Наш выбор

Эта тема является переносом из другой темы

Что вы понимаете под неправильно сделанным выбором? Это отдельная и обширная тема для разговора. В мире ничего не бывает без Промысла Божия. Как правило, те, кто доверялись таинственному водительству рукой Божией (кто знает, тот знает как то бывает), избегли очень многих неверных шагов, в том числе и "неправильного" выбора..
Ну, доля у нас всех такая - выбирать. И ничего тут не поделаешь, свобода воли. И выбираем, сообразно своей, сформировавшейся сути, а в этом мы все разные. Потому и поступаем все по-разному, в одном лишь одинаково - СВОБОДНО. А когда устаем стучаться лбом в стену, задумываемся, и меняем правила, и меняемся сами. А там, возможно, дай-то Бог, дойдем и до главного, поймем ... СЕБЯ.

Покаянием, терпением своей, может, и горькой (но заслуженно) доли (в чем свидетельство подлинного покаяния) можно добиться того, что милость Божия снизойдет и на вашу семью и "разрушенное исправит, недостающее восполнит".
Хотелось бы вам в этом месте возразить, и возразить очень серьезно. Вот этим "терпением своей горькой доли" вы вызываете у меня следующее представление - ученик, невыучивший урок, требует от учителя поставить ему оценку, и самую высокую. Правда, несправедливо? За что? Ведь это - нарушение всяких правил! Вот так и вы предлагаете поступать в отношениях с Богом: - Я тут горькую долю терпел, и не день, не два, целую жизнь. Дай мне за это награду. И не что-нибудь, ни много, ни мало - вход в Рай. Разве не так? Чем вы гордитесь? Своими проблемами? Не кажется ли вам, что тем самым вы зарываете таланты, даваемые Богом каждому, приходящему в этот мир - вы поднимаете в руках перед Богом свои немощи, а упускаете Жизнь! Вы плачетесь о содеянных грехах, постоянно вознося их в молитвах, а забываете величайший подарок - Христос ваш грех уже распял на кресте! Возьмите Жизнь! Возблагодарите Бога за каждый кусочек счастья, за то, что у вас ЕСТЬ, а не плачьтесь о том, что уже прошло!


 
Москва
Крещён в Православии
Вы плачетесь о содеянных грехах, постоянно вознося их в молитвах, а забываете величайший подарок - Христос ваш грех уже распял на кресте! Возьмите Жизнь!
А вы, Григорий, не плачете о содеянных грехах?
И к чему собственно вы призываете человека этими словами? Если Христос распялся за наши грехи, то можно без оглядки теперь грешить дальше? Или я неправильно вас поняла?
Знаете ли вы, Григорий, что у Бога нет времени - ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, но Он всегда Сущий и потому Он мистически и сейчас распят на Кресте и искупает наши грехи, и тот, кто грешит, есть распинатель Христа. Так что будем внимательнее к тому, по какую сторону Креста мы находимся - распинаемся ли со Христом или распинаем Его.
 
Красноярск
Православный христианин
Хотелось бы вам в этом месте возразить, и возразить очень серьезно. Вот этим "терпением своей горькой доли" вы вызываете у меня следующее представление - ученик, невыучивший урок, требует от учителя поставить ему оценку, и самую высокую. Правда, несправедливо? За что? Ведь это - нарушение всяких правил! Вот так и вы предлагаете поступать в отношениях с Богом: - Я тут горькую долю терпел, и не день, не два, целую жизнь. Дай мне за это награду. И не что-нибудь, ни много, ни мало - вход в Рай. Разве не так? Чем вы гордитесь? Своими проблемами? Не кажется ли вам, что тем самым вы зарываете таланты, даваемые Богом каждому, приходящему в этот мир - вы поднимаете в руках перед Богом свои немощи, а упускаете Жизнь! Вы плачетесь о содеянных грехах, постоянно вознося их в молитвах, а забываете величайший подарок - Христос ваш грех уже распял на кресте! Возьмите Жизнь! Возблагодарите Бога за каждый кусочек счастья, за то, что у вас ЕСТЬ, а не плачьтесь о том, что уже прошло!

Григорий, вы упрекаете Алексея Михайловича несправедливо, он не призывал строить отношения с Богом по принципу "Ты мне - я Тебе".
А что касается - не упустить жизнь, так желание и умение терпеть "горькую долю", терпеть скорби, а так же виденье своих грехов, раскаянность не противоречит желанию и умению радоваться жизни, ощущать ее полноту, быть благодарными Богу за все или, по-вашему противоречит?
 
Григорий, вы упрекаете Алексея Михайловича несправедливо, он не призывал строить отношения с Богом по принципу "Ты мне - я Тебе".
А что касается - не упустить жизнь, так желание и умение терпеть "горькую долю", терпеть скорби, а так же виденье своих грехов, раскаянность не противоречит желанию и умению радоваться жизни, ощущать ее полноту, быть благодарными Богу за все или, по-вашему противоречит?
Да нет же! Я не об Алексее Михайловиче. Посмотрите вокруг себя - Что вы видите? Очень много людей со своими проблемами. Почему они не выбираются из них? Они за них держатся, они носят их постоянно с собой, многие даже гордятся ими - "Страдаю!" Но мы же - христиане! Христос - это Жизнь! Покажите миру, что, приняв Христа, вы изменились, вы стали другими - здоровыми духовно прежде, а это и светлые мысли, и радостные слова, и надежда, и любовь к окружающим.

По поводу совмещения - на свой праздник пустите в дом своего врага и пригласите туда же друга. Что будет? Праздника не получится. Нужно выбирать друга, если вы хотите праздник. А жизнь это и есть праздник. Праздник духа. Выбирайте друзей, тех, с кем бы вы хотели жить - здоровье, радость, счастье, любовь. Выбирайте постоянно, каждый день. Все остальное за Богом. Вы просто верите, что Он это исполняет. Простой рецепт.
 
Красноярск
Православный христианин
Да нет же! Я не об Алексее Михайловиче. Посмотрите вокруг себя - Что вы видите? Очень много людей со своими проблемами. Почему они не выбираются из них? Они за них держатся, они носят их постоянно с собой, многие даже гордятся ими - "Страдаю!" Но мы же - христиане! Христос - это Жизнь! Покажите миру, что, приняв Христа, вы изменились, вы стали другими - здоровыми духовно прежде, а это и светлые мысли, и радостные слова, и надежда, и любовь к окружающим.

По поводу совмещения - на свой праздник пустите в дом своего врага и пригласите туда же друга. Что будет? Праздника не получится. Нужно выбирать друга, если вы хотите праздник. А жизнь это и есть праздник. Праздник духа. Выбирайте друзей, тех, с кем бы вы хотели жить - здоровье, радость, счастье, любовь. Выбирайте постоянно, каждый день. Все остальное за Богом. Вы просто верите, что Он это исполняет. Простой рецепт.

Как это у Вас легко и просто, только принял человек Христа, и тут же полное духовное здоровье, многим на это требовались годы, десятилетия.

Что Вы называете врагами? Терпение скорбей, покаянное чувство? Впрочем, мы с Вами значительно уклонились от темы.
 
Москва
Православный христианин
Да нет же! Я не об Алексее Михайловиче. Посмотрите вокруг себя - Что вы видите? Очень много людей со своими проблемами. Почему они не выбираются из них? Они за них держатся, они носят их постоянно с собой, многие даже гордятся ими - "Страдаю!" ...

По поводу совмещения - на свой праздник пустите в дом своего врага и пригласите туда же друга. Что будет? Праздника не получится. Нужно выбирать друга, если вы хотите праздник. А жизнь это и есть праздник. Праздник духа. Выбирайте друзей, тех, с кем бы вы хотели жить - здоровье, радость, счастье, любовь. Выбирайте постоянно, каждый день. Все остальное за Богом. Вы просто верите, что Он это исполняет. Простой рецепт.
Искать счастья в этой жизни - рецепт из кухни лукавого. А Господь не учил нас искать довольства и удовольствия в этом мире, но говорил напротив:
" В мире будете иметь скорбь"
(Ин. 16, 33)
Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
(Лк. 6, 25)
И св. Апостол говори:
"многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие". (Деян. 14, 22)

Выбирать "друзей" по тому принципу, чтобы они приносили нам счастье и удовольствие - тоже совет лукавого. Ближних наших посылает нам Господь, с тем, чтобы мы помогали друг другу на пути в Царствие Небесное. Чтобы носили бремена друг друга, и так исполнили закон Христов. А вовсе не для того, чтобы мы отшвыривали тех, кто нам не по душе, как надоевшие тряпки, и шли по трупам. По трупам (будь то труп человека, или его души, или его любви) можно дойти лишь в ад.
Вы перепутали духовную радость о Господе и земную, плотскую, душевную, о которой Слово Божие говорит, что она от диавола. Радость о Господе живёт лишь в страдании, в самоотречении человека, потому что лишь отрекаясь от себя мы приближаемся к Богу. "Не распятый - не Христов", как сказал св. Игнатий (Брянчанинов), - и духовной радости у такого не будет, а будет лишь греховная, не Христова, а бесовская.
 
Искать счастья в этой жизни - рецепт из кухни лукавого. А Господь не учил нас искать довольства и удовольствия в этом мире, .
Вы путаете понятия - "счастье в этой жизни" и "довольство и удовольствие в этом мире", будьте внимательны.

И св. Апостол говори:
"многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие". (Деян. 14, 22).
Отказ от себя, от того, кто вы есть на момент принятия Бога, - это как раз то страдание, через которое надлежит вам пройти, но не более. А вы захотели превратить этот процесс, процесс изменения своей внутренней личности, в процесс длиною в жизнь?

Выбирать "друзей" по тому принципу, чтобы они приносили нам счастье и удовольствие - тоже совет лукавого. Ближних наших посылает нам Господь, с тем, чтобы мы помогали друг другу на пути в Царствие Небесное. .
Внимательно прочтите мой текст, где друзья - это качества нашей жизни, те, какие мы хотим иметь, состояния нашей души. Но даже и так, если они - физические лица, то разве нам не следует выбирать себе друзей?

Чтобы носили бремена друг друга, и так исполнили закон Христов. А вовсе не для того, чтобы мы отшвыривали тех, кто нам не по душе, .
А вы не хотите предположить, что каждый из нас сам несет ответственность за свои деяния? каждый отвечает за свои поступки? Это очень великая мысль. Она дает возможность исправить свои ошибки, ведь теперь виноват лишь я один, а не кто-то или что-то. Теперь можно и о помощи Бога просить!

Вы перепутали духовную радость о Господе и земную, плотскую, душевную, о которой Слово Божие говорит, что она от диавола. Радость о Господе живёт лишь в страдании, в самоотречении человека, .
Да? А скажите, как же вы радуетесь? В чем выражается ваша радость? Не душа ли ваша воспринимает радость духа? И лишь тогда вы ее ощущаете?

потому что лишь отрекаясь от себя мы приближаемся к Богу. "Не распятый - не Христов", как сказал св. Игнатий (Брянчанинов), - и духовной радости у такого не будет, а будет лишь греховная, не Христова, а бесовская.
Мы говорим лишь об этапе нашего духовного становления. Пройдите его немного дальше, не застревайте на нем. Отказались от себя прежнего, сбросили старые одежды, возьмите новое одеяние для вашей души и укрепляйтесь в духе, показывая и себе и вашим близким, как великий есть Бог!
 
Москва
Православный христианин
Вы путаете понятия - "счастье в этой жизни" и "довольство и удовольствие в этом мире", будьте внимательны.
Отнюдь. Счастье плоти и даже души, если она во грехе (прелюбодеяния в данном случае) забывает Бога, - это и есть то самое удовольствие мира сего.

