Человеку, который не ел киви, невозможно объяснить, что это за фрукт.
Так и вам не крещеному и не знающему таинств церковных, не понять, что и как?
1Ин. 5:18. Вемы, яко всяк рожденный от Бога, не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему.
(Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.)
Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха, не согрешают. И «лукавый не прикасается» к ним, потому что лукавый «прикасается» к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех – это сила, которая «сияет» в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол отрывает нечто от себя, от своего духа и переносит это в человека. Поэтому христианин должен всегда бодрствовать против греха. Он должен беречься от греха, и, блюдясь от него, он соблюдается от враждебного лагеря, от лагеря зла, от всех его черных и нечистых полчищ. Каким образом он бережется? – Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведется «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (
Еф. 6:12). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснется, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рожден от Бога и кто блюдет себя, потому что и первое (т.е. рождение) есть от Бога, и второе проистекает от Него. Рождение от Бога есть дар Божий, и Бог пребывает в том, кто блюдет себя от греха, живя в священных таинствах и святых добродетелях.
Труд «Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова» преподобного Иустина (Поповича), Челийского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru