Навязчивые страхи или эгоизм

Православный христианин
Ну хорошо. Я начинаю приближаться к пониманию .Рай или ад--состояние души. Ну хорошо. А дальше что? Можно мучаться адским пламенем,но при єтом чувствовать блаженство,или как?
Вокруг совершенного христианина будет бушевать ад, а внутри его будет рай. Ну вспомни святых как они жили. Их мучили, истязали, а они радовались Божьей воле.

Олег, ты не праведник. Держи свои мысли в аде, в том что ты не достоин рая.
"Держи ум твой во аде и не отчаивайся"
О. Силуан Афонский
Но всегда уповай (надейся) на Господа, молись Ему, стремись жить по Его заветам. Знай что ты должен быть в аду и только в аду, но надейся безконечно на Господнюю любовь и Он в том числе через Свою Церковь тебе может даровать рай. Ты любишь себя гораздо больше Господа, на этом демон тебя и ловит приводя в отчаяние. Все мы так но у тебя любовь к себе слишком гипертрофирована. А так не знаю просто взгляд со стороны на наши страхи и их причины. Люби себя поменьше, делай что то ради Господа не в желании гарантированного рая для тебя, а ради любви.
 
Я запутался...Итак, после смерти бывает либо Рай, либо Ад,да?
Если я буду жить по христиански, то буду в Раю. Что такое Рай? Место, где мне будет просто хорошо,или это муки,которые будут приносить мне удовольствие? Простите,но это уже нездоровый мазохизм какой-то(
Хотя, если я люблю Бога,я должен быть готовым и страдать вечность ради него, я правильно понимаю?
 
г. Шимановск
Православный христианин
Я запутался...Итак, после смерти бывает либо Рай, либо Ад,да?
Да. Либо рай либо ад.
Если я буду жить по христиански, то буду в Раю.
Скорее всего.
Для того чтобы это узнать надо умереть в праведности или вымолить прощение грехов.
Точно вам никто не скажет.
Хотя, если я люблю Бога,я должен быть готовым и страдать вечность ради него, я правильно понимаю?
Нет не правильно.
Нужно быть готовым страдать ради Него в ЭТОЙ жизни(а она не вечна), и тогда можно надеяться на рай после смерти. А в раю нет страданий!
 
Православный христианин
Я запутался...Итак, после смерти бывает либо Рай, либо Ад,да?
Если я буду жить по христиански, то буду в Раю. Что такое Рай? Место, где мне будет просто хорошо,или это муки,которые будут приносить мне удовольствие? Простите,но это уже нездоровый мазохизм какой-то(
Хотя, если я люблю Бога,я должен быть готовым и страдать вечность ради него, я правильно понимаю?
да, либо рай либо ад.
Рай это Царство Божие которое внутрь вас есть. Если ты сможешь принять и уразуметь рай сердцем то рай будет у тебя в любом случае, независимо от места твоего расположения в пространстве.
Мазохизм это удовлетворение своей похоти, а не радость от желания жить по воле Господа.
Да, должен быть готовым страдать ради Господа хоть вечность но понимать что без Его помощи ничего не сможешь. Просить помощи Господа понести Его волю, потому что она только благая и ведет тебя только ко благу.

http://tv-soyuz.ru/qna/bog-blag-i-tolko-blagoe-tvorit Тут Осипов отвечает на вопрос о правосудии от Господа. Господь всегда благ, а мы не знаем в чем наше благо.
 
Последнее редактирование:
Самоубийца хочет жизни, просто недоволен условиями в которых оказывается, поэтому своим актом суицида как бы хочет избежать собственных обстоятельств, тем самым лишает себя покаяния (изменения) оставаясь перед лицом вечности внутренне недовольным (мучимым, тягостным самому себе)
 
Вокруг совершенного христианина будет бушевать ад, а внутри его будет рай. Ну вспомни святых как они жили. Их мучили, истязали, а они радовались Божьей воле.

