Начало. Св. Евангелие от Иоанна 1:1

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Семенов Юрий, 20 окт 2014.

  1. 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    (Св. Евангелие от Иоанна 1:1)

    Слово - озвученная мысль.
    Мысль - проявление сознания.
    Сознание - проявление разума.
    Слово-Разум.

    Бог - Создатель Жизни, сам в явь живой.
    Бог - Жизнь.

    Получается.
    В начале был Разум, и Разум был у Жизни, и Разум был Жизнью.

    Бытие, Бог, Разум. Все это "одно".

    Если вы не согласны, значит вы не согласны с адекватной и разжеванной логической цепочкой, в которой нет ошибок))
     
  2. Андрей П.К.

    Андрей П.К.

    Белгород
    Православный христианин
    Дело не в согласии, а в абсолюлютной бесполезности логического подхода в данном вопосе, а точнее даже опастности подобных попыток. Цель верующего не в филосовских диспутах и не щеголяние умением логически мыслить...
    Зачем соглашаться с тем, либо опровергать то, что в данном вопросе верующему нужно так же, как зайцу стоп-сигнал?
    Строки написанные Святым Духом и познаются посредством Свтого Духа. А значит объяснение верующий будет искать не у эрудитов, философов или прочих людей привыкших морщить лоб, а у людей являющихся сосудами Святого Духа.
    Феофилакт Болгарский:
    "Почему Иоанн не сказал «в начале был Сын», но – «Слово»? Слушай. Это ради немощи слушателей, дабы мы, с самого начала услышав о Сыне, не помыслили о страстном и плотском рождении. Для того назвал Его «Словом», чтобы ты знал, что как слово рождается от ума бесстрастно, так и Он рождается от Отца бесстрастно. Еще: назвал Его «Словом» потому, что Он возвестил нам о свойствах Отца, подобно как и всякое слово объявляет настроение ума; а вместе и для того, чтобы показать, что Он совечен Отцу. Ибо как нельзя сказать, что ум бывает иногда без слова, так и Отец, и Бог не был без Сына."http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna=1
     
  3. Ну тут ситуация относительна личности, если ВЫ не изъяли из этого полезность, это не говорит о бесполезности моего понимания, то что вы написали это уже суждение , вот в нем и таится опасность, но пусть будет так)

    Верно, философия и логика не цель, а средство или инструмент, для любого человека.
    Вопрос для разминки)
    В чем цель Верующего?
     
  4. Андрей П.К.

    Андрей П.К.

    Белгород
    Православный христианин
    Инструмент хорош только для выполнения определённых задач. Использовать молоток в деле где нужен микроскоп - не лучшая идея...
    А логика в подобных вопросах как раз не даёт никаких ответов, точнее даёт ответы ложные, что крайне опасно. Сама по себе логика слишком примитивна для постижения Истины.
    Всё равно как из окна увидеть опавший лист, и бежать в научную лабораторию, оборудованную по последнему слову техники электронными микроскопами, и прочими инструментами и троллить академиков, там работающих, своими познаниями о природе... Примерно так я бы охарактеризовал логику как инструмент для познания Писания.:)
     
  5. Андрей П.К.

    Андрей П.К.

    Белгород
    Православный христианин
    Вот хороший, подробный ответ:
    Беседа преподобного Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым «О цели христианской жизни»
     
  6. Если вы в Православии ищете ПОНИМАНИЕ сего, то как же тут обойтись без логики и философии.
    Верно, Супер! Сами же пишите ответы) В деле где надо думать, рассуждать, искать, напрягать извилины, чтобы получив знание о Боге "прийти" к пониманию Бога, какой инструмент лучше использовать?

    Ваша логика, возможно так и делает)
    (тут суждение ситуации)

    Все по себе судите ?)
    (тут суждение логики других людей)

    Тут суждения лично меня, то есть не знаю меня, уже сравниваете и судите по уровню понимания, сами же не видя и не понимая этого создаете опасность, указывая на источник опасности в месте, где ее нет)

    Ну что незнакомец, противоречащий своим убеждениям) Если нет вопросов, то в этой теме, я закончу наш с вами диалог)
     
  7. Андрей П.К.

    Андрей П.К.

