Монашество и мирская жизнь и блуд

Ярославль
Православный христианин
Почему-то бытует мнение, что монахам во всем кроме одного легче жить по заповедям. А сложность основная в блудном грехе, то есть что мирянам в браке позволительно и это как бы облегчает им ношу.

Но как-то вот наоборот получается. Ведь монахам как, полностью отсечение и подавление любой мыслишки про это. Абсолютно любой. Все давится в прилогах. И отогнать даже тень начинающейся мысли о чем-то блудном - это вполне реально. Да, очень сложно бороться, когда пустил это в себя и приходится вести борьбу. Но, не допуская ни тени мысли, борьба не такая уж страшная.

Другое дело - миряне в браке. Они не могут так все отсекать. Они должны пускать эти страсти в себя, так как это часть брака. И вот, находясь в этой страсти, надо уже бороться с тем, чтобы не допустить это вне брака. Даже мысли об
Этом вне брака не должно быть. Но это же гораздо сложнее!! Сложнее поддерживать огонь на одном уровне, сем просто тупо взять и потушить его.

Почему де считают, что мирянам здесь проще? По моему опыту как раз все наоборот.
 
Томск
Православный христианин
Размышление интересное. Но я не согласен с двумя пунктами: страсть это греховный навык по свт.Игнатию, а вы называете интимные брачные отношения тоже страстью. Апостол Павел сказал что ложе не порочно. Так что и мирян живя благочестиво в браке не разжигаются. А второе, вы лично монахом не были я так понял и давайте не будем без этого опыта говорить что борьба не легка. Спаси Господи!
 
Ярославль
Православный христианин
Я же не называю свои размышления истиной. Просто выводы из своего опыта.
И второе, как вы себе представляете "ложе" без страсти? Одним усилием мысли ничего физиологически не получится.
Конечно, вы скорее всего под "страстью" разумеете господство греха. Я же в данной теме имею ввиду "возжделение". Без него никак. Но с него начинается путь в страсть
 
Томск
Православный христианин
Если принимать в допустимых брачных отношениях, которые еще благословены Богом и Церковью, начаток греха в виде вожделения, то он уже имеет корень греха и что же может хорошее выйти тут. Поэтому в этой части я также не согласен. Или у нас просто расхождение в плане определения слова страсть. Апостол Павел пишет во избежания блуда каждый имей свою жену. То есть идет противопоставление греха блуда и брачных отношений. И если будучи в браке идет отклонение и разжигание то не по причине брака, а по той же личностной причине слабости души. Брак и есть для того чтобы избегать блуд тем, кто не может или не хочет встать на путь монаха.
 
Россия
Православный христианин
Я же не называю свои размышления истиной. Просто выводы из своего опыта.
И второе, как вы себе представляете "ложе" без страсти? Одним усилием мысли ничего физиологически не получится.
Конечно, вы скорее всего под "страстью" разумеете господство греха. Я же в данной теме имею ввиду "возжделение". Без него никак. Но с него начинается путь в страсть

Я так полагаю, что страстям в браке подвержен человек, повреждённый блудным грехом, т.е. тот, который уже изначально повредил своё сознание этой мерзостью, ещё до вступления в брак. Ну допустим, рукоблудил, блудил, просматривал подобной тематики передачи, фильмы, читал соответствующую литературу, т.е. уже извратил свой разум, либо же генетически передалось ему это осквернение (от матери, родившей в блуде и стыде), и душа родилась уже скукоженная, осквернённая данным грехопадением матери, требующая очищения. Вспомните праведных родителей Матери Божьей Марии, и житие Пресвятой Богородицы, она росла, укреплялась и возрастала в любви Божьей, поэтому изначально у неё не было взгляда на супружеские отношения в браке как на страсть, в ней не было этого осквернения ума и души, потому что уже родители её родили в Боге, в Его любви, хотя и через оную связь. Так что вопрос конечно сложный, но я думаю, что если у человека уже повреждена его личная метафизическая и духовная природа блудным осквернением (родительским или его собственным), то ему придётся бороться с этой страстью даже в браке. А в таком случае, по личному опыту, я говорю так - лучше исключить вообще алкоголь алкоголику (у которого уже нарушены обменные процессы и процессы в головном мозгу, и который уже никогда не сможет потреблять алкоголь в должной мере, слишком велико искушение напиться вследствие необратимых процессов в организме), чем мучиться каждый раз, стараясь определить себе меру, и снова срываясь в эту страсть). Т.е. дело в контроле - он уже утерян вследствие необратимых физиологических изменений. Также обстоит и с блудной страстью, она полностью меняет природу человека. Иначе Мария Египетская не ушла бы в пустынное место на многие года мук и страданий, а продолжила бы жить, но уже целомудренно в той же среде. Т.е. видите, невозможно не искуситься уже искушённому однажды, уже больному духовно, уже побывавшему на дне. Здесь предстоит тяжёлая духовная борьба, а для облегчения борьбы конечно стоит удалиться от объектов искушения, иначе страсть может загубить. Алкоголику нужно бросить пить навеки, либо навеки он останется алкоголиком, горящим в аду своей страсти. Блуднику необходимо оставить плотские удовольствия, дабы не страдать от искушений и вожделений извращённого ума. Но не забывайте Христовы слова - без Меня не можете делать НИЧЕГО. Всё это только с помощью Спасителя нашего! Сами мы ничто. Будем же горячо и усердно молиться, каяться, просить, чтобы Иисус помиловал нас и ослабил наши страсти!:)
 
