Можно ли подавать записки на проскомидию за человека, еще не ходящего в храм?

Р

р.Б. Сергий Хлебников

Guest
Такая проблема: после долгого нехождения в храм я, слава Богу, снова обратился к Православию: читаю утром и вечером молитвенное правило, читаю Евангелие и Святоотеческую литературу, смотрю Православные фильмы, стараюсь по мере возможностей не засорять душу вредной информацией.

Но вот с посещением храма все плохо: своими силами не получается туда ходить, особенно регулярно. Ощущаю огромнейшее сопротивление этому. Понимаю, откуда оно берется. И осознаю, что без помощи Божией с ним просто не справлюсь.

Ранее в этой ситуации я начинал сначала подавать записки для ежедневного поминовения моего имени на Литургии, в результате чего явно чувствовал помощь от Бога, и потому постепенно начинал и сам ходить в храм регулярно (но помощь ощущалась не только в этом, а и во многом другом).

Но на одной из воскресных проповедей я услышал от священника, что нельзя подавать заказные записки за человека, если он не посещает храм хотя бы раз в неделю.

С другой стороны я вспоминаю себя после моего первого обращения к православию: я тогда считал, что если ты грешишь, или находишься в греховном падении, то нельзя молиться. Но потом я понял, что это все равно как если бы утопающему в болоте нельзя было бы кричать о помощи. И после этого стал молиться даже тогда, когда находился в падении, и только тогда постепенно падений стало меньше, и они стали менее страшными. Слава Богу!

Сейчас у меня есть подобная мысль относительно поминовений на Литургии. Ведь я хочу ходить в храм, но не получается. Что плохого в том, что меня будут поминать, несмотря на то, что я пока не хожу в храм?

Если можно, хотелось бы услышать мнение священника по этому поводу. Можно ли мне пока подавать за себя заказные записки, чтобы получить духовное укрепление и начать регулярно посещать храм? И если нельзя, то можно ли тогда подавать простые записки, или записки на молебен о здравии?
 
оглашенный
Сергий, как мне объяснил батюшка, можно. За некрещёных нельзя — это правда (хотя как пошутил батюшка: «вы же так не отстанете», но сами некрещёные за крещеных подавать могут, им только в таинствах церкви участвовать нельзя.

Хотя я в конце лета совершила такой грех — подала требу на сорокоуст за себя... Мне стало значительно легче.

Так что уверена, вы за себя подавать точно можете. Не зря сказано: «Возлюби ближнего как самого себя». Так вы сначала возлюбите себя, позаботьтесь о себе.

В конце концов спросите у священника в Храме лично. Как показал мой опыт (до 28 лет я страшно стеснялась священников): они не кусаются и даже на самые дикие вопросы отвечают спокойно и доходчиво.
 
оглашенный
Такая проблема: после долгого нехождения в храм я, слава Богу, снова обратился к Православию: читаю утром и вечером молитвенное правило, читаю Евангелие и Святоотеческую литературу, смотрю Православные фильмы, стараюсь по мере возможностей не засорять душу вредной информацией.

Но вот с посещением храма все плохо: своими силами не получается туда ходить, особенно регулярно. Ощущаю огромнейшее сопротивление этому. Понимаю, откуда оно берется. И осознаю, что без помощи Божией с ним просто не справлюсь.

Ранее в этой ситуации я начинал сначала подавать записки для ежедневного поминовения моего имени на Литургии, в результате чего явно чувствовал помощь от Бога, и потому постепенно начинал и сам ходить в храм регулярно (но помощь ощущалась не только в этом, а и во многом другом).

Но на одной из воскресных проповедей я услышал от священника, что нельзя подавать заказные записки за человека, если он не посещает храм хотя бы раз в неделю.

С другой стороны я вспоминаю себя после моего первого обращения к православию: я тогда считал, что если ты грешишь, или находишься в греховном падении, то нельзя молиться. Но потом я понял, что это все равно как если бы утопающему в болоте нельзя было бы кричать о помощи. И после этого стал молиться даже тогда, когда находился в падении, и только тогда постепенно падений стало меньше, и они стали менее страшными. Слава Богу!

Сейчас у меня есть подобная мысль относительно поминовений на Литургии. Ведь я хочу ходить в храм, но не получается. Что плохого в том, что меня будут поминать, несмотря на то, что я пока не хожу в храм?

Если можно, хотелось бы услышать мнение священника по этому поводу. Можно ли мне пока подавать за себя заказные записки, чтобы получить духовное укрепление и начать регулярно посещать храм? И если нельзя, то можно ли тогда подавать простые записки, или записки на молебен о здравии?


Что касается проповеди и «хотя бы раз в неделю» — вот это уж точно вы что-то не так поняли. Если человек три недели не причащался, то вроде как было наказание вплоть до отлучения, но сейчас, как мне кажется, все гораздо либеральнее. И что значит «ходить в Храме хотя бы раз в неделю»? Странное слово «ходить». Некоторые ходят покемонов ловить, грозу переждать, просто полюбопытствовать — это считается? Насколько я знаю, христианин должен обязательно стараться посещать церковь по воскресеньям, вот это очень желательно. Принять участие в Литургии и причаститься. Перед литургией — исповедаться, но кажется, это не так строго. А «ходить в храм раз в неделю» это как-то звучит очень туманно. Подойдите лично к этому священнику и процитируйте эту фразу — уверена, вы что-то не так поняли.
 
Сверху