    Белгород
    Православный христианин
    нет, руководствуюсь святоотеческим наследием:)
    «Слова Евангелия Дух суть, и живот суть (Ин.6:63). Они плотского человека претворяют в духовного, и душу, умерщвленную грехом и житейскою суетностью, оживотворяют. Они - Дух суть и живот суть: охранись великое слово Духа объяснять твоим разумом, пресмыкающимся по земле, охранись слово, преисполненное страшной Божественной силы, объяснять так, каким оно легко может представиться мертвой душе твоей, мертвому сердцу твоему, мертвому уму твоему. Слово, произнесенное Святым Духом, и объясняется только одним Святым Духом.» Игнатий Брянчанинов, святитель.
    Как обычно!:) Любители логики, как всегда, обсуждение предмета разговора воспринимают лично!:) Что многое говорит о них самих... Как ни странно, абстрактное сравнение, приверженцы мыслить логически, моментально замыкают на себе, а не на изначальном предмете обсуждения. И где же хвалёная логика? Может что-то её уязвляет и мешает воспринимать размышления других отвлечённо от себя любимого?:)
    Всех благ!
    Простите, если чем задел вас лично!
     
  8. Сначала возникла мысль,потом сознание и появилось слово....
    Но! Отец Небесный - это Троица Святая.И Она состоит не только из Слова,Бог это еще и Дух Святой,и Любовь!
    Логическую цепочку про остальные две ипостаси Отца Небесного тоже сможете выстроить?Что такое Дух Святой?Что такое Любовь?
     
  9. Валентин В

    Валентин В

    Белгород
    Православный христианин
    Юрий, мало того, что вы понятиям сами дали определения, вы же сами сплели из них цепочку, оградили её стеной адекватности и логики, опять же сами. Возвысили её , и назвали её непоколебимым, неприкосновенным столбом. Если вы хотели показать примитивность нашего мышления в действии - отлично получилось)). Христианство - не от человека. Это другие религии так запросто можно понять...Там всё просто, уподоблено человеческой логике и жизни. И если вы решили понять христианство, вы не с той книги начали).
     
  10. Валентин В

    Валентин В

    Белгород
    Православный христианин
    а) Упражнения, образующие ум, с возгреванием и жизни духовной
    Христианское образование ума есть напечатление в нем всех истин веры столь глубоко, чтоб они составляли его существо, или чтоб он состоял из них одних, так, чтобы, когда он станет рассуждать о чем, рассуждать или поверять все познаваемое по ним и вообще без них не мог бы и движения малого сделать. У Апостола названо это содержанием «образа здравых словес» (2Тим.1:13).
    Упражнения или делания, сюда относящиеся, суть: чтение и слышание слова Божия, отеческих писаний, житий святых отцов, взаимное собеседование и вопрошение опытнейших.
    Хорошо – читать или слушать, лучше – взаимное собеседование, а еще лучше – слово опытнейшего.
    Плодоноснее – слово Божие, а за ним – отеческие писания и жития святых. Впрочем, нужно знать, что жития лучше для начинающих, писания отеческие – для средних, Божие же слово – для совершенных.
    Все эти – и источники истин, и способы почерпать их, очевидно, способствуют и напечатлению их в уме, и, вместе, поддержанию духа ревности. Часто один текст возгревает дух не на один день; есть жития, о коих одно воспоминание восставляет жар ревности; есть места у святых отцов всевозбудительные. Посему есть доброе правило: выписывать такие места и хранить, на случай нужды, для возбуждения духа.
    Часто ни внутреннее, ни внешнее делание не помогают дух остается в усыплении. Спеши читать что-нибудь из чего-нибудь. Это не поможет – беги к кому-нибудь на беседу. Последняя с верою редко остается без плода.
    Есть два рода чтения: одно – рядовое, почти механическое, а другое – избирательное, по требованию духовных нужд, с совета. Но и первое небесполезно. Оно, впрочем, приличнее утвердившимся уже, которые как бы только повторяют, а не изучают.
    Всенеобходимо иметь всякому человека для беседы о вещах духовных, который уже знал бы все наше и которому можно бы смело открывать все, что бывает на душе. Лучше, если такой один, много – два. Бесед же праздных, для одного препровождения времени, всячески должно избегать. Вот правила чтения: пред чтением должно упразднить душу от всего; возбудить потребность знать то, о чем читается; обратиться молитвенно к Богу; читаемое следить вниманием и все слагать в отверстое сердце; что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет; очевидно, что читать должно весьма медленно; прекратить чтение, когда душа не хочет уже читанием питаться, – сыта, значит. Если, впрочем, поразит душу какое место, стой на нем и не читай более.
    Лучшее время для чтения слова Божия – утро, житий после обеда, святых отцов – незадолго пред сном. Можно, следовательно, касаться всего понемногу каждый день.
    При таких занятиях постоянно должно содержать в мысли главную цель – напечатление истин и возбуждение духа. Если это не приносится чтением или беседою, то они – праздное чесание вкуса и слуха, пустое совопросничество. Если совершается это с умом, то истины и напечатлеваются, и возбуждают, и одно помогает другому, а если отступается от правого образа, то нет ни того, ни другого: истины набиваются в голову, как песок, и дух хладеет и черствеет, надымается и кичит.
    Напечатление истин – не то же, что их исследование. Здесь требуется только: уясни истину и держи в уме, пока срастворится с ним, без доводов, ограничений, один лик истины.
    Потому легчайшим способом к сему законно можно почесть следующее: истины все – в катихизисе. Каждое утро бери оттуда истину и уясни ее, носи в уме и питайся ею, сколько будет питаться душа, день, два и более; то же сделай с другою и так – до конца. Способ легкий и общепринятый. Не умеющий читать, спроси одну истину и ходи с нею.
    Видимо, что закон для всех: напечатлевай истины так, чтоб они возбуждали. Способы же выполнения его разнообразны, и одного для всех указать никак нельзя.
    Следовательно, чтение, слушание, беседа, не напечатлевающие истин и не возбуждающие духа, должны быть почитаемы неправыми, уклонившимися от истины. Это – болезнь многочтения по одной пытливости, когда одним умом следят за читаемым, не доводя до сердца, не услаждая его вкуса. Это есть наука мечтать, не созидающая, не учащая, а разоряющая, всегда ведущая к кичению. Все дело, как сказано, ограничить должно следующим: уясни истину и содержи в уме, пока вкусит сердце. У святых отцов говорится просто: помни, содержи в уме, имей пред глазами.
    святитель Феофан Затворник
    Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики
     
