Мужчины выбирают жену разумом, а женщины мужа - сердцем

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Екатеринбург
Православный христианин
Сейчас заметна такая тенденция, что мужчины долго и придирчиво оценивают знакомых им девушек/женщин, взвешивают их достоинства и недостатки, рассуждают, т. е. руководствуются при выборе будущей избранницы разумом. Девушки/женщины, напротив, считают, что, выбирая будущего мужа с помощью разума, можно ошибиться, главное - слушать своё сердце, оно никогда не обманет. По этой причине часто мужчины и женщины не находят общего языка, и как следствие - те и другие остаются одинокими.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сейчас заметна такая тенденция, что мужчины долго и придирчиво оценивают знакомых им девушек/женщин, взвешивают их достоинства и недостатки, рассуждают, т. е. руководствуются при выборе будущей избранницы разумом. Девушки/женщины, напротив, считают, что, выбирая будущего мужа с помощью разума, можно ошибиться, главное - слушать своё сердце, оно никогда не обманет. По этой причине часто мужчины и женщины не находят общего языка, и как следствие - те и другие остаются одинокими.

Вот что по этому поводу говорит Н. Лесков словами своих героев в святочном рассказе "Жемчужное ожерелье":

"– А что же, – отвечает моя жена, закрывая корзинку с дарами, – ведь это вы думаете, будто вы нас выбираете, а в существе ведь все это вздор.
– Почему же это вздор? Надеюсь, не девушки выбирают женихов, а женихи к девушкам сватаются.
– Да, сватаются – это правда, но выбора, как осмотрительного или рассудительного дела, никогда не бывает.
Я покачал головою и говорю:
– Ты бы подумала о том, что ты такое говоришь. Я вот тебя, например, выбрал – именно из уважения к тебе и сознавая твои достоинства.
– И врешь.
– Как вру?!
– Врешь – потому что ты выбрал меня совсем не за достоинства.
– А за что же?
– За то, что я тебе понравилась.
– Как, ты даже отрицаешь в себе достоинства?
– Нимало – достоинства во мне есть, а ты все-таки на мне не женился бы, если бы я тебе не понравилась.
Я чувствовал, что она говорит правду.
– Однако же, – говорю, – я целый год ждал и ходил к вам в дом. Для чего же я это делал?
– Чтобы смотреть на меня.
– Неправда – я изучал твой характер.
Жена расхохоталась.
– Что за пустой смех!
– Нисколько не пустой. Ты ничего, мой друг, во мне не изучал, и изучать не мог.
– Это почему?
– Сказать?
– Сделай милость, скажи!
– Потому, что ты был в меня влюблен.
– Пусть так, но это мне не мешало видеть твои душевные свойства.
– Мешало.
– Нет, не мешало.
— Мешало, и всегда всякому будет мешать, а потому это долгое изучение и бесполезно. Вы думаете, что, влюбившись в женщину, вы на нее смотрите с рассуждением, а на самом деле вы только глазеете с воображением.
— Ну... однако, — говорю, — ты уж это как-то... очень реально.
А сам думаю: «Ведь это правда!»"
Цитирую по сайту: https://rvb.ru/leskov

Это, Елена, ответ с улыбкой. А если серьезно, то о выборе жены хорошо сказал Соломон:

"Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.
Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.
Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее:
«много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела́ ее! (Притч.31:11-31)
 
Православный христианин
Екатеринбург
Православный христианин
Вот что по этому поводу говорит Н. Лесков словами своих героев в святочном рассказе "Жемчужное ожерелье":

"– А что же, – отвечает моя жена, закрывая корзинку с дарами, – ведь это вы думаете, будто вы нас выбираете, а в существе ведь все это вздор.
– Почему же это вздор? Надеюсь, не девушки выбирают женихов, а женихи к девушкам сватаются.
– Да, сватаются – это правда, но выбора, как осмотрительного или рассудительного дела, никогда не бывает.
Я покачал головою и говорю:
– Ты бы подумала о том, что ты такое говоришь. Я вот тебя, например, выбрал – именно из уважения к тебе и сознавая твои достоинства.
– И врешь.
– Как вру?!
– Врешь – потому что ты выбрал меня совсем не за достоинства.
– А за что же?
– За то, что я тебе понравилась.
– Как, ты даже отрицаешь в себе достоинства?
– Нимало – достоинства во мне есть, а ты все-таки на мне не женился бы, если бы я тебе не понравилась.
Я чувствовал, что она говорит правду.
– Однако же, – говорю, – я целый год ждал и ходил к вам в дом. Для чего же я это делал?
– Чтобы смотреть на меня.
– Неправда – я изучал твой характер.
Жена расхохоталась.
– Что за пустой смех!
– Нисколько не пустой. Ты ничего, мой друг, во мне не изучал, и изучать не мог.
– Это почему?
– Сказать?
– Сделай милость, скажи!
– Потому, что ты был в меня влюблен.
– Пусть так, но это мне не мешало видеть твои душевные свойства.
– Мешало.
– Нет, не мешало.
— Мешало, и всегда всякому будет мешать, а потому это долгое изучение и бесполезно. Вы думаете, что, влюбившись в женщину, вы на нее смотрите с рассуждением, а на самом деле вы только глазеете с воображением.
— Ну... однако, — говорю, — ты уж это как-то... очень реально.
А сам думаю: «Ведь это правда!»"
Цитирую по сайту: https://rvb.ru/leskov

Это, Елена, ответ с улыбкой. А если серьезно, то о выборе жены хорошо сказал Соломон:

"Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.
Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.
Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее:
«много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела́ ее! (Притч.31:11-31)
Спасибо, Елена Анатольевна. Согласна с обоими вариантами.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Православный христианин
Сейчас заметна такая тенденция, что мужчины долго и придирчиво оценивают знакомых им девушек/женщин, взвешивают их достоинства и недостатки, рассуждают, т. е. руководствуются при выборе будущей избранницы разумом.
Рассуждение -- добродетель. Разум надо подключать на следующей стадии для оценки возможности прочного брака с понравившейся барышней. Если парень посчитает, что прочный брак невозможен, ему придётся дождаться следующей понравившейся барышни. Может быть наоборот: прочный брак с барышней возможен, но она не нравится парню -- печалька. Делать предложение о замужестве без наличия обоих условий чревато разводом.
Девушки/женщины, напротив, считают, что, выбирая будущего мужа с помощью разума, можно ошибиться, главное - слушать своё сердце, оно никогда не обманет.
Ну, это им видней, как они это делают. По Писанию всё просто: жёны повинуются, мужья любят.
По этой причине часто мужчины и женщины не находят общего языка, и как следствие - те и другие остаются одинокими.
А как надо?
Хотелось бы разобраться в причинах, понять, есть ли в этой проблема, и как её решить.
Думаю, не было бы проблемы, если бы выбор делался в готовности к супружеским отношениям по Писанию.
Да, речь о мужчинах, которым за 30.
Ага: уже разок-другой развёлся и стал задумываться, тем ли местом жену выбирал:)?
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Сердце - это инстинкт неразумного сексуального влечения, сопровождаемого влюбленностью?
Тут наверное интуитивно ищещь ту с которой тебе хорошо, ту которая не предаст. А когда включается материальное положение, количество денег в банке и обеспесенная профессия, это вроде бы и правильно, но не факт что этого достаточно.
Конечно когда мужик голодранец, аферист и лентяй, алкаш или наркоман то это просто несчастье, что к сожалению встречается частенько.
 
Православный христианин
Тут наверное интуитивно ищещь ту с которой тебе хорошо, ту которая не предаст. А когда включается материальное положение, количество денег в банке и обеспесенная профессия, это вроде бы и правильно, но не факт что этого достаточно.
Конечно когда мужик голодранец, аферист и лентяй, алкаш или наркоман то это просто несчастье, что к сожалению встречается частенько.
Понимаю так.
Не только, чтобы с ней (девушкой, женщиной) было хорошо, но чтобы она была еще красивой и привлекательной. Та, с которой может быть хорошо, может оказаться только другом.
Поэтому "сердце", скорее всего, следует понимать как неразумное чувство, которое основано на инстинктивном сексуальном влечении к противоположному полу, и которые сопровождается влечением к красивой девушке (женщине). Это подтверждается фактом, описанном в книге Бытия, когда потомки Сифа (сыны Божии) увидели, что дочери потомков Каина (сыны человеческие) красивые, то по этой причине стали их брать в жены.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Рассуждение -- добродетель. Разум надо подключать на следующей стадии для оценки возможности прочного брака с понравившейся барышней. Если парень посчитает, что прочный брак невозможен, ему придётся дождаться следующей понравившейся барышни. Может быть наоборот: прочный брак с барышней возможен, но она не нравится парню -- печалька. Делать предложение о замужестве без наличия обоих условий чревато разводом.Ну, это им видней, как они это делают. По Писанию всё просто: жёны повинуются, мужья любят.А как надо?Думаю, не было бы проблемы, если бы выбор делался в готовности к супружеским отношениям по Писанию.Ага: уже разок-другой развёлся и стал задумываться, тем ли местом жену выбирал:)?
В идеале сердце и разум должны быть в совокупности при выборе будущего супруга. Сердце в данном случае рассматривается с православной позиции как сосредоточие всех добродетелей, как говорится в святоотеческой литературе. Но к сожалению, пришлось столкнуться с тем, что современные мужчины мало принимают во внимание такое понимание сердце, у них больше превалируют, к сожалению, внешние (речь не только о внешности, но и и характере, привычках, материальном положении и т. п.) параметры. К супружеским отношениям по Писанию, к сожалению, готовы единицы как женщин, так и мужчин. Мои рассуждения на данную тему касаются людей, которые никогда не вступали ещё в брак.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Тут наверное интуитивно ищещь ту с которой тебе хорошо, ту которая не предаст. А когда включается материальное положение, количество денег в банке и обеспесенная профессия, это вроде бы и правильно, но не факт что этого достаточно.
Конечно когда мужик голодранец, аферист и лентяй, алкаш или наркоман то это просто несчастье, что к сожалению встречается частенько.
Мужчины тоже придирчиво рассматривают девушек/женщин с точки зрения материального положения.
 
Православный христианин
В идеале сердце и разум должны быть в совокупности при выборе будущего супруга. Сердце в данном случае рассматривается с православной позиции как сосредоточие всех добродетелей, как говорится в святоотеческой литературе.
Это ваш (женский) взгляд на кандидата. По Писанию от жены требуется повиновение мужу.
Но к сожалению, пришлось столкнуться с тем, что современные мужчины мало принимают во внимание такое понимание сердце, у них больше превалируют, к сожалению, внешние (речь не только о внешности, но и и характере, привычках, материальном положении и т. п.) параметры.
Это нерасчётливо, т.к. в браке может выйти боком. Добавлю ещё: искать следует родственную душу. Если этого нет, при всей внешней красоте и видимой готовности избранницы к браку может не сложиться -- я бы не рискнул. И не рисковал:).
К супружеским отношениям по Писанию, к сожалению, готовы единицы как женщин, так и мужчин.
Количество разводов подтверждает это.
Мои рассуждения на данную тему касаются людей, которые никогда не вступали ещё в брак.
В 30 лет? Однако.
Мужчины тоже придирчиво рассматривают девушек/женщин с точки зрения материального положения.
Это нормально: сейчас немало желающих сидеть на шее мужа и трясти из него деньги.
 
Крещён в Православии
когда потомки Сифа (сыны Божии) увидели, что дочери потомков Каина (сыны человеческие) красивые, то по этой причине стали их брать в жены.
Неправильный перевод...надо читать : увидели, что они хороши. А что хорошо видит только Бог, они, как и люди в грехопадении, присвоили себе божественные функции определять что хорошо, а что плохо.
 
Православный христианин
Неправильный перевод...надо читать : увидели, что они хороши. А что хорошо видит только Бог, они, как и люди в грехопадении, присвоили себе божественные функции определять что хорошо, а что плохо.
Быт. 6:2 - тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал

Толкование свт. Иоанна Златоуста (см указанную ссылку):
"«Видевше же, – говорит Писание, – дщери человечи, яко добры суть». Вожделение красоты увлекло их в эту погибель; красота лица была для них причиною блудодеяния и необузданности.".

Синодальный перевод правильный.
На ЦСЯ в данном стихе стоит слово "яко добры суть", то есть "хорошие или хорошенькие". Однако визуальная оценка девушки в качестве "хороша" всегда предполагается ее красоту. Для хорошенькой девушки ее внешняя красота является неотъемлемым качеством.
На древнегреческом языке данный стих в отношении дочерей сообщает, что они были "прекрасными", что также предполагает обязательное присутствие красоты внешнего вида дочерей сынов человеческих.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сердце в данном случае рассматривается с православной позиции как сосредоточие всех добродетелей, как говорится в святоотеческой литературе.
А как быть с этим утверждением?
"Мтф. 15:19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства,
прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления".
 
Православный христианин
Думаю надо рассматривать от гороскопа, на основании того что в разные периоды природы происходит разное развитие психики.
И там одному подходит это а другому другое.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху