть к ним безусловно относится, должны приниматься только самим человеком и осознанно.
Вы разве не понимаете, что это обман, разводка? Мысль в самом корне ошибочная.
Сможешь ли ради своей веры послать на смерть и их?
Почему "послать на смерть"? Откуда вообще такой пафосный выбор, кто его вам дал?
Серьёзные решения, и смерть к ним безусловно относится, должны приниматься только самим человеком и осознанно.
Когда вы говорите "серьёзные решения", с чего вообще взяли, что можете или принять это серьезное решение за других, или предоставить решение им самим? Нет у вас такого выбора, т.к. вы изначально (!) не имели никакого права принимать решения за других. Изначально этой опции у вас нет. Или считаете, что есть? Но тогда выходит, что вы уже сами беззаконно присваиваете себе право принимать эти серьезные решения за других, но здесь же "отказываетесь" от этого права по якобы благородным мотивам, предоставляя решение самому человеку. Так? Или, в обсуждаемом нами случае: другие люди беззаконно сочиняют для вас такое право решать за других, чтобы дать вам мнимый выбор. Еще раз: выбор (решить самостоятельно за других или предоставить решение им) подразумевает, что у вас есть право на то, и на другое, т.е. право на самостоятельное решение за других или делегирование всей инициативы им самим, и тогда уже вы выбираете, что лучше, благородней - решить ли самому или предоставить решение им. Но чтобы выбирать между чем-то и чем-то, надо эти оба "что-то" по праву иметь. Но у вас изначально нет права решать за других, вас обманули, нарисовали иллюзию, придумали басню, сочинили мурзилку. Потому и выбора у вас нет, как только решать за себя: отдать жизнь за других или не отдать, остаться верным Богу или отречься. А решать за других у вас изначально нет права, поэтому и выбирать между этим и чем-то другим не можете.

Просто представьте, ситуацию, включите хоть сейчас художественное воображение на пользу. Сорок мучеников Севастийских, им по одному предлагают отречься от Христа, и каждый в свою очередь начинает рассуждать так же: как я могу принимать решения за других, надо отречься и спасти им жизнь. И всё, вместо 40 мучеников было бы 40 отрекшихся от Христа, мечтающих каждый в себе, что он спас остальных. А если еще через пол-часа их все равно убивают... Печально, не правда ли? И как все просто оказывается. В итоге, искали бы в святцах тысячи имен, а там вдруг оказалась сотня какая-нибудь, еле набирается. Отречения во имя спасения других, оставление монашеских обетов дабы не огорчать родную тетку, проповедание ереси в обмен на государственные субсидии приходу (как же можно принимать решение за других, что они будут голодать!) и т.п. вздор.
 
Последнее редактирование:
Человек может принять решение за себя вследствие того, что он свободен. За других - момент тонкий. Даже работая с инвалидами, которые имеют ментальные отклонения, люди стараются соблюсти право каждого на выбор.
Насчёт мучеников - ну вот недавние коптские мученики - был этот выбор, и никто не отрёкся, но если бы кто отрёкся, его нельзя было бы осуждать - мы не знаем сердца человека. Гораздо хуже, если человек под давлением принимает решение, а потом ломается или сходит с ума.
Самопожертвование в христианстве - есть, жертование другими - нет.
 
Православный христианин
По поводу Антихристианского голоса, который звучит на экране и в голове Родригеса, то никто не запомнил, на какой минуте это было? Можно ведь и вырезать его. Фильм от этого сильно не пострадает, а даже наоборот выиграет.

Скажу за себя. Когда я его смотрел, то передо мной встал такой вопрос: «Что делать, если враг заставляет отречься от Христа, а люди, мучениями которых он пытается достигнуть своей цели, будут неверующими?»

Вспомним крестные страдания Христа. Рядом с Богом были два разбойника, один благоразумный, а другой нет. Из них рай заслужил только один. Ситуации с Маккавейскими мучениками такова, что дети со своей матерью были одного духа.

А тут получается, что неверующим от мучений толку нет, кроме того они могут поносить Христа за свои страдания. Как быть в такой ситуации? Посмотреть на их муки и дать умереть, или принести себя в жертву за них.

