Мы такие разные, но иногда такие добрые

Ну и с чем же он Вас поздравлял? С тем, что Вы в великом заблуждении? Издевательство, а не поздравление.
И Вы правильно сделали (хотя безопасней было бы промолчать), что рассказали ему о Воскресении Христа, не смотря на его возмущение этим.

Я думаю, он не очень понял, с чем. Ну, у всех христиан - праздник, ну он и поздравил. А то, что мы такие упёртые - не рассчитал, извините :)))
Да ещё в таком стиле рассказала... Очень искренне! :))) Вы бы слышали :) Зато потом он очень темпераментно и вообще в виде детектива пересказал историю Иосифа в Египте (имена по-другому звучат, интересно). На обратном пути я ему рассказывала про взорванные церкви Петербурга, про построенные сейчас в память жертв блокады, про строящийся в память жертв теракта - ему было очень интересно. Такой культурный обмен! Но действительно, оказалось, что он не знает _посторонних_ исторических источников, кроме Евангелия, которые свидетельствуют о том же.
Почему безопасней промолчать? Всё в порядке! Предложил возить бабушку бесплатно! :)
 
г.Иваново
Православный христианин
Местная синагога и четыре христианских храма разрешили мусульманам использовать свои помещения.
предоставлять мусульманам и другим религиям, христианский храм не допустимо. Возможно любая помощь, любая, только не потворство в заблуждении. Это нельзя оправдать любовью и заботой. Это выглядит подобно, если бы мой сосед стал вдруг поклоняться макаронному монстру, соорудил бы ему святилище во дворе, а потом его сломали соседские мальчишки, а я бы убрал свои иконы и пригласил бы соседа на этом месте восстановить поклонение макаронному монстру. Разница между макаронным монстром и исламом только в более древнем существовании и многочисленности. И первое и второе - ложная вера. Потворство прибыванию во лжи, тем более в ложной религии - это самое настоящее зло. Просто элементарное злодейство. И очень грустно видеть таких "христиан" которые этим занимаются.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Ну и с чем же он Вас поздравлял? С тем, что Вы в великом заблуждении? Издевательство, а не поздравление.
И Вы правильно сделали (хотя безопасней было бы промолчать), что рассказали ему о Воскресении Христа, не смотря на его возмущение этим.
поздравил что бы найти повод начать проповедь ислама, а натолкнулся на проповедь христианства.:)
 
это им нас поздравлять полезно. Вы это хотели сказать?

Ну да, завязывается разговор о религии. Я, как СИ, - "Вы не хотите поговорить о Боге?" - я-то всегда за, мне это интересно, даже, помню, СИ вспоминали, что я вообще-то куда-то шла и напоминали мне об этом - ))) - это было после сдачи мной экзамена на истфаке по зарождению христианства :) Эх, я тогда гораздо больше помнила об этом, чем сейчас.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Ну да, завязывается разговор о религии. Я, как СИ, - "Вы не хотите поговорить о Боге?" - я-то всегда за, мне это интересно, даже, помню, СИ вспоминали, что я вообще-то куда-то шла и напоминали мне об этом - ))) - это было после сдачи мной экзамена на истфаке по зарождению христианства
Ко мне эти "братья" ходили около года, домой. Рискнула. Приводили всё более более "просветлённых безбашенных сторожей", но так ничего не добились. Я сама от себя не ожидала, что столько знаю по Писанию. :rolleyes: Только вот вежливость СИ куда-то исчезала раз за разом. Интересно задавать им неудобные вопросы, у них разрыв шаблона.
 
г.Иваново
Православный христианин
чисто по человечески поздравляют с чисто человеческими праздниками...день рождения, свадьба, и т.п.
Поздравляют с тем, что важно. Впрочем, кто - как. И сатанистов я бы поздравлять, разумеется, не стала. И они меня (есть один знакомый) не поздравляют с Пасхой. По счастью, меня поздравляли с 8 марта - я была очень рада почувствовать себя женщиной в нашем царстве вечных луж и снегов :))) А некоторые и против него.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Справедливость начинается не тут, справедливость начинается там, где мы говорим, что этот человек существует совершенно вне меня, что он имеет право существовать совершенно вне и даже против меня, он имеет право быть самим собой, как бы это ни оказалось неудобным, мучительным, убийственным для меня.
Дельное напоминание.
Об этом нам и говорит Христос.
Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

В дополнение можно спросить, а почему так? Зачем признавать других, чем мы им вдруг обязаны?
И если говорить по-умному то ответы лежат уже в Тайне Творения.
Бог творит из ничего. Он дал бытие тем, кого не было. И Он творит других. Всё тварное иной природы, чем Бог. Тварь - это другие (перефразируя Сартра ;)).
И эти другие вообще не могли бы существовать без Бога. Само их существование целиком зависит от воли Бога.
Но Бог неожиданно за этими другими признаём ценность. И признаёт права. Потому, что Он Благ и Справедлив.
И Своим тварям - этим другим - Бог дал не только бытие, но и свободу.
Поэтому сатана не только существует, но и смог однажды сказать Богу "нет" и пойти против Бога. Потому, что без свободы, невозможна и любовь.

Философия другого - одна из главных тем христианства.
Всё начинается уже с того, что нам открывается неизречённая Тайна Триединого Бытия Бога.
В Нём тождество и единство Лиц нисколько не противоречат различию Лиц. И мы познаём, что Бог есть Любовь. Бог не имеет недостатка ни в чём, ни в Общении, ни в Любви. Сам в Себе Он имеет извечное Общение и Любовь Отца, Сына и Духа Святого.

В тварях нет подобного. Но именно откровение о Триединстве даёт нам от Бога уверение, что мы действительно можем войти с Ним в вечное общение и единство.

Богу не нужно творить мир, как говорили некоторые суфии, скажем, чтобы Его кто-то познал и любил. Он Сам в Себе имеет это.
И отсюда уже познаём, что преисполненный любви Бог творит мир совершенно свободно.
И познавая Триединство Бога становится понятным почему Бог творит других, почему даёт им свободу, почему ждёт от них любви.

И вслед за Триединством Бога мы познаём Его отношение к сотворённым Им, Его любовь к Своим тварям. А из этого познаём как другой может быть ценностью и для нас.
Отсюда мы познаём ответ Христа на вопрос: кто мой ближний.

«Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф 25:45). Что не сделано для Другого во времени, не сделано для Бога в вечности. Поэтому заповедь о любви к Ближнему «подобна» заповеди о любви к Богу (Мф 22:39).
«Самости» трудно примириться с волей Другого, с правами Другого, с самим бытием Другого. Это искушение всегда наготове. Кто не знает хрестоматийной фразы из пьесы Сартра: «Ад – это другие»? Но здесь самое время вспомнить слова Иоанна Богослова: «Кто говорит: «Я люблю Бога», – а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20) Всерьез принять волю Бога, права Бога, бытие Бога – право же, не легче. Для нашей «самости» это как смерть. Впрочем, почему же «как»? Смерть и есть – без метафор, без гипербол.
    А если абсолютную инаковость Бога, то есть Его трансцендентность, нам почему-то все же легче понять, чем весьма относительную, но непереносимую инаковость нашего собрата по принадлежности к роду человеческому, – ох, уж не значит ли это, что с нами случилось наихудшее: что мы подменили Бога Живого – богом выдуманным?
    Протестантский теолог Дитрих Бонхаффер, которому довелось заниматься теологией преимущественно в условиях гитлеровской тюрьмы и который был под конец войны гитлеровцами повешен, говорил, что самый безупречный способ пережить опыт Трансцендентного, – это принять «я» другого. Не будем обсуждать специально бонхефферовского контекста этого тезиса; отметим лишь, что тезис находится в добром согласии с упомянутой выше двадцать пятой главой Евангелия от Матфея. Есть над чем задуматься: в глазах свидетеля правды Божией каждый другой именно в силу своей инаковости дарит нам переживание Бога; с точки зрения сартровского персонажа он по той же причине дарит переживание Ада.
    Размышляя и над этим контрастом, и над природой ада, каковая, по совокупному свидетельству святого аскета VII в. Исаака Сириянина, Достоевского и Бернаноса, состоит в мучащей и уже окончательной невозможности ответить любовью на данность бытия Бога и Ближнего, и над тем многозначительным фактом, что один и тот же огонь является как символом любви, так и символом геенны, – я написал когда-то стихи.
профессор Сергей Сергеевич Аверинцев
Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи

Философия Другого охватывает всё христианство. Триадологию, онтологию, антропологию, нравственность, брак, семью, монашество.
Если скажем для буддиста "я" - ложная иллюзия, а подлинная реальность это Таковость (что я бы называл идеалистическим "материализмом" или идеалистическим пантеизмом), то для христианина "я" базовое понятие, не только собственного существования, но и существования Другого.
Если для буддиста или брахмана отношения с Абсолютом/к Абсолюту это, условно говоря, "я это Ты" (а "я" это в общем иллюзия), то отношения с Богом для христианина это отношения "я" и "Я". И из этого соотношения двух "я" идут многие следствия. В том числе возможность встать и быть против Бога, как сделал сатана.

Так что в заключение этого теологического прогона, замечу, что права другого не означают ещё правды другого.
Можно быть против Бога, но это не будет хорошо.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Хотя я мусульман знакомых тоже поздравляю с их большими праздниками. Чисто по-человечески.
Мне кажется даже чисто по-человечески неприлично поздравлять человека с тем, что ты сам считаешь ложью.

И совсем не зря Апостолы оставили нам правила.
Как например это.
70. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.
И толкования следом.


И это ещё об иудеях лишь сказано, с которыми у нас кровное родство, и о которых Святая Церковь не дала однозначного ответа насколько сильно они отпали, чтут ли ещё Бога Израиля или уже нет (тут отцы по-разному говорили). Но уже с ними, с теми, кто от чресел Авраама, Церковь запрещает праздновать, чтобы и самих себя и их не вводить в заблуждение, будто нет разницы. А разница есть!

О том как соотноситься с иноверцами святой Апостол подробнейшим образом всё изложил.
И чисто по-человечески некрасиво поздравлять с неправдой.
А религиозно преступно соучаствовать в неправде.

Когда Вы кого-то с чем-то поздравляете Вы признаёте и свидетельствуете человеку, что то, о чём он радуется достойно радости и эту радость Вы разделяете.
 
Последнее редактирование:
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
И в словах Марии свет Владимировны правда есть и в твоих словах Абд-ал-Масих правда есть. Поди простому человеку разобраться во всем.
Вспомнилось, как в сказке про Ходжу Насреддина, когда его поставили судьей и он выслушал сначала одну одну сторону и сказал "ты прав", а потом выслушал другую сторону и сказал "и ты тоже прав". Когда его спросили, а кто же не прав тогда, он ответил - "не прав тот осел, который меня судьей поставил" :)
 
И в словах Марии свет Владимировны правда есть и в твоих словах Абд-ал-Масих правда есть. Поди простому человеку разобраться во всем.
Вспомнилось, как в сказке про Ходжу Насреддина, когда его поставили судьей и он выслушал сначала одну одну сторону и сказал "ты прав", а потом выслушал другую сторону и сказал "и ты тоже прав". Когда его спросили, а кто же не прав тогда, он ответил - "не прав тот осел, который меня судьей поставил" :)

В еврейском аналогичном анекдоте раввин, разбирая спор между кем-то и женой, в конце говорит: и ты прав, и ты прав, и ты, жена, тоже права :) Вот этот вариант я очень часто вспоминаю в своей жизни :)))
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вспомнилось, как в сказке про Ходжу Насреддина, когда его поставили судьей и он выслушал сначала одну одну сторону и сказал "ты прав", а потом выслушал другую сторону и сказал "и ты тоже прав". Когда его спросили, а кто же не прав тогда, он ответил - "не прав тот осел, который меня судьей поставил" :)
В еврейском аналогичном анекдоте раввин
Есть и такой анекдот:

Молодой еврей приходит к своему раввину:
- Ребе, мне нужен ваш совет.
- Говори.
- Я хочу жениться.
- Женись.
- Но я не люблю ее.
- Не женись.
- Но она богата.
- Женись.
- Но она уже старая.
- Не женись.
- Но ее отец возьмет меня в дело.
- Женись.
- Но она страшна, как смерть.
- Не женись.
- Ребе, я пришел за советом, а вы мне - то женись, то не женись!
- Крестись!
- Зачем?
- Тогда будешь православному священнику мозги компосировать!

И я думаю, ребе был прав.;)
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Поди простому человеку разобраться во всем.
Нам никак. Мы ограничены и грешны. Нам и спастись самим невозможно. Но Господь может всё.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

Евангелие от Матфея, Глава 19, стихи 16-30

Иисус говорит прямо: Я есть Путь и Истина и Жизнь.
И призывает: Придите ко Мне ...и научитесь от Меня.

У нас разные дарования и способности. Кто молитвенник, кто пастырь, кто богослов, кто труженик. Всё же от Бога.
И Церковь учит иметь любовь и смирение. Будучи искренними, хотя бы немного, имея хоть малость любви и смирения и Бог откроет нам многие тайны и на вопросы ответит, как ответил праведному Иову, ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Но если уж упомянул, то замечу, что смирение Иова не пассивность, кто бы ещё так взывал к Богу и требовал Бога на суд! И Бог явился Иову.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
И если уж касаться вопросов познания, то с радостью я предлагаю, даже настаиваю, почитать всем замечательную, как я считаю, лекцию папы Бенедикта XVI.
Вера, разум и университет.
Воспоминания и размышления.


Помню какой шум она неделала, но вот только её мало кто понял. Лекция совсем не про ислам, а про Разум и Веру.
 
Сверху