Отказ от себя, от того, кто вы есть на момент принятия Бога, - это как раз то страдание, через которое надлежит вам пройти, но не более. А вы захотели превратить этот процесс, процесс изменения своей внутренней личности, в процесс длиною в жизнь?
Отказ от страстей в себе и длится всю жизнь - об этом и Слово Божие. Вы перечитайте - и увидите. Нигде не говорит Господь, что мы будем скорбны один момент.


Внимательно прочтите мой текст, где друзья - это качества нашей жизни, те, какие мы хотим иметь, состояния нашей души. Но даже и так, если они - физические лица, то разве нам не следует выбирать себе друзей?
Кажется, Вы запамятовали, что наша тема - о грешной любви. Мы обсуждаем, как надо относиться к супругам. Их мы выбираем раз и на всю жизнь, по заповеди Господней. Поэтому я и писала, то, что писала. Во второй раз мы выбираем, предавая тех, кого выбрали в первый.

А вы не хотите предположить, что каждый из нас сам несет ответственность за свои деяния? каждый отвечает за свои поступки? Это очень великая мысль. Она дает возможность исправить свои ошибки, ведь теперь виноват лишь я один, а не кто-то или что-то.
Отвечаем. Но другие - не отвечают. А тот, кто разрушает брак, заставляет страдать за свои ошибки других. Вам кажется, что это правильно?:cool:
Есть только два способа исправить ошибку в браке:
- научиться с помощью Божией любить о Христе ту, которая вам доверила свою жизнь,
- или предать ту, которая вам доверила свою жизнь, нарушив Божий закон.
А третьего - не дано.
 
Странно как-то у Вас получается, Григорий, непонятно. В Православии человек отрицается от сатаны и служения ему, ведь понятно, кому служим, когда выбираем грех и грешную любовь, в том числе, поскольку обсуждение идет в контексте данной темы. А Вы предлагаете от себя отказаться, зачем? И как, по-вашему, осуществляется этот отказ?

Природа у нас такая, духовная. И удовлетворить ее мы миром ну никак не сможем. Лишь духовно, по другому - невозможно. Однако мы этого не знаем. И вот отсюда все наши страдания. Однако, нет, нет, а кто-нибудь и прикоснется к Истине, а Она то и сделает его свободным. Вот тут-то человека и озарит. И он оставит свидетельство: - "Духа своего не угашайте!". И мы отказываемся от себя, от себя такого, как мы есть - со всеми своими желаниями, установками-взглядами, мировозрением (ветхая одежда) - поворачиваем лицо свое к Богу - то самое светлое и справедливое, что мы знаем, или хотя-бы можем представить. В глубине своей мы верим в некий первозданный порядок, гармонию, НАЧАЛО. И эта ВЕРА нас спасает! Порядок и гармония вступают в нашу жизнь. Ну такие уж мы ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЕ - во что верим, тем становимся! Давайте же верить в ДОБРО! В то лучшее, что мы можем представить сегодня. А завтра будет завтра.
Я - прагматик. Я бы не говорил так, если бы этого не было.
 
Москва
Православный христианин
Однако, нет, нет, а кто-нибудь и прикоснется к Истине, а Она то и сделает его свободным. Вот тут-то человека и озарит. И он оставит свидетельство: - "Духа своего не угашайте!". И мы отказываемся от себя, от себя такого, как мы есть - со всеми своими желаниями, установками-взглядами, мировозрением (ветхая одежда) - поворачиваем лицо свое к Богу... И эта ВЕРА нас спасает!
Надо же, вот сразу раз, нечаянно кто-то прикоснётся - и сразу вера его спасает?
А вот великие святые, совершавшие чудеса и на молитве беседовавшие с Богом, почему-то видели всё иначе. Вот так, например:
"Когда наступило время кончины преподобного Агафона, он пребыл три дня в глубоком внимании к себе, не беседуя ни с кем. Братия спросили его: "Авва Агафон, где ты?" - "Я предстою суду Христову", - отвечал он. Братия сказали: "Неужели и ты, отец, боишься?" Он отвечал: "Я старался по силе моей сохранить заповеди Божий, но я - человек, и откуда знаю, были ли угодны дела мои Богу". Братия спросили: "Неужели ты не уповаешь на жительство твое, которое было сообразно воле Божией?" - "Не могу уповать, - отвечал он, - потому что ин суд человечий и ин суд Божий". Они хотели еще спросить его, но он сказал им: "Окажите мне любовь, теперь не говорите со мной, потому что я не свободен". И он скончался с радостию. "Мы видели его веселящимся, - передавали его ученики, - как бы он встречал и приветствовал дорогих друзей".
"Когда настало время умирать великому Сисою, просветилось лице его и он сказал сидевшим у него отцам: "Вот пришел авва Антоний". Помолчав несколько, сказал: "Вот лик пророческий пришел". Потом просветился более и сказал: "Вот пришел лик апостольский". И опять сугубо просветилось лице его; он начал с кем-то беседовать. Старцы упрашивали его сказать, с кем он беседует. Он отвечал: "Ангелы пришли взять меня, но я умоляю их, чтобы они оставили меня на короткое время для покаяния". Старцы сказали ему: "Отец, ты не нуждаешься в покаянии". Он отвечал им: "Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию". А все знали, что он совершен. Так говорил и чувствовал истинный христианин, несмотря на то, что во время жизни своей воскрешал мертвых единым словом и был исполнен даров Святаго Духа. И еще более засияло лице его, засияло, как солнце. Все убоялись. Он сказал им: "Смотрите - Господь пришел и изрек: принесите Мне избранный сосуд из пустыни". С этими словами он испустил дух. Увидена была молния, и храмина исполнилась благоухания" (Патерик Скитский)

Кому же нам верить: Вам или святым отцам? Пожалуй, что лучше - святым. Их правота ведь засвидетельствована Богом. И они знали и учили, как учит и слово Божие, что вера сама по себе не спасает. И бесы веруют и трепещут, как сказал апостол:
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак. 2, 26)
И Господь сказал:
Царство Небесное силою берется(нудится), и употребляющий усилие восхищает (приобретает) его (Мф. 11, 12).

Силою берётся Царствие Небесное всю нашу жизнь, до последнего вздоха, - о чём и свидетельствуют святые отцы, о которых я Вам рассказывала, да и все, без исключения.

Порядок и гармония вступают в нашу жизнь. Ну такие уж мы ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЕ - во что верим, тем становимся!
Человек, который научил Вас этому, совсем забыл, что мы - дети Адама. Мы наследуем первородный грех, повреждение всей нашей природы, удобопреклонность ко греху. Чтобы с Божией помощью вылечить от страстей нашу душу, нужен подвиг, нужна долгая борьба. Беда тому, кто не видит своих грехов, кто обманывает себя, думая быть безгрешным - ведь он лишает себя единственного пути ко спасению: покаяния. Неужели тот, кто Вас учил, думает быть святее святого апостола, который написал:

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.


22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

(Римл. 7)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Давайте же верить в ДОБРО! В то лучшее, что мы можем представить сегодня. А завтра будет завтра.
Я - прагматик. Я бы не говорил так, если бы этого не было.
Смелое заявление. К чему оно, только, непонятно:confused:
Это по Шопенгауэру, да у протестантов, достаточно сказать халва и сразу станет слаще.:) какой же, тут прагматизм?

.....
Покажите миру, что, приняв Христа, вы изменились, вы стали другими - здоровыми духовно прежде, а это и светлые мысли, и радостные слова, и надежда, и любовь к окружающим.
А разве должны мы, что либо показывать миру? :confused: Вы снова спутали, помните, что сказал Господь:
"18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир."( Ин.15:18,19)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Природа у нас такая, духовная. Я - прагматик.
Григорий, простите меня за прямой вопрос. Вот это ваше сообщение #99 - на половину страницы - оно о чем? О "грешной любви"? Мне кажется, что Вы решили на страницах православного форума изложить протестантские взгляды и поучить этим взглядам других? Или я ошибаюсь, и вы честно хотите что-то выяснить для себя? Что?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А когда устаем стучаться лбом в стену, задумываемся, и меняем правила, и меняемся сами.
А, что? Хорошо сказано, в точку!:) Именно так и поступают протестанты. К чему меняться самому - изменим правила и все вокруг стало хорошо.

