Молитва за грешников

Интересующийся
Я не уверен как правильно сформулировать тему для обсуждение, уже как получится, надеюсь буду понят.

У меня вопрос нужно ли молиться за грешников.
То есть не просто грешников, а того человека который изнасиловал и убил твоего ребенка.
Если да то зачем, если нет то почему?
Если да то как? Если да то кому родителям убитого? другим людям?

Нужно ли его простить если да то как?
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Нужно простить, в смысле не держать зла, не доходить до самоуправства, но предать весь суд Богу. Для этого нужно заставлять себя молиться за убийцу сколько-нибудь. И хотя это очень тяжелый подвиг, но если мы достаточно здравомысленны, то мы способны на него. Бог принимает то малое, что мы можем тут сделать. Самоуправство и проклятия есть признак неверия Богу, который воздаст каждому по делам его.
Мне самому требуется большое самоотречение чтобы молиться за своих обидчиков и часто каяться и отказываться в молитве от всех своих проклятий, которые я желал и желаю им в сердце своём. "Господи! Я отрекаюсь от своей обиды и желания справедливого возмездия. Я люблю Тебя, ставлю Тебя превыше себя, а потому даю Тебе место и свободу быть по воле Твоей." Вот так примерно я молюсь. ️ Да благословит вас Христос Бог! ️
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
меня вопрос нужно ли молиться за грешников.
То есть не просто грешников, а того человека который изнасиловал и убил твоего ребенка.
Если да то зачем, если нет то почему?
Если да то как? Если да то кому родителям убитого? другим людям?

Нужно ли его простить если да то как?
Это страшная ситуация.
Тот, кто в ней не был (Боже, упаси нас от этого!), мне кажется, не может и не имеет права давать советы, как поступать в этом случае.

Поэтому скажу, что я думаю о молитве за других людей вообще:

Мне кажется, что это гордыня: просить Бога сделать для человека милость. Бог Всемилостив, и Его милость превосходит все, что мы, грешные и злобные, можем себе представить. С этой точки зрения - молитва бессмысленна.

Но молиться нужно. Чем больше мы обращаемся к Богу в молитве, тем ближе мы к Нему, и тем чище мы становимся.

Вот такой парадокс: молясь за других, мы делаем лучше себе.

Что до человека, сделавшего нам зло, то Бог окажет ему ту милость, которой он окажется достоин перед Лицом Божьим... и без наших молитв!

Это чисто моё мнение, непременно могу заблуждаться.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Я не уверен как правильно сформулировать тему для обсуждение, уже как получится, надеюсь буду понят.

У меня вопрос нужно ли молиться за грешников.
То есть не просто грешников, а того человека который изнасиловал и убил твоего ребенка.
Если да то зачем, если нет то почему?
Если да то как? Если да то кому родителям убитого? другим людям?

Нужно ли его простить если да то как?
Когда молимся о прощении грешника, причинившего нам зло, то надеемся, что по нашей молитве грешник исправится и больше никому не причинит такого зла, которое причинил нам.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Это страшная ситуация.
Тот, кто в ней не был (Боже, упаси нас от этого!), мне кажется, не может и не имеет права давать советы, как поступать в этом случае.
Поэтому скажу, что я думаю о молитве за других людей вообще:
Мне кажется, что это гордыня: просить Бога сделать для человека милость. Бог Всемилостив, и Его милость превосходит все, что мы, грешные и злобные, можем себе представить. С этой точки зрения - молитва бессмысленна.
Но молиться нужно. Чем больше мы обращаемся к Богу в молитве, тем ближе мы к Нему, и тем чище мы становимся.
Вот такой парадокс: молясь за других, мы делаем лучше себе.
Что до человека, сделавшего нам зло, то Бог окажет ему ту милость, которой он окажется достоин перед Лицом Божьим... и без наших молитв!

Это чисто моё мнение, непременно могу заблуждаться.
Молитва за других грешников и о прощении врагов это никакая не гордыня. Она не бессмысленна для грешников. Смысл ее состоит в том, чтобы Бог знал, что мы желаем исправления грешника (врага, обидчика) и примирения с ним. Надо преодолеть себя и стремиться к миру, а не к отмщению.

А молится о других, чтобы сделать себе лучше и самому спастись – это как раз и ведет к гордыне и эгоизму.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смысл ее состоит в том, чтобы Бог знал, что мы желаем примирения с врагом (обидчиком). Надо преодолеть себя и стремиться к миру, а не к отмщению.
Да. Согласен.

