Намеренный отказ от рождения детей...

Москва
Православный христианин
В соц. концепции РПЦ написано что "Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений является грехом". Но в действительности сексуальные отношения между мужем и женой не сводятся только к этому, то есть к намерению зачать или не зачать ребенка. И в православии "секс есть" это тоже понятно. И я понимаю что значит: "не впадать в крайности" и что "вседозволенность губительна" тоже. И я прочитал несколько тем на этом форуме плюс еще кое - что в интернете где прямо спрашивают что можно супругам, а чего нельзя. Но мне проблема видится неразрешенной и я объясню почему. Потому что нигде не говорится о том, что если люди действительно любят друг друга, то именно это влечет их к супружеской близости, а не только желание получать удовольствие и зачинать детей. И если я люблю свою жену то хочу чтобы ей было хорошо и чтобы она испытывала оргазм во время секса не только ради себя самого, но и ради нее, и может быть да я хочу для этого использовать руки и все остальное. И где же здесь эгоизм?...Потом, когда есть любовь, это достаточно сильный порыв в котором просто не получиться соблюсти все мелочи, или это будет поиск "яичного порошка" в пост в печенье который все сделает мертвым. То есть поймите, я не призываю здесь все нарушать и не провоцирую, но пусть даже это был и оральный секс, но по любви, просто потому что я люблю ее и все.
А разговор получается либо такой, юридический, когда я один тогда это малакия, а вдвоем уже нет или может быть да, надо вот рассмотреть...либо каждый видит что хочет видеть, те кто за "все можно" видят только свое, находят цитаты себе, те кто за "один раз в год для детей" тоже только свое и тоже цитаты. И так фарисейство и так. Но я не увидел честного ответа, живого, поэтому и пишу. Никто не сказал мы не соблюдаем все в Церкви просто потому что это жизнь, нет смысла в Церкви врать что мы живем по документам и нет таких кто "ну ни разу ничего такого" просто потому что мы люди, а не роботы. А получается либо "мое несоблюдение оправдано юридически не подкопаешься", либо "нашел лазейки", "немощь". Но никто не сказал честно, ну не соблюл я хотя и православный и в храм хожу каждое воскресенье. Поэтому люди и остаются в недоумении.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Здравствуйте, Иван!
Мне кажется у нас церковь и батюшки особо и не лезут в постель к людям.
"Один раз в год для детей" -это редко у кого зачатие случается))
Намеренный отказ у вас лично в чём заключается? В использовании презерватива?
И еще вопрос: вас что беспокоит, что вы совершаете с супругой нечто приятное для вас обоих, но это как бы неприемлемо?(ну например, исключительно оральные ласки исключают зачатие).
 
Москва
Православный христианин
Намеренный отказ у вас лично в чём заключается? В использовании презерватива?
И еще вопрос: вас что беспокоит, что вы совершаете с супругой нечто приятное для вас обоих, но это как бы неприемлемо?(ну например, исключительно оральные ласки исключают зачатие).

Ну да например мы занимаемся оральным сексом и я не кончаю в нее, или руками помогаем друг другу. При этом я чувствую что это не только ради удовольствия, что в этом есть любовь, но и беспокойство остается. Потому что по - честному конечно хочется чтобы можно было просто заниматься сексом с любимым человеком и не заморачиваться :), но я не против детей в общем-то и не против целомудрия. Просто никто не дает ясный ответ почему нельзя просто любящим супругам заняться сексом и все, как получиться так и получиться, в чем конкретно здесь грех. Либо недосказанность, либо пересказанность без ясного ответа. Никто не скажет в простоте: "Ну да, всего не соблюдешь, побудьте просто счастливы" :)
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
"Потом, когда есть любовь, это достаточно сильный порыв в котором просто не получиться соблюсти все мелочи" - да, но необходимостью предохраниться путем истечения вне жены вы не пренебрегаете, хотя по порыву, должны были бы не думать об этом.

"Потому что по - честному конечно хочется чтобы можно было просто заниматься сексом с любимым человеком и не заморачиваться :), но я не против детей в общем-то и не против целомудрия" , "но и беспокойство остается".
Беспокойство остаётся, потому что подспудно, вы понимаете, что кое-что нарушаете и кое-чему препятствуете, не доверяя Богу.

"Просто никто не дает ясный ответ почему нельзя просто любящим супругам заняться сексом и все, как получиться так и получиться, в чем конкретно здесь грех."
Моё мнение, можно назвать "как получиться так и получиться", если бы при сохранении всех ваших любимых интимных действий, вы бы оставляли возможность зачатию.
А действия препятствующие возможной беременности: использование презерватива, прерывание акта, высчитывание тщательное дней, приём таблеток ...ну и что там еще препятствует - это или попущение к немощи (не абортивные методы) или грех (абортивные).

Кстати, не зря же говорят дети - плод любви.
Если любишь, то и плод желателен. Поэтому если плод не желателен, то это что?
 
Последнее редактирование:
оренбург
Православный христианин
... Поэтому люди и остаются в недоумении.
люди в недоумении от того что не хотят жить ни по вере(блажен кто не осуждает себя в том что избирает.... а совесть обличает что что-то не то избирает), ни по закону(видя только его крайности.. "раз в год и только для зачатия").... вот и остаётся беззаконие... "всего не соблюдёшь..."

Стремиться нужно к тому чтобы жить по Евангелию, тогда Бог и научит как идти по жизни в каждой мелочи.
 
Православный христианин
Я понял вас, вы не можете усмирить свою плоть, от сюда и вопрос встает. Частые половые отношения не есть грех, но и благодатного нету это точно!
Апостол Павел: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие" (1Кор.7:21)
Иоан Кронштадтский жил со своей женой без интимных отношений. Но не все готовы да и хотят такой ангельской жизни. Удовольствия на первом месте.
 
Православный христианин
В соц. концепции РПЦ написано что "Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений является грехом". Но в действительности сексуальные отношения между мужем и женой не сводятся только к этому, то есть к намерению зачать или не зачать ребенка. И в православии "секс есть" это тоже понятно. И я понимаю что значит: "не впадать в крайности" и что "вседозволенность губительна" тоже. И я прочитал несколько тем на этом форуме плюс еще кое - что в интернете где прямо спрашивают что можно супругам, а чего нельзя. Но мне проблема видится неразрешенной и я объясню почему. Потому что нигде не говорится о том, что если люди действительно любят друг друга, то именно это влечет их к супружеской близости, а не только желание получать удовольствие и зачинать детей. И если я люблю свою жену то хочу чтобы ей было хорошо и чтобы она испытывала оргазм во время секса не только ради себя самого, но и ради нее, и может быть да я хочу для этого использовать руки и все остальное. И где же здесь эгоизм?...Потом, когда есть любовь, это достаточно сильный порыв в котором просто не получиться соблюсти все мелочи, или это будет поиск "яичного порошка" в пост в печенье который все сделает мертвым. То есть поймите, я не призываю здесь все нарушать и не провоцирую, но пусть даже это был и оральный секс, но по любви, просто потому что я люблю ее и все.
А разговор получается либо такой, юридический, когда я один тогда это малакия, а вдвоем уже нет или может быть да, надо вот рассмотреть...либо каждый видит что хочет видеть, те кто за "все можно" видят только свое, находят цитаты себе, те кто за "один раз в год для детей" тоже только свое и тоже цитаты. И так фарисейство и так. Но я не увидел честного ответа, живого, поэтому и пишу. Никто не сказал мы не соблюдаем все в Церкви просто потому что это жизнь, нет смысла в Церкви врать что мы живем по документам и нет таких кто "ну ни разу ничего такого" просто потому что мы люди, а не роботы. А получается либо "мое несоблюдение оправдано юридически не подкопаешься", либо "нашел лазейки", "немощь". Но никто не сказал честно, ну не соблюл я хотя и православный и в храм хожу каждое воскресенье. Поэтому люди и остаются в недоумении.
Иван, читайте внимательнее:
XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