После этого фильма, за разрешением данного вопроса решил обратиться к житиям святых. Из найденного материала, везде события были представлены так, что одних христиан мучили на глазах у других, а значит, отношение к страданиям, смерти и Богу у них было одинаковым.

Как выше сказал Максим, перед лицом мучителей страдалец не может решать, умереть другому человеку или нет, так как это не в его власти. Тут, безусловно, его правда, но что делать, если человек, перед которым стоит такой выбор, обличен большой властью? История показывает, что ошибки таких людей порой стоят жизни не только виновному, но всем, кто так или иначе с ним связан(4 Цар.5:15-18).
 
Православный христианин
А тут получается, что неверующим от мучений толку нет, кроме того они могут поносить Христа за свои страдания. Как быть в такой ситуации? Посмотреть на их муки и дать умереть, или принести себя в жертву за них.
Набросал мысли, вчерновую, так что читать может быть трудно, но если неспеша прочесть, улавливая нить рассуждений, то должно быть понятно. Не обращаюсь прямо к вам, но в общем, особенно к тем, кто уверен в правильности отречения "во благо".

Думаю, что такие вопросы вероятно могут быть от недоверия Богу, или от незнания Его. Ситуаций может быть миллион. Но задача изначально решается не с того края. Для верующего человека ситуация не состоит из одних только обстоятельств, в которых он по факту оказался, но касается и его веры, отношений с Богом. Отсюда начинается вопрос и ответ. Бог не попускает своим детям таких ситуаций, где правильным решением предполагается отречение от Него. Такого не может быть, лично я в такое не верю. Мы знаем, что нет искушений, которые человек не мог бы вынести. Так вот это тот самый случай, т.к. ты уже не можешь вынести это искушение, потому что даже не знаешь, на что можно надежно опереться при принятии решения, на какую заповедь, но при этом понимаешь, что отречение это самое последнее, что ты мог бы сделать. Т.е. выходит, что ты поставлен заведомо в ситуацию растерянности, и что будто бы Бог попустил такое искушение, где ты должны совершить самый свой судьбоносный шаг и несомненно губительный грех отречения, но при этом не имея надежного основания ни в одной заповеди? ... .... Любовь к ближнему, скажете? Ну хорошо, а первая все же - любовь к Богу. Как разрешить этот конфликт? Отрекусь на словах, а в душе останусь верен? И где такое видели, кроме как в голливудском фильме? Где-нибудь в Священном Писании и Предании есть хоть что-нибудь об этом? Нет? А как же так? Неужели думаете, что за всю историю, когда все гонения непременно сопровождались какими-то шантажами, т.ч. наверняка и такими, Бог не позаботился бы об этом, сохранить это в Предании, если знал, что тебе пригодится это знать?

(А может быть, это оттого и умолчались эти примеры, чтобы лукавые духи и с ними же человеки не стали показывать пальцем на это предание, сочиняя клеветы и богоборческие паутины, что вот дескать Бог призывает к бесчеловечному выбору, не отрекаться и позволить другим умереть? Уж конечно, не только откровенные богоборцы, но и некоторые блуждающие умом и сердцем были бы вовлечены в этот соблазн, первые - использовать такие сюжеты предания (т.е. когда было бы показано, что не надо отрекаться ради "спасения" других) для борьбы с христианством, а вторые - тоже стали бы распространять соблазны (как и сейчас), будучи соблазненные первыми и уже самостоятельно выдумывая от своего же лукавого ума. Но потому, думаю, Св.Предание и умалчивает такие примеры, что у верных Божиих и так все есть для принятия здесь верного решения в простоте и доверии Богу, и нет нужды дополнительно что-то объяснять примерами, подавая повод лукавым сочинителям.)

