На подобии кого Бог создал темнолицых людей?

  • Автор темы Галин И
  • Дата начала
Г

Галин И

Guest
Из икон мы знаем, что бог белый, знаем что бог создал человека на подобии себя. На подобии кого он создал негров, азиатов, женщин и животных?
 
Москва
Православный христианин
Из икон мы знаем, что бог белый, знаем что бог создал человека на подобии себя. На подобии кого он создал негров, азиатов, женщин и животных?

Спасибо за Ваш интерес.
Я постараюсь ответить

Дааа?? Вы знаете, что белый??? И кто это "Мы"?

"Бог создал человека по образу и подобии своему". Если Бог это Дух, то где подобие, вы не задумывались?
Бог создал нас по подобию своей благодати, своего Духа, если хотите,а не по плоти - в этом Ваше непонимание этих слов в Бытии. Господь сотворил нас способными уподобляться Ему. По "образу", - обозначает разум и свободу воли.
 
Г

Галин И

Guest
На подобии кого он создал тело?
 
Москва
Крещён в Православии
Да, на подобии кого он создал тело?И из чего?
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

7
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

(Быт.2:7)

А на подобии кого Он создал слона или жирафа и из чего?
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
(Быт.2:19)
 
Москва
Крещён в Православии
Рассказ о творении Богом мира был бы не закончен, если бы в Библии не было сказано, что Господь был доволен Своими трудами, ибо все что Он создал было хорошо весьма:

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Из икон мы знаем, что бог белый, знаем что бог создал человека на подобии себя. На подобии кого он создал негров, азиатов, женщин и животных?
на иконах не изображается Существо Божие. ибо Оно неизобразимо. Бог есть Дух, превыше Он цвета, запаха. вкуса, превыше всех атрибутов тварного мира.

Образ, потому и назван образом, ибо не во всем совпадает с Богом – Первообразом, между образом и первообразом нет совершенного тождества, как между Вами и Вашей фотографией.
Прежде всего, образ Божий нужно видеть только в душе, а не в теле. Бог, по природе Своей, есть чистейший Дух, не облеченный никаким телом и непричастный никакой вещественности. Поэтому понятие образа Божия может относиться только к невещественной душе: это предупреждение считают нужным сделать многие Отцы Церкви.
Человек носит образ Божий в высших свойствах души, особенно, в ее бессмертии, в свободной воле, в разуме, в способности к чистой бескорыстной любви.
а) Вечный Бог наделил человека бессмертием его души, хотя душа бессмертна не по самой природе своей, а по благости Божией.
б) Бог совершенно свободен в Своих действиях. И человеку он дал свободную волю и способность в известных рамках к свободным действиям.
в) Бог премудр. И человек наделен разумом, способным не ограничиваться только земными, животными потребностями и видимой стороной вещей, а проникать в их глубину, познавать и объяснять их внутренний смысл; разумом, способным подняться к невидимому и устремиться своей мыслью к Самому виновнику всего существующего - к Богу. Разум человека делает сознательной и подлинно свободной его волю, потому что он может выбирать для себя не то, к чему влечет его низшая его природа, а то, что соответствует его высшему достоинству.
г) Бог создал человека по Своей благости и никогда не оставлял и не оставляет его Своей любовью. И человек, получивший душу от вдохновения Божия, стремится, как к чему то, к себе родственному, к верховному своему Началу, к Богу, ища и жаждая единения с Ним, на что отчасти указывает возвышенное и прямое положение его тела и обращенный вверх, к небу, его взор. Таким образом, стремление и любовь к Богу выражают образ Божий в человеке.
Обобщая, можно сказать, что все добрые и благородные свойства и способности души являются таким выражением образа Божия.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
На подобии кого он создал негров, азиатов, женщин и животных?

Бог, по природе своей, есть чистейший Дух, не облеченный никаким телом и непричастный никакой вещественности. Итак, образ Божий надобно полагать не в теле человека, а в его невещественной душе: мысль, которую старались раскрывать Климент Александрийский, Ориген,[1] и потом против анфропоморфитов Епифаний, Евсевий, Григорий Нисский,[2] Амвросий, Августин,[3] Феодорит и другие.[4]
б) Бог, как Дух, имеет и существенные свойства духа, — ум, свободу, и по самой природе своей бессмертен: потому, в частности, можно полагать образ Божий, вместе с одними учителями Церкви, в уме человека;[5] вместе с другими — в его свободной воле;[6] вместе с третьими — в неразрушимости его души и бессмертии.[7]
в) Бог, чистейший Дух, есть един по существу, но троичен в Лицах; и в этом отношении некоторый слабый образ Божий можем находить, вслед за учителями Церкви, в единичности нашей души при тройственности ее существенных сил, как бы кто ни называл их. “Яко же Бог в трех лицах, — рассуждает святой Димитрий Ростовский, — так и душа человеческая в трех силах — ума, слова и духа. И яко же слово от ума, и яко дух от ума: тако Сын и Дух Святой от Отца. Яко ум без слова и духа быть не может, так Отец без Сына и Духа Святого не был никогда и быть не может. И яко же ум, слово и дух три силы душевные разные, а едина душа, не три души, так Отец, Сын и Святой Дух — три Лица Божия, а не три Бога, но един Бог.”[8]

[1] Clem. Alex.Strom. II, 19; τό γάρ κατ’είκονα καί όμοίωσιν ού τό κατά σώμα μηνεύεται, ού γάρ θέμις θνητόν άθανάτω έξομοιοϋσθαι, άλλ’ή κατά νοϋν καί λογισμόν; Origen. contr. Cels. VI, 63; VIII, 49; de princip. IV, 37.

[2] Epiphan. haeres. XC; Euseb. in Psal. 8:5; Greg. Nyss. Orat. inillud: faciamushominem, в Хр. Чт. 1840, III, 303-305: “образ Божий в нас не состоит в виде телесном...; как может преходящее быть образом Неизменяемого, и имеющее вид, — образом того, что не имеет вида?”

[3] Ambros.in Hexaëm. VI, cap. 8: non ergo caro potest esse ad imaginem Dei, sed anima nostra, quae libera est... etc.; Augustin. de Trinit. XII, cap. 7: sicut non solum veracissima ratio, sed etiam ipsius Apostoli declarat auctoritas, non secundum formam corporis homo factus est ad imaginem Dei, sed secundum rationalem mentem.

[4] Theodoret. Hist. Eccl. 4, c. 9; Димитрий Ростовский, Собрание соч. ч. 1, стр. 62.

[5] Clem. Alex. Strom. VI, 14; Augustin. in Joann tractat III,: Non distas a pecore, nisi intellectu... Unde ergo melior es? Ex imagine Dei. Ubi imago Dei? In mente, in intellectu.

[6] Tertull. adv. Marcion. II, cap.5. 6; Hieron. Epist. 146; Macar. homil.15; Иоанн Дамаскин,Точн. излож. пр. веры III, 14, стр. 175: “Если человек сотворен по образу блаженного и пресущественного Божества, а Божие естество свободно, и имеет волю по естеству? то человек, как образ Божий, естественно свободен, и имеет волю.”

[7] Tertull. De Baptism. V; Augustin. de Trinit. XIV, n. 4, 6; Maxim. Centur. III, cap. 25.

[8] Соч. ч. 1, стр. 62; Розык. Стр. 292-294. Так же рассуждали: Augustin. de Trinit. lib. IX, c. 4, 11, et. lib. XII, fere tot.; Феодорит, in Genes. quaest. XX, в Хр. Чт. 1843б III, 351-352. “Можно найти и точнейшее сходство с Богом в душе человеческой. Так, она имеет разум и жизнь; ум (человеческий) рождает слово, со словом вместе исходит дыхание, которое не рождается, как слово, но всегда сопутствует ему, и, когда рождается слово, исходит вместе с ним. Но и в этом отношении человек подобен Богу, только как образ; потому что ни слово его, ни дыхание не имеют самостоятельного бытия.” “А в святой Троице мы исповедуем три ипостаси, которые соединены не слитно, так что каждая имеет самостоятельное бытие.”
 
Владимир
Православный христианин
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
(Быт.2:19)

Именно это я и хотела показать Галину.Бог создал человека как и весь живой мир не почьему то подобию, а будучи творцом. Он создал человека и животных прекрасными, гармоничными, ведь все в нашем организме взаимосвязано, так же как и у животных.
 
[OTE="Сергей Владимирович, post: 19488, member: 289"]на иконах не изображается Существо Божие. ибо Оно неизобразимо. Бог есть Дух, превыше Он цвета, запаха. вкуса, превыше всех атрибутов тварного мира.

Образ, потому и назван образом, ибо не во всем совпадает с Богом – Первообразом, между образом и первообразом нет совершенного тождества, как между Вами и Вашей фотографией.
Прежде всего, образ Божий нужно видеть только в душе, а не в теле. Бог, по природе Своей, есть чистейший Дух, не облеченный никаким телом и непричастный никакой вещественности. Поэтому понятие образа Божия может относиться только к невещественной душе: это предупреждение считают нужным сделать многие Отцы Церкви.
Человек носит образ Божий в высших свойствах души, особенно, в ее бессмертии, в свободной воле, в разуме, в способности к чистой бескорыстной любви.
а) Вечный Бог наделил человека бессмертием его души, хотя душа бессмертна не по самой природе своей, а по благости Божией.
б) Бог совершенно свободен в Своих действиях. И человеку он дал свободную волю и способность в известных рамках к свободным действиям.
в) Бог премудр. И человек наделен разумом, способным не ограничиваться только земными, животными потребностями и видимой стороной вещей, а проникать в их глубину, познавать и объяснять их внутренний смысл; разумом, способным подняться к невидимому и устремиться своей мыслью к Самому виновнику всего существующего - к Богу. Разум человека делает сознательной и подлинно свободной его волю, потому что он может выбирать для себя не то, к чему влечет его низшая его природа, а то, что соответствует его высшему достоинству.
г) Бог создал человека по Своей благости и никогда не оставлял и не оставляет его Своей любовью. И человек, получивший душу от вдохновения Божия, стремится, как к чему то, к себе родственному, к верховному своему Началу, к Богу, ища и жаждая единения с Ним, на что отчасти указывает возвышенное и прямое положение его тела и обращенный вверх, к небу, его взор. Таким образом, стремление и любовь к Богу выражают образ Божий в человеке.
Обобщая, можно сказать, что все добрые и благородные свойства и способности души являются таким выражением образа Божия.
[/QUOTE]


В Библии так написано?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Из икон мы знаем, что бог белый, знаем что бог создал человека на подобии себя. На подобии кого он создал негров, азиатов, женщин и животных?
Добрый день.
В вашем вопросе содержится противоречие. Бог создал человека, а не Бога. В смысле не один в один (копию). Можно ли удивляться, что есть темнокожие?
 
Православный христианин
[OTE="Сергей Владимирович, post: 19488, member: 289"]на иконах не изображается Существо Божие. ибо Оно неизобразимо. Бог есть Дух, превыше Он цвета, запаха. вкуса, превыше всех атрибутов тварного мира.

Образ, потому и назван образом, ибо не во всем совпадает с Богом – Первообразом, между образом и первообразом нет совершенного тождества, как между Вами и Вашей фотографией.
Прежде всего, образ Божий нужно видеть только в душе, а не в теле. Бог, по природе Своей, есть чистейший Дух, не облеченный никаким телом и непричастный никакой вещественности. Поэтому понятие образа Божия может относиться только к невещественной душе: это предупреждение считают нужным сделать многие Отцы Церкви.
Человек носит образ Божий в высших свойствах души, особенно, в ее бессмертии, в свободной воле, в разуме, в способности к чистой бескорыстной любви.
а) Вечный Бог наделил человека бессмертием его души, хотя душа бессмертна не по самой природе своей, а по благости Божией.
б) Бог совершенно свободен в Своих действиях. И человеку он дал свободную волю и способность в известных рамках к свободным действиям.
в) Бог премудр. И человек наделен разумом, способным не ограничиваться только земными, животными потребностями и видимой стороной вещей, а проникать в их глубину, познавать и объяснять их внутренний смысл; разумом, способным подняться к невидимому и устремиться своей мыслью к Самому виновнику всего существующего - к Богу. Разум человека делает сознательной и подлинно свободной его волю, потому что он может выбирать для себя не то, к чему влечет его низшая его природа, а то, что соответствует его высшему достоинству.
г) Бог создал человека по Своей благости и никогда не оставлял и не оставляет его Своей любовью. И человек, получивший душу от вдохновения Божия, стремится, как к чему то, к себе родственному, к верховному своему Началу, к Богу, ища и жаждая единения с Ним, на что отчасти указывает возвышенное и прямое положение его тела и обращенный вверх, к небу, его взор. Таким образом, стремление и любовь к Богу выражают образ Божий в человеке.
Обобщая, можно сказать, что все добрые и благородные свойства и способности души являются таким выражением образа Божия.


В Библии так написано?[/QUOTE]
Да, если читать Библию с тафсирами - именно так и написано.
 
Крещён в Православии
Человек был создан одним, и просто приспособился к среде обитания на Земле. Например, на крайнем севере очень высокое солнечное излучение и круглые глаза не выдерживают. А в Африке очень жарко. Все очень просто.
 
г.Сдерот, Израиль
Православный христианин
Из икон мы знаем, что бог белый, знаем что бог создал человека на подобии себя. На подобии кого он создал негров, азиатов, женщин и животных?
из икон говорите?в эфиопской Православной Церкви на иконах чернокожие,на коптских-одних из самых древних тоже нет белоснежек.Икона-не фотография и мастер-иконописец пишет их в соответствии с местностью проживания.
 
Сверху