Молитвенное откровение в Князь-Владимирском соборе

язычник
Здравствуйте. Я крещёный, в церковь не хожу. Более десяти лет назад когда умер мой отец и я был опечален, то в голове возникло слово "Смирение" так как я не знал, что это значит, то спросил у знакомого коллеги который обучался в семинарии и ушёл оттуда. И вот я решил сходить в церковь помолиться на майские праздники, так как знаю только одну хорошую, то поехал в Князь-Владимирский собор. В церкви я не крестился, не говорил Аминь, не упоминал имя Иисуса Христа, не ставил свечки. Думал о чем молиться и подумал что будет неправильно просить что-то для себя, поэтому молился за здоровье своих родных родных и близких людей. Накатило какое-то умиротворенное состояние. И когда я пошёл к выходу, то в голове прозвучал голос: "Иди сын мой". Мой вопрос: чтобы все это значило, вот услышать голос в храме после молитвы и такие вот слова? Так то я никаких голосов не слышу, да и в церкви дело было.
 
Господь многократно и многобразно стучится в сердце современного человека, которое накрепко закрыто замком соблазнов богатства, сытости, удовольствий и развлечений. Отпереть его может «дуновение Иисусово» — неизреченное чудо зарождения святости, стремление максимально упростить мирскую жизнь, очистив и свой быт, и свою душу! Знаем ли мы, что такое вера? Вся сущность веры лежит в невидимой пока нами духовной области, в Царстве Божием, в пространстве иных измерений и иных законов. Можно ходить в Церковь, знать наизусть Символ веры, показывать своей жизнью внешние христианские знаки, считая себя как бы верующими, но в действительности не иметь веры. Если нет в человеке благодати Святого Духа, то нет, по существу, и веры. Уверовать по-настоящему настолько трудно, что Господь сказал «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин.20:29). Но Отец наш, зная это, иногда милосердно посылает нам через Духа-Утешителя некое озарение: «Душа никогда не может простертися к познанию Бога, если Сам Бог, по благоснисхождению к ней, не коснется ее и не возведет ее к Себе. И ум человеческий никогда не мог бы настолько востечь горе, чтобы приять некое Божественное озарение, если бы Сам Бог не восторгал его, сколько возможно уму человеческому восторжену быть, и не просвещал Божественными осияниями» (прп.Максим Исповедник). Великий русский святой Иоанн Кронштадтский как-то сказал о своем пути к святости поразительные слова: «Многие, живут вне благодати, не сознавая ее важности и необходимости для себя и не ища ее, по слову Господа: ищите прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6: 33). Долго и я не знал во всей ясности, как необходимо укрепление нашей души от Духа Святого. А теперь Многомилостивый дал мне узнать».
То есть в душе человека, призываемого Богом сначала происходит как бы толчок: в человеческом сердце вдруг незримо является Христос: «Душа наша, умащаемая благодатью Святаго Духа, сладостною исполняется тишиною... Но в такое состояние никто не может придти, ни пребывать в нем, если не будет непрестанно отрезвлять и услаждать душу свою страхом Божиим; ибо страх Господень приносит подвизающимся некий вид непорочности и чистоты» (блж. Диадох). Так и вы, дорогой Павел, ныне соделались новоначальным причастником Духа Святого, познав наитие Его познает из некоего Его в себе благодатного действа, которое ощутимо обнаружилось в вашем сознании.

Первоначальное движение веры, первый толчок в душе направляет человека на путь исполнения евангельских заповедей, а совершенное их исполнение возводит человека к святости – однако легких путей к Богу не бывает, и без встречного желания самого человека здесь ничего не получится. Состояния радостной уверенности, просветленности редки и мгновенны по нашей греховности. Вслед за этими просветами лазурного Неба вскоре вся душа опять заволакивается тучами непонимания, пустоты, скуки, скорби, соблазнов и раздражения. Поэтому слово Божие так настойчиво требует от человека постоянной молитвы. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17) - это апостольская заповедь для каждого. А данное вам новоначальное прикосновение к «Духовному Раю» - это не только обещание будущей полноты блаженства, но прежде всего то «Царство Божие внутри нас» (Лк. 17:20-21) , которое заповедано искать, как цель жизни и залог царства будущего.
 
Сверху