Но, тем не менее, думать, что мы способны любить кого-то, пусть не грешника и врага, а даже собственного ребёнка больше, чем любит его Бог - смешно и нелепо.

А раз Бог любит любого человека больше, чем мы, то Он и сделает ему благо независимо от наших просьб.

Мы же, молясь за других, приближаемся к Богу, немного, через обиду и боль, возрастая в любви. Простить того, кто нанёс тебе страшную боль, трудно. Но тот, кто искренне простил - доказал свою любовь, и стал Богу ближе. По-моему, так.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Если да то зачем, если нет то почему?
Мы вовсе не обязаны молиться за злодеев-убийц своего ребенка. На это способны лишь святые. Честно говоря, я даже не представляю как это может выглядеть.....Мы призваны молиться о всех (как идеал), но нужно трезво оценивать свои духовные силы вкупе с чистотой сердца. Вот простить - мы должны, не держать зла - мы должны. Но вот лично молиться об убийце своего ребенка.........Нельзя брать труд выше сил. Это плохо кончится. На подобное способен разве что монах, лет после 20 схимы.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Но, тем не менее, думать, что мы способны любить кого-то, пусть не грешника и врага, а даже собственного ребёнка больше, чем любит его Бог - смешно и нелепо.
А раз Бог любит любого человека больше, чем мы, то Он и сделает ему благо независимо от наших просьб.

Мы же, молясь за других, приближаемся к Богу, немного, через обиду и боль, возрастая в любви. Простить того, кто нанёс тебе страшную боль, трудно. Но тот, кто искренне простил - доказал свою любовь, и стал Богу ближе. По-моему, так.
Раз так, как вы излагаете, что «Бог любит любого человека больше, чем мы, то Он и сделает ему благо независимо от наших просьб», то вообще все молитвы о других и даже молитвы о здравии ближних бессмысленны.

Бог ждет нашего обращения в молитве к Нему с нашими желаниями, исходящими из сердца. И если наши желания совпадают с Его волей, то исполняет их по вере нашей. А если мы не высказываем в молитве, что хотим примириться с врагом и простить его, то Он не идет против нашей воли и оставляет врага во вражде с нами. Поэтому не будет нам покоя от скорби и ненависти к врагу. Не будет и примирения с Богом.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Мне лично тяжело дать совет в описываемой ситуации, конечно. Не знаю, хватит ли у большинства людей в такой ситуации на это сил. Но, в принципе, Бог велел нам прощать всех и молиться за всех.
По своему опыту знаю, что даже формальная молитва (не всем сердцем, а просто словами) за обидчиков постепенно приводит к видимым результатам. Реально налаживаются отношения с теми, которых считал врагами; не то, чтобы они становятся друзьями, но напряженность уходит.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
так, как вы излагаете, что «Бог любит любого человека больше, чем мы, то Он и сделает ему благо независимо от наших просьб», то вообще все молитвы о других и даже молитвы о здравии ближних бессмысленны.
В том смысле, что Бог сделает им лучше, чем Он сделал бы без наших молитв - да, бессмыслены.

Бог ждет нашего обращения в молитве к Нему
Вот это абсолютно точно!


если наши желания совпадают с Его волей, то исполняет их по вере нашей. А если мы не высказываем в молитве, что хотим примириться с врагом и простить его, то Он не идет против нашей воли и оставляет врага во вражде с нами. Поэтому не будет нам покоя от скорби и ненависти к врагу.
"А молясь, не говорите лишнего, как язычники,
ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем
вы
имеете нужду, прежде вашего прошения у Него." (Мф.6:7,8)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
По своему опыту знаю, что даже формальная молитва (не всем сердцем, а просто словами) за обидчиков постепенно приводит к видимым результатам. Реально налаживаются отношения с теми, которых считал врагами; не то, чтобы они становятся друзьями, но напряженность уходит.
Убеждён, что это правда.
И убеждён, что дело, прежде всего, в изменении нашего отношения к недругам. А Бог, видя наше движение к лучшему, может и умягчить сердца наших недоброжелателей.

PS Сам я молюсь за большинство моих знакомых, в т.ч. и за тех, с кем отношения не очень-то складываются, но когда с ними происходит что-то хорошее, не обольщаюсь, что это произошло по моим молитвам. Произошло - слава Богу!
 