Олег, ты не праведник. Держи свои мысли в аде, в том что ты не достоин рая. Но всегда уповай (надейся) на Господа, молись Ему, стремись жить по Его заветам. Знай что ты должен быть в аду и только в аду, но надейся безконечно на Господнюю любовь и Он в том числе через Свою Церковь тебе может даровать рай. Ты любишь себя гораздо больше Господа, на этом демон тебя и ловит приводя в отчаяние. Все мы так но у тебя любовь к себе слишком гипертрофирована. А так не знаю просто взгляд со стороны на наши страхи и их причины. Люби себя поменьше, делай что то ради Господа не в желании гарантированного рая для тебя, а ради любви.
Увы, опять вернулись ко мне сомнения. Хочу переспросить,что вы имели в виду. Вот такие у меня вопросы:
  1. Можно ли надеяться на спасение своей души, воссоеденение с Богом в вечности? Не грех ли это, не эгоизм ли?
  2. У меня есть боязнь, что вы имели в виду, что в Раю может и будут муки и страдания, но при этом я буду чувствоть радость и блаженство. Может ли такое быть? Я читал,что в Раю страданий и боли не будет.
    Небесная реальность, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания.

    Там ты уже не будешь вздыхать, не будешь скорбеть, там уже не будет боли, тревоги, болезни, смерти, рака, терзающего стольких людей, не будет досады, страданий – всех этих неприятностей там не будет существовать.

    Наде́жда – одна из главных христианских добродетелей, есть успокоение сердца в Боге с уверением, что Он непрестанно печется о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Христианская надежда есть непоколебимое, спокойное и радостное ожидание будущего блаженства.
    Надежда на Промысл Божий помогает человеку бороться с текущими трудностями, преодолевать страдания, скорби. Надежа на воскресение умягчает один из сильнейших человеческих страхов — страх перед физической смертью, облегчает скорбь при потери родных. Надежда на наследование Царства Небесного служила христианам отрадой во время тягчайших испытаний, перенесении пыток и мук.
    Неужели можно одновременно чувствовать боль, муки и при этом быть в Раю?
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Олег, все крайности от диавола. Быть беспечным в деле спасения от диавола, но и панически бояться ада - тоже от диавола. Почему Вы должны пойти в ад, если Христос взял на себя все Ваши грехи? Надо только признать, что Вы грешили, назвать на исповеди грехи своими именами и попросить у Него прощения.

Иерей Даниил Сысоев говорил: "Мы же дети Божии, а какой Отец просто так возьмет свое дитя и отпустит погибнуть. Отсюда следует то о чем говориться в Писании: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Поэтому, естественно, христианину спокойной жизни не обещано, в силу того что любит. Именно поэтому, христианина, в ад просто так никто не отпустит, его будут вытаскивать и по хорошему, и по плохому, до самой смерти." http://www.buzulukjenmonastyr.prihod.ru/dushepoleznoe_chtenie_razdel/view/id/1193441

Не будет в раю ни болезней, ни скорбей, ни страданий.
 
Последнее редактирование:
Олег, все крайности от диавола. Быть беспечным в деле спасения от диавола, но и панически бояться ада - тоже от диавола. Почему Вы должны пойти в ад, если Христос взял на себя все Ваши грехи? Надо только признать, что Вы грешили, назвать на исповеди грехи своими именами и попросить у Него прощения.

Иерей Даниил Сысоев говорил: "Мы же дети Божии, а какой Отец просто так возьмет свое дитя и отпустит погибнуть. Отсюда следует то о чем говориться в Писании: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Поэтому, естественно, христианину спокойной жизни не обещано, в силу того что любит. Именно поэтому, христианина, в ад просто так никто не отпустит, его будут вытаскивать и по хорошему, и по плохому, до самой смерти." http://www.buzulukjenmonastyr.prihod.ru/dushepoleznoe_chtenie_razdel/view/id/1193441
Спасибо за ответ!
А как начет надежды и мучений в Раю? Не могли б помочь мне найти ответы на эти вопросы?
 
