Не понимаю

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Во-первых, я опирался в этом утверждении не на Ветхий Завет, а на Символ Веры и Евангелие. Я Ветхий Завет вообще плохо знаю. Это мне минус, конечно, но уж что есть, то есть, честно признаю. Но... я христианин, то есть, верую во Христа.
Когда Иисус или апостолы произносили слово "Писание" - это касалось исключительно Ветхого Завета. Нового тогда еще на было!

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

Можете сказать - что это было сказано иудеям, тоже будет правдой.

Апостол Павел:

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Вот Ветхий Завет - это правда, истина. Всё остальное, в том числе то, что писалось об Иисусе Христе - не должно противоречить Ветхому Завету - истине. Я не прав?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Наверное, правы. Во всяком случае, не нашел в Ваших словах ничего такого, что можно было бы отрицать. Вот только не понял - Вы со мной спорите или развиваете тему? :)
Всё остальное, в том числе то, что писалось об Иисусе Христе - не должно противоречить Ветхому Завету - истине.
Вы имеете в виду Евангелие? Евангелие не должно противоречить Ветхому Завету? Так оно и не противоречит. Христос говорил, что пришел не нарушить Закон, но исполнить - то есть, дополнить до совершенства. Или для Вас авторитетным источником является лишь Ветхий Завет, а Евангелие Вы подвергаете сомнению, и чтобы доверять Евангелию, Вам нужно найти в Ветхом Завете подтверждение всего того, о чем говорил Христос? Или под "другими источниками" Вы понимаете все, что кроме Библии? Ну, там, Церковное предание, труды святых, прочие религиозные книги? Но тут я не помощник. Это Вам надо обратиться к дипломированным богословам, либо самому глубоко изучить богословие... А, кстати, вот что! Обратитесь с этим вопросом к о.Константину (Пархоменко)! Он прекрасный специалист в толковании и Евангелия, и Ветхого Завета. И наверняка сумеет разрешить Ваш вопрос. Вот его блог: https://azbyka.ru/forum/xfa-blogs/svjaschennik-konstantin-parxomenko.727/. Там вообще много интересного можно найти. Может, и на свой вопрос ответ найдете.
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Так оно и не противоречит.
ВЗ говорит, что нельзя откладывать покаяния до смерти. Вы можете мне привести пример, аналогичный разбойнику на кресте - чтобы человек раскаялся прямо перед смертью? Разбойник был за что-то осужден, за какое-то злодеяние. Его распяли - за дело. Чтобы он ни говорил на кресте - он не смог бы сотворить правду и милосердие, чтобы исправить свои грехи. Всё. Пригвозден.

От Мф:

38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
...
44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.

От Мк:

27 С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.
28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.

От Лк:

39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

От Иоанна (свидетеля распятия):


16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.


Только Лука пишет о покаянии разбойника! Противоречит свидетелю распятия? Или свидетелель распятия - не стал писать?

Параллельное место - у пророка Исайи:

Глава 53

1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ис 42:20, Ин 12:38, Рим 10:16
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Лк 2:46
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Мк 9:12
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Пс 109:7, Мф 20:19
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Рим 4:25, 1Кор 15:3, 1 Пет 2:24
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Иез 34:5, Рим 3:12, Ин 3:16
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Мф 26:63, Мф 27:12, Мк 14:61, Деян 8:32
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Мф 17:23, 1Кор 15:3
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 1 Пет 2:22, 1Ин 3:5
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Ин 12:24
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Иер 23:6, Деян 7:52, Ин 1:29
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Мк 15:28, Лк 22:37


Пророк говорил, что один из злодеев покается, и что окажется с Иисусом в раю? Ну хотя бы - перестал быть злодеем?

Это лишь одно. Евангелие во многом - не противоречит ВЗ, но вот Новый Завет... Особенно то, что написал Павел. При том, у того же Павла - много правильных слов...

Но если в "таблице умножения" 3 x 7 = 21, то и 7 x 3 = 21. Говорить в разрез пророкам - нельзя. Как знал, и как понимал Павел ВЗ - вопрос интересный. Не привнес ли он фарисейского понимания ВЗ?
 
Православный христианин
Пророк говорил, что один из злодеев покается, и что окажется с Иисусом в раю? Ну хотя бы - перестал быть злодеем?
Простите?
Вы хотите сказать??
Что распятый Творец???
Должен был поступить так как говорил просто человек????
Господь по своему милосердию, только за то, что разбойник признал Его Творцом признал достойным Царствия Божия, но ОН то Творец и не должен давать отчет о своих действиях!!!

«...Но что это, скажи мне? Что такое сделал разбойник, чтобы вдруг с креста оказаться достойным рая? Хочешь ли, я кратко скажу об этом и покажу доблесть разбойника? Когда Петр, верховный из учеников, отрекся внизу, тогда он, находясь вверху – на кресте, исповедал (Христа). Говорю это не в осуждение Петра, – да не будет, – но желая показать величие души разбойника и превосходное его любомудрие. Тот не устоял пред угрозою простой служанки; а этот, видя, как весь народ неистовствовал, стоял кругом, кричал и произносил тысячи злословий Распятому, не посмотрел на уничижение Распятого, но, прозирая, чрез все это очами веры и оставив все унижения и препятствия внизу, признал небесного Владыку, сказав краткие те, но показывающие его достойным рая, слова: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23:42). Не оставим без внимания этих слов, не постыдимся взять себе учителем разбойника, которого Владыка наш не постыдился ввести в рай прежде всех; не постыдимся взять себе учителем человека, который первый из всего рода человеческого оказался достойным жизни в раю. Исследуем же каждое из слов его, чтобы и отсюда познать нам силу креста. Ему не говорил Господь, как Петру и Андрею: “Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (Мф. 4:19); не говорил ему, как двенадцати ученикам: ): “Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Мф. 19:28); даже не удостоил его ни слова. Он не видел чудес – ни мертвого восстающего, ни бесов изгоняемых, ни моря повинующегося велению Господа, ни беседовал с Ним о царстве; откуда узнал он и название царства? Посмотрим же на великое его благоразумие. Другой разбойник, говорится в Евангелии, “злословил Его” (Лук. 23:39), потому что и другой разбойник был распят вместе с Ним, чтобы исполнилось сказанное пророком: “и к злодеям причтен был” (Ис. 53:12). Безумные иудеи хотели помрачить славу Его и со всех сторон искажали происшедшее; но истина от всего возрастала и от самых препятствий делалась яснейшею. Итак, другой разбойник хулил Его; один же из евангелистов говорит, что оба они поносили Иисуса (Мк. 15:32). И это справедливо; но это еще более возвышает доблесть того разбойника. Вероятно вначале и он злословил, но потом вдруг столь великую показал перемену. Итак, другой разбойник, говорится, “злословил Его”. Видишь ли разбойника и разбойника? Оба они на кресте, оба за пороки, оба за разбойническую жизнь; но не одна и та же участь постигла обоих: один наследовал царство, а другой ввержен в геенну...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том II; Книга 1; БЕСЕДА ВТОРАЯ; О кресте, – сказана во святый и великий пяток, – и об исповедании разбойника, и о том, что нам должно молиться за врагов).

Смотри подробнее:
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_kreste_i_razbojnike/
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Господь по своему милосердию, только за то, что разбойник признал Его Творцом признал достойным Царствия Божия, но ОН то Творец и не должен давать отчет о своих действиях!!!
Хотите - верьте в это (одному Луке!!!). А я буду верить ветхозаветным пророкам, которые учили, что не надо ничего откладывать до смерти.

Человек спасается верой в Иисуса Христа. Но вера без дел мертва! Одна вера, без дел (правды, милосердия) - не сможет спасти человека.
 

Дина90

Заблокирован
Православный христианин
Хотите - верьте в это (одному Луке!!!). А я буду верить ветхозаветным пророкам, которые учили, что не надо ничего откладывать до смерти.

Человек спасается верой в Иисуса Христа. Но вера без дел мертва! Одна вера, без дел (правды, милосердия) - не сможет спасти человека.
Мне близко по духу высказывание, что "вера без дел мертва".
 
Православный христианин
Хотите - верьте в это (одному Луке!!!). А я буду верить ветхозаветным пророкам, которые учили, что не надо ничего откладывать до смерти.

Человек спасается верой в Иисуса Христа. Но вера без дел мертва! Одна вера, без дел (правды, милосердия) - не сможет спасти человека.
Простите???
А как эти слова опровергают??????
“и к злодеям причтен был” (Ис. 53:12)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не согласен "Своими грехами мы причиняем зло Богу..."
Может быть, эти слова можно понимать по-разному. Я подразумевал, что мы причиняем Богу боль, когда грешим. Заставляем Его страдать. Поясняю: в первую очередь грехами мы причиняем зло себе. Бог нас любит. А ведь когда тому, кого любишь, причиняется зло, это приносит страдания тому, кто любит. Когда наши дети совершают ошибки, которые им потом могут боком выйти, мы ведь испытываем боль, правда? Поэтому греша, мы приносим страдания Богу.
 
Парикмахер сказал :
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю , что Бог есть .
— Почему ? — спросил клиент .
— Ну ведь это ж и так ясно . Достаточно выйти на улицу , чтобы убедиться , что Бога нет . Вот скажите , если Бог существует , откуда столько больных людей ? Откуда беспризорные дети ? Если бы Он действительно существовал , не было бы ни страданий , ни боли . Трудно представить себе любящего Бога , который допускает всё это .

Клиент на мгновение задумался , но решил промолчать , чтобы не вступать в спор . Когда парикмахер закончил свою работу , клиент ушёл . Выйдя из парикмахерской , он увидел на улице заросшего и небритого человека ( казалось , что тот не стригся целую вечность , настолько неряшливо он выглядел ). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру :
— Знаете , что я вам скажу ? Парикмахеров не существует .
— Как это так? — удивился парикмахер . — А я разве не в счёт ? Я же парикмахер .
— Нет! — воскликнул клиент . — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей , как вон тот человек, который идёт по улице .
— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах . Просто люди сами ко мне не приходят .
— В том то и дело ! — подтвердил клиент . — И я о том же : Бог есть . Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему . Вот почему в мире так много боли и страданий.
Данний аргумент является не совсем корректным, так как парикмахеры не являются всемогущими и у них нет цели всех побрить и подстричь, в то время как Бог, если верить религиозной литературе, является не только всемогущим, но и вселюбящим, из чего следует, что он крайне заинтересован в том, чтоб всем было хорошо, и благодаря всемогуществу, по идее, достичь этого для него не должно быть проблемой, при этом мы наблюдаем совершенно другую картину. Также в существовании парикмахеров можно легко убедится, прийдя в любую парикмахерскую, причем сделать это может каждый независимо от веры в существование парикмахеров, в то время как не существует надежного способа убедится в существовании Бога, да еще и Бог, как говорят верующие, не открывается атеистам. Я уже молчу о том, что парикмахеры не требуют, чтоб им молились, не наказывают людей за неверие в них и обслуживат всех клиентов независимо от "веры" (главное чтоб денюжку заплатили).
 
Православный христианин
Я уже молчу о том, что парикмахеры не требуют, чтоб им молились, не наказывают людей за неверие в них и обслуживат всех клиентов независимо от "веры" (главное чтоб денюжку заплатили).
Цирюльники обслуживают тех, кто к ним приходит. Просьба подстричь - это молитва.

Те кто не приходит к цирюльнику, тот остаётся нестриженым.
Атеисты - это нестриженые.
 
Православный христианин
Бог, если верить религиозной литературе, является не только всемогущим, но и вселюбящим, из чего следует, что он крайне заинтересован в том, чтоб всем было хорошо,
Это атеистическое коммунистическое утопическое разумение, за которым море крови.
Бог хочет чтобы человек мог разделять с Ним, Его Любовь.
 
Цирюльники обслуживают тех, кто к ним приходит. Просьба подстричь - это молитва.
Спасибо, теперь буду знать, что когда я хожу к парикмахеру, чтоб подстричься, то, оказывается, я ему молюсь. Заодно предлагаю создать соответствующую религию - "парикмахеризм" или "цирюльникизм". А если серйозно, то я уже писал, что с данной притчей не так. Вообще, притчи не являются надежным способом доказательств, так как главным их инструментом убеждения является не доказательства, а эмоции, и с помощью притч можно "доказать" все что угодно, главное чтоб красиво звучали, и, возможно, содержали логические ошибки, как, например, ложная аналогия. Почему аналогия в приведенной притчи является ложной, можно легко убедится, подставив в нее вместо Бога, например, привидений, инопланетян, Деда мороза, фей, русалок, рептилоидов, Зевса, Перуна, Летающего макаронного монстра и т.д (хотя три последних тоже являются богами, так что притчу можно было бы и не менять), таким образом "доказав" то, что все они существуют, а тех, кто не верит, называть "нестрижеными". Также можно придумать не одну сотню притч, которые бы "доказывали" отсутствие Бога, или что 2 + 2 = 100, а не 4, как принято считать. Также не знаю насчет притч, но слышал про интересный эксперимент с пословицами (они тоже основаны на эмоциях), в котором люди должны были соглашатся или не соглашатся с пословицами, и в результате люди соглашались с пословицами, которые противоречали друг другу (т.е. одна пословица утверждала одно, другая - совершенно противоположное, и оба утверждения были несовместимы).
 