Семья всё же в приоритете. Как ветхие меха постепенно обновляясь сначала не могут вместить без разрыва, а потом могут..так и семья должна возрастать от силы в силу в благочестии и вере. По силам берите.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Речь в основном идет о том, чтобы семя не изливалось зря. Могут супруги друг другу доставлять удовольствие, но нужно Богу доверять. Если супруги занимаются любовью только ради удовольствия и предохраняются (тем или иным способом), то мне сложно понять логику этих людей, особенно когда они заявляют, что они - православные христиане. Скажем так, рождение детей не мешает тому, чтобы получать удовольствие. И наоборот. Если детей не хотите рожать, то как себе представляете христианский брак? Крестик почему носите? В храм зачем ходите?
Можно любить жену и получать с ней удовольствие, а если Бог еще даст ребеночка - это же здорово! Никак я не могу людей понять. Хочется и с горки кататься, и санки не возить.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
И вообще, учитывая большое количество тем на данную тему, хочется сказать, что жизнь-то ваша и семья тоже ваша. Поступайте так, как считаете нужным и как больше нравится.
Что от нас-то требуется? Если ищете лазейку, то её нет. Бог устроил все определенным образом и обо всем этом написано.
Совесть логическими заключениями вряд ли сможете успокоить. Все сказано, все написано. Решайте с женой сами, как вы будете жить, как будут строится ваши отношения в постели. Мы Вам не можем сказать о том, что вы поступаете правильно. Не на том форуме вопрос задаете.
 
Православный христианин
..возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства....влияют не только на рождение, но и на воспитание детей.
Что же тут непонятного? Если люди не так духовно зрелы, ну боятся они, чтобы восемь детей-погодков иметь (сил не хватит, денег, здоровья и т п)..ну или троих хотя бы, что же тогда они должны быть духовно зрелы, чтобы жить как брат с сестрой?? Где логика? Церковь вот понимает.

Если в храм пришли и начали регулярно приступать к Причастию - то уже ОБЯЗАНЫ мочь нести максимальную планку? Мне вот этот максимализм, Борис, непонятен.
 
Православный христианин
Сказано - последнее слово за духовником. Читать надо внимательнее.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Максимализм - это писать сразу про 8 детей.
Я никого не принуждаю делать так, как я. Я просто высказываю свою точку зрения. Известно, что без участия Бога дети не рождаются. Наверное уж Богу виднее относительно вашей духовной зрелости и так далее. То, что бывает страшно - это нормально. Только вера Богу должна быть сильнее страха. Я на своем опыте в этом убедился, и не один раз. Поэтому говорю о том, что знаю сам, а не так, "со стороны".
Никого не принуждаю жить так, как пишу. Никого стараюсь не осуждать. Просто мне не понятна логика людей, которые считают себя христианами и в храм ходят. Если бы говорил человек неверующий, невоцерковленный, то и вопросов бы не было. Кто говорит, что нельзя доставлять друг другу удовольствие? Речь идет о намеренном отказе от рождения детей. А когда уже решились, то часто бывает, что ничего не получается.
А впрочем, всем мое почтение:)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Только вера Богу должна быть сильнее страха.
Хорошо, если вера сильнее страха, тогда страха нет. А бывает, что люди думают, что вера есть, а потом на поверку оказывается, что это самомнение нашептало, после того, как надорвались и матерей с детьми (отцов) побросали. В жизни и не такое бывает, осторожно надо мнение своё высказывать, когда двое, вдруг за совет примут.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Когда человек в чем-то не уверен, то и семью создавать не надо. А если взял на себя ответственность, то и ответ перед Богом держать надо.
В общем, что я буду рассказывать? Все люди взрослые, все всё прекрасно понимают. Каждый живет так, как хочет, может и т. д. Я высказал свое непонимание, не вижу в этом ничего страшного. Не думаю, что мои посты способны кого-то сподвигнуть на то, чтобы отказаться от контрацепции. Сожалею, если у Вас или у кого-то из Ваших знакомых был негативный опыт в этом вопросе. Никого не хотел обидеть или задеть. У меня тоже есть такие примеры перед глазами, однако эти люди не впали в отчаяние и никто не отказался от рождения детишек. Если взялся за плуг, то не оглядывайся назад. В общем, я достаточно понаписал тут, ни с кем спорить не хочу.
Сказал же, что всем мое почтение. За сим должен откланяться.
 