Святая Русь
Православный христианин
Спасибо за ответ!
А как начет надежды и мучений в Раю? Не могли б помочь мне найти ответы на эти вопросы?
В раю не будет ни мучений, ни страданий, ни болезни, ни печали, ни скорби. Вот церковная молитва о рае: "Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего (рабы Твоея) , идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная."

Блаженство праведников в раю будет полным, ничто не будет омрачать его.

"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".
(Откр. 21, 4). Подробнее о рае здесь: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Rai-alf
 
В раю не будет ни мучений, ни страданий, ни болезни, ни печали, ни скорби. Вот церковная молитва о рае: "Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего (рабы Твоея) , идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная."

Блаженство праведников в раю будет полным, ничто не будет омрачать его.

"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".
(Откр. 21, 4). Подробнее о рае здесь: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Rai-alf
Спасибо. А как насчет надежды? То, что я прочитал, мне кажеться, говорит о том что на спасение нужно надеяться, если точнее то на милосердие Божье:

«Три старца, услышав об авве Сисое, пришли к нему, и первый говорит ему: “Отец! Как мне избавиться от огненной реки?” [Дан. 7:10] Старец не отвечал ему. Второй спрашивает: “Отец! Как мне избавиться от скрежета зубов [Мф. 8:12] и червя неусыпающего?” Третий говорил: “Отец! Что мне делать? Меня мучит воспоминание о тьме кромешной [Мф. 8:12]”. Авва Сисой сказал им в ответ: “Я не помню ни об одном из сих мучений. Бог милосерд; уповаю, что Он сотворит со мной милость”.
Наде́жда – одна из главных христианских добродетелей, есть успокоение сердца в Боге с уверением, что Он непрестанно печется о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Христианская надежда есть непоколебимое, спокойное и радостное ожидание будущего блаженства.
Надежда на Промысл Божий помогает человеку бороться с текущими трудностями, преодолевать страдания, скорби. Надежа на воскресение умягчает один из сильнейших человеческих страхов — страх перед физической смертью, облегчает скорбь при потери родных. Надежда на наследование Царства Небесного служила христианам отрадой во время тягчайших испытаний, перенесении пыток и мук.

Но правильно ли я это все понимаю...Не уверен.
 
Православный христианин
Спасибо. А как насчет надежды? То, что я прочитал, мне кажеться, говорит о том что на спасение нужно надеяться, если точнее то на милосердие Божье:

«Три старца, услышав об авве Сисое, пришли к нему, и первый говорит ему: “Отец! Как мне избавиться от огненной реки?” [Дан. 7:10] Старец не отвечал ему. Второй спрашивает: “Отец! Как мне избавиться от скрежета зубов [Мф. 8:12] и червя неусыпающего?” Третий говорил: “Отец! Что мне делать? Меня мучит воспоминание о тьме кромешной [Мф. 8:12]”. Авва Сисой сказал им в ответ: “Я не помню ни об одном из сих мучений. Бог милосерд; уповаю, что Он сотворит со мной милость”.
Любовь есть богообщение. Господь это Дух, Дух Любви. Богообщение происходит в Духе Любви. Это и есть рай.
Ад это отсутствие богообщения, отсутствие общения в Духе Любви.
Достойны ли мы рая? Нет, достойны только милосердия Духа Любви. Поэтому надо признать и принять то, что ничего кроме ада мы не достойны иметь. Но есть милосердие Духа Любви и потому есть надежда на Его милосердие. Признаки богообщения- покаяние, Таинства Церкви, приводящие к очищению духа человека и изменению его воли от эгоизма к великодушию, молитвы, великодушие, Евхаристия и, сам понимаешь, всего не перечесть. Святые достигали уровня изменения воли чаще, простые христиане- реже, иногда совсем не достигают. Когда достигают- есть богообщение, есть рай от Духа Любви, даже в этой жизни. Лично я не уверен, что обязательно рай это место, но уверен, что рай это богообщение в Духе Любви, кто бы где ни находился.
Вспомните благоразумного разбойника, хотевшего всего лишь, чтобы Господь помянул его в Царствии Своем, когда Господь в него придет. Т.е. разбойник был уверенным, что сам он в раю не будет, у него даже надежды не было. Но у него было богообщение!
Олег, главное- богообщение, пребывая в богообщении и ад не страшен.
"Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий как умеет волю его, спасется, а тот кто зная о христианстве, идет индусским мистическим путем, нет."

Слова Нектария Оптинского, хотя было уже столько много указаний приведенных мной цитат как фейки, что мб и фейк, не знаю.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Спасибо. А как насчет надежды? То, что я прочитал, мне кажеться, говорит о том что на спасение нужно надеяться, если точнее то на милосердие Божье:

«Три старца, услышав об авве Сисое, пришли к нему, и первый говорит ему: “Отец! Как мне избавиться от огненной реки?” [Дан. 7:10] Старец не отвечал ему. Второй спрашивает: “Отец! Как мне избавиться от скрежета зубов [Мф. 8:12] и червя неусыпающего?” Третий говорил: “Отец! Что мне делать? Меня мучит воспоминание о тьме кромешной [Мф. 8:12]”. Авва Сисой сказал им в ответ: “Я не помню ни об одном из сих мучений. Бог милосерд; уповаю, что Он сотворит со мной милость”.
Наде́жда – одна из главных христианских добродетелей, есть успокоение сердца в Боге с уверением, что Он непрестанно печется о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Христианская надежда есть непоколебимое, спокойное и радостное ожидание будущего блаженства.
Надежда на Промысл Божий помогает человеку бороться с текущими трудностями, преодолевать страдания, скорби. Надежа на воскресение умягчает один из сильнейших человеческих страхов — страх перед физической смертью, облегчает скорбь при потери родных. Надежда на наследование Царства Небесного служила христианам отрадой во время тягчайших испытаний, перенесении пыток и мук.

Но правильно ли я это все понимаю...Не уверен.
Олег, надо читать книги, соответствующие жительству. Другие книги только очень малыми порциями. Иначе можно повредиться. Сейчас и монахи в большинстве своем не могут выполнить того, что написано в древних патериках и отечниках. А мирянам и подавно это не стоит пытаться. Если читать, то только для того, чтобы увидеть, какая пропасть между нами и подвижниками древности и смириться. Но не как прямое руководство к действию.

Один хороший епископ советует современным мирянам в первую очередь читать "Слова Паисия Святогорца" и письма игумена Никона (Воробьева). Мне его совет нравится.

А еще причиной Ваших состояний может быть чтение оккультной литературы (разная эзотерика, индийские культы типа йоги и т.п.) или еретической (в частности, некоторые католические произведения доводили до прельщения диаволом и погибели). Если что-то такое читали, надо обязательно покаяться на исповеди, иначе бесы с их страхованиями не отстанут.
 
Православный христианин
Увы, опять вернулись ко мне сомнения. Хочу переспросить,что вы имели в виду. Вот такие у меня вопросы:
  1. Можно ли надеяться на спасение своей души, воссоеденение с Богом в вечности? Не грех ли это, не эгоизм ли?
  2. У меня есть боязнь, что вы имели в виду, что в Раю может и будут муки и страдания, но при этом я буду чувствоть радость и блаженство. Может ли такое быть? Я читал,что в Раю страданий и боли не будет.
    Небесная реальность, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания.
1. Можно надеяться, не грех.
2. В раю не дб быть мук и страданий по определению.
Благоразумный разбойник, судя по его словам, на рай даже не надеялся. Тем не менее в рай попал. Потому что даже без надежды, но каялся.
 
1. Можно надеяться, не грех.
2. В раю не дб быть мук и страданий по определению.
Благоразумный разбойник, судя по его словам, на рай даже не надеялся. Тем не менее в рай попал. Потому что даже без надежды, но каялся.
А я где-то читал, что наоборот он надеялся, поэтому и был спасение. Но если расбойник не надеялся, это не значит,что мне тоже не нужно надеяться, верно? Ведь надежда это наш дар от Бога. Он пожертвовал собой,чтоб мы эту надежду имели... Или я заблуждаюсь?
 
Святая Русь
Православный христианин
Олег, а кто же Вам запрещает надеяться? Просто не надо быть самонадеянным, как протестанты, которые говорят, что они УЖЕ спасены. В православных же спасение происходит в душевном состоянии между страхом и надеждой. Страхом за свое несоответствие заповедям попасть в ад и надеждой, что по величайшему милосердию Христос может помиловать и спасти даже таких неисправимых грешников, как мы. Это, конечно, не означает, что надо произвольно грешить. Речь идет о непроизвольных грехах, когда человек старается, но у него не получается жить совсем свято.
 
Последнее редактирование:
Олег, а кто же Вам запрещает надеяться? Просто не надо быть самонадеянным, как протестанты, которые говорят, что они УЖЕ спасены. В православных же спасение происходит в душевном состоянии между страхом и надеждой. Страхом за свое несоответствие заповедям попасть в ад и надеждой, что по величайшему милосердию Христос может помиловать и спасти даже таких неисправимых грешников, как мы. Это, конечно, не означает, что надо произвольно грешить. Речь идет о непроизвольных грехах, когда человек старается, но у него не получается жить совсем свято.

Одним словом, всегда надо избегать крайностей. Святитель Василий Великий, кажется, говорил, что мы должны быть как борцы греко-римской борьбы: враг нас в одну сторону толкает, мы пытаемся двигаться в другую, враг в другую - мы выворачиваемся как можем, чтобы не идти туда, куда толкает враг. Враг может толкать как вправо (самонадеяннсть), так и влево (отчаяние).

Вот, к стати 2 отрывка из святоотечеких писаний.

1. Никодим Святогорец "Невидимая брань":
Второе искушение в час смерти, которым враг покушается поразить нас вконец, есть страх при воспоминании множества грехов наших. Страха сего миновать нельзя, но он умеряется верою в искупление грехов наших крестною смертию Христа Спасителя. Враг же, помрачая сию веру, страх за грехи раздувает до того, что он подавляет всякую надежду спасения и поражает безнадежием и отчаянием. Посему, брате мой, наперед готовься к отражению сего нападения и отселе еще замышляй, приближаясь к вратам смерти, крепче держать победное наше знамение – крест Христов, т. е. водруженною в сердце иметь крепкую веру в искупительную силу крестной смерти Господа. Когда же, самым делом вступая в сии врата, ощутишь нападки отчаяния, прежде всего поспеши осознать, что они суть действия вражеские, а не естественные порождения воспоминаний своих грехов. Такому воспоминанию свойственно порождать смирение, сокрушение и скорбь сердечную об оскорблении Бога праведного, но и всемилостивого; посему оно, хотя поражает страхом, но таким, который не погашает надежды на милость Божию и, будучи ею растворяем, дает место дерзновенному упованию спасения, отражая всякое чувство отверженности. Ведая сие, ты не можешь не признать, что коль скоро воспоминание грехов подавляет тебя и ввергает в отчаяние, погашая всякую надежду спасения и поражая страхом отверженности, то все это есть наваждение диавольское. Осознав же это, тебе уже нетрудно будет паче упования возуповать, что и разгонит всякое безнадежие.

Упование паче упования погружает в созерцание милосердия Божия, в бездну коего восчувствовавший его и повергает презельное множество грехов своих, утверждаясь на крепком убеждении, что Бог спасения нашего хочет и ищет, а не пагубы. Крепиться же сие убеждение может и всегда, а наипаче тогда только на беспредельной силе крестной смерти Господа Спасителя.

Посему, как всегда надлежит нам укрываться под сень креста, так тем паче тогда. И вот какою молитвой прилично тебе, вступая во врата смерти, возмолиться к Господу Богу твоему: "Господи! Множество имею я причин опасаться, чтоб Ты не осудил меня и не отверг за грехи мои по правде Твоей, но еще большее имею дерзновение надеяться на помилование по беспредельному милосердию Твоему, во Христе Иисусе, Искупителе нашем и Спасителе. Посему умоляю безмерную Твою благость, пощади меня, бедную тварь, осуждаемую грехами своими, но омываемую бесценною кровию Сына Твоего и Бога нашего, да воспрославлю Тебя во веки. Всего себя предаю в руки Твои – сотвори со мной по милости Твоей. Ты – единый Владыка жизни моей".
Мешают сомнения. Ведь надежда упоминается в разных контекстах. Надежда на спасение некрещеных младенцев например. Но насколько я понял, не надо ни с кем и ни с чем себя сравнивать и просто надеяться на свое спасение. Вот и все. Но почему-то мне это сложно.
 
Святая Русь
Православный христианин
Мешают сомнения. Ведь надежда упоминается в разных контекстах. Надежда на спасение некрещеных младенцев например. Но насколько я понял, не надо ни с кем и ни с чем себя сравнивать и просто надеяться на свое спасение. Вот и все. Но почему-то мне это сложно.
Да, у Вас сомнения приобретают болезненный характер. Что-то у Вас не так. Но мы на форуме вряд ли сможет выискать причины этого. Вот если бы был у Вас хороший духовник... Дело в том, что если человек в таинствах получит хоть малую благодать, ему значительно легче поддерживать в себе веру и надежду. А если так легко надежду шатают помыслы, то это может быть причиной какой-то грех, за который пропадает благодать.

Вам надо вместе с духовником или хотя бы самому (пока нет духовника) "протестировать" свое мировоззрение на соответствие православию. Например, знаю одного человека, который терял благодать за то, что пропускал воскресные службы, другой за то, что почитывал оккультные книжки. Сомнения такого рода - это симптом, а причин может быть много. И тогда все слова советников будут вскользь (если враг имеет доступ к душе и смущает помыслами неверия, сомнения и т.п.).

Советую еще прочитать Книгу "Слова Паисия Святогорца": сначала 3-й том "Духовная борьба", а затем 2-й и остальные.
 
Святая Русь
Православный христианин
Еще святые отцы советуют всегда избегать крайностей. Святитель Василий Великий, кажется, говорил, что мы должны быть, как борцы греко-римской борьбы: враг нас в одну сторону толкает, тогда мы пытаемся двигаться в другую, если враг в другую - мы выворачиваемся как можем, чтобы не идти туда, куда толкает враг. Враг может толкать как вправо (самонадеяннсть), так и влево (отчаяние).

Вот, к стати 2 отрывка из святоотечеких писаний.

1. Преп. Никодим Святогорец "Невидимая брань":
Второе искушение в час смерти, которым враг покушается поразить нас вконец, есть страх при воспоминании множества грехов наших. Страха сего миновать нельзя, но он умеряется верою в искупление грехов наших крестною смертию Христа Спасителя. Враг же, помрачая сию веру, страх за грехи раздувает до того, что он подавляет всякую надежду спасения и поражает безнадежием и отчаянием. Посему, брате мой, наперед готовься к отражению сего нападения и отселе еще замышляй, приближаясь к вратам смерти, крепче держать победное наше знамение – крест Христов, т. е. водруженною в сердце иметь крепкую веру в искупительную силу крестной смерти Господа. Когда же, самым делом вступая в сии врата, ощутишь нападки отчаяния, прежде всего поспеши осознать, что они суть действия вражеские, а не естественные порождения воспоминаний своих грехов. Такому воспоминанию свойственно порождать смирение, сокрушение и скорбь сердечную об оскорблении Бога праведного, но и всемилостивого; посему оно, хотя поражает страхом, но таким, который не погашает надежды на милость Божию и, будучи ею растворяем, дает место дерзновенному упованию спасения, отражая всякое чувство отверженности. Ведая сие, ты не можешь не признать, что коль скоро воспоминание грехов подавляет тебя и ввергает в отчаяние, погашая всякую надежду спасения и поражая страхом отверженности, то все это есть наваждение диавольское. Осознав же это, тебе уже нетрудно будет паче упования возуповать, что и разгонит всякое безнадежие.

Упование паче упования погружает в созерцание милосердия Божия, в бездну коего восчувствовавший его и повергает презельное множество грехов своих, утверждаясь на крепком убеждении, что Бог спасения нашего хочет и ищет, а не пагубы. Крепиться же сие убеждение может и всегда, а наипаче тогда только на беспредельной силе крестной смерти Господа Спасителя.

Посему, как всегда надлежит нам укрываться под сень креста, так тем паче тогда. И вот какою молитвой прилично тебе, вступая во врата смерти, возмолиться к Господу Богу твоему: "Господи! Множество имею я причин опасаться, чтоб Ты не осудил меня и не отверг за грехи мои по правде Твоей, но еще большее имею дерзновение надеяться на помилование по беспредельному милосердию Твоему, во Христе Иисусе, Искупителе нашем и Спасителе. Посему умоляю безмерную Твою благость, пощади меня, бедную тварь, осуждаемую грехами своими, но омываемую бесценною кровию Сына Твоего и Бога нашего, да воспрославлю Тебя во веки. Всего себя предаю в руки Твои – сотвори со мной по милости Твоей. Ты – единый Владыка жизни моей".

2. Рассказ о том, как двигалась через мытарства душа преподобного Макария Великого, которого при жизни называли земным ангелом и небесным человеком:
Когда кончался преподобный Макарий Великий, демоны выстроились рядами на мытарствах, чтобы созерцать шествие духоносной души. Она начала возноситься. Тёмные духи, стоя от неё далеко, кричали со своих мытарств: “О Макарий! Какой славы ты сподобился!” Смиренномудрый муж отвечал им: “Нет! Ещё боюсь, потому что не знаю, сделал ли я что доброе!” С других, высших, мытарств опять кричали воздушные власти: “Точно, ты избежал нас, Макарий!” – “Нет, – отвечал он, – я ещё нуждаюсь в бегстве.” Когда же он вступил в небесные врата, они, рыдая от злобы и зависти, кричали: “Точно, избежал ты нас, Макарий!” Он отвечал им: “Ограждаемый силою моего Христа я избежал ваших козней.” (Скитский патерик; Прот. Г. Дьяченко. Практическая симфония. С. 330) https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij/otechnik-propovednika/257
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я не знаю,что мне делать. Не вижу иного выхода,кроме как самоубийства.
Прочел статью. Там написано

Теперь у меня фобия,страх,что Бог мне надо будет пожертвовать ради Бога своим местом в Раю. Или что он насильно отправит меня в Ад. Страх настолько сильный, что я пошел к психиатру и потратил все деньги на успокоительные. Рассказал родителям,надеялся,что поймут. Но нет, они не дадут денег на психиатра. Я не знаю,что делать. Выхода нет. Ну что-то же делать надо?
Я готов уже хо ть в ад ради Бога. Но все равно мне страшно,а чего я боюсь? Не знаю уже(
Боюсь еще, что Бог даст испытание, я не справлюсь, и расстрою его(
Мир Вам.
Мне кажется, что Вы прочитали начало приведенной Вами цитаты и не обратили внимание на ее конец.
"Он не предаст нас не для каких, хотя бы самых высших целей, а непременно спасет, если будет к тому хотя бы самая малейшая возможность".
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мешают сомнения. Ведь надежда упоминается в разных контекстах. Надежда на спасение некрещеных младенцев например. Но насколько я понял, не надо ни с кем и ни с чем себя сравнивать и просто надеяться на свое спасение. Вот и все. Но почему-то мне это сложно.
Мешает именно гордость. В самомнении и кроется корень гордости . Но от неё никуда не деться , так как гордость - это исковерканное чувство стремления духа к совершенству, стремление к Богу вот это надо понять. Несгибаемое стремление. БОГ влажил в человеческую душу веру, дабы она была неким механизмом определения направления этого движения и стремления. А желание убить себя это неверное распознание интуитивного понимания, как надо поступить , ведь внутренний дух подсказывает, что необходимо отказаться от самомнения, от своих хотелок желаний, своего эгоцентризма, но ум воспринимает это, как шаг к суициду. Так что вы знаете, как необходимо поступить , чувствуете, но не верно интерпритируете свое знание .
 
Сверху