Итак, выходит, что? Ты попал в редчайшую ситуацию, не освещенную Св.Преданием, и у тебя такое уникальное искушение? Прямо как у голливудских героев. Гордость не мешает такому уникальному человеку? Но пусть, ладно. Задаем конкретный вопрос: знаешь ли ты, делаешь так ближнему лучше или хуже, сохраняя ему жизнь? Тоже возьмешь на себя эти вычисления? Например, ты отречешься и "спасешь им жизнь", а дальше им самим злодеи предложат поубивать друг друга ради спасения себя самих (ну представляйте, смелее, и так уже насочиняли, давайте дальше, хоть разберемся), и люди станут это делать (например, по малодушию; не все же такие "спасители" как ты, тем более говорим о неверующих, так ведь?). Итак, в целом, какие-то злодеи дают тебе мнимый выбор, ты отрекаешься "во спасение" неверующих, дальше уже им самим дают выбор сохранить себе жизнь, убив другого, и они совершают такие убийства, а потом их все равно убивают, и они идут в ад с этими грехами убийства, потому что ты только недавно "сохранил" им жизнь, и так дал им возможность совершить дальнейшее убийство, а если бы ты "не сохранял" им жизнь, то их бы просто самих убили, и они ушли бы из жизни без нового тягчайшего греха, а может даже и оправданные в рай за свои страдания, т.к. они были жертвы. Ну что вычислили? Давайте, что же, лукавый ум должен уметь считать так же хорошо, как пропагандировать отречение "во благо". Кого спасли, кому помогли? На сколько, и какие бонусы вам за это полагаются? Озвучьте результат. А может так, а может эдак? А может быть корова, а может быть собака?
Ну а что мы все с отречением возимся - будто нашли некую приемлемую разменную монету, и строим вокруг нее ситуации. Давайте так: вас ставят перед почти таким же выбором, но чуть иначе: убить 5 человек и этим сохранить жизнь другим 45 человекам. А если убить 10 ради спасения 1000? Может быть, вы еще заключите официальный договор с вашими шантажистами, что они вам гарантируют сохранение остальных 1000 жизней в случае убийства вами 10? Думайте лучше, вопрос серьезный. И всего-то 10 человек...
Подумаем:
А) Начнете убивать, выбирая из двух зол меньшее? Ну а если убить 99 чел ради "спасения" 100? Ведь разница в целого одного человека, значит, надо вам соглашаться на "меньшее зло" и убить 99 ради 100? Трудно считать? А если убить 5 великих ученых вместо 5 бомжей и преступников - так легче считать? Кого спасете, кого оставите? Где "меньшее зло"?
Б) Скажете, что не имеете права лишать людей жизни? Ну да, а как же уже "спасение" других людей, о которых в самом начале вы говорили, что надо отречься от веры дабы их спасти? Уже не хотите их спасти? Т.е. хотите, но только приемлемом ценою - отречением можно, но не убийством даже одного человека, так? Но ведь вы говорили, что не можете решать за людей (и "отправить" их на смерть), а теперь уже готовы отправить сотню, только бы не убить одного, и то даже в условиях шантажа, когда вас принуждают (т.е. у вас даже есть "оправдание")? Не пойдет? Или все-таки убьете одного? Или нет, и тогда все-таки решите судьбу 99, "отправив их на смерть"?
Но тогда выходит дальше, по вашей же логике:
А) Если убиваете 1 ради спасения 99, то одним этим убийством нарушаете озвученное вами же невмешательство решать жизни и смерти людей (ради чего вы хотели раньше отречься, помните?);
б) Если не убьете 1 ради 99, то тоже нарушаете это свое выдуманное невмешательство, "отправив на смерть" целых 99 человек (помните, как вы были против "отправления" людей на смерть, а теперь что?).
По-любому выходит, что вы нарушаете свое же мудрование. Уловлены "мудрые" в лукавстве их.
Но это было касательно дилеммы решать за других или не решать, на основе вашей философии, а теперь посмотрим на другую сторону. Вы самостоятельно расставили приоритеты, что высшая ценность - это сохранение человеку земной жизни (хотя вы все равно то ли загубили 99, отказавшись убивать одного, или сами же загубили того одного - непонятно, но об этом уже сказали выше), а вот отречение нашли приемлемой разменной монетой. Ну вроде как размен чужих жизней, собственноручное убийство, вам не подходит - у вас там свои какие-то принципы, и тупо отказываетесь принимать какое-то решение, так? Но вот когда шантаж с опцией отречения, то для вас это уже нормально, и ваша философия вступает в действие, и вы принимаете решение отречься? Так? Т.е. отречься ради спасения какого-то числа людей, например, всего 1 - это нормально для вас, т.к. неправильно "отправлять людей на смерть", а вот "отправить на смерть" 99, отказавшись убивать 1, это нормально для вас? Т.е. выходит, что все-таки можно отправлять других на смерть, но только не тогда, когда нужно лично участвовать в убийстве? Т.е. уже философия ваша о невозможности решать за других и отправлении на смерть оказывается относительной, там работает, здесь нет, так? Когда на кону отречение, то "нельзя отправлять других на смерть", а надо отречься; когда же надо своими руками поучаствовать в спасении 99 и убить 1, то уже можно отправлять 99 на смерть? Значит, все-таки относительно? Значит, все-таки дело не в ваших "безупречных" понятиях о человеколюбии и что будто "нельзя решать за других" (и что еще вы бы там сочиняли), а все-таки в том, при каких условиях вам этот мнимый выбор предлагают, так? Но тогда выходит в чистом остатке, что выбор стоит всего-то между отречением и возможностью применения вашей философии. Т.е. где ваша философия страдает от самой себя, то вы отказываетесь от принятия решения, а когда ей можно дать ход, то вы ее включаете и приходите к отречению. Т.е. отречение для вас не есть причина отказаться от своей философии, но вы считаете, что важнее здесь дать место своей философии, дать ей "отработать" за счет отречения от Бога? В этом выборе ваша философия оказывается вами более предпочитаема (корни лукавства, которым вы и начали сочинять всю эту чушь про невозможность "решать за других" и "отправлять на смерть"). И, кстати, если вы отказываетесь делать выбор между убийством 1 человека и "отправлением на смерть" 99, т.к. это будто против ваших принципов, то почему же вы не можете отказаться от принятия решения в случае шантажа, мнимого выбора между отречением и "отправлением на смерть" других людей? Ведь вы так же можете отказаться здесь от принятия решения (с доверием всего Богу) и не отрекаться. Но вы не просто говорите, что для вас это трудная дилемма, но даже доказываете, что надо непременно отрекаться, будто это более правильно, человеколюбиво. Сами оказались уловлены в дьявольский шантаж по своему безверью и лукавству, но уже и соблазняете других? Где же ваша советь и смирение, чтобы хотя бы признать, что для вас это просто трудная дилемма, и вы не знаете, как поступить, но вы непременно выставляете свое отречение благородным поступком.

Итак, по-хорошему, нет в таких случаях никакого права выбора за других вообще (его изначально не было и нет, т.к. над всеми Бог, а не мы). Нельзя тут ничего положительно решить, что надо кого-то "спасать" или не спасать (мы уже и показали всю несостоятельнось этой философии, что она просто не работает так безотказно, как вам хотелось бы ее предложить другим, все равно вы с нее съезжаете, она относительна, или же будете вынуждены выбирать меньшее из зол, убив 99 ради спасения 100). Но даже напротив, сама ситуация, которую попустил Бог, что от тебя требуют отречения, уже подсказка, что ситуация безвариантная. Ты можешь только постараться сделать все что в твоих силах, пострадать за других или как-то помочь, включить все свои способности, молиться и вопить к Богу, молиться за себя и тех людей, просить у Бога решение - всё. И это уже немало. Но прыгать выше головы так, что и сам не знаешь куда и как, и какой будет результат - такого от тебя, ЧЕЛОВЕК, не требуется, и ты просто не сможешь прыгнуть правильно, и не попускает Бог искушений превыше наших сил и разумения. Не надо строить из себя человеколюбцев больше, чем Сам Бог Человеколюбец, в Чьей руке жизни всех, и все ситуации. Но если положишься на Бога, в простоте, и не будешь мудрствовать лукаво, а еще и пострадаешь душой, что не можешь ничего сделать ради тех людей, то это тоже всё не легко. Итак, таких искушений, где бы предполагалось, что ты должен отречься от веры "во благо" - не может быть от Бога. Если Ему верите, доверяете, то поймете это, а если блуждаете, то и будете искать ответ, исходя только из фактических обстоятельств и выдумывая уже какие-то полу-евангельские полу-философские полу-непойми-какие решения, которых от вас Бог не ждет.
Чтобы сохранить одну только веру в той ситуации, а не возроптать якобы как это так, тут людей убивают, а я должен хранить веру - как же Бог это допускает и т.п., ведь я такой добрый... Чтобы только этого заблуждения избежать, уже надо постараться, тоже серьезное искушение. И те, кто говорит о "благом отречении" (чего только не придумает падший ум), попадают именно на этом искушении, не сохраняя доверие Богу, или возроптав, или (!) возомнив себя правильнее и человеколюбивее самого Бога, который ведает всё. Потому в таком случае их отречение уже и выходит закономерно, самым обычным отречением. И могут еще питать иллюзии, что дескать отреклись, оказав величайшее человеколюбие - но что это как не безверье, лукавство, гордость, и самое настоящее отречение? Размышляя над этим, нахожу, что именно эти причины.

