Не бойся малое стадо...

оренбург
Православный христианин
Не бойся малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство: продавайте имения(дачи, машины, гаражи ... т.е. то без чего вполне можете прожить) ваши и давайте милостыню, тогда всё у вас будет чисто.
 
Иваново
Православный христианин
Не нужно подходить к христианству так по-иудейски...

Послушайте и почитайте лучше, что говорили святые отцы о роли добрых дел в деле спасения:
Воздаяние бывает (Царство Божие, спасение)… не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно будет утрачено, то первые будут напрасны (Преподобный Исаак Сирин)

т.е. если не будет смирения, то напрасны все труды и все добродетели. Смирение - критерий правильности духовной жизни человека. А при правильной духовной жизни и все добродетели будут правильными, т.е. истинными, служащими на пользу человеку в деле спасения.

Оказывается, добродетели и подвиги не сами по себе могут принести человеку благо Царствия Божия, которое “внутрь нас есть” (Лк. 17:21), но только рождающееся от них смирение. Если же смирение не приобретается – бесплодны и бессмысленны все подвиги, все добродетели! Так выясняется одна из сложных богословских проблем о соотношении веры и так называемых добрых дел в вопросе спасения.
Дела сами по себе не спасают человека, они не являются какими-то заслугами. Их необходимость вызвана совсем другой причиной. Без них очень трудно приобрести то, чем единственно спасается человек – смирение. ”
 
Иваново
Православный христианин
Совсем не обязательно )))) одно дело человек беден от рождения, а другое дело - он пожертвовал, подал милостыню или даже всё отдал. Тут такая гордыня может возобладать человеком, что лучше бы ему не делать было этого. Мол, что "всё! я уже сделал, что требуется... не то что прочии человецы"

Еще раз повторю: критерием духовной пользы от любого доброго дела является приобретение смирения человеком. А если приобретается не смирение, а самодовольство, то никакой пользы от этого доброго дела для этого человека нет, а может быть даже и вред.
 
оренбург
Православный христианин
Воздаяние бывает (Царство Божие, спасение)… не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно будет утрачено, то первые будут напрасны (Преподобный Исаак Сирин)
Кто ж мешает раздавать по смирению и с любовью?
 
А если отдал свое,к примеру машину.ну так случилось,так жизненная ситуация сложилась. А теперь жалко.И сидят в тебе как-будто два человека.Один говорит,забудь,а у другого кошки скрибут на душе.
 
оренбург
Православный христианин
А теперь жалко.
Это следующая стадия внутренней борьбы. Молитвой гоните всякое сожаление.
Апостол говорит: "... покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь."
Вы показали добродетель(расточение имений), в добродетели рассудительность(т.е. отдали то без чего можете прожить), ... теперь нужно показать воздержание(не жалеть и не желать вновь обогащаться), далее в этих состояниях показать терпение(если будет внутренняя готовность стоять до конца, эти желания и сожаления уйдут)... в терпении - благочестие и т.д. " Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих."
 
Не нужно подходить к христианству так по-иудейски...

Послушайте и почитайте лучше, что говорили святые отцы о роли добрых дел в деле спасения:
Воздаяние бывает (Царство Божие, спасение)… не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно будет утрачено, то первые будут напрасны (Преподобный Исаак Сирин)

т.е. если не будет смирения, то напрасны все труды и все добродетели. Смирение - критерий правильности духовной жизни человека. А при правильной духовной жизни и все добродетели будут правильными, т.е. истинными, служащими на пользу человеку в деле спасения.

Оказывается, добродетели и подвиги не сами по себе могут принести человеку благо Царствия Божия, которое “внутрь нас есть” (Лк. 17:21), но только рождающееся от них смирение. Если же смирение не приобретается – бесплодны и бессмысленны все подвиги, все добродетели! Так выясняется одна из сложных богословских проблем о соотношении веры и так называемых добрых дел в вопросе спасения.
Дела сами по себе не спасают человека,они не являются какими-то заслугами.Их необходимость вызвана совсем другой причиной. Без них очень трудно приобрести то, чем единственно спасается человек – смирение. ”
Пожалуйста,подскажите,как научиться смирению,без которого нет спасения?
 
