Тот грешник такой же человек, как и я, но попавший в иные обстоятельства, в иную среду воспитания. Бог благоволил мне избегнуть вредного воспитания и вредных условий проживания. Но будь я на месте того грешника в тех же условиях воспитания, поступил бы я иначе, чем он?
Мы выделяем свое я из общего мира и сортируем всех людей на хороших и плохих. Выделяем свое я и отчуждаем от себя тех, которые выступают против нашего я.
А цель Христа, чтобы всех примирить и собрать всех едино в одном Теле Христовом. И мы не для себя становимся православными, а для добровольного служения Христу по Его заповедям и ради прославления в Нем Святой Троицы.
Мы вовсе не обязаны молиться за злодеев-убийц своего ребенка. На это способны лишь святые. Честно говоря, я даже не представляю как это может выглядеть.....Мы призваны молиться о всех (как идеал), но нужно трезво оценивать свои духовные силы вкупе с чистотой сердца. Вот простить - мы должны, не держать зла - мы должны. Но вот лично молиться об убийце своего ребенка.........Нельзя брать труд выше сил. Это плохо кончится. На подобное способен разве что монах, лет после 20 схимы.
Но как они стали святыми? Именно через молитву, в том числе и через молитву о прощении врагов.
Святая Елизавета, например, не будучи "монахиней, лет после 20 схимы", еще недавно живущая в роскоши и в праздной жизни светских балов, простила убийцу своего мужа и молилась о прощении убийцы. Так что сначала молитва о прощении, а потом уже и святость.
Мы получили святость в крещении, но не даем проявиться этой святости, держим ее в темнице, пренебрегая заповедью Божией «
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»
(Матф.5:43-48).
Мне кажется, что это гордыня: просить Бога сделать для человека милость. Бог Всемилостив, и Его милость превосходит все, что мы, грешные и злобные, можем себе представить. С этой точки зрения - молитва бессмысленна.
Но молиться нужно. Чем больше мы обращаемся к Богу в молитве, тем ближе мы к Нему, и тем чище мы становимся. Вот такой парадокс: молясь за других, мы делаем лучше себе.
Да, Бог любит человека так, как никто из нас.
И сами мы без веры в Христа и молитвы к Богу не можем полюбить врага, который сделал нам зло, божественной любовью. Бог воплотился и Своим воплощением, соединив в Себе божественную и человеческую природы, обожил человеческую природу, сделав ее единой с божественной. И в Крещении мы духовно рождаемся от Нового Адама Иисуса Христа и воспринимаем обоженую человеческую природу. Именно в Крещении
стало возможным пребывать в Божественной любви. Затем мы приобретаем возможность быть приобщенными к божественной любви к врагам в причащении Жертве Христа, которую Он совершил, взяв наши грехи на Себя, по любви к нам и ради нас грешных, распинающих Его. В результате воплощения и Жертвы Христа мы становимся способны через молитву и причащение Плоти и Крови Иисуса Христа любить врагов богочеловеческой любовью, то есть обретаем Его любовь.
И все это совершается молитвой, без которой не совершается ни примирение с Богом, ни Крещение, ни Причащение.