Молитва в Православии. Сравнение с Буддизмом. Отношение к Буддизму.

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не могу согласиться, т.к. знакома с одним сатанистом. Он вполне себе знает, что существует духовный мир, но выбрал служить сатане. То, что Вы описали - просто материализм.
Я не писал о том, что не знают, я писал о том, что отрицают духовные начала в человеке, впрочем Вы правы, исправлю сейчас, пока есть время. К стати, материализм и есть разновидность учения сатаны. Человек есть плоть и реальны, только желания плоти, остальных потребностей нет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но с другой стороны появляется сильная мотивация делать практику, чтобы очиститься и знание того что твои молитвы не пропадут даром. И получается что в итоге что бы не случилось я приду к конечной цели. В
Используйте эту мотивацию, только определите Цели вначале.
Православие говорит что к Буддизму надо относится как к санатинзму (см. Кураева) и вот это я себе не могу позволить, точнее у меня не получается думать что Буддизм = сатанизм.
Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?
Все мне позволено, но не все полезно!
А что такое, с вашей точки зрения, быть православным?
Вот вы имеете веру Будде, даже не зная его лично, попробуйте теперь рассудить с православной точки зрения о нем.
Вот вы говорите:
В уме у меня сложился положительный образ Будды.

Из практики: В уме грех всегда кажется привлекательным и положительным,, а иначе ведь, никто бы и не грешил. Верно?
Если мы грешны все, то и далеки от Бога, в силу своих многочисленных грехов и страстей. Верно?
В таком случае, какие посылы и образы навязываются в нашем уме?
Попробуйте эксперимент хотя бы один день или один час: контролируйте свои мысли. Уверяю, вы получите интересный результат!
Чего только не приходит на ум в нашу головушку, какие дерзкие и наглые образы ни всплывают?!
А если вдруг, вас кто обидел- что только не предлагает ваше больное воображение.
По учению Церкви помыслы эти не наши, но если мы начнем с ними общение, примем их в себя: начнете увлекаться ими и сопровождать их, соглашаясь; - то незаметно становимся их соучастниками. Помните, привычка - вторая натура.
А когда греховное становиться неотъемлемой частью вашей т.н натуры, то вы крепко связываете себя с ними ,а это уже , зависимость или страсть. Таково, к примеру курение, осуждение и прочее....
Вот и подумайте в свете этого: а правильна ли оценка вашего ума в отношении Будды.
Спаси Господи!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Меня вообще привлекает фигура Будды. Это человек который по описаниям не испытывал гнева, страсти, а был полон сострадания и любви.
Простите повторю сказанное не раз.
Почему вы верите сказке про Будду:
первые тексты, относящиеся к Будде, появились лишь через четыре сотни лет после его смерти. К этому моменту в рассказы о нём были внесены изменения самими монахами, в частности, для гиперболизации фигуры Будды
Нет свидетелей подтверждающих при жизни этого человека, что он совершал то, что ему приписали через 400 лет после его смерти, так почему в эти сказки нужно верить?
Как найти мотивацию читать Иисусову молитву?
Прочитайте для начала:
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу
 
