Такие люди попирают Образ Божий в себе, не следуют Ему, но это не значит, что Образа в них нет- это сказано в Библии. "По образу и подобию сотворил их". Ниже я привела ссылку на еп. Евсевия (Орлинского), откуда цитирую: "Под именем ближнего, которого вторая заповедь предписывает любить как себя, надобно разуметь каждого человека, или всех людей, никого не исключая. Каждый человек есть ближний наш, потому что он, также как и мы, получил бытие от Бога, имеет одинаковую с нами природу (ибо все люди созданы по образу Божию); одно и то же с нами имеет назначение, земное и небесное, потому что все люди созданы для того, чтобы в настоящей жизни прославляли Бога, как всеблагого Отца, и в будущем веке наследовали вечную жизнь. Каждый человек есть ближний наш, родной ли он нам или не родной, богатой или бедный, высокого состояния или низкого, христианин или не христианин, православный или не православный, соотечественник или иностранец, друг или враг."
-------
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2: 7). В каждого Господь вдохнул бессмертную, неповторимую, уникальную душу.
Господь никогда не ошибается! И когда Господь подает нам какого-то человека на жизненном пути, мы можем стараться развивать духовное зрение, молиться Господу о себе, об этом человеке, чтобы Господь утешил и открыл, как нужно выстраивать отношения с этим человеком."
"Самое важное - разглядеть образ Божий в другом человеке способен помочь наш Господь, Тот, Кто и даровал нам Свой образ. Когда мы чувствуем в душе неприязнь к человеку, когда человек нас раздражает, мы можем и должны обратиться с молитвой ко Христу. Порой проходит много времени, прежде чем мы заметим изменения своего отношения к человеку. Но если мы искренне хотим разглядеть этот образ, Бог обязательно поможет. Мы в какой-то момент почувствуем, что присутствие этого человека нас больше не раздражает. Потом окажется, что мы можем отвечать на его вопросы, потом вдруг поймем, что сами можем интересоваться его жизнью. Может, мы не станем друзьями, но сможем иметь простые добрые человеческие отношения."
"Как увидеть?- это вопрос веры. Мы верим Богу, мы верим по умолчанию, что в человеке есть этот образ.
1:27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его».
Начну с того, что такое образ Божий. В чем он выражается?
1. У человека есть вечная Душа. Каждая Душа человека бесценна. Душа дороже, чем весь мир. Поэтому каждый человек ценен.
2 . Человек- Творец. Каждый человек созидает в своей жизни, что-то преобразует, что-то свое индивидуальное вносит в этот мир. У каждого человека свои таланты, дары, добродетели.
3. Чертами образа Божия являются духовность, разумность, словесность, свободная воля и др.
4. Тело наше - это тоже отражение образа Божия. Тело, конечно, бывает разное, возможно человек безобразно толстый, или он получил уродство при рождении, а может он инвалид. Но это не важно. Все равно он отражение Бога на земле. Каждый человек по-своему прекрасен.
Как увидеть образ Божий в человеке? Для начала этого нужно захотеть. Можно Бога попросить, чтобы он помог увидеть образ Божий в человеке. Но главное - нужно понудить себя к такому видению.
Больше всего мешает увидеть Образ Божий в каждом человеке грех осуждения. Наша гордыня так и норовит над кем-нибудь возвыситься за счет преуменьшения достоинств другого человека. В молитве
Ефрема Сирина говориться: «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков». Нужно в себе видеть недостатки, а не в других. Нужно больше работать над собой, с себя требовать святости. Ведь святые во всех людях видели образ Божий. Они себя видели настолько грешными, что окружающие по сравнению с ними казались безупречными. Как мы спрашиваем с других (как придираемся к их недостаткам), так и с нас потом спросит Бог. «Остави нам долги наши я ко же и мы оставляем должником нашим»- молимся мы каждый день. Также и Господь учит нас: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1).
Очень важно научиться прощать. Прощать нужно научиться как окружающих, так и себя. Прощать нужно за все, особенно за то, что мы все после грехопадения не совершены. Нашу Душу, как моль, проели грехи.
Увидеть образ Божий в человеке - это значит полюбить. Нам заповедано: «Возлюби Бога твоего». По отношению к Богу свою любовь сложно проявить, но можно её выразить через отношение к людям. Отдавать людям то, что хочешь отдать Богу. В заповеди говориться: «Возлюби ближнего твоего как самого себя». Чтобы любить окружающих, надо любить себя. Любить себя - это не значит, что надо взращивать свое Эго (гордыню). Это значит любить себя через призму спасения: отсекать от своей Души все греховное, и видеть и взращивать в себе «чистое, светлое». И в других тогда получиться видеть и различать светлое+божественное от греховного.
Нужно понять каждого человека, понять, что его страсти - это не его вина, это действие греха. Человек- друг, а враг – сатана.
Преп.
Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен». Когда мы прибываем в Божественном Духе, тогда у нас получается: любить всех людей, ценить их бесценную Душу, видеть в них Творцов, и видеть как они талантливы."
vk.com
------
https://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_...re-kniga-2-o-hristianskoj-nadezhde-i-lyubvi/6:
Любовь наша к ближним должна быть
общая, то есть должна простираться не на одних родных, или знакомых, или единоверцев, или соотечественников, но на всех, кто только имеет к нам какое либо отношение, или кто имеет в нас нужду, и мы можем оказать ему дело любви, подобно тому, как упоминаемый в евангельской притче самарянин оказал милость иудеянину, потерпевшему несчастье от разбойников на пути в Иерихон (
Лк.10:30–37). Господь, научая любви к ближним, указывает на пример Отца Небесного,
Иже солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя (
Мф.5:45).
------
О любви к ближним. Труд «О православной вере. Книга 2. О христианской надежде и любви» архиепископа Евсевия (Орлинского). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/36
------
"Все мечта, кроме любви истинной. Холодно обошелся брат, невежливо, дерзко, злобно, говори: это мечта диавола; чувство вражды тревожит тебя из-за холодности и дерзости брата, говори: это мечта моя; а вот истина: я люблю брата, несмотря ни на что; я не хочу видеть в нем зла, которое есть мечта бесовская в нем и которое есть и во мне, я снисхожу его недостаткам, ибо они есть и во мне: в нас одна греховная природа. Грехи, говоришь, есть в брате и большие недостатки? В тебе есть тоже. Не люблю его, говоришь, за такие и такие недостатки. Не люби и себя, ибо те же самые недостатки, какие в нем, есть и в тебе. Но помни, что есть Агнец Божий, Который приял на Себя грехи всего мира. Кто же ты, осуждающий ближнего за грехи, за недостатки, за пороки? Всякий перед своим Господином стоит или падает (см.
Рим. 14:4). Но тебе по любви христианской надо всячески снисходить к недостаткам ближнего, надо врачевать его зло, его немощь сердечную (всякая холодность, всякая страсть есть немощь) любовью, лаской, кротостью, смирением, как этого желаешь себе от других сам, когда бываешь в подобной ему немощи. Ибо с кем всяческие немощи не бывают? Кого пощадит всезлобный враг? Господи! Разруши в нас все козни вражии".
ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ. Труд «Симфония по творениям святого праведного
Иоанна Кронштадтского» праведного
Иоанна Кронштадтского (Сергиева). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru