Можно ли слушать православным лекции Евгения Авдеенко?

Православный христианин
Можно ли слушать православным, лекции Евгения Авдеенко?
Можно. Оригинальный подход к пониманию библейских смыслов через текст и много интересных деталий.

Господи, упокой со святыми душу раба Твоего Евгения!
 
Москва
Православный христианин
Про все не скажу, но лекции по первым главам Бытия однозначно стоит послушать, правда лучше после изучения святоотеческого материала на эту тему и в качестве дополнительного, эти лекции надо слушать как размышление, но не толкование.
У Авдеенко очень интересная интерпретация ветхозаветных событий, очень глубокое их осмысление. Как говорит наш батюшка, который кстати читает нам лекции именно на основе Е.Авденнко: "Потомки еще оценят труды Евгения Андреевича!"
 
Последнее редактирование модератором:
Ростов Великий
Православный христианин
Думаю, хороший пример для подражания можно увидеть у Антония Великого.

Антоний посещал отцов и, если видел у кого из них нечто полезное для спасения, то усваивал это себе.

Такой метод можно использовать для всего сказанного или сделанного.

**
 
Православный христианин
О трудах Е. А. Авдеенко
"Удивительно интересные и железнологичные лекции Авдеенко меня побуждают к осторожности. Во первых, весьма рационалистическим подходом, которые очень напоминают профессорский дух конца XIX века. Во-вторых, весьма редкому обращению к святым отцам (как правило, косвенному, чтобы подкрепить свою высказываемую мысль), в его рассуждениях главенствующую роль играет филология. В-третьих, в 2005 году он получил весьма серьезную критику от А. Л. Дворкина (статья называется, если не ошибаюсь, "еще раз об оккультизме в православии" - эту статью можно найти на сайте радонежа) но, возможно, многое с тех пор изменилось. Также есть критика со стороны А. И. Осипова (Осипов вообще говорит, что Авдеенко не считается с мнением Церкви - этот отрывок из лекции с ответом на вопрос об Авденко легко найти на YouTube).
Как мне кажется, рассуждения Авдеенко совсем не из ряда богословия, но религиозной философии. К примеру, у него есть цикл лекций под названием "Библейские основы русской идеологии". Так, в лекции "Авраам" он выдвигает теорию, а если точнее - просто говорит перед народом о том, что Церковь периодически "теряет сознание" (в годы гонений на религию, например), там же говорит, что "нам заповедано относиться к Аврааму как к Богу"; в лекции "Каин" говорит о некотором типе людей - каинитах - которые живя среди нас закрыты для спасения (хотя там формулировка звучит намного запутаннее и вполне возможно, что большая доля правды в этом есть, но звучит всё это очень странно)
Также меня смущает в работах Авдеенко то, что их очень любят рекламировать монархисты (к нам в Рязань приезжал один из весьма активных монархистов - В. Яцкин (сын знаменитой советской актрисы Галины Яцкиной). Так вот он, говоря о монархизме можно сказать, "воспевал" труды Авдеенко. Кстати, справедливости ради - у Яцкина великолепнейшие лекции на тему молодежи и информационной войны. Только монархизм все портит. В целом, Авдеенко слушать очень интересно - многие мысли действительно очень глубокие и на многое помогают посмотреть с других сторон. Но считаю, что осторожность здесь необходима - не всем бы рекомендовал его работы."
http://themaslof.livejournal.com/10698.html
 
Последнее редактирование модератором:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ещё цитата от Елены:

"Хочу внести коррективы.
Евгений Авдеенко - ни разу не психолог, а филолог, причем чрезвычайно высокого класса филолог, на мой взгляд.
Приведенная работа очень старая, и еще тогда, лет 10 назад, она меня оттолкнула от автора. Теория телегонии и прочие оккультные и полуоккультные штучки, безусловно, непримемлемы. Я считаю, что вина в тиражировании цитированных текстов в значитлеьной мере ложится на Макариево-Решеиский монастырь, который, насколько я знаю, впервые издал незрелую работу Авдеенко. Впоследствии я рецензировала в Издательском совете РПЦ переиздание книги "Как правильно выйти замуж?", и там этой фигни уже не было, зато был потрясающий анализ образа Татьяны Лариной, удивительно тонкий и глубокий, и продуктивный для понимания подростком и собственного внутреннего мира, и отношения к любви и верности. И никакой телегонии.
А потом мне выпало счастье рецензировать и соответственно прочитать большие книги Евгения Андреевича - учебные пособия по "Илиаде" (для 5-6 класса классической гимназии! - по отработанному на практике курсу!), по "Онегину" и по "Преступлению и наказанию", и, наконец, "Богословие античной трагедии" (Эсхил, Софокл). Люди, я редко встречала настолько насыщенные мыслью и, я бы сказала, духовностью тексты! Каждая страница будим мысль и обогащает знаниями. Если когда-нибудь эти книги выйдут (я так понимаю, дело уперлось в деньги
sad.gif
) - я буду их пропагандировать везде и всегда. И там никаких душков оккультизма нет.
Я что хотела сказать: ну да, занесло человека, мыслящего человека, на каком-то этапе его мысли. Да, это вредное и нехорошее широко распространилось. Ну так знайте, что сам автор это всё давно изжил, что он никогда не рядился в "психологи" (просто серия Макариево-решемская была "психологическая", с легкой руки игумена Евмения, с его любовью к харизматическим двидениям и полуоккультным методам.
Так - проехали. Неправ был. (Меня вот долго от этих пассажей крючило). Но обидно будет, если потрясающего автора, великолепного знактока и античности, и Библии (у него и о книге Иова есть работа, но ее я не читала, а анализ - древнееврейского текста, ну и греческого Спетуагинты), запомнят только как автора баек о козле и прочем. Даже не это обидно, а то, что с действительно глубокими и ценными его работами не зхаходят познакомиться.
Евгению Андреевичу Авдеенко - мой глубочайший респект.
телегонии - полное "пфе!"".
Источник: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=438627.20
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Пока слушала только разбор псалмов. Очень много фактуры, есть с чем работать, по крайней мере для меня. Ну а духовное понимание нужно сверять со святоотеческим толкованием. Голова же нам для чего-то дана. Наверно чтобы думать.
 
Сверху