  11. Юрий,на мой взгляд Вы выстроили философскую схему на словах Св.Писания в переводе Синода. Но что бы Вам было яснее понять нужно обращаться и к другим переводам. Ведь Синод сохранил смысл для тех людей кто понимает или ищет,да и вообще это стремление познакомить с Библией. А вообще тут нет особой философии всё строится на простоте. Я так понимаю этот догматический стих;Сначала было слово к Богу и слово это было Бог. Таким образом человек начал знакомится с Ним. А потом пришёл Христос и дал полноту этого познания.
     
  12. Глеб13

    Глеб13

    Томск
    Православный христианин
    Ваше понимание Слова очень любопытно и интересно, Николай. Но все-таки там говорится о Слове, Сыне Божием, Иисусе Христе: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин.1:14)
     
  13. Глеб,очень мне любопытно и ваше понимание. Словом называться может не только Христос. Но до 5-го стиха Иоанн Богослов говорит не о Иисусе. Читайте внимательно.Вы же процитировали 14 стих,это уже далековато.
     
  14. В начале был МЫСЛЬ у Бога.
    Так и у людей, прежде чем что-то сделать, сначала бывает МЫСЛЬ.
     
  15. Антон_80

    Антон_80

    Ярославль
    Православный христианин
    Бог, до начала существования времени, до начала всего, первое что сделал (хотя, мы, с нашим ограниченным разумом плохо можем понять, как это было), так вот, Он определил Самого Себя. Определил, "сказав". Хотя, конечно, это было не так, как говорят люди, но у нас в языке просто нет инстурментария, чтоб это выразить. Поэтому будем называть это "сказал". Как происходит речь у человека? Он выдыхает и в этом выдыхании и произносится слово. Так вот и Бог "выдыхнул" и "сказал" при этом.
    Но каждое слово Бога воплощается. Как будет в последствии и при творении всего. Вот и тогда то, что сказал Бог, "воплотилось" (не в смысле плоти, а в смысле бытия). В Бога Сына. Очень важный момент, что это не было творение, это было рождение. Чем творение отличается от рождения? Некотролируемостью. Процесс творения может быть контролиремым. Рождение не контролируемо.

    Вот так и приходим к тому, чему учит православие. Бог "выдыхнул" Святой Дух (от Отца исходящего, привет католикам). И Слово стало Богом - Бог-Сын.

    И еще важный момент, который нам трудно понять - не было чего-то "до" этого, и не было начала этого. То есть не было момента когда Бог был не Троицей. Так было всегда и даже до "всегда".
     
  16. или хорошее настроение! (от улыбки станет всем ...)
    главное совсем не очеловечить Бога

    важно не забыть, душа - это чисто человеческое, у Бога нет души.
    Бог чувствует, но с участием человека. Человек соучастник Бога.

    Не надо уподобляться Богу (создавать эквивалент, аналог), но надо быть святым как Бог.
     

Поделиться этой страницей