p.s. Есть мысль, что если человек отречется по обычной слабости, не вынося чего-то, пусть даже чужих страданий, то это будет и то меньший грех, чем когда отречется в результате своей лже-философии, когда считает свое отречение "во благо".

Будьте проще - гласит пословица. Дабы не угодить в сети своего же лукавства.
А заповедь гласит: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18:3). Но главное значение этой заповеди не в простоте и чистоте детей, нет. Дети от рождения с грехом и бывают злы, и непросты, и хитры. Так что здесь - относительно. Но есть нечто, в чем все дети, даже злые и хитрые, пример для верующих: дети доверяют родителям так, что если мама или папа рядом, то уже не страшно, и все как бы под контролем. Один только голос родителя на расстоянии успокаивает и обнадеживает ребенка. Это и есть пример для верующих: доверие Отцу Небесному, надежда на Него. И уже потом - о детской простоте и чистоте, но главное - доверие.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
но что делать, если человек, перед которым стоит такой выбор, обличен большой властью? История показывает, что ошибки таких людей порой стоят жизни не только виновному, но всем, кто так или иначе с ним связан(4 Цар.5:15-18).
Когда тебе по праву дана власть, то это уже имеет значение, если вообще эта власть распространяется на тот случай. Здесь однозначно нельзя сказать. Ситуаций может быть много. Но главное, что если изначально блуждать, без опоры - доверия Богу, то уже и на простом можно споткнуться. Так что нет смысла перебирать все ситуации, тем более что одному может быть попущено что-то, а другому нет, по их силам и готовности. Поэтому если возьмем какую-то ситуацию и скажем: такой ответ, то для другого это может быть неприемлемо, и Бог бы ему вообще не попустил, а мы уже сказали, что ответ такой. Нет смысла здесь сочинять. Но вот на счет выдумки про отречение ради спасения других, с этой философией желательно поставить точки над i, ведь она претендует на почести человеколюбия больше, чем христианское. Великие гуманисты здесь, вместе с М.Скорсезе. Кстати, гуманизм (как религия человекобожия, где высшая ценность - сам человек) очень запросто противостоит христианству (религии Богочеловечества, где на первом месте Бог).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Какой-нибудь нормальный родитель, воспитывая в ребенке любовь к животным, будет ставить его перед выбором: отрекись от мамы, или утопим котенка? Это ведь заставит его проявить безграничную любовь к животным, разве не так? Даже от самой мамы отрекся, какой молодец, и, главное, какие молодцы родители, такие находчивые, беспрецедентно. Или приходит злой мальчик с соседнего двора и заносит над котенком камень и говорит: отрекись от родителей или я его прибью, а родители подсказывают: да-да, отрекись от нас, как мы тебя понимаем (подобно как в фильме Молчание). Вот представьте что-нибудь в этом роде, такой пренеприятнейший абсурд, и поймете, какие вы дети Богу, как к Нему относитесь и как доверяете, когда говорите, будто Он попускает такие искушения, где правильным выбором предполагается отречение. Нет, это все дьявольский шантаж, который надо переживать верой.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но ведь в фильме есть и пример тех, которые не отреклись и приняли смерть? Почему фильм антихристианский? Потому что призывает к размышлениям, а не к зубрению? Это фильм не антихристианский, а "антизубрежный" для размышляющих. И фильм антихристианский для тех, кто хочет зубрить, но не размышлять. ИМХО, ничего личного.
Я бы оправдал отрекшегося ради других, у него есть оправдание перед Господом, он любовь к людям поставил выше своего спасения, а критики говорят что он поставил любовь к людям выше Царствия Небесного. Вряд ли, но каждый волен думать по своему. Отрекшийся не Господа предал, он предал свое личное спасение, а это принципиальная разница. У каждого свой разговор с Господом. Поэтому не знаю, но не осуждаю потому что Господь мог и действительно сказать ему наступить на икону, предав личное спасение, но не Самого Господа. Я просто не знаю, а не зная, не осуждаю.
И у меня Молчание разума, есть только веление сердца и я тоже не знаю разумом, что это - Веление сердца от Господа или веление от лукавого. Вот и приходится выбирать не зная разумом, но сердцем выбирать.
То же, как воспримет избежавший казни после этого поступка священника отречения или "отречения" и что будет с живым далее - неизвестно нам. Может - впадет в еще большие грехи, а может - наоборот, станет святым. Это уже зависит не от того - избежал он казни или нет, а от самого человека. И нам неведом его дальнейший путь - более грешный или более благой. Мы можем только думать о мотиве отрекшегося. Не осуждая самого отрекшегося, но осуждая или принимая этот мотив отречения.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Отрекшийся не Господа предал, он предал свое личное спасение, а это принципиальная разница. У каждого свой разговор с Господом. Поэтому не знаю, но не осуждаю потому что Господь мог и действительно сказать ему наступить на икону, предав личное спасение, но не Самого Господа.
Простите, но вот это- то, что Вы написали, словоблудие есть. Спасение - это восстановление Богообщения, отношений с Богом восстановление. Отречение от Господа - отречение от спасения, от общения с Богом.

