Так оно и не противоречит.
ВЗ говорит, что нельзя откладывать покаяния до смерти. Вы можете мне привести пример, аналогичный разбойнику на кресте - чтобы человек раскаялся прямо перед смертью? Разбойник был за что-то осужден, за какое-то злодеяние. Его распяли - за дело. Чтобы он ни говорил на кресте - он не смог бы сотворить правду и милосердие, чтобы исправить свои грехи. Всё. Пригвозден.
От Мф:
38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
...
44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
От Мк:
27 С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.
28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.
От Лк:
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
От Иоанна (свидетеля распятия):
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Только Лука пишет о покаянии разбойника! Противоречит свидетелю распятия? Или свидетелель распятия - не стал писать?
Параллельное место - у пророка Исайи:
Глава 53
1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ис 42:20, Ин 12:38, Рим 10:16
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Лк 2:46
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Мк 9:12
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Пс 109:7, Мф 20:19
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Рим 4:25, 1Кор 15:3, 1 Пет 2:24
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Иез 34:5, Рим 3:12, Ин 3:16
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Мф 26:63, Мф 27:12, Мк 14:61, Деян 8:32
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Мф 17:23, 1Кор 15:3
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 1 Пет 2:22, 1Ин 3:5
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Ин 12:24
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Иер 23:6, Деян 7:52, Ин 1:29
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Мк 15:28, Лк 22:37
Пророк говорил, что один из злодеев покается, и что окажется с Иисусом в раю? Ну хотя бы - перестал быть злодеем?
Это лишь одно. Евангелие во многом - не противоречит ВЗ, но вот
Новый Завет... Особенно то, что написал Павел. При том, у того же Павла - много правильных слов...
Но если в "таблице умножения" 3 x 7 = 21, то и 7 x 3 = 21. Говорить в разрез пророкам - нельзя. Как знал, и как понимал Павел ВЗ - вопрос интересный. Не привнес ли он фарисейского понимания ВЗ?