Хотелось бы вам в этом месте возразить, и возразить очень серьезно. Вот этим "терпением своей горькой доли" вы вызываете у меня следующее представление - ученик, невыучивший урок, требует от учителя поставить ему оценку, и самую высокую. Правда, несправедливо? За что? Ведь это - нарушение всяких правил! ....
Вот интересно, можно ли позавидовать терпению или, например, Святому? Вообще, подвигу терпения, благочестия, смирения?

"Премудрость Вышняго Творца
Не нам исследовать и мерить:
В смиреньи сердца надо верить
И терпеливо ждать конца." Баратынский Евгений

Как то холодно, у вас, прагматиков и протестантов:eek:, Всё, какие то, правила и, вместо истины - справедливость, да и радости какие то, приземленные, а любовь грешная.
Во всем вы видите выгоду; искренность и покаяние - у вас вызывает подозрение, плачь и терпение - выпрашивание рая. Похоже на паранойю, простите за резкость.
Разве можно сравнить наши отношения с Отцом Небесным, с Любовью, с Духом - с вашими плотскими радостями и правилами?
Как, интересно, по вашему примеру, вы оцените Святого, например, Ксению Блаженную;
вот уж, воистину, про ваше непонимание сказано:
"23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие"
(1 Кор.1:23)
 
Человек, который научил Вас этому, совсем забыл, что мы - дети Адама. Мы наследуем первородный грех, повреждение всей нашей природы, удобопреклонность ко греху. Чтобы с Божией помощью вылечить от страстей нашу душу, нужен подвиг, нужна долгая борьба. ...
И как вы ее ведете? Эту вашу борьбу? А какой результат? Он-то хоть есть? Его можно видеть? И что это за подвиг, чтобы им можно было вылечить душу? Ведь не по заслугам, а по милости!

Беда тому, кто не видит своих грехов, кто обманывает себя, думая быть безгрешным - ведь он лишает себя единственного пути ко спасению: покаяния. ...
Я считал и считаю, что путь ко спасению есть Христос. Покаяние - лишь ступенька, момент на пути к спасению.
Неужели тот, кто Вас учил, думает быть святее святого апостола, ...
Меня учил, учит и будет учить Автор Библии. Думаю ... Он святее.

Тина, давайте сменим тон нашей беседы. Я понимаю, что мы - разные. Но это не повод к тому, чтобы мы сейчас приступили к "выравниванию" одного другим. Мы же здесь высказываем свое личное мнение о поставленных вопросах. И в этом процессе учимся друг у друга, в том числе и терпению, уважению другого. Скажите свое мнение, и этого будет достаточно. Зачем меня переубеждать? Сегодня я так думаю. Сегодня. Но мы меняемся, и наше понимание, в том числе и духовного мира, тоже. А как иначе происходит наш духовный рост?
 
Это по Шопенгауэру, да у протестантов, достаточно сказать халва и сразу станет слаще. какой же, тут прагматизм? ...
Прагматизм, потому что есть польза! Польза от моей веры в Бога. Она мной уже сейчас ощущается и она уже присутствует в моей жизни. И это - мое свидетельство того, что я верю ПРАВИЛЬНО! Какой смысл верить в то, что не понимаешь? Какой смысл верить, если твой предмет веры (а в нашем случае это - Бог!) не проявляет себя в твоей жизни? А вспомните слова Христа о вере - с горчичное зерно. Такая вера горы двигает! А ваша вера не дает вам избавления даже от пессимизма! Так как вы верите?

А разве должны мы, что либо показывать миру? ...
Дорогой мой, должны! Вы - светильник миру! Покажите ему, что вы с Богом, что Он есть в вашей жизни.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прагматизм, потому что есть польза! Польза от моей веры в Бога. Она мной уже сейчас ощущается и она уже присутствует в моей жизни. И это - мое свидетельство того, что я верю ПРАВИЛЬНО! Какой смысл верить в то, что не понимаешь? Какой смысл верить, если твой предмет веры (а в нашем случае это - Бог!) не проявляет себя в твоей жизни? А вспомните слова Христа о вере - с горчичное зерно. Такая вера горы двигает! А ваша вера не дает вам избавления даже от пессимизма! Так как вы верите?
Самоуверенность не приветствуется, даже прагматиками. Сказать и сделать - вещи довольно разные. Поэтому лучше мы скажем:
" Боже, милистиви буди мне грешному"
чем будем переставлять горы.

Дорогой мой, должны! Вы - светильник миру! Покажите ему, что вы с Богом, что Он есть в вашей жизни.
А, кто вам сказал, что вы с Богом? :confused:
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я считал и считаю, что путь ко спасению есть Христос. Покаяние - лишь ступенька, момент на пути к спасению.
Меня учил, учит и будет учить Автор Библии. Думаю ... Он святее.
Нет, не ступенька, а фундамент:
"1) В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу"
А вот, что про путь спасения сказал один из авторов Библии:

"16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
" Мф. 19:16-19

Вообще то сказать, что меня учит автор Библии, очень и очень сомнительно. Не раз уже бывало, когда ломали себе жизнь и падали в искушения те подвижники или читатели, кои были неготовы к восприятию Слова Божия, примеров тьма, (((хотите поговорим на эту тему?)))
 
Москва
Православный христианин
И как вы ее ведете? Эту вашу борьбу? А какой результат? Он-то хоть есть? Его можно видеть? И что это за подвиг, чтобы им можно было вылечить душу? Ведь не по заслугам, а по милости!
Да, спасаемся мы милостью Божией, но не всякого и не всех подряд спасает Господь, но лишь тех, кто трудится ради спасения, потому Он Сам и сказал:
"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".
(Матф. 7, 21)
Души христиан лечит Сам Господь, и для этого Он создал Свою Церковь, в которой есть всё, что для этого нужно: в первую очередь Таинства. А о борьбе, которую ведёт ради того, чтобы быть с Богом, каждый христианин, в двух словах не расскажешь. Почитайте вот хоть на нашем сайте - для начала :):
ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться. Святитель Феофан Затворник

Невидимая брань. Преподобный Никодим Святогорец


Я считал и считаю, что путь ко спасению есть Христос. Покаяние - лишь ступенька, момент на пути к спасению.
Не ступенька, а - путь. Не момент, а способ существования. Единственный спасительный. Иначе, как в покаянии, со Христом быть невозможно.
Меня учил, учит и будет учить Автор Библии. Думаю ... Он святее.
Тогда слушайтесь Его слова и учитесь у тех, кто стяжал Святого Духа и толковал Св. Писание - Им:
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2 Петр. 1)



Тина, давайте сменим тон нашей беседы. Я понимаю, что мы - разные. Но это не повод к тому, чтобы мы сейчас приступили к "выравниванию" одного другим. Мы же здесь высказываем свое личное мнение о поставленных вопросах. И в этом процессе учимся друг у друга, в том числе и терпению, уважению другого. Скажите свое мнение, и этого будет достаточно. Зачем меня переубеждать?
А какой у меня тон? Я говорю то, в чём убеждена, чему учит Святая Церковь - это не моё личное мнение, и поэтому и говорю с убеждением. Если Вам показалось, что я Вас не уважаю - Вам показалось :). И я просто отвечаю на Ваши слова, не более того :). Совершенно спокойно, с полным терпением.
 
Москва
Православный христианин
А ваша вера не дает вам избавления даже от пессимизма! Так как вы верите?
Мы веруем так, как заповедал Господь Иисус Христос. И наша вера избавляет нас от всякого зла, не только от пессимизма. Вы просто спутали покаяние и пессимизм, отчаяние. А это ну просто совершенно разные вещи :). Покаяние даёт место в душе Богу, отчаяние, как всякая страсть, - лишает Бога.
 
Сверху