Крещён в Православии
Если я буду просить Бога о помиловании обидчика, то я могу сам себя поймать на лицемерии..
Как правильно не знаю..
А интуитивно, молю Господа, научить меня, правильно относиться к ситуации и её участникам.
Господь ведь и намерение целует..
Значит по времени, по милости Своей, пошлёт мысль благу..
Как-то так чувствую это..
Не могу сказать что понимаю..
Именно чувствую..интуитивно.
 
Интересующийся
А в молитвах что нужно просить за грешников?
Что бы они покаялись (раскаялись )
Что бы они изменились
Что бы они перестали так делать
Что бы их простил Бог
Что бы у них все было хорошо
Что бы с ними такого не случилось
 
Интересующийся
И нету ли тут предательства по отношению к собственному сыну, которого он убил. Ребенок в могиле, а я молюсь за убийцу.
 
Крещён в Православии
И нету ли тут предательства по отношению к собственному сыну, которого он убил. Ребенок в могиле, а я молюсь за убийцу.
Давать советы и оценки, не ощутив себя в подобной ситуации..похоже на бросание камушков с горки...
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Тот грешник такой же человек, как и я, но попавший в иные обстоятельства, в иную среду воспитания. Бог благоволил мне избегнуть вредного воспитания и вредных условий проживания. Но будь я на месте того грешника в тех же условиях воспитания, поступил бы я иначе, чем он?
Мы выделяем свое я из общего мира и сортируем всех людей на хороших и плохих. Выделяем свое я и отчуждаем от себя тех, которые выступают против нашего я. А цель Христа, чтобы всех примирить и собрать всех едино в одном Теле Христовом. И мы не для себя становимся православными, а для добровольного служения Христу по Его заповедям и ради прославления в Нем Святой Троицы.
Мы вовсе не обязаны молиться за злодеев-убийц своего ребенка. На это способны лишь святые. Честно говоря, я даже не представляю как это может выглядеть.....Мы призваны молиться о всех (как идеал), но нужно трезво оценивать свои духовные силы вкупе с чистотой сердца. Вот простить - мы должны, не держать зла - мы должны. Но вот лично молиться об убийце своего ребенка.........Нельзя брать труд выше сил. Это плохо кончится. На подобное способен разве что монах, лет после 20 схимы.
Но как они стали святыми? Именно через молитву, в том числе и через молитву о прощении врагов. Святая Елизавета, например, не будучи "монахиней, лет после 20 схимы", еще недавно живущая в роскоши и в праздной жизни светских балов, простила убийцу своего мужа и молилась о прощении убийцы. Так что сначала молитва о прощении, а потом уже и святость.

Мы получили святость в крещении, но не даем проявиться этой святости, держим ее в темнице, пренебрегая заповедью Божией «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:43-48).
Мне кажется, что это гордыня: просить Бога сделать для человека милость. Бог Всемилостив, и Его милость превосходит все, что мы, грешные и злобные, можем себе представить. С этой точки зрения - молитва бессмысленна.
Но молиться нужно. Чем больше мы обращаемся к Богу в молитве, тем ближе мы к Нему, и тем чище мы становимся. Вот такой парадокс: молясь за других, мы делаем лучше себе.
Да, Бог любит человека так, как никто из нас. И сами мы без веры в Христа и молитвы к Богу не можем полюбить врага, который сделал нам зло, божественной любовью. Бог воплотился и Своим воплощением, соединив в Себе божественную и человеческую природы, обожил человеческую природу, сделав ее единой с божественной. И в Крещении мы духовно рождаемся от Нового Адама Иисуса Христа и воспринимаем обоженую человеческую природу. Именно в Крещении стало возможным пребывать в Божественной любви. Затем мы приобретаем возможность быть приобщенными к божественной любви к врагам в причащении Жертве Христа, которую Он совершил, взяв наши грехи на Себя, по любви к нам и ради нас грешных, распинающих Его. В результате воплощения и Жертвы Христа мы становимся способны через молитву и причащение Плоти и Крови Иисуса Христа любить врагов богочеловеческой любовью, то есть обретаем Его любовь. И все это совершается молитвой, без которой не совершается ни примирение с Богом, ни Крещение, ни Причащение.
 
Последнее редактирование:
Сверху