Православный христианин
а тяга к Православию и Буддизму я начал испытывать давно. Сочетал несочитаемое
Простите, вот самый простой сравнительный пример “who is who”:
“...«Леди и джентльмены! Не хотите ли вы отправиться за несколько миль от города и посетить одного из местных колдунов-факиров? Быть может, мы увидим что-нибудь интересное». Все приняли предложение с энтузиазмом.
Уже вечерело, когда мы оставили позади душные улицы города и покатили по великолепной дороге среди джунглей, которая вся сверкала от миллионов светляков. Под конец дорога внезапно расширилась, и перед нами оказалась небольшая поляна, с трех сторон окруженная джунглями. С края поляны под большим деревом стояла хижина, возле которой дымился небольшой костер и сидел тощий старик с тюрбаном на голове, скрестив ноги и не сводя неподвижного взгляда с огня. Несмотря на шум нашего появления, старик продолжал сидеть совершенно неподвижно, не обращая на нас ни малейшего внимания. Откуда-то из темноты появился юноша и, подойдя к полковнику, о чем-то тихо его спросил. Через некоторое время он принес несколько табуреток, и наша группа расселась полукругом невдалеке от костра. От него поднимался легкий и ароматный дым.
Старик сидел все в той же позе, словно никого и ничего не замечая. Поднявшийся месяц до некоторой степени разгонял ночную темноту, и в его призрачном свете все вещи приняли фантастические очертания. Невольно все умолкло и ждали, что же произойдет.
«Глядите! Глядите туда, на дерево!» – воскликнула мисс Мэри взволнованным шепотом. Мы все повернули головы туда, куда она указывала. И вправду – вся поверхность необъятной кроны дерева, под которым сидел факир, казалось, медленно поплыла в мягком лунном свете и само дерево мало-помалу стало таять, контуры его расплывались; буквально, как будто невидимая рука накинула воздушное покрывало, которое с каждой минутой становилось все гуще. Вскоре перед нашими потрясенными взглядами открылась с необыкновенной ясностью поверхность моря с катящимися волнами. Волны набегали одна за другой с легким шорохом, разбегались белыми гребнями пены; легкие облачка неслись по небу, которое стало совершенно голубым. Ошеломленные, мы не могли отвести глаз от этой поразительной картины.
Но вот вдали показался белый пароход. Из двух его больших труб валил темный дым. Он быстро приближался к нам, рассекая волны. К нашему величайшему изумлению мы узнали свой собственный корабль, тот самый, на котором мы прибыли в Коломбо. По нашим рядам пронесся шепот, когда мы прочитали на его корме выложенное золотыми буквами имя нашего корабля, «Луиза». Но что поразило нас более всего – на корабле мы увидели самих себя. Не забывайте, что в то время, когда это происходило, о кинематографе никто слыхом не слыхал, и было невозможно даже вообразить что-либо подобное. Каждый из нас видел самого себя на палубе парохода среди смеющихся и переговаривающихся людей. Но вот, что было особенно поразительно: я видел не только самого себя, но в то же время и всю палубу корабля, вплоть до мельчайших деталей, как бы с птичьего полета – чего попросту не могло быть в действительности. Я видел одновременно и себя среди других пассажиров, и матросов, работающих на другой стороне корабля, и капитана в его каюте, и даже нашу обезьянку Нелли, всеобщую любимицу, лакомившуюся бананами на грот-мачте. В то же время все мои спутники, каждый по-своему, были сильно взволнованы тем, что они видели, и выражали свои чувства негромкими восклицаниями и возбужденным шепотом.
Я совершенно забыл о том, что я священник и монах, что мне вряд ли приличествует принимать участие в подобных зрелищах. Наваждение было так необоримо, что сердце и ум молчали. Но мое сердце было тревожно и больно забилось. Все мое существо охватил страх.
Мои губы сами собой зашевелились и стали произносить слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!» Я почувствовал немедленное облегчение. Казалось, что какие-то невидимые цепи, которыми я был опутан, начинали спадать с меня. Молитва стала более сосредоточенной, и с ней вернулся мой душевный покой. Я продолжал смотреть на дерево, как вдруг, будто подхваченная ветром, картина затуманилась и рассеялась. Я больше ничего не видел, кроме громадного дерева, озаренного светом луны, и факира, сидящего под деревом, в то время как мои спутники продолжали рассказывать о своих впечатлениях, вглядываясь в картину, которая для них не исчезала.
Но вот что-то как будто стало твориться и с самим факиром. Он свалился набок. Встревоженный юноша подбежал к нему. Сеанс неожиданно прервался.

Глубоко взволнованные всем увиденным, зрители поднялись, оживленно обмениваясь впечатлениями и не понимая, почему все так внезапно и неожиданно оборвалось. Юноша объяснил, что факир устал, а тот уже сидел, опустив голову и не обращая никакого внимания на присутствующих.
Щедро вознаградив факира через юношу за то, что он дал нам возможность присутствовать при столь изумительном зрелище, наша группа быстро собралась в обратный путь.
Уже уходя, я невольно в последний раз обернулся, чтобы запечатлеть в памяти всю сцену, и вдруг – я содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти. Это произошло в кратчайший миг, и он снова принял свою прежнюю позу, но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, «чьей» силой в действительности произведено это «чудо"»...”.
(Иеромонах Серафим (Роуз); Православие и религия будущего; Глава III. Чудо факира и Иисусова молитва).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Первые тексты не появились, а были записаны. Это очень важно. В Древней Индии был очень распространен
способ передачи текста заучиванием. Поэтому в сутрах очень много мест повторений. Чтобы лучше запомнить.

Вот кстати что написано, не знаю правда или нет про Ветхий и Новый завет
Древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются IV веком н. э. Сохранившиеся манускрипты Танаха, написанные на иврите и арамейском, датируются X веком н. э., но имеется Ватиканский кодекс с Септуагинтой, также относимый к началу IV века н.

Нет свидетелей подтверждающих при жизни этого человека, что он совершал то, что ему приписали через 400 лет после его смерти, так почему в эти сказки нужно верить?
Будда говорил что его слова можно проверить на собственном опыте. Т.е. монахами достигаются именно те цели и состояния
о которых он говорил. Например Аджан Брахм, «медитационный наркоман», как он сам себя называет
Сказка это когда выходишь ловить золотую рыбку, всю жизнь ловишь, а не золотой рыбки не исполнения желаний
не происходит.


Я не знаю сказки это или нет.
Я мог бы много написать еще на эту тему, но думаю вам это будет не интересно,


Хорошо, прочту, спасибо.
 
Православный христианин
1. Одна проблема, у святых Буддизма (как меня учили) такая страсть как ненависть больше не возникает.( см. Архаты)
2. И показывать прелюдно чудеса монахам запрещается
3. Этот факир просто шарлатан. Может он вообще из Индуизма, или Джайнизма
 
Православный христианин
Так получается что я буду защищать Буддизм, говорить какой он хороший,
а вы мне наоборот.
Я на самом деле хотел бы больше сосредоточиться и получить ответ о Православной молитве.
Может свой опыт, как он понимает Православную молитву, зачем молиться Богу т.е. какие цели
Может ссылку какую-нибудь.
 
Православный христианин
1. Одна проблема, у святых Буддизма (как меня учили) такая страсть как ненависть больше не возникает.( см. Архаты)
2. И показывать прелюдно чудеса монахам запрещается
3. Этот факир просто шарлатан. Может он вообще из Индуизма, или Джайнизма
Простите, вы о каких святых ведете речь?
Если???
Буддизм не говорит о боге-творце, как это происходит во многих теистических религиях, ведь с точки зрения учения Вселенная не имеет начала и конца, а значит – не была создана никем
Изучите для начала!!!
Святые о буддизме
 
Православный христианин
Я прошу прощения, конечно святые с точки зрения Буддистов. Православное отношение к Буддизму я описал
в начальном посте. Мне оно известно
 
Православный христианин
Православный христианин
Я не могу не сравнивать. Если бы я не изучал Буддизм нное количество лет, то конечно бы не сравнивал.
Но вышло все иначе. И я сравниваю.
Для вас и многих других Православных она сатанинская, а я уже писал выше что для меня считать Буддизм сатанинской сказкой
не получается. И выше я имел ввиду можно мне относиться к Буддизму как то иначе.
 
Православный христианин
Да я крещенный в младенчестве
Так вот при крещении, верующий отрекается от сатаны:
«...«Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех áггел его, и всего служения его, и всея΄ гордыни его?»
И отвечает оглашенный или восприемник его, и глаголет: «Отрицаюся».
Этот и последующие вопросы и ответы повторяются трижды. При Крещении младенца за мальчика дает ответы крёстный отец, за девочку – крёстная мать. Если приход расположен в нерусской местности и крещаемый или его восприемники принадлежат к коренному населению, лучше задавать эти вопросы на их родном языке.
Вопрошает священник крещаемого:
«Отреклся ли ecu сатаны?»
И отвечает оглашенный или восприемник его:
«Отреко́хся».
Таже глаголет священник:
«И дуни, и плюни на него».
«Отречься от сатаны» – это значит отвергнуть свои прежние греховные привычки, отказаться от греховного образа жизни, сотканного из гордыни и самоутверждения, отнявших человека и его жизнь у Бога, как говорит апостол Павел: «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Еф. 4, 22). Можно не сомневаться, что сатана не забудет этого отречения, этого вызова, – «дунь и плюнь на него!» Объявлена война! Начинается битва, исход которой – либо Вечная Жизнь, либо вечное мучение. Но именно для того и создал Господь наш Иисус Христос Церковь Свою на земле, чтобы во всеоружии защищать каждую вверенную Ему душу от козней лукавого и коварного врага. Именно для того и освящает Он ее благодатию Таинства Крещения...».
Читать подробнее
А если вы не помните, то произнесите это прямо сейчас и тогда поймете, почему:
«Буддизм есть безбожие, ибо Бога нет у него
 
Православный христианин
Я размышлял над этим долго
Вот есть такой человек Гаутама. В 29 лет отрекся от мира и ушел искать истину.
Были у него учителя. Он добивался результов о чем ему говорили, но это его не устроило.
6 лет скитался, И однажды обрел просветление.
У меня такой вопрос (я уже задавал его на других форумах)
Что надо было сделать Будде чтобы спастись? Вокруг в Древней Индии были те кто следут многобожеству,
различне секты, т.е. тоже сатанизм в православном истолковании
Иудея, Иерусалим далеко. Сообщение между ними вряд ли возможны
Кстати священник у которого я спрашивал этот вопрос сказал что Будда не захотел быть с Христом
А на вопрос, Христос родился как Богочеловек позже и они не встречались, на что
мне священник ответил что это не известно появлялся ли Христос перед Буддой или нет
Поставьте себя на его место. Что он должен был сделать чтобы спастись, или хотя бы не попасть в ад
 
Православный христианин
Я произнес это только что
Вот и хорошо, а сейчас прочитайте для закрепления:
«...Клаус Кеннет играл в рок-группе, был диджеем, грабил магазины, употреблял наркотики, снимался обнаженным для бульварных изданий. Был членом леворадикальной группировки и несколько раз пытался свести счеты с жизнью.
Решив уйти от старого образа жизни, Клаус Кеннет начал свои духовные поиски. Он объездил весь мир, побывал буддийским монахом, индуистским гуру, эзотериком и протестантом. Он несколько часов провел в состоянии клинической смерти и еще 20 раз был на волоске от гибели. Все поиски и метания привели автора в православное христианство...»
Читать часть книги
Вот он, что пишет:
Глава 4
Индия:
в поисках света
…Обосновавшись в Индии, я горячо поверил в то, что индуизм — это мое будущее. Нет, я больше не буду вступать в секты. Я буду следовать подлинной религии, примкну к истинно верующим людям, которых так много в этой стране. Наверное, так мне удастся решить все свои проблемы. Но удастся ли мне разгадать загадку жизни? Я медитировал и молился вечному бытию — Брахме, практиковал йогу, изучал астрологию, почитал праздники, участвовал в храмовых ритуалах, простирался перед статуями индуистских богов, полубогов и демонов…

…Во время этих путешествий, сопровождавшихся интенсивными медитациями, у меня открылись особые способности. Я мог просто посмотреть на человека и определить, в каком психическом состоянии он находится. Кроме того, я получил дар медиума, который использовал для общения с уже умершими великими индийскими гуру. Это был особый контакт: они передавали мне сообщения из «запредельных миров». Этот опыт захватил меня и преисполнил гордостью, я уверился, что действительно особенный, избранный. Пожалуй, я и сам могу быть гуру. Правда, мое собственное душевное состояние так и не менялось к лучшему…

