молитва Символ веры.

Тема в разделе "Отвечает протоиерей Олег Стеняев", создана пользователем Юрик, 22 окт 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Юрик

    Юрик

    Интересующийся
    Не давно наткнулся на молитву Символ веры, она меня очень впечатлила, но и возникло несколько вопросов. Задам их по одному.
    1. В какое время возникла эта молитва, кто ее написал и если возможно, в каком году или хотя бы столетии?
     
    Геннадий 197022 и Владислав174 нравится это.
  2. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    На Первом Вселенском Соборе (Никейском) были сформулированы первые семь членов Символа Веры, в 325 г.; на Втором (Константинопольском) в 381 г. – следующие пять.
    Это общехристианский Символ Веры, признается православными, католиками и протестантами.
     
  3. Юрик

    Юрик

    Интересующийся
    Большое спасибо за подробный ответ, для меня это важно.
    Вот еще один вопрос: Когда я старался вникнуть в суть молитвы Верую, у меня в голове возникли некоторые разногласия. Читал недавно в православной энциклопедии учение о Троице, там говорится: "Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа"
    Как это связать с тем что говорится в Символе Веры: "(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков". Если сын родился от Отца, значит Отец был прежде сына? Может быть в Энциклопедии ошибка? Символ веры появился же раньше энциклопедии.
     
    Геннадий 197022 и Владислав174 нравится это.
  4. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Имеется в виду не временное рождение и порождение, но безначальное.
     
    Геннадий 197022 и Владислав174 нравится это.
  5. Юрик

    Юрик

    Интересующийся
    Спасибо за ваш ответ. Правда я ничего не понял, как это может быть рождение "безначальное". Извините конечно меня, за то что я так пристаю к вам с этими вопросами, но дело в том, что я не люблю фанатичную веру. Хочу понять истину о Боге и если я пойму, тогда вера моя будет крепкой и никто меня не сдвинет с нее.
    Я не могу понять , что значит "безначальное". Я размышлял так: В начале был Бог один, Библия говорит, что у него нет начала и нет конца здесь "безначальное" подходит, потом как в Символе веры говорится, Бог родил сына. Родил и поэтому он стал отцом, до этого ведь он не был отцом, пока сын не родился, значит у Иисуса Христа было начало, когда он родился. После этого получается, Бог как отец воспитывал своего сына и обучал его, Иисус так и говорил: "чему научил меня Отец, то я и говорю", значит прежде чем отправить своего Сына на землю Отец его обучал как и что он должен делать и что говорить. Так по логике получается, но из этого вырисовывается вывод, что Иисус не равен Богу, он его сын, который появился после Бога и находится в подчинении Отца. Это прослеживается и в Символе веры "...Верую во единого Бога Отца..." и "...во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков", только вот почему в Православной Энциклопедии говорится, что они равны, не могу понять. Помогите пожалуйста разобраться.
    Третий вопрос, который меня очень интересует: Святой Дух- кто он? Отец? Похоже нет, потому что Отец един. Сын?, тоже не похоже, брат Отца? брат Сына? или к кому его можно отнести? В Энциклопедии ничего об этом не говорится.
     
  6. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Проблема заключается и в том, что Бог не изменяем.
    Читаем, сказанное о Боге: "...у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак.1:17).
    Нельзя сказать: "у Него не было Сына а потом появился Сын".
    Так-как все что изменяется, изменяется в худшую или лучшую сторону.
    Если в лучшую, то оно не совершенно - совершенствуется; в худшую - деградирует...
    И 1-е и 2-е не применимо по отношению к Богу!

    Мы используем, по отношению к Богу, слова ("рождение", "порождение"), взятые из человеческого семейственного обихода, по той причине, что не можем найти более подходящих и адекватных понятий и выражений.
    И не более того!
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2017
  7. Юрик

    Юрик

    Интересующийся
    Очень благодарен вам за быстрый ответ.
    Я полностью с вами согласен, что Бог не изменяется, это так, Но даже если он родил сына, это не говорит о его изменении. Он таким и остался и с теми же качествами и намерениями. После рождения Сына он не отказался от своих намерений, а наоборот сын ему мог помогать в этом.
    " Нельзя сказать: "у Него не было Сына а потом появился Сын"." Но ведь об этом прямо говорится в Символе веры еще раз цитирую: "Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков" Если сын был всегда с Богом, а не родился от Бога тогда он будет ему не сыном, а братом например или еще кем то, но под словом Сын всегда подразумевается личность родившаяся от отца и это не противоречит Библии и Символу веры.
    Да мы используем человеческие слова, вы правы, но вы наверное не будете отрицать, что Библия дана людям Богом и написана для людей человеческим языком, что бы мы могли понимать ее. Я не думаю, что Бог хотел ввести нас в заблуждение написав в Библии, что Иисус Единородный сын, или когда он сказал: "Это сын мой возлюбленный", а сам имел ввиду что то другое. Вы думаете, что под этими словами подразумевается, что то другое?. Тогда мне кажется, что в Символе веры это и было бы отражено по другому. Почему все так запутано?
    Хотелось бы узнать, что вы думаете о Святом Духе, если возможно. Спасибо вам за то, что вы меня терпите.
     
    Владислав174 нравится это.
  8. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Потому что эти догматы надо воспринимать в свете веры, а не тусклого рационального рассуждения, лишенного практического религиозного смысла.
    РЕКОМЕНДУЮ:

    [​IMG]

    По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
    — Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
    Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
    — А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
    И тут же мальчик исчез.
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2017
  9. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
  10. Юрик

    Юрик

    Интересующийся
    "Воспринимать в свете веры" В этом вы правы, без веры угодить Богу не возможно, но опять возникает вопрос: Чему и кому верить? Символу веры? Библии? Православной энциклопедии? а может быть Вам? Я не могу верить в то чего не понимаю.
    ............................................
    ............................................
     
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2017
    Владислав174 нравится это.
  11. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Вам объяснили что речь идет о безначальном рождении.
    Об этом и учит Символ Веры...
    "Прежде всех век" - то есть, вне временное.

    И рекомендую прочитать книгу Блаженного Августина "О Троице", в которой он предлагает библейское и философское обоснование догмата о ТРИЕДИНСТВЕ.
    И не фантазируйте...
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей