На каком этапе развития греха лукавый не прикасается к рожденному от Бога?

Интересующийся
Уважаемые Православные,
Будьте добры, проясните вопрос, касающийся связи между схемой развития греха и библейским свидетельством

1. Иоанна 5:18

IMG_20210831_065938.png


Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Вопрос такой: означает ли неприкасание лукавого к рожденному от Бога то, что рождённый от Бога не имеет прилога грешного помысла в уме?
Если нет, то на каком этапе развития греха лукавый не прикасается к рожденному от Бога?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Если нет, то на каком этапе развития греха лукавый не прикасается к рожденному от Бога?
Начиная с самого первого, с прилога. Рождённый от Бога, это человек принявший Таинство Крещения.
И в дальнейшем живущий Евхаристическими Дарами.
Не грешит-значит исповедуется, и в Таинстве Покаяния, ему Бог прощает грехи.
Вы же хотите не грешить магическим способом. Это уже в области гностицизма, у нас - мистический, духовный образ, самопонимания того, что такое грех.
 
Интересующийся
Начиная с самого первого, с прилога. Рождённый от Бога, это человек принявший Таинство Крещения.
И в дальнейшем живущий Евхаристическими Дарами.
Не грешит-значит исповедуется, и в Таинстве Покаяния, ему Бог прощает грехи.
Вы же хотите не грешить магическим способом. Это уже в области гностицизма, у нас - мистический, духовный образ, самопонимания того, что такое грех.

Спасибо за ответ, ув. Сергей Калайда.

Будьте добры..
Уточните, что значит " с прилога"?
Сам то прилог имеет место в сознании у рождённого свыше, или нет?

И Вы, наверное, сделали описку в своём последнем тезисе? Нет? Вы говорите именно о Вашем мистическом духовном образе самопонимания?
Если так, то в чём мистика?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Спасибо за ответ, ув. Сергей Калайда.

Будьте добры..
Уточните, что значит " с прилога"?
Сам то прилог имеет место в сознании у рождённого свыше, или нет?

И Вы, наверное, сделали описку в своём последнем тезисе? Нет? Вы говорите именно о Вашем мистическом духовном образе самопонимания?
Если так, то в чём мистика?
Нет, этот опыт есть у каждого православного человека, участвующего в Таинстве Покаяния. Мистика как раз и состоит в том, что это духовное делание, личное и Божественное одновременно.
По поводу прилогов, они как бесовское духовное насилие, могут проникать, присутствовать и развиваться, но на любом этапе своего присутствия, извергаются вон, усилиями человека и благодати. Это обычная церковная практика.
 
Интересующийся
Нет, этот опыт есть у каждого православного человека, участвующего в Таинстве Покаяния. Мистика как раз и состоит в том, что это духовное делание, личное и Божественное одновременно.
По поводу прилогов, они как бесовское духовное насилие, могут проникать, присутствовать и развиваться, но на любом этапе своего присутствия, извергаются вон, усилиями человека и благодати. Это обычная церковная практика.

Ну а почему тогда сказано, что лукавый не прикасается к рожденному свыше, если всё- таки есть это духовное бесовское насилие?

Может, имеется ввиду, что не прикасается к сердцу, перед которым поставлен заслон покаяния ( исповеди грехов)?

И объясните, пожалуйста, что такое в понимании православных " сердце". Как то раз в лекциях Осипова я слышал, что это эквивалентно подсознанию. Это поддерживается Отцами Церкви?

И по поводу " мистики". Не лучше ли это назвать синергией?
 
Православный христианин
Ну а почему тогда сказано, что лукавый не прикасается к рожденному свыше, если всё- таки есть это духовное бесовское насилие?
Человеку, который не ел киви, невозможно объяснить, что это за фрукт.
Так и вам не крещеному и не знающему таинств церковных, не понять, что и как?
1Ин. 5:18. Вемы, яко всяк рожденный от Бога, не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему.
(Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.)
Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха, не согрешают. И «лукавый не прикасается» к ним, потому что лукавый «прикасается» к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех – это сила, которая «сияет» в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол отрывает нечто от себя, от своего духа и переносит это в человека. Поэтому христианин должен всегда бодрствовать против греха. Он должен беречься от греха, и, блюдясь от него, он соблюдается от враждебного лагеря, от лагеря зла, от всех его черных и нечистых полчищ. Каким образом он бережется? – Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведется «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснется, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рожден от Бога и кто блюдет себя, потому что и первое (т.е. рождение) есть от Бога, и второе проистекает от Него. Рождение от Бога есть дар Божий, и Бог пребывает в том, кто блюдет себя от греха, живя в священных таинствах и святых добродетелях.
 
Интересующийся
Человеку, который не ел киви, невозможно объяснить, что это за фрукт.
Так и вам не крещеному и не знающему таинств церковных, не понять, что и как?
1Ин. 5:18. Вемы, яко всяк рожденный от Бога, не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему.
(Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.)
Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха, не согрешают. И «лукавый не прикасается» к ним, потому что лукавый «прикасается» к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех – это сила, которая «сияет» в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол отрывает нечто от себя, от своего духа и переносит это в человека. Поэтому христианин должен всегда бодрствовать против греха. Он должен беречься от греха, и, блюдясь от него, он соблюдается от враждебного лагеря, от лагеря зла, от всех его черных и нечистых полчищ. Каким образом он бережется? – Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведется «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснется, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рожден от Бога и кто блюдет себя, потому что и первое (т.е. рождение) есть от Бога, и второе проистекает от Него. Рождение от Бога есть дар Божий, и Бог пребывает в том, кто блюдет себя от греха, живя в священных таинствах и святых добродетелях.


Вы можете дать определение понятию " прикосновение лукавого"?

Объясните, почему вхождение в ум человека страстного помысла в прилоге не является прикосновением лукавого.

Это как-то связано с законом, действующем в плоти?
К Римлянам 7:23

но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Православный христианин
Вы можете дать определение понятию " прикосновение лукавого"?
Вопрос для чего?
Так и вам не крещеному и не знающему таинств церковных, не понять, что и как?
Это как-то связано с законом, действующем в плоти?
К Римлянам 7:23

но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Если хотите знать?
ИЗУЧАЙТЕ!!!

Толкования на Рим. 7:21​

 
Интересующийся
Вибрация, возбуждение, разворачивающее сознание к пороку.

А в самом прилоге, до сочетания и сосложения, такой вибрации и возбуждения, разворачивающего сознание к пороку, стало быть, не имеет места?

И при постановке щита через покаянное исповедание приложенного помысла - разве сознание не разворачивается к пороку, отражая пришедшее в прилоге в себе?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А в самом прилоге, до сочетания и сосложения, такой вибрации и возбуждения, разворачивающего сознание к пороку, стало быть, не имеет места?

И при постановке щита через покаянное исповедание приложенного помысла - разве сознание не разворачивается к пороку, отражая пришедшее в прилоге в себе?
Так сам прилог это и есть злая атака.Причем при строго индивидуальном подходе.А что в нем не имеет места, в прилоге то? Так это полное отстутствие добра. Внутри прилога, абсолютная ненависть, какая только может быть.


Сознание не разворачивается для приема, сознание разворачивается для отражения.Оно готово к битве.
 
Сверху