А как же это согласуется с тем, что Адам, праотец наш, согрешил, а теперь все потомки его, в том числе и невинные грудные младенцы, наказываются смертью за его преступление?
Мир Вам! Не могу с Вами не согласиться, но есть одна оговорка: в противовес наказанию за согрешение потомков Господь обещает творить милость "до тысячи родов" тем, кто любит Бога и соблюдает его заповеди, "...
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои", (Исх.20:5-6). Здесь, по-моему, есть одна сложность. Дело в том, что Адам по отношению ко всем его потомкам был одним-единственным, так сказать, "генетическим Прародителем", который дал жизнь всем остальным поколениям людей. Он был, говоря сегодняшним языком, этакой "точкой сингулярности" относительно всех тех, кто появился именно в падшем мире (в Царстве Божьем у него не было потомков). Я не принимаю толкование, что, мол, Богом был создан некий "множественный всечеловек", когда под именем "Адам" подразумевают какую-то группу разумных творений. Адам - это сконцентрированный образ безгрешного человека, задуманный Богом, и в этом образе предусмотрено подобие (не тождество!) человека Творцу.
Адам был сотворен единым и единственным в своем роде и ему была дарована жена и помощница Ева. Все их потомство на протяжении всей грешной земной жизни получило от них "генетическое состояние греховности". Можно ли назвать это состояние наказанием? С юридической точки зрения - да, это наказание. Ведь Прародители были предупреждены о запрете на вкушение недозволенного плода, аналогично, как юридическим законом за любое противоправное деяние предусмотрено определенное наказание, т.е. все подзаконные граждане предупреждены тем самым законом о соответствующем размере наказания.
Нарушив Божье повеление, Адам передал всему человечеству неизбежность смерти. И это есть наказание за прегрешение, но ведь люди находятся под Божьей Благодатью, действие которой ослаблено, скажем так, всеобщей генетической
"грешностью" ( общим состоянием) человечества в целом. В то же время действие этой Благодати ослаблено индивидуальной
"греховностью" (степенью поражения грехом) каждого человека в отдельности (о "грешности" и "греховности" см, например,
https://azbyka.ru/forum/threads/a-xotjat-li-ljudi-popast-v-raj.24258/page-11#post-403458 ).
Мы бы так и оставались в кромешной тьме греха, если бы не Христос... "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились", Ис. 53:4, 5.
Что значит "ранами Его мы исцелились"? В представлении многих исцеление означает спасение, т.е. Христос понес за нас поругание и смерть, следовательно, мы спасены уже здесь в условиях падшего мира. Это понимание исцеления присутствует в протестантской кальвинистской концепции - веришь, значит, спасен (есть еще протестанты-арминиане, признающие спасение по вере и по делам). В моем же понимании исцеление - это приведение человечества в "целостное состояние", когда перед нами открывается истинный путь спасения и этот путь
предложен нам Христом-Спасителем, но идти или не идти этим путем - решение по вере нашей за каждым из нас. Ранами Своими и крестной смертью Христос даровал человечеству беспрепятственный путь спасения. Препятствия, которые возникают на этом пути - не что иное, как нами же созданные трудности, которые мы "героически" преодолеваем (создаем себе трудности, а потом "героически" их преодолеваем - расхожая "советская" фраза).
Христос является Тем, Кто взял все наши грехи на Себя, и никто более в падшем Мироздании при всем желании не в силах понести на себе чьи-то грехи - каждый отвечает за себя. Другое дело, когда дети продолжают нечестие родителей своим свободным выбором. Библейское высказывание "
наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" можно рассматривать как символ того, что поощрение Богом праведников неизмеримо выше и предпочтительнее, чем наказание тех, кто принципиально не соблюдает Его Заповеди. Господь готов простить любые прегрешения, если падший человек искренне раскается. Поэтому Господь предлагает грешникам раскаяться в течение трех-четырех поколений, но решение раскаяться или не раскаяться снова же остается за каждым из нас.
Однако никто не запрещает нам просить Господа о милости к ближним и оказывать окружающим реальную действенную помощь в их спасении.
Храни Вас Господь!
P.S. Интересно, куда подевался автор темы и для чего он задал исходный вопрос?