- Православный христианин
председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион отметил следующее:
«Наука не имеет никаких противоречий с христианским мировоззрением. Мы видим, что наука и религия — две разных области познания.
Наука занимается, прежде всего, нашей земной
жизнью, материальным миром.
Наука объясняет мир моделями (законами) с разной степенью точности, объясняет, как устроены планеты, как устроено мироздание и предлагает решения
для улучшения нашей жизни на этой земле.
В этом смысл научного прогресса. Религия занимается совершенно иными вещами. Опять же, наука требует доказательств, усилий разума, а
религия основывается на вере и безусловном принятии Истины.
Она имеет отношение к душе человека, к тому вечному измерению, которое неподвластно никакой науке, которое не
измеряется ни метрами, ни литрами, ни какими-либо другими человеческими мерами.
Это «высшее» измерение присутствует в душе всех людей, но каждый осознает его по-разному.
В этом причина многообразия религиозного опыта. Но этот религиозный опыт не противоречит данным науки, научному опыту. Вот почему среди ученых есть и неверующие, и огромное
число верующих.
Библейское повествование о сотворении мира в шесть дней сейчас, скорее, воспринимается как сотворение мира в шесть этапов. Причем эти этапы могли длиться, может быть, и
миллионы лет. Никто из нас об этом не знает. Само слово «день» в Библии употребляется не только в узком смысле, в каком мы сейчас его употребляем, но и в значении эпохи,
периода. Неслучайно в Библии говорится, что у Бога тысяча лет как один день (см. 2 Пет. 3:8)....»
«Наука не имеет никаких противоречий с христианским мировоззрением. Мы видим, что наука и религия — две разных области познания.
Наука занимается, прежде всего, нашей земной
жизнью, материальным миром.
Наука объясняет мир моделями (законами) с разной степенью точности, объясняет, как устроены планеты, как устроено мироздание и предлагает решения
для улучшения нашей жизни на этой земле.
В этом смысл научного прогресса. Религия занимается совершенно иными вещами. Опять же, наука требует доказательств, усилий разума, а
религия основывается на вере и безусловном принятии Истины.
Она имеет отношение к душе человека, к тому вечному измерению, которое неподвластно никакой науке, которое не
измеряется ни метрами, ни литрами, ни какими-либо другими человеческими мерами.
Это «высшее» измерение присутствует в душе всех людей, но каждый осознает его по-разному.
В этом причина многообразия религиозного опыта. Но этот религиозный опыт не противоречит данным науки, научному опыту. Вот почему среди ученых есть и неверующие, и огромное
число верующих.
Библейское повествование о сотворении мира в шесть дней сейчас, скорее, воспринимается как сотворение мира в шесть этапов. Причем эти этапы могли длиться, может быть, и
миллионы лет. Никто из нас об этом не знает. Само слово «день» в Библии употребляется не только в узком смысле, в каком мы сейчас его употребляем, но и в значении эпохи,
периода. Неслучайно в Библии говорится, что у Бога тысяча лет как один день (см. 2 Пет. 3:8)....»