Это атеистическое коммунистическое утопическое разумение, за которым море крови.
Т.е. Вы хотите сказать, что коммунистические атеисты считают, что Бог хочет, чтоб всем было хорошо, и из-за этого пролилось море крови?
 
Православный христианин
Т.е. Вы хотите сказать, что коммунистические атеисты считают, что Бог хочет, чтоб всем было хорошо, и из-за этого пролилось море крови?
Разве они верят в Бога?
Они отрицают Бога,чтоб всем было хорошо.
 
Православный христианин
Спасибо, теперь буду знать, что когда я хожу к парикмахеру, чтоб подстричься, то, оказывается, я ему молюсь. Заодно предлагаю создать соответствующую религию - "парикмахеризм" или "цирюльникизм". А если серйозно, то я уже писал, что с данной притчей не так. Вообще, притчи не являются надежным способом доказательств, так как главным их инструментом убеждения является не доказательства, а эмоции, и с помощью притч можно "доказать" все что угодно, главное чтоб красиво звучали, и, возможно, содержали логические ошибки, как, например, ложная аналогия. Почему аналогия в приведенной притчи является ложной, можно легко убедится, подставив в нее вместо Бога, например, привидений, инопланетян, Деда мороза, фей, русалок, рептилоидов, Зевса, Перуна, Летающего макаронного монстра и т.д (хотя три последних тоже являются богами, так что притчу можно было бы и не менять), таким образом "доказав" то, что все они существуют, а тех, кто не верит, называть "нестрижеными". Также можно придумать не одну сотню притч, которые бы "доказывали" отсутствие Бога, или что 2 + 2 = 100, а не 4, как принято считать. Также не знаю насчет притч, но слышал про интересный эксперимент с пословицами (они тоже основаны на эмоциях), в котором люди должны были соглашатся или не соглашатся с пословицами, и в результате люди соглашались с пословицами, которые противоречали друг другу (т.е. одна пословица утверждала одно, другая - совершенно противоположное, и оба утверждения были несовместимы).
Разве кто-то притчу считает доказательством чего-то? Нет. Зачем свои неверные мысли выдаёте как за некое правило?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вообще, притчи не являются надежным способом доказательств, так как главным их инструментом убеждения является не доказательства, а эмоции,
В притчах важен их образ, а не эмоции.. Они скорее подобие восприятия ситуации.
 
Православный христианин
Здравствуй Феофилакт, Бог конечно есть. Если бы Его не было, то вы бы и слово Бог не знали. Но так как слово это есть - значит и Бог есть. Допустим слово человек есть - то и сам человек существует. А то что происходит в мире, то это по грехам начиная от Адама и Евы. Человек согрешил и удалился от Бога, его дети ещё дальше, и т.д до нас. Наша задача присоединиться к нашему Спасителю Иисусу Христу, чтоб приблизиться к Богу. Существует добро и зло и каждый выбирает с чем он хочет быть. Середины не дано. Человек так грешен, что у него больше зла чем добра. Вот и нужен нам Спаситель.
 
Православный христианин
Иные религии создались от своеволия. Захотели видеть бога в виде обезьяны - устроили свою веру в идола. Захотели гарем - устроили гарем по своей греховности. Захотели без икон - устроили себе так как захотели. Вот и люди теперь в рассеянности ( куда идти ?) А православие создал сам Бог при помощи Своего Сына.
 
Православный христианин
почему Бог не останавливает , не пошлет им утешение.
"В ветхом завете Бог из всех привязанностей человеческих выбрал для выражения Своей любви к Израилю любовь матери: «Может ли женщина забыть грудное дитя свое? не пожалеет ли она сына чрева своего? если даже и она забудет, то Я не забуду тебя» (Ис. 49, 15). Это потому, что материнская любовь представляет высшую форму любви на земле, и более, чем что-либо, напоминает любовь Божию. Никакая другая любовь земная не может быть так сильна, так всецело, так неусыпна, так преданна и так способна на жертвы, как любовь материнская: любовь матери, потрудившись день, прободрствовав ночь, считает для себя достаточным вознаграждением одну улыбку, ласку дитяти; она охотно прощает и любит даже и тогда, когда дети постыдно забывают о ней; словом, мать узнается по любви к своим детям, как узнал истинную мать и Соломон.

И Христос Спаситель также указывает на материнскую любовь, как на изображение Своей любви к людям (Матф. 23, 37). И Его любовь – любовь чистая, нежная, сильная, всеобъемлющая, готовая на всякие жертвы (Матф. 20, 28; Иоан. 10:15, 13и друг.), – любовь, которая широким потоком струится из Его Божественного сердца и изливается на всех, милуя, спасая и благотворя. Вся жизнь и деятельность Христа проникнута безграничною любовью. Какую бы сторону жизни Его мы ни взяли, в каждой из них любовь Его светит таким ярким, поистине, небесным светом, проявляется с такою всеобъемлющею полнотою, с такою святою и чистою пламенностью, что и без особых разъяснений она очевидна даже и для темного по уму читателя Нового Завета, ощутима и для немягкого сердца.

Любовь низводит Христа на землю. Она же побуждает Его оставить мирное и спокойное жилище в Назарете, где Он, быть может, имел бы возможность пользоваться хотя некоторыми радостями жизни, – и взамен этого выступить на полный трудов, страданий и скорбей путь общественной деятельности. В самом деле, какая масса труда проходила в течении даже одного дня в жизни Спасителя! Когда Евангелисты рассказывают (Матф. 8, 16; Мк. 1, 32), что вечером, при закате солнца, народ приносил ко Христу многих, одержимых бесами, и Он изгонял духов Своим словом и исцелял больных, то этот вечерний час был концом дня, который проведен был в непрерывной деятельности, в учении народа и в исцелениях. За этим днем следовал другой, о начале которого нам повествуется, что, когда было еще темно, Иисус встал и пошел в пустынное место помолиться.

Его ученики отыскивают Его и говорят Ему: «народ ищет Тебя"; и Он посвящает любви к людям не только часы Своего отдыха, но даже для этого сокращает и час Своей молитвы: "пойдем, – говорит Он ученикам, – в ближние селения и городá, чтобы Мне и там проповедывать, ибо для того Я и пришел" (Мк. 1, 35–38). И снова начинается трудовой день, но Христос не слабеет и не изнемогает; Он не щадит Себя для великого и трудного дела любви, не знает утомления, забывает голод и жажду, жертвует и естественными Своими привязанностями, и телесными потребностями. Свою любовь к людям Он проявляет во всевозможных видах благожелательности: в сорадовании и сострадании ближнему, в милосердии, помощи и самоотверженном служении его благу. Любовь влечет Христа в дом радости на брак; она же ведет Его и в дом печали и смерти; она ласкает и благословляет детей; она же исцеляет больных и воскрешает мертвых. Но по преимуществу она обращается на страждущих и обремененных, на мытарей, прелюбодеев, на жалкий народ, блуждающий подобно стаду без пастыря и костенеющий в заблуждениях и грехах, – на них она по преимуществу изливается, ибо во враче нуждаются больные, а не здоровые. Христос милостиво входит в дом мытарей, этих народных истязателей, которых все презирали и избегали.

Бросившейся к ногам Его грешнице, которая столь была хорошо известна всем, что особенно ревнивые защитники общественной нравственности боялись оскверниться от одного ее присутствия, – Он обещает прощение грехов «за то, что она много возлюбила»(Лк. 7, 47). Для уличенной в прелюбодеянии женщины, над которою собираются совершить узаконенную казнь, у Него находится слово всепрощающей любви: «иди и впредь не греши» (Иоан. 8, 11). Вот почему около Христа мы видим сходбище разных бедствий, слабостей, недостатков.

Но относясь с любовью прежде всего к несчастным, Христос не пренебрегает и теми, кто считал себя за праведников, готов беседовать и с фарисеями и даже разделять их трапезу, в надежде, не поймут ли они час спасения своего. Свою любовь Он распространяет и на врагов Своих. Если никто так много не любил, как Христос, то никто не был так и ненавидим, как Он: едва ли можно найти человека, которого бы так сильно и столь многие осуждали, ненавидели и гнали, как Христа. Провидение поставило Его в среду таких людей, которая, по видимому, скорее могла вселить в Него отвращение и вражду к людям, чем воспитать жалость и любовь к ним.

Но именно в этой-то среде, неблагоприятной для развития любви, в этой-то непроглядной тьме злобы, коварства, вражды и ненависти и воссиял светозарным блеском светоч любви Божией. Вражда и злоба не могли ожесточить Христа, не могли ни на минуту ослабить Его пламенной любви к людям: «тьма не объяла Его» (Иоан. 1, 5). При торжественном входе в Иерусалим Он плачет об окаменении сердец Своих врагов. Он ждет для Себя от врагов только смерти и, не смотря на то, любит их и умирает, прощая своих распинателей. Человеческая злоба, как будто, для того и проявилась во всей наготе, со всей ужасающей силой, хитростью и кровожадностью, чтобы тем ярче засияла, тем сильнее проявилась, тем несокрушимее оказалась любовь Христа."

https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/
 
Сверху