Православный христианин
Доброго времени суток Иоанн!
Вы правы Бог дал людям возможность заниматься сексом не только рождения ради. Апостол Павел увещевал не отказывать в этом друг другу, а только по взаимному согласию т.к. муж себе не принадлежит, но жене и тоже с женой...
Да и вообще секс помогает снимать напряжение, порой возникающее в семье! Бог вообще хотел что бы человек от этого получал удовольствие, потому так всем и хорошо вовремя и в конце). И по моему всей твари хорошо и приятно этим заниматься, вон самцу богомола так хорошо, что ему в лом даже убегать когда самка после спаривания его поедает))).
Знаешь у меня та же проблема была с женой. Боялись обидеть Бога не правильными поступками в сексе. Думали , искали, спрашивали, но однозначного ответа основанного на Библии не находили. Решили позволить себе всё! Но в тоже время испрашивали у Бога правильно ли. И знаешь ответ не замедлил себя ждать. Бог всячески подсказывал что приемлемо, а что нет. Ты пообщайся с Ним от сердца и проверяй, что больше хочется угодить жене или Богу, во время разговора с Ним. Он обязательно ответит тебе!
(Далее следуют мои размышления с самим собой , не воспринимай их как совет или поучительное наставление)Он помог нам понять , ни всё что приятно нужно бесконтрольно развивать и потворствовать сему. Апостол Павел сказал: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Получается в каждом деле есть крайность в еде, развлечениях, работе, привязанности к любимым... И потому не заморачиваться не получиться( Человек плотью стремиться в животный мир, мир беззаботный и рефлексный. Я живу в деревне, у меня разные животные. Наблюдая за ними заметил , что все они перед спариванием нализывают половые органы партнера (в основном самцы). Дело в том , что дара речи у них нет и слова этим языком они не произносят (восхваляющие Бога). Руки даны что бы осязать и это нормально, а вот язык да ещё и с даром речи?(это не утверждение... кто я чтобы утверждать)
На совесть порой так же надеяться нельзя). В нашем развращенном мире, где эротику уже в рекламах показывают, а по телевизору или на работе столько о сексе наслушаешься, что совесть грубеет. получается как в песне: Живи по совести , звучит красиво! Кому то совесть позволяет детей насиловать... Вот и получается, что в наше время ой как осторожно жить надо. А то получиться: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие/От Матфея 7:22/
А любовь, мне нравиться как в Библии описана:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а со радуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...(Как же тяжело парой проявлять некоторые эти качества, но когда видишь результат на цену перестаешь смотреть) Конечно же ласка в сексе так же проявление внимания и заботы о супруге , а порой и любви.
Извините если сумбурно написал или задел кого то, хотел просто поделиться).
 
Православный христианин
В соц. концепции РПЦ написано что "Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений является грехом"

Намеренный отказ может быть и из эгоистических соображений. Зачем обрекать чистую душу на то, чтобы она мучалась спасением и строгостью христианской жизни? Зачем обрекать на смерть? Особенно сейчас, накануне мальтузианской катастрофы. При этом такой взгляд вполне себе сосуществует с еженедельным сексом.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Зачем обрекать чистую душу на то, чтобы она мучалась спасением и строгостью христианской жизни? Зачем обрекать на смерть?
Откуда вы взали о наличии чистых душ до зачатиярождения человека?спасение и христианская жызнь не мучение,а начало будущего блаженства,состояние рая на земле.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Думаю этим Христос сказал все,где мученье и где блаженство
 
Православный христианин
спасение и христианская жызнь не мучение,а начало будущего блаженства,состояние рая на земле.

Будет ли блаженство это еще большой вопрос, ибо сейчас рая на земле нигде нет, и на небе его еще вымолить и заслужить надо, а страдание и боль на земле гарантированы
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Будет ли блаженство это еще большой вопрос, ибо сейчас рая на земле нигде нет, и на небе его еще вымолить и заслужить надо, а страдание и боль на земле гарантированы
Рай на земле,нету и не будет.и кто говорит что он тут возможен.я говорю о состоянии человека верующего в Христа.и кто этого достиг или хоть разок испытал никаких сомнений не имеет о блаженстве и в этой и в будещей жизни.возьмите любого светого,они все прошли жызнь боли но они оставались в состоянии блаженства.почему не задавались вопросом?
 
Сверху