не праведник,но и не грешник

Православный христианин
у вот и я тоже прочитала и получается что я как раз самый ни на есть ЖУТКИЙ грешник.тути мысли и поступки.и так ведь каждый человек.
вот и нет ответа на мой вопрос.как нас Господь определит на Суде? получается любой человек грешник,но не ПРАВЕДНИК
Любой человек грешен, во всей истории человечества только Господь Иисус Христос был полностью безгрешным. Мы же должны пытаться следовать по этому пути, насколько хватает сил, всегда прося помощи у Господа, и помня что мы грешны от первого дня до последнего. Елена Анатольевна вот привела в пример св. Иоанна Кронштадского, а я все вспоминаю историю про авву Сисоя Великого. Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. «Тебе, отче, нет нужды в покаянии», – возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное.
 
Россия
Православный христианин
Все мы больны. И в миру, и в монастырях. Лечатся наши грехи благодатью Божией. Уже то, что начали лечение - добро в глазах Бога. Как Он будет судить нас, мы можем только предполагать, основываясь на словах Священного Писания.
Здесь все-таки надо дополнить тем, что Господь Иисус Христос совершенно исцеляет верующих в Него от греховных страстей Своей благодатью, и человек из грешного постепенно делается праведным. Иначе Елена так и останется при своем понятии о праведности, которое может привести к теплохладности в духовной жизни.

Вот как предостерегает нас от этой крайности преп. Макарий Великий:

==================
Некоторые не только сами далеки от таин Христовых, но, и «подругов напаяя развращением мутным» (Авв. 2, 15), истину Божию содержат в неправде, в них, как сказано, «разумное Божие яве есть». Ибо, «осуетившись помышлении своими» и омрачившись неразумным сердцем своим (Рим. 1, 18–21), говорят они, что естественны и Богом прирождены нам постыдные страсти, разумею же удовольствие растления, несправедливую раздражительность, непристойный гнев, движимый не по Богу, и все тому подобное.

Посему, оставляя их и их изречения, как уклонения от истины, признаем данное нам Сотворившим нас самовластие свободы, чтобы от нас зависело и устремляться к лучшему и удерживаться от худшего. Ибо правдивый Судия не стал бы наказывать нас одержимых страстями, если бы Сам был Творцом их. Прочь, прочь, умоляю, с сим учением, да не приходит оно и на мысль! Ибо для всякого благочестивого разумения отвратительно сие нелепое и юродивое мнение. Бог есть создатель чистых и прекраснейших природ, как возвестил Дух Святый при миротворении; ибо говорит: «се вся добра зело» (Быт. 1:31). Иеремия же, сетуя и недоумевая о постыдных страстях, говорит: «Господь не рече, кто есть твой? рече и бысть. Господь не повеле, из уст Вышняго не изыдут злая», но благая (Плач 3,36-38). И потому, в Евангелии умные силы предлагают Господу вопрос: «Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе Твоем? откуду убо сии плевелы» (Мф. 13, 27)? В другом месте сам Спаситель говорит о них: «всяк сад, его же не насади Отец Мой небесный, искоренится» (Мф. 15, 13). А что всякое Божие насаждение прекрасно, о сем свидетельствует Павел, в котором глаголет Христос: «зане всякое создание Божие добро» (1Тим. 4, 4). Итак, знай, что скрывающиеся в нас страсти не свои нам, но чужды. Ибо сказано: «от тайных моих очисти мя и от чуждих пощади раба Твоего» (Псал. 18:13–14); и: «чуждии восташа на мя и крепцыи взыскаша душу мою» (Псал. 53, 5); и: «суди Господи обидящия мя, побори борющия мя» (Псал. 34, 1). Что же означает сия "тайная", или сии "обидящие" и "борющие", или сии "чуждые", как не лукавых духов, сопротивных Христовым добродетелям?

Вникни точнее, что и Закон явственно вопиет о чистоте по внутреннему человеку. «Да не приимеши», говорит, «имени Господа Бога Твоего всуе: не очистит бо Господь сердца приемлющаго имя Его всуе» (Втор. 5, 11). Посему и Апостол увещавает, ясно говоря: «очистим себе от всякия скверны» не только плоти, но и духа (2Кор. 7, 1); и в другом месте говорит: «окроплени сердцем от совести лукавы» (Евр. 10, 22); и еще: «всесовершенно ваше тело, дух и душа непорочна да сохранятся» (1Сол. 5, 23); и: да «будете чада Божия непорочна» (Фил. 2, 15). Поэтому, все те, которые желают сподобиться сыноположения, должны иметь не тело только непорочное, но и непорочную душу подобно сказавшему: «буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся» (Псал. 118, 80). Ибо живущие под законом, исполняя плотские только оправдания, сохраняют внешнюю чистоту, а живущие под благодатью желают и внутреннего мира во святыне, повинуясь Рекшему: «аще не избудет правда ваша паче фарисей и книжник, не внидете в царствие небесное» (Мф. 5, 20); потому что фарисеи, слепотствуя умом, очищают «внешнее сткляницы» (Мф. 23, 25); как и ныне подобные им новые фарисеи неискусным умом, украшая внешнего человека, сами себя оправдывают, тогда как Дух Святый не спослушествует духу их, что Божии они чада, как спослушествует Апостолу, который говорит: «самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия» (Рим. 8, 16). Они не хотят показать в себе возрастания во святыне внутреннего человека, но уверены только в плотских заслугах; не знают, что «вся слава дщери Царевы внутрь» (Псал. 44, 14). Каждый из нас как бы подобен мысленной смоковнице, на которой Господь ищет внутреннего плода, а не лиственного украшения (Мф. 21, 19).

Посему, кто защищает постыдные страсти, как естественные, а не случайно вошедшие в человека, тот пременил «истину Божию во лжу свою» (Рим. 1, 25); потому что, как сказал я прежде, Нескверный и Чистый соделал и образ Свой подобным Себе; «завистию же диаволею смерть вниде в мир» (Прем. 2:24). Итак, поелику род человеческий, в беззакониях зачавшись и во грехах родившись (Псал. 50, 7), от матерней утробы делался отчужденным, и от матернего чрева пребывал в заблуждении, после того как от Адама и до пришествия Христова стал царствовать грех; то умилосердившись пришел Агнец Божий, чтобы собственною Своею силою взять грехи мира, связав прежде крепкого и потом расхитив собранные им в добычу сосуды, по сказанному: «пленил еси плен», и еще: «приял еси плен» (Псал. 67, 19).
==================

 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Миряне, о которых можно сказать: "Не холоден, не горяч, но тепл" (Откр 3:16), забывают одну важную вещь.
Грех не только в действии, но и в БЕЗдействии.
Если человек не горит духом, не ищет, не стучиться в двери Царствия Божьего, не думает о том, как "поработать Богу", - то в этом-то и есть его ГРЕХ. Причем грех серьезный и погибельный. Подобное рассуждение я встречал у преп. Паисия Святогорца, да и совесть говорит нам об этом.
Что касается вопроса: "А что нам за это будет?", - да ничего не будет! Вот это и страшно, что ничего не будет.
 
Сверху