…Постигая доктрины индуизма, я усвоил ряд его философских основ, в том числе учение о карме. Этот закон можно описать просто: «Что посеешь, то и пожнешь». Также я принял на веру идею реинкарнации. Она мне показалась вполне логичной.
И все же в глубине души я чувствовал, что европейскому сознанию индийская религия совершенно чужда. Богом мог стать любой предмет. Богом мог стать любой предмет. Ты поклоняешься вообще всему, чему угодно: коровам, обезьянам, слонам, деньгам, людям, крысам и, конечно, — самому себе. Но как же установить личный контакт с такими божествами? Ответ на этот вопрос так и остался неясным. Кроме того, я заметил, что индуисты всерьез боятся демонов, которые, как оказалось, наделены почти таким же могуществом, как и боги...

…При этом я полагал, что кастовое устройство общества, согласно которому все индийцы разделяются на пять социальных групп, мешает развитию. Вскоре разочаровался я и в учении о карме, которое, как поначалу казалось, объясняло многие жизненные события. Но затем я понял, что этот жесткий закон порабощает человека. Тот становится заложником прошлого и несет наказание за поступки других людей, живших до него. Особенно сильно страдали от кармической причинности те, кто принадлежал к касте далитов (неприкасаемых), — они не имели права получать образование, не могли занимать государственных должностей и овладевать многими профессиями. Представители четырех других каст смотрели на них свысока. С рождения далиты были самыми несчастными и всеми презираемыми существами. Они даже не имели права переступить порог храма, потому что тем самым оскверняли его. Брахман (представитель жреческой касты) никогда не пожмет руку неприкасаемому. Индуисты отличались тотальным фатализмом, при этом людей вокруг с трудом можно было назвать освободившимися от эгоизма и поглощенности собой. О каком прогрессе и совершенствовании могла идти речь, когда даже крысы почитались как перерожденные святые души (мне довелось и такое наблюдать в Калькутте)? Нет, этот мир вовсе не перерождался к лучшему, и подтверждением тому для меня была нищета, которая царила в городе…

«...Чем больше я проникал в тайны буддийских духовных практик, тем сильнее ощущал, что в них живет нездоровый нигилизм. «Нет, в этом нет истины», — в итоге сказал я себе и решил уйти из монастыря и продолжить поиски в другом месте. Я стал делать вылазки в другие обители и чаще бывал в Бангкоке, пытаясь понять, смогу ли применить в мирской жизни то, чему научился во времена отшельничества.
Все это вызвало недовольство у окружавших меня монахов. Они злились, отпускали насмешливые замечания и колкости в мой адрес. Но это лишь прибавило силы моему разочарованию.
Куда же делась мудрость и сдержанность, которые они так старательно взращивали в себе?
Мне все чаще думалось, что в этой общине никто никого не любит. Любовь существует лишь в богословских теориях. И тогда монастырь показался мне концлагерем. Однажды я выбрался за территорию общины, для чего перелез через стену (через ворота можно было пройти, предварительно получив разрешение), и после недолгой прогулки увидел, как отец из соседней деревни жестоко избивает своих сыновей — мальчиков лет десяти-двенадцати. Все разговоры о сдержанности и милосердии кончались за монастырской оградой.
И я подумал: «Довольно с меня буддийских добродетелей. Пора возвращаться к реальности».…
 
Православный христианин
Конечно корренное отличие Буддизма от Православия. Это существование Бога-Творца
И еще на буддийском форуме один Буддист говорил что вот когда произносишь БОГ, то
это кажется что то обширное, благое, заботящиеся о тебе, что то такое очень величественное,
А когда вспоминаешь о буддийских божествах, то такого не возникает
 
Сверху