Научная несостоятельность методов радиометрического датирования.

Православный христианин
председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион отметил следующее:
«Наука не имеет никаких противоречий с христианским мировоззрением. Мы видим, что наука и религия — две разных области познания.
Наука занимается, прежде всего, нашей земной
жизнью, материальным миром.
Наука объясняет мир моделями (законами) с разной степенью точности, объясняет, как устроены планеты, как устроено мироздание и предлагает решения
для улучшения нашей жизни на этой земле.
В этом смысл научного прогресса. Религия занимается совершенно иными вещами. Опять же, наука требует доказательств, усилий разума, а
религия основывается на вере и безусловном принятии Истины.
Она имеет отношение к душе человека, к тому вечному измерению, которое неподвластно никакой науке, которое не
измеряется ни метрами, ни литрами, ни какими-либо другими человеческими мерами.
Это «высшее» измерение присутствует в душе всех людей, но каждый осознает его по-разному.
В этом причина многообразия религиозного опыта. Но этот религиозный опыт не противоречит данным науки, научному опыту. Вот почему среди ученых есть и неверующие, и огромное
число верующих.
Библейское повествование о сотворении мира в шесть дней сейчас, скорее, воспринимается как сотворение мира в шесть этапов. Причем эти этапы могли длиться, может быть, и
миллионы лет. Никто из нас об этом не знает. Само слово «день» в Библии употребляется не только в узком смысле, в каком мы сейчас его употребляем, но и в значении эпохи,
периода. Неслучайно в Библии говорится, что у Бога тысяча лет как один день (см. 2 Пет. 3:8)....»
 
Москва
Православный христианин
Наш мудрый Предстоятель Святейший Патриарх Кирилл -
«Глубоко убежден, что неправы ученые и неправы богословы, которые стоят на позициях буквального прочтения священного текста, — сказал, в частности, Предстоятель. — Для меня книга Бытия и особенно Шестоднев — это зашифрованное послание свыше, и всякие попытки его расшифровать сейчас очень условны. Мы должны с доверием отнестись к тому, что это слово Божие. А дальше могут произойти самые неожиданные события, и невозможно исключить того, что очень многое из того, что нам сегодня не понять, в какой-то момент нам откроется».
«Как воспринимать библейский текст? Его нужно воспринимать верой, сердцем, — убежден Патриарх. — Библия, будучи документом, на котором лежит печать культурного, исторического, филологического контекста, одновременно несет в себе вечные неизменные истины, которые по-разному усваиваются и интерпретируются каждым последующим поколением».

Он ошибается.
 
Москва
Православный христианин
председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион отметил следующее:
Библейское повествование о сотворении мира в шесть дней сейчас, скорее, воспринимается как сотворение мира в шесть этапов. Причем эти этапы могли длиться, может быть, и миллионы лет. Никто из нас об этом не знает. Само слово «день» в Библии употребляется не только в узком смысле, в каком мы сейчас его употребляем, но и в значении эпохи,периода. Неслучайно в Библии говорится, что у Бога тысяча лет как один день (см. 2 Пет. 3:8)....»

Не было никаких 6 этапов,не было никаких и миллионов лет.И мы всё прекрасно знаем:св. Церковь всегда верила,что это были именно обыкновенные дни и не было никаких выдуманных миллионов лет.

В это последнее предконечное время все стало подвергаться сомнению,эти все времена были предсказаны св. Отцами.

"Как же обосновывают свое понимание этого богодухновенного текста "новые богословы"? Как доказывают они, что день 1 главы Бытия - безразмерная эпоха? Первым их аргументом является их утверждение, что "семитический язык начала 2 тысячелетия до Р.Х. был так беден словами, что очень часто одно слово выражало несколько понятий, как например, в данном случае слово "йом" означало и день и период времени". Утверждение это неверно как вообще, так и в частности. Древние языки гораздо богаче новых синонимическими конструкциями и словарным запасом. "Сравнивая лексическую и грамматическую ткань древних и новых языков, мы видим, что их (древних языков) грамматический строй отличается большим многообразием и совершенством" (Арх. Рафаил цит. по 15, стр.88). Неужели о. Стефан серьезно считал, что наша речь в конце ХХ века по Р.Х. ушла далеко вперед по сравнению с языком Пятикнижья, книги Иова или книги Иисуса Навина? Неужели создатель 89 псалма не знал подходящего термина для обозначения времени? - Конечно знал. Для обозначения эпохи Моисей использовал слово "олам" (век, вечность, эпоха ср. Быт.49,26), а для обозначения дня или суток - слово "йом" (см. Исх.15,18). Так почему же он не употребил в первой главе Бытия слово "олам"? - Очевидно потому, что хотел сказать то, что сказал!"

"Какое же основание для своих измышлений подыскивают эволюционные христиане в св. Писании? Чаще всего они ссылаются лишь на два текста:
"У Господа один день, как тысяча лет, (здесь они обычно останавливаются - Д.Д.) и тысяча лет как один день" (2 Петр.3,8).
- Очевидно, что здесь идет речь не о днях творения, а о вечности Божией, не изменяющейся из-за течения реки времени и не подвластной ее водам. Об этом же говорит и следующий текст:
"Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи" (Пс.89,5).
Здесь также "забывается" вторая часть цитаты, благодаря чему теряется смысл этих слов. Если так понимать Библию, то получится, что и Христос пришел к ученикам по морю не в 4 стражу ночи, а в 4 ночное тысячелетие (Мф.14,25), да и воскрес Он не в третий день, а в третью эпоху! Очевидна порочность подобных толкований Писания!"(О. Даниил Сысоев).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не было никаких 6 этапов,не было никаких и миллионов лет.И мы всё прекрасно знаем:св. Церковь всегда верила,что это были именно обыкновенные дни и не было никаких выдуманных миллионов лет.

В это последнее предконечное время все стало подвергаться сомнению,эти все времена были предсказаны св. Отцами.

"Как же обосновывают свое понимание этого богодухновенного текста "новые богословы"? Как доказывают они, что день 1 главы Бытия - безразмерная эпоха? Первым их аргументом является их утверждение, что "семитический язык начала 2 тысячелетия до Р.Х. был так беден словами, что очень часто одно слово выражало несколько понятий, как например, в данном случае слово "йом" означало и день и период времени". Утверждение это неверно как вообще, так и в частности. Древние языки гораздо богаче новых синонимическими конструкциями и словарным запасом. "Сравнивая лексическую и грамматическую ткань древних и новых языков, мы видим, что их (древних языков) грамматический строй отличается большим многообразием и совершенством" (Арх. Рафаил цит. по 15, стр.88). Неужели о. Стефан серьезно считал, что наша речь в конце ХХ века по Р.Х. ушла далеко вперед по сравнению с языком Пятикнижья, книги Иова или книги Иисуса Навина? Неужели создатель 89 псалма не знал подходящего термина для обозначения времени? - Конечно знал. Для обозначения эпохи Моисей использовал слово "олам" (век, вечность, эпоха ср. Быт.49,26), а для обозначения дня или суток - слово "йом" (см. Исх.15,18). Так почему же он не употребил в первой главе Бытия слово "олам"? - Очевидно потому, что хотел сказать то, что сказал!"

"Какое же основание для своих измышлений подыскивают эволюционные христиане в св. Писании? Чаще всего они ссылаются лишь на два текста:
"У Господа один день, как тысяча лет, (здесь они обычно останавливаются - Д.Д.) и тысяча лет как один день" (2 Петр.3,8).
- Очевидно, что здесь идет речь не о днях творения, а о вечности Божией, не изменяющейся из-за течения реки времени и не подвластной ее водам. Об этом же говорит и следующий текст:
"Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи" (Пс.89,5).
Здесь также "забывается" вторая часть цитаты, благодаря чему теряется смысл этих слов. Если так понимать Библию, то получится, что и Христос пришел к ученикам по морю не в 4 стражу ночи, а в 4 ночное тысячелетие (Мф.14,25), да и воскрес Он не в третий день, а в третью эпоху! Очевидна порочность подобных толкований Писания!"(О. Даниил Сысоев).
Сысоевщина есть настоящая секта и большое зло.
 
Москва
Православный христианин
Да я Вас понял, а Денис А.Р. не ошибается )

А Вы еще,кстати,поняли,что я не свое мнение приводил в теме?У меня нет своего мнения,потому что текст Свящ. Писания мы обязаны по 19 правилу 6 Вселенского Собора толковать так как его объяснила св. Церковь в лике своих Учителей.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_...olov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/170

"Священное Писание определенно указывает, что это были именно дни, а не эпохи, состоящие из миллионов лет. Споров на эту тему в древней св.Церкви никогда не возникало, вероятно, потому, что другого мнения — о том, что «дни были не дни», а что-то другое — никто из Христиан (кроме еретика Оригена) не высказывал. Не вызывает никакого сомнения, что все св.пророки, Апостолы и Отцы Церкви согласно воспринимали дни Шестоднева как обычные сутки. Это согласие Отцов (consensus patrum) следует считать установленным. Других альтернативных мнений святыми Отцами не высказывалось."

О. Константин Буфеев."Православное учение о сотворении и теория эволюции".
(Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви № ИС 14-324-2902)
 
Православный христианин
А Вы еще,кстати,поняли,что я не свое мнение приводил в теме?У меня нет своего мнения,потому что текст Свящ. Писания мы обязаны по 19 правилу 6 Вселенского Собора толковать так как его объяснила св. Церковь в лике своих Учителей.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_...olov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/170

"Священное Писание определенно указывает, что это были именно дни, а не эпохи, состоящие из миллионов лет. Споров на эту тему в древней св.Церкви никогда не возникало, вероятно, потому, что другого мнения — о том, что «дни были не дни», а что-то другое — никто из Христиан (кроме еретика Оригена) не высказывал. Не вызывает никакого сомнения, что все св.пророки, Апостолы и Отцы Церкви согласно воспринимали дни Шестоднева как обычные сутки. Это согласие Отцов (consensus patrum) следует считать установленным. Других альтернативных мнений святыми Отцами не высказывалось."

О. Константин Буфеев."Православное учение о сотворении и теория эволюции".
(Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви № ИС 14-324-2902)
Странный Вы... Патриарху Православной церкви не верите, а 0.Константину Буфееву верите... очень странный
 
Православный христианин
"Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!" (Ис.5)
В свете слов пророчества о том, что впоследнее время востанут лжехристы, лжепророки и многих прельстят очень актуально... Многих - это к сожалению миллионы.
 
Москва
Православный христианин
Странный Вы... Патриарху Православной церкви не верите, а 0.Константину Буфееву верите... очень странный

Я не об отце Константине,хотя он лучший специалист в РПЦ по этим вопросам.Я верю в святую Церковь,Которая на эти вопросы уже давно и основательно дала ответы.В вероучениях св.Церкви я не вижу никаких этапов,периодов,миллионов и миллиардов лет,обезьян и тд и тп.

Вот этот человек блестяще знал вероучение св.Церкви:

"За историю принимал его сам Моисей. Он поместил это сказание в самом начале, как основание своей исторической книги, в которой предположил сообщить Израильтянам верные и точные понятия о Боге, как Творце мiра и человека: следовательно поступил бы против собственного намерения, если бы сокрыл здесь какой либо таинственный смысл, ни для кого непонятный. А главное: на этом сказании Моисей основал закон о субботе, данный Израильтянам, при изложении которого со всей ясностью раскрыл свои мысли о шестидневном творении...

Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и бысть вечер, и бысть утро, день един...; и бысть вечер, и бысть утро, день вторый..., и т. д. А кроме того, как мы уже заметили, соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела свои, и по окончании которых почил и освятил день седьмый, Моисей заповедовал Израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а в день седьмый субботу святили Господу Богу своему (Исх. 20: 8-11; 31: 16, 17)...

Моисей... пишет, что море и земля получили бытие и образование в продолжение шести дней не по силам и законам, ныне действующим в природе, а по непосредственному слову Божию. Но Всемогущий, без всякого сомнения, мог в самое короткое время, или даже мгновенно, произвести то, что по силам и законам природы образовалось бы только в течении столетий или тысячелетий. Эти силы и законы начали действовать в природе только с тех пор, как сама она, вместе с бытием, получила полное образование от Бога, - и распространять действие их на предшествующее время, подчинять им всемогущество Самого Творца при первоначальном устроении неба и земли - несправедливо».

Митрополит Макарий (Булгаков),Православно-догматическое богословие,Том 1.

https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
В свете слов пророчества о том, что впоследнее время востанут лжехристы, лжепророки и многих прельстят очень актуально... Многих - это к сожалению миллионы.

Согласен с Вами.Только надо сначала разобрать кто именно является в этом вопросе лжепророком.
 
Православный христианин
Я не об отце Константине,хотя он лучший специалист в РПЦ по этим вопросам.Я верю в святую Церковь,Которая на эти вопросы уже давно и основательно дала ответы.В вероучениях св.Церкви я не вижу никаких этапов,периодов,миллионов и миллиардов лет,обезьян и тд и тп.
Нет это ваше мнение.
Для меня авторитетное мнение Моего святейшего Патриарха, владыки Иллариона, моего духовного отца Меркурия.
Протестантская секта креоцинастов мне чужда.
 
А почему вы считаете, что религия не должна изменяться со временем? Вон в СССР говорили: у Ленина написано, значит истина. Может и истина. Только на то время, когда она писалась.
Напротив. Если религия будет в застое, если она будет цепляться за устаревшие понятия, она вымрет как несоответствующая действительности.
текст Свящ. Писания мы обязаны по 19 правилу 6 Вселенского Собора толковать так как его объяснила св. Церковь в лике своих Учителей.
Которые сами трактуют неодинаково.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Библия, будучи документом, на котором лежит печать культурного, исторического, филологического контекста, одновременно несет в себе вечные неизменные истины, которые по-разному усваиваются и интерпретируются каждым последующим поколением».
В том то и дело что не документ, в узком смысле этого слова.А обтекаемость содержания, выводит не на существующие интерпретации Откровения, а на веру Св. Отцов с их твёрдым убеждением и громадным духовным опытом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В том то и дело что не документ, в узком смысле этого спова.А обтекаемость содержания, выводит не на существующие интерпретации Откровения, а на веру Св. Отцов с их твёрдым убеждением и громадным духовным опытом.
Да согласен.
Но все таки по теме есть только две точки зрения.
1. Дни это указание на онтологическую сторону процесса, чем на хронологическую последовательность.
св. Василий, говоря о первом дне, в который, собственно, и происходит творение космоса, обращает внимание на то, что о нем сказано не «день первый», а «день един» и пишет: «Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие». В этом случае полная гармония с наукой и мирской жизнью. Медицинские препараты лечат от болезней, компьютеры работают, самолеты летают...
2. Буквальное толкование шестиднева. Тогда надо одномоментно отменить все физические константы, выкинуть из аптечки все медицинские препараты, выключить компьютеры они просто не могут работать...
 
Православный христианин
2. Буквальное толкование шестиднева. Тогда надо одномоментно отменить все физические константы, выкинуть из аптечки все медицинские препараты, выключить компьютеры они просто не могут работать...
Земля, на которой мы с Вами живем после Шестоднева менялась 2 раза. Первый раз - после согрешения Адама. Второй - после Потопа.

Поэтому физические константы, аптечки и тд свойственны для нас, а не для Шестоднева.
 
Православный христианин
Земля, на которой мы с Вами живем после Шестоднева менялась 2 раза. Первый раз - после согрешения Адама. Второй - после Потопа.

Поэтому физические константы, аптечки и тд свойственны для нас, а не для Шестоднева.
Настолько менялась, что менялись константы - периоды распада, скорость света и тд?
Вселенная тоже менялась?
 
Православный христианин
Настолько менялась, что менялись константы - периоды распада, скорость света и тд?
Вселенная тоже менялась?
В Шестодневе не было тления, а значит, ничего не менялось и не распадалось. Адам жил в Едеме, был создан бесстрастным, бессмертным, не тонул, не горел и тд
 
Православный христианин
В Шестодневе не было тления, а значит, ничего не менялось и не распадалось. Адам жил в Едеме, был создан бесстрастным, бессмертным, не тонул, не горел и тд
Скорость света, главная константа вселенной, в шестодневе равнялась 300 000 км/с?
 
В Шестодневе не было тления, а значит, ничего не менялось и не распадалось. Адам жил в Едеме, был создан бесстрастным, бессмертным, не тонул, не горел и тд
Это что ж за Дункан Маклауд такой?
 
Сверху