Предательство Господа.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
Мф.10
 
Православный христианин
Простите, но вот это- то, что Вы написали, словоблудие есть. Спасение - это восстановление Богообщения, отношений с Богом восстановление. Отречение от Господа - отречение от спасения, от общения с Богом.
Священник мог отречься не от Господа, а от своего личного спасения ради возможного спасения других. Ведь дальнейшая жизнь других не обязательно стала бы греховной, но была у них возможность сделать свою жизнь святой. В сравнении с Иудой священник знал, что его отречение не нанесет никакого урона Господу, поэтому (возможно, есть же вероятность, мы же не знаем) воспринял этот голос с иным мотивом, не как Иуда на Тайной вечери. Иуда хотел казнить Иисуса, не веря в Его Крестную Смерть, от обиды и мщения за свои несбывшееся мечты быть рядом при земном властелине. Священник же (возможно же?) знал, что Царство Небесное несокрушимо и вечно, но ради возможной более благой жизни других отказался от собственного спасения.
Это взгляд на возможные мотивы поступка отрекшегося священника более широко.
Неизвестно, как поступить в случае этого голоса или Голоса, или просто веления или Веления сердца, окажись в подобной ситуации, пока сам это не переживешь. Правда не знаю. Все в канве обсуждения персонажа фильма, а не какого то конкретного человека. Нехорошо думать, что это словоблудие, лучше думать что все это заблуждение и ошибка.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Я написал что священник мог отречься не от Господа, а от своего личного спасения ради возможного спасения других. Ведь дальнейшая жизнь других не обязательно стала бы греховной, но была у них возможность сделать свою жизнь святой.
Вы всерьёз полагаете, что вытерев ноги о Лик Христа, можно после этого сделать свою жизнь святой?
Нет же!
"Они вышли от нас, но не были наши..."​

В сравнении с Иудой священник знал, что его отречение не нанесет никакого урона Господу,
Алексейка, потрясающе.
 
Православный христианин
Вы всерьёз полагаете, что вытерев ноги о Лик Христа, можно после этого сделать свою жизнь святой?
Говорилось о его пастве, возможности кому то из паствы сделать свою жизнь не обязательно греховной, а благой и даже святой.
А вы всерьез полагаете, что вытерев ноги о Лик кто то нанесет какое то повреждение Господу?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Говорилось о его пастве, возможности кому то из паствы сделать свою жизнь не обязательно греховной, а благой и даже святой.
А вы всерьез полагаете, что вытерев ноги о Лик кто то нанесет какое то повреждение Господу?

вы дурак?

ПС
Лавров плачет
 
Сверху