Иваново
Православный христианин
научиться смирению...ну а как научиться любить? я себе этого не представляю...можно долго и натужно говорить о заботе, внимании, жертвенности другому человеку...но как научиться любви я не знаю. Это чувство, которое приходит само, но не без участия, не без старания самого человека.

Смирению, мне кажется, тоже научиться, натренироваться нельзя. Смирение - это уже состояние души человека. Это некий итог его духовной работы и труда.

Смирение выражается прежде всего в том, что 1. человек не осуждает другого и вместе с тем - жалеет, помогает (совершенно искренне, даже не задумываясь, делает благое как бы самопроизвольно, не замечая этого...для смиренного человека это естественно).

Делает он это еще и потому, 2. что прежде всего видит СЕБЯ как минимум таким же грешником как и его брат, если не бОльшим.
Вот это два основных компонента смирения.

Говоря о добродетели, то здесь нужно отметить, чтобы любое дело мотивировалось не желанием потешить свое самолюбие, не показухой, не ожиданием каких то за это наград от Бога, а из чистосердечного желания помочь другому: словом, делом, деньгами, даже просто простить обидчика, а не осудить - это тоже духовный подвиг.

Начать можно хотя бы с этого. Но всегда помнить о том состоянии (что я писал выше), в котором нужно совершать эти благие дела.
 
оренбург
Православный христианин
...подскажите,как научиться смирению,без которого нет спасения?
Берите пример с Христа, как Он нам заповедал:"...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;"
Своё смирение Христос явил тем что всегда искал как исполнить волю Отца, и исполнял, т.е. являл смирение в покорном исполнении заповедей Отца. Как о смирении Христа и говорит апостол Павел: "смирил Себя, быв послушным даже до смерти..."
Потому человек расточающий свои имения ради Бога, уже этим являет смирение:"Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки;..."(Пс.111:9)
 
Не думаю что Бог будет подсчитывать количество сделанных добрых дел и сумму пожертвованную на милостыню. Никакие добрые дела не помогут, если в душе гордость, тщеславие, осуждение, жадность гнев и т.д. Главное, душа чистая от греха и порока. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lazar/lazar1/contents.html
 
оренбург
Православный христианин
Не думаю что Бог будет подсчитывать количество сделанных добрых дел ...
Вера содействует делам, и делами вера достигает совершенства.
Не думаю что Бог будет подсчитывать ... сумму пожертвованную на милостыню.
"И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу..."
Никакие добрые дела не помогут, если в душе гордость, тщеславие, осуждение, жадность гнев и т.д. Главное, душа чистая от греха и порока.
Это верно, но неверный в малом(добрых делах) - неверен и во многом(чистота сердца).

"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?"
 
Воронеж
Православный христианин
Всякий прекрасно понимает,что слова Библии-истинны.Но при этом так много разночтений и отличных друг от друга толкований.Не думаю,что написанное мною будет в новинку,но сам себе напоминаю-смотри внимательней,как человек толкует,как воспринимает слова Писания,по ним можно определить тот самый грех,который познан,и тот,который сокрыт.Никогда нельзя ни смеяться над неверным толкованием,ни порицать,ни осуждать,ведь в неверном толковании истинно-тот реальный грех,который уже попал в сеть Истины Писания.
И что же,буду я порицать неверное слово? Тогда какой я христианин,если не помогаю ближнему своему?
 
оренбург
Православный христианин
Нам до Христа далеко.
Верный в малом(в материальном) верен и во многом(т.е. духовном).

один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве(т.е. материальном) не были верны, кто поверит вам истинное(т.е. духовное)? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне(имуществу).
 
Сверху