"..наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода."

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Я считаю, что кто виноват - тот и должен отвечать. А не так, что кто-то когда-то что-то сделал, а теперь все отдуваются.
Не всегда получается ответить при жизни... неужели Вы не согласитесь на временные страдания за своего покойного отца, которому грозят вечные муки?... это к примеру
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
А наказание временное за вину вечную наших предков, возможно есть общая родовая епитимья...


всегда получается ответить при жизни... неужели Вы не согласитесь на временные страдания за своего покойного отца, которому грозят вечные муки?... это к примеру
Как это согласуется с тем, что каждый отвечает только за свои грехи?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я считаю, что кто виноват - тот и должен отвечать. А не так, что кто-то когда-то что-то сделал, а теперь все отдуваются.
Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).
 
Да Вы ещё тот садист оказывается :) Рожать детей, обрекая их на болезни страдания и неминуемую смерть. Хороша забота. Всё одно что порадовать конфеткой ведомого на смертную казнь. Небось слыхали не раз такое - "Да зачем ты меня вообще на свет родила?"
Нет. Не слышал. И не услышу. Потому что говорю детям, что жить нужно здесь и сейчас, потому что "потом" будет поздно.
Считается, что одна из причин возникновения религий - страх смерти и желание человека верить, что жизнь не заканчивается.
 
агностик
Наказывает. В неблагополучных семьях это сплошь и рядом. Если папа с мамой "не просыхают", то на какое здоровье/воспитание могут расчитывать дети? Дочь на панеле, а сын по тюрьмам (" наказываются") А по другому до них Ему не достучаться - не тот нрав имеют.
А если бы не наказывал, то в неблагополучных семьях вырастали бы сплошь академики с учёной степенью? :) В чем, собственно, акт наказания, если такая закономерность совершенно естественна сама по себе?

Да Вы ещё тот садист оказывается :) Рожать детей, обрекая их на болезни страдания и неминуемую смерть. Хороша забота. Всё одно что порадовать конфеткой ведомого на смертную казнь. Небось слыхали не раз такое - "Да зачем ты меня вообще на свет родила?"
А кроме страданий и смерти в жизни есть что-нибудь хорошее, как думаете? Может, не такой уж это и садизм.
 
Православный христианин
Как это согласуется с тем, что каждый отвечает только за свои грехи?
определением того, что такое "свои грехи" и пониманием того, что значит "отвечать".

И кстати почему-то против вознаграждения до десятого колена никто не возражает.
Потому что говорю детям, что жить нужно здесь и сейчас, потому что "потом" будет поздно.
Это правильно, но "жить здесь и сейчас" можно по-разному. Большинство людей это "здесь и сейчас" приводит, как минимум, к психологическим проблемам, а как максимум - к гибели. А ещё есть масса причин, почему жить здесь и сейчас - очень больно.

Считается, что одна из причин возникновения религий - страх смерти и желание человека верить, что жизнь не заканчивается.
Вообще-то язычество - это как раз к вопросу "жить здесь и сейчас". Детей своих в жертву приносили не ради вечной жизни, а чтобы урожай был хорошим, или на охоте чтоб повезло.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
"Мысль о том, что дети до третьего и четвертого рода несут тяжесть вины родительского греха, повторяется в первых пяти книгах Библии четыре раза." Это нормально?..справедливый и милосердный Господь?..типа я накосячил, а мой праправнук будет страдать даже не понимая за что?..как это вообще понимать?..только пожалуйста, не надо бросать в меня ссылками типа https://azbyka.ru/deti/grehi-do-7-kolena, так как это "водичка", которая ничего не проясняет..придумали себе какой-то "педагогический прием", а написано четко четыре раза - "наказывает"...спасибо, если кто ответит..
Наказание потомков прародителей Адама и Евы последствиями первородного греха их, в том числе и смертью, распространяется значительно дальше, чем до третьего и четвертого рода.

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).
А как же это согласуется с тем, что Адам, праотец наш, согрешил, а теперь все потомки его, в том числе и невинные грудные младенцы, наказываются смертью за его преступление?

Я бы объяснил это так, что мы в земной жизни наказываемся не в смысле воздаяния, а в смысле вразумления. То есть мы на земле вразумляемся страданиями, болезнями, а также телесной смертью, чтобы всегда помнить о последствиях грехов. И это вразумление, например, телесной смертью, дано Богом для того, чтобы мы не были наказаны после всеобщего воскресения на Последнем Суде Божием за наши личные грехи. На этом окончательном Суде уже не будет никакого вразумления. На этом Суде наказания, которые в земной жизни следует понимать как вразумления, приобретают смысл воздаяния за личные грехи. Это воздаяние за личные грехи и есть смерть вторая в вечных мучениях.

Итак, приведенная Вами, Анатолий цитата, что "дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление" относится, как я думаю, к смерти вечной, а не к смерти телесной.
 
Вообще-то язычество - это как раз к вопросу "жить здесь и сейчас". Детей своих в жертву приносили не ради вечной жизни, а чтобы урожай был хорошим, или на охоте чтоб повезло.
Ну, сейчас тоже молятся часто для того, чтобы сделалось что-то здесь и сейчас.
 
Православный христианин
А наказание временное за вину вечную наших предков, возможно есть общая родовая епитимья...
Не хотите сами её нести, просите Бога, пусть за всех и за вас тоже, ваши дети и внуки отдуваются.... вот и будете "молодцы" такие...
Анатолий, а кто обещал, что все вместе в одних селениях окажемся?
Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

Евангелие от Луки 16:25 – Лк 16:25: https://bible.by/verse/42/16/25/
Анатолий, Авраам сказал "чадо", "деточка" по современному, не отрёкся от потомка и ... благодушествовал дальше.
Только как потом смотреть в глаза своим родным в Вечности?
Лучше спросите, Анатолий, как преступные отцы и матери будут смотреть в глаза детям, внукам и правнукам, жизни которых отяготили без меры ... Будут настаивать на родстве? Просительно заглядывать в глаза? Просить прощения? .... Думаю, УЖЕ ОПОЗДАЛИ! ...
 
Православный христианин
Не всегда получается ответить при жизни... неужели Вы не согласитесь на временные страдания за своего покойного отца, которому грозят вечные муки?... это к примеру
Я - не соглашусь, Анатолий, крест за других - Божия мера и часть! Собственная жизнь имеет собственную ценность, почему кто-то будет "тень" на неё наводить? Мы только по плоти дочки - матери (играли в детстве? Я - да!), а душёю мы от Бога, а не от друг - друга. Мы многое жертвуем, многим поступаемся ради ближних здесь, на земле, а когда, пусть и в Вечности, открывается, что предки "поломали" жизни потомков (а мне известны примеры), то надо сказать "буди воля Божия" - на Его епитимию роду, а родственников "благодарить" НЕ ЗА ЧТО!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это те грехи, что совершил лично человек.
грешить можно по-разному; не обязательно действием; и отвечаем мы не только за свои поступки, но и за свою внутреннюю нечистоту.

Сможете подкрепить словами Святого Писания и Святыми Отцами.
Не современными богословами.
Се бо в беззакониях зачат есмь... (Пс.50).
 
Православный христианин
Сможете подкрепить словами Святого Писания и Святыми Отцами.
Не современными богословами.
Мария, меня тоже тревожит этот аспект, Осипов много высказался об этом: ЕЩЁ появились ИСКУПИТЕЛИ! Чаще всего продвигают св. Николая II, я, кстати, не сомневаюсь в его святости, но .... ПОЧЕМУ Царь - Искупитель?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Се бо в беззакониях зачат есмь... (Пс.50).
Это о первородном грехе, т.е. о том грехе, печать которого лежала на всем человечестве.Искупителем первородного греха явился Спаситель.
Первородный грех не делает человека лично виновным.

ВИДЫ ГРЕХА
В Псалме 50 не о том, что выше написал Анатолий:
Не всегда получается ответить при жизни... неужели Вы не согласитесь на временные страдания за своего покойного отца, которому грозят вечные муки?... это к примеру
Эти слова Анатолия как будто описывают ситуацию:
"бабка Матрёна согрешила, так ты, внучка Татьяна, потерпи временные страдания за неё".
(Да ещё и с намеком на какой-то новый вид вины: как будете смотреть в глаза своим предкам в вечности.) Должна ли Татьяна отвечать за грехи своего предка, Матрёны?
Бог есть Любовь. Может ли Любовь обрекать нас на страдания из-за грехов предка? Ведь Любовь любит и прощает!
Да, грехи родителей влияют на детей. Есть даже термин генетическая предрасположенность.
Ген является носителем информации о человеке, о его физиологических способностях, унаследованных от родителей. Ведь человек - это совокупность души и тела.
Однако предрасположенность вовсе не означает, что человек обязательно станет грешником. Есть случаи, когда у благочестивых родителей вырастали дети безбожники. Да и наоборот, у безбожников дети становились искренне верующими. И даже если предрасположенность к некоему греху унаследована, то никак не унаследован сам грех. Благодаря свободе воли у человека есть выбор: следовать греху или нет. Дети не отвечают за грехи родителей и не могут покаяться за предков. Однако могут выбрать жить с Богом, соблюдать Его заповеди, быть действительным, а не номинальным членом Церкви, исповедоваться, причащаться, поститься и молиться.

"Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6)"
Чётко сказано, что Господь наказывает не безвинных, а ненавидящих Его, т.е. только тех, чья собственная преступность преемственно связана с грехами их отцов.

Подтверждение этому другие слова:
"не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление" (Втор.24:16)
"В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет" (Иер.31:29-30).
"Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?»
Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет"
(Иез.18:19-20).
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Однако предрасположенность вовсе не означает, что человек обязательно станет грешником. Есть случаи, когда у благочестивых родителей вырастали дети безбожники. Да и наоборот, у безбожников дети становились искренне верующими.
Вера и неверие не заложены генетически.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху