Молитвенное обращение к святым.

Крещён в Православии
В книгах Ветхого и Нового завета, нет практики обращения к святым ушедшим в вечность. На каком основании это вошло в практику церкви?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Догматически ответят более сведущие люди. А я по-простому. Мы просим у святых молитвенной помощи, как просим ее друг у друга. "Носите бремена друг друга". Молитва у нас разная. Я вот хорошо если две секунды имею настоящую молитву (а молитва это общение, соединение с Богом). А Иоанн Кронштадтский - великий молитвенник. И святые - тоже. Вот мы и обращаемся к ним так же, как и к другим членам Церкви. Мы ведь все в одной Церкви.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Почему ветхозаветные евреи не обращались в молитвах к Аврааму, Исааку, Иакову, или к святым пророкам? Да и в Новом завете нет такой практики.
 
Крещён в Православии
У нас ведь есть практический пример жизни Христа и Апостолов. Никто из них не обращался в молитве к третьим лицам.
 
Православный христианин
У нас ведь есть практический пример жизни Христа и Апостолов. Никто из них не обращался в молитве к третьим лицам.
Евгений, не надо забывать о заповеди любви. Многое встает на место если разбирать по любви. Вот читаю Евангелие (Иоан.гл 15) — про виноградную лозу, и понимаю так, что мы едины, Церковь едина, жива! Почему она не может иметь общение? Как ещё Господь, должен нам всё раскладывать? Всё от Бога. И всё для Бога!
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
У нас ведь есть практический пример жизни Христа и Апостолов. Никто из них не обращался в молитве к третьим лицам.
5.1. Ходатайства святых за верующих, живущих на земле
Церковь созидается на основании апостолов и пророков (Еф.2:20). Пророки и апостолы не только были, но и остаются основаниями Церкви. Все достигшие святости занимают в Церкви особое положение. В Откр.3:12сказано: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего. Находясь на небе, святые продолжают пребывать в общении с верующими на земле. Святые – это, прежде всего, люди, стяжавшие любовь, и поэтому они не могут не помогать тем, кто нуждается в их помощи, потому что, как говорит ап. Павел, любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится(1Кор.13:8).

В Ветхом Завете многократно сообщается о предстательстве святых за живущих на земле. Например, пророк Иеремия говорит: И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему (Иер.15:1). О предстательстве святых здесь говорится как о чем-то вполне естественном. В 2 Мак.описывается, как Иуда Маккавей видел во сне бывшего первосвященника Онию: ...видел, что он (Ония), простирая руки, молится за весь народ Иудейский(2Мак.15:12). Ония обращается к Иуде со словами, говоря о пророке Иеремии: Это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий (2Мак.15:14).

Вера в заступничество святых была неотъемлемой частью религиозных представлений людей Ветхого Завета. Господь Иисус Христос во время земной жизни, хотя и обличал многократно заблуждения фарисеев и книжников, но ни разу не высказался против этого верования.

В Новом Завете также можно указать основание для учения о предстательстве святых за живущих: ...тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых(Откр.5:8). На этом основании в Церкви установлено молитвенное призывание святых. Своим ходатайством святые усиливают наши молитвы, испрашивают нам необходимые блага от Бога, помогают нам в совершении нашего спасения.
https://azbyka.ru/m-xodatajstva-svyatyx-za-veruyushhix-zhivushhix-na-zemle
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
В книгах Ветхого и Нового завета, нет практики обращения к святым ушедшим в вечность. На каком основании это вошло в практику церкви?
А что, есть в Библии запрет на "обращения к святым ушедшим в вечность"?
А если нет, то хотите молитесь, хотите нет. Кто Вас заставляет?
Между прочим, в книгах Ветхого и Нового завета, нет практики ставить телефон на зарядку. На каком основание это вошло в практику у Вас?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Анатолий, я не спорю, и не хочу что-то доказать.
Мне интересно когда это вошло в практику, исторически. Вот)
Очень, люблю Церковь, Христа, Святых.
Молитвы мученикам находим в катакомбах.
На гробах первых христианских мучеников, погребенных в Риме в катакомбах в первые века, сделаны надписи, сохранившиеся доныне. На памятниках сделаны такие обращения к скончавшимся: «Моли о нас, дабы мы были спасены; моли за единственное дитя, оставленное тобою; Аттикус, душа твоя в блаженстве, моли за родных твоих; в твоих молитвах моли за нас, потому что мы знаем, что ты во Христе!»
 
Крещён в Православии
Евгений, не надо забывать о заповеди любви. Многое встает на место если разбирать по любви. Вот читаю Евангелие (Иоан.гл 15) — про виноградную лозу, и понимаю так, что мы едины, Церковь едина, жива! Почему она не может иметь общение? Как ещё Господь, должен нам всё раскладывать? Всё от Бога. И всё для Бога!
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».
Вячеслав, спасибо за Ваше мнение. Это правда, в любви все прекрасно.
 
Сверху