Мучаюсь от несоответствий слов и дел

Санкт-петербург
Православный христианин
Отец Сергий, здравствуйте! Как и объяснить не знаю. Просто скажу.
Дорогой отец Сергий, очень мучаюсь на данном этапе своей церковной жизни от разных несоответствий, может просто период такой.. Почему, к примеру, сербская певица Дивна Любоевич исполняя такой серьезный духовный репертуар, делает это с очень глубоким декольте, где ее, простите прелести, чуть ли не вываливаются наружу, и даже когда она берет благословение у священника. Дивна бесспорно дивна
blank.gif
, но вот это ее откровенное декольте с очень уж боевой расскраской на лице как то не совсем сочетается с православными традициями и культурой. Она же в монастыре пению училась, неужели монашки ее не научили что серьезное песнопение необходимо исполнять в соответствующем одеянии? Бог с ней... Но как к этому относиться мне, что бы не терять душевный покой? Раньше когда я слушала ее песни так мне она была по душе, а когда увидела эту раскрашенную диву воочию, то испытала откровенный шок.
А вчера я была на вечере посвященном памяти певца Игоря Талькова в А.Н. Лавре, и там сначала показали фильм про него с участием экстрасенса, а потом выступающие говорили что он якобы уже святой и ему молятся православные, и все это организаторы на аудиторию вещали, со сцены. Вот у меня опять же вопрос - как мне к этому относится? Какой же Игорь Тальков святой? А еще в колыбели Православия мне показывают фильмы с участием бесов и как будто так и надо. Где Православие которое исповедовали наши Св. Отцы? Где мне его найти? Кругом все изгажено, обновлено, перекошено. Даже настоятель, которого я так любила, сейчас, кроме всего прочего, вещает с амвона что ничего страшного если Пасху отмечают по другому стилю, н/п как на Новом Валааме, то бишь в Финляндии, что это тоже православно и нормально. Простите, наболело. Может это со мной чего не то..
 
Последнее редактирование:
…очень мучаюсь на данном этапе своей церковной жизни от разных несоответствий. … …

Где Православие которое исповедовали наши Св. Отцы? Где мне его найти? Кругом все изгажено, обновлено, перекошено….. Может это со мной чего не то..

Дорогая Наталья!

Болезненный разрыв между внешним общественным вероисповеданием и личным подвигом очищения сердца, о котором вы говорите, всегда был подводным камнем в духовном плавании каждого отдельного христианина. Да, бывает так, и довольно часто, что люди верующие как бы принимают Бога, но не исполняют Его заповеди Церкви или даже кощунственно подлаживают их под свои мирские прихоти ради собственного комфорта - по существу, в таковых еще нет настоящей веры.. Св. Тихон Задонский сказал про них: "Вси таковии солгали Богу, и обетов своих не хранят, и вне Церкви святой находятся, хотя и в храмы ходят, и молятся, и Таин приобщаются, и храмы созидают, и украшают их, и прочие христианские знаки показуют". То есть всякое сохранение внешних признаков религиозности без внутреннего содержания - состояние страшное и искусительное,, особенно когда в Церковь приходят люди публичные, даже очень высокого звания, которые могут прегрешать, и их грехи приносят Церкви немалый вред. Но такие люди сами своими грехами отсекают себя от тела церковного. Церковь же остается чиста и непорочна, какой и остается во веки веков. Дело в том, что по слову святителя Тихона Задонского, есть церковь «с малой буквы» - соблазняющая и отводящая от истинной Церкви, вкрапленная, как плевелы-сорняки во Святую Христову Церковь. Вот именно в эту Святую и единственную Церковь, которая водится Духом Святым, мы и должны незримо верить, и верить так же безоглядно, как в Бога, Поэтому всякий добрый христианин, если на него навалились полчища вражьих наваждений, будет стараться обвинять не других, не внешние обстоятельства, а себя самого, видеть в искушающих созерцаниях разума ниспосланное Богом лечебное снадобье для души. Главная опасность в том, что можно стоять на молитве в храме или слушать какого-нибудь «православного» исполнителя, но в своем рассудочном раздражении пребывать вместе с соблазняющим субъектом в этом нездоровом состоянии вне незримых стен Единой, Святой и Апостольской Церкви. А искушения нам попущены для того, чтобы с поверхности Церкви, где столько соблазна и неправды, мы погрузились в самые её недра. И если вы, дорогая Наталия, начнёте жить не кипящим от возмущения разумом, а Духом Божиим под спудом собственного подвига, тогда вам не нужно будет искать определений всем печальным явлениям церковного обмирщения. Спасаемся мы верою, и только верою, но сохранить веру мы можем только хранением себя от мирской скверны!

Духовно неокрепшие люди интуитивно чувствуют, что спасти их может только Бог, спасти святостью, которую они должны воспринять любовью и подвигом всей жизни. Но, не имея настоящей веры и из-за этого не ощущая собственной греховности, оказываются они не в состоянии осознать себя ниже всяких соблазнителей – и Любовь уходит из их сердца. Поэтому так страшно оскудение святости. А если в Церкви почему-то не находится благодатных сил для исповедания Истины, когда вместо святых начинают приходить «церковные менеджеры» и «православные исполнители», Бог вразумляет её, чтобы вывести на верный путь. Только Богу принадлежит суд, и не нам указывать Ему, какие средства использовать для врачевания. Но можно попытаться разглядеть Его грядущие суды в событиях современной церковной жизни. И не наша возмущенная человеческая воля, а именно рука Божия должна поправить сдвинутый светильник Церкви. Тогда рано или поздно наступит великий момент очищения, когда «свои придут ко своим, и отделится стадо овчее от козлищ», и снова, как и заповедано нам, будет «едино стадо и един Пастырь» (Ин.10:16)/ Достойные и праведные есть и сейчас - таковых во Святой Церкви немало. Господь знает их имена, и верным Его они тоже открыты. А чтобы познать их надо прежде стать «верными» - искать деятельной любви, которая опалит огнем веры скудеющий в холоде осуждения разум и позволит безболезненно пройти сквозь тесные врата соблазнов и искушений.
 
Последнее редактирование:
Ваш ответ на мои стенания это как луч света в темное царство..
Благодарю за добрые слова, только не забывайте что "Луч света в темном царстве" в пьесе Островского, не имея веры, в грехе уныния и измены лишила себя жизни, восклицая «Все равно уж душу свою погубила».
 
Последнее редактирование:
Сверху