Вологда
Православный христианин
Другое дело - миряне в браке. Они не могут так все отсекать. Они должны пускать эти страсти в себя, так как это часть брака. И вот, находясь в этой страсти, надо уже бороться с тем, чтобы не допустить это вне брака. Даже мысли об
Этом вне брака не должно быть. Но это же гораздо сложнее!! Сложнее поддерживать огонь на одном уровне, сем просто тупо взять и потушить его.
Если брак строиться на любви, то зачем смотреть на сторону? Есть два человека, которые могут и должны сообща решать любые проблемы в том числе и интимные.
 
Православный христианин
Я так полагаю, что страстям в браке подвержен человек, повреждённый блудным грехом, т.е. тот, который уже изначально повредил своё сознание этой мерзостью, ещё до вступления в брак. Ну допустим, рукоблудил, блудил, просматривал подобной тематики передачи, фильмы, читал соответствующую литературу, т.е. уже извратил свой разум, либо же генетически передалось ему это осквернение (от матери, родившей в блуде и стыде), и душа родилась уже скукоженная, осквернённая данным грехопадением матери, требующая очищения. Вспомните праведных родителей Матери Божьей Марии, и житие Пресвятой Богородицы, она росла, укреплялась и возрастала в любви Божьей, поэтому изначально у неё не было взгляда на супружеские отношения в браке как на страсть, в ней не было этого осквернения ума и души, потому что уже родители её родили в Боге, в Его любви, хотя и через оную связь. Так что вопрос конечно сложный, но я думаю, что если у человека уже повреждена его личная метафизическая и духовная природа блудным осквернением (родительским или его собственным), то ему придётся бороться с этой страстью даже в браке. А в таком случае, по личному опыту, я говорю так - лучше исключить вообще алкоголь алкоголику (у которого уже нарушены обменные процессы и процессы в головном мозгу, и который уже никогда не сможет потреблять алкоголь в должной мере, слишком велико искушение напиться вследствие необратимых процессов в организме), чем мучиться каждый раз, стараясь определить себе меру, и снова срываясь в эту страсть). Т.е. дело в контроле - он уже утерян вследствие необратимых физиологических изменений. Также обстоит и с блудной страстью, она полностью меняет природу человека. Иначе Мария Египетская не ушла бы в пустынное место на многие года мук и страданий, а продолжила бы жить, но уже целомудренно в той же среде. Т.е. видите, невозможно не искуситься уже искушённому однажды, уже больному духовно, уже побывавшему на дне. Здесь предстоит тяжёлая духовная борьба, а для облегчения борьбы конечно стоит удалиться от объектов искушения, иначе страсть может загубить. Алкоголику нужно бросить пить навеки, либо навеки он останется алкоголиком, горящим в аду своей страсти. Блуднику необходимо оставить плотские удовольствия, дабы не страдать от искушений и вожделений извращённого ума. Но не забывайте Христовы слова - без Меня не можете делать НИЧЕГО. Всё это только с помощью Спасителя нашего! Сами мы ничто. Будем же горячо и усердно молиться, каяться, просить, чтобы Иисус помиловал нас и ослабил наши страсти!:)

Очень хорошо.....подробно , просто и полно сказано.
 
Православный христианин
Размышление интересное. Но я не согласен с двумя пунктами: страсть это греховный навык по свт.Игнатию, а вы называете интимные брачные отношения тоже страстью. Апостол Павел сказал что ложе не порочно. Так что и мирян живя благочестиво в браке не разжигаются. А второе, вы лично монахом не были я так понял и давайте не будем без этого опыта говорить что борьба не легка. Спаси Господи!

Миряне, живущие в браке, тоже болеют блудной страстью.


Просто то, что дано Богом для полноты любви и рождения детей, это совсем не та блудная страсть, которая сейчас в человеке распространилась и процвела. Это лишь извращение того влечения к своей половинке, влечения душой и телом в том числе.
Страсти - суть извращенные добродетели. Кажется по И. Брянчанинову.
Так вот иметь свою жену нужно не для того, чтобы реализовывать на одной женщине свою блудную страсть, а чтобы любовное чувства вытеснило её...излечило. Это в корне меняет подход некоторых людей к браку. Ведь многие именно для постели и женятся, что скрывать.Но тут возникает много вопросов, предваряя которые скажу, что страсть - это когда хочется кушать, а любовь - когда хочется кормить. Тут все ответы и касаемо постели тоже.
Поэтому терпение и воздержание и в браке не обьедешь. Везде надо себя прижимать и вне брака И в браке. Волю своим прихотям давать нигде нельзя, просто в быту это выливается по разному у мирян и монахов. а суть одна. Терпи себя и расти в себе любовь отсеканием своеволия.
 
Православный христианин
Почему-то бытует мнение, что монахам во всем кроме одного легче жить по заповедям. А сложность основная в блудном грехе, то есть что мирянам в браке позволительно и это как бы облегчает им ношу.

Но как-то вот наоборот получается. Ведь монахам как, полностью отсечение и подавление любой мыслишки про это. Абсолютно любой. Все давится в прилогах. И отогнать даже тень начинающейся мысли о чем-то блудном - это вполне реально. Да, очень сложно бороться, когда пустил это в себя и приходится вести борьбу. Но, не допуская ни тени мысли, борьба не такая уж страшная.

Другое дело - миряне в браке. Они не могут так все отсекать. Они должны пускать эти страсти в себя, так как это часть брака. И вот, находясь в этой страсти, надо уже бороться с тем, чтобы не допустить это вне брака. Даже мысли об
Этом вне брака не должно быть. Но это же гораздо сложнее!! Сложнее поддерживать огонь на одном уровне, сем просто тупо взять и потушить его.

Почему де считают, что мирянам здесь проще? По моему опыту как раз все наоборот.
Почитайте Игнатия (Брянчанинова) "Аскетические опыты" том 1 О Чистоте.Он там очень интересные вещи пишет.
 
Православный христианин
Представьте себе такую пару, где муж и жена любят друг друга не как особи противоположенного пола, но как настоящие друзья, как самые близкие и родные люди. Духовной любовью.
И тогда у них не будет места низменным страстям, вожделениям и т.п.., а будут самые высокие чувства взаимопонимания, милосердия, помощи и самопожертвования к друг другу.
 
Православный христианин
Представьте себе такую пару, где муж и жена любят друг друга не как особи противоположенного пола, но как настоящие друзья, как самые близкие и родные люди. Духовной любовью.
И тогда у них не будет места низменным страстям, вожделениям и т.п.., а будут самые высокие чувства взаимопонимания, милосердия, помощи и самопожертвования к друг другу.
Вот опять,что такое духовная любовь?Если она не приводит к Богу духовная ли она?
Вот ссылка,почитайте
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_1/txt_11.html
 
г.Иваново
Православный христианин
Соблудил со своей законной супругой...сильно сказано)). Или вскармливал блудную страсть со своей законной женой...из той же оперы. Нельзя соблудить с женой. И блудную страсть к супруге нельзя называть блудной, можно назвать как угодно...животной например, но блудной не правильно называть.
 
Крещён в Православии
но блудной не правильно называть.
зависит от того, что у него в этот момент в уме, а не формальности, а также от предыдущих отношений (если они были - то все уже блуд). И вот что именно в уме без блуда и с блудом, чем это отличается, вот в чем вопрос.
 
Сверху