Не прилепляться ни к чему земному или как жить дальше.

Крещён в Православии
Добрый день.Такой вопрос не надо ни к чему не прилепляться земному.А зачем тогда трудиться стараться что-то делать?Пожалуйста помогите разобраться.Просто раньше была мотивация, улучшить свою жизнь, достаток больше чтоб был, а сейчас?
В монахи уйти думаю? Раз это ничего не нужно?
 
Москва
Православный христианин
Не прилепляться ни к чему земному, это не привязываться ни к чему сердцем. Это умение делиться тем что у тебя есть. Кровом, пищей, деньгами, вниманием, заботой. И не забывать, по учению святых отцов, что здесь мы только странники. А наша настоящая жизнь на Небесах, в Царствии Небесном.
Прилепляться, - это быть вместе с Богом. Господь - постоянный Источник животворящей, обновляющей человека силы. Он даёт человеку силы жить. Он даёт силы работать. Он всё даёт... Поэтому как говорил Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) : - Всё Им, всё от Него и всё к Нему.
 
Украина
Православный христианин
Добрый день.Такой вопрос не надо ни к чему не прилепляться земному.А зачем тогда трудиться стараться что-то делать?Пожалуйста помогите разобраться.Просто раньше была мотивация, улучшить свою жизнь, достаток больше чтоб был, а сейчас?
В монахи уйти думаю? Раз это ничего не нужно?
Прилепляться это наверное соединяться, даже быть частью какого то процесса. Вот читал что какая то группа священников во время пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа, использовала торговлю во дворе Храма Иерусалимского для обогащения. Во дворе храма продавались жертвенные животные (овцы, голуби), причём необходимо было покупать таких животных именно у определённых торговцев, которые "работали" на так скажем руководство Храма. Тоесть когда ты очень любишь деньги, возможно больше Бога, или больше любишь какого либо человека, который для тебя закрывает доступ ко спасению, либо больше любишь разврат и пьянство например, тогда наступает смерть души.

Если же ты стремишься улучшить своё материальное положение,просто знай меру, чтобы не превратить всю свою жизнь только лишь в накопление благ земных, как в притче о богаче, который постоянно разширял свои амбары для ещё большего урожая и забыл о Небе.
 
Православный христианин
Добрый день.Такой вопрос не надо ни к чему не прилепляться земному.А зачем тогда трудиться стараться что-то делать?Пожалуйста помогите разобраться.Просто раньше была мотивация, улучшить свою жизнь, достаток больше чтоб был, а сейчас?
В монахи уйти думаю? Раз это ничего не нужно?
Ни к чему земному не прилепляться - это значит не привязываться ни к чему земному, не иметь ни к чему земному пристрастия, не быть в зависимости от чего то земного. Лишение чего то земного, которое вызывает скорбь сердца, открывает состояние этого сердца, привязавшегося к временному, земному. Духовного мира нет там где есть пристрастие. Как писал один монах, самое трудное – уметь любить и не иметь никакой привязанности.

- В чем разница между Любовью и привязанностью?

- За Любовь мы должны бороться, а привязанность сама борется за то, чтобы поработить нас. Любовь всегда только отдает, а привязанность всегда только берет. Любовь всегда ищет отдать себя и никогда не ищет, чтобы брать.

- Каков признак привязанности и каков — любви?

- Признак Любви – отсутствие страха перед людьми и обстоятельствами. Признак привязанности — страх потерять любимое. Привязанность требует жертвы от других. Любовь держится самопожертвованием и поэтому она постоянна. Постоянство – признак истинной Любви.

Симеон Афонский
 
Православный христианин
Я не понимаю, как возможна любовь без страха потерять любимое
Мне кажется что страх потерять любимое - это страх своих собственных страданий от того что я могу лишиться любимого.

И, как мне кажется - надо раздельно говорить о страхе потерять земное и о страхе потерять небесное.
 
Православный христианин
Почему-то мне кажется, что разница между привязанностью и любовью в том, что привязанность проходит в разлуке, а любовь - остаётся
 
Православный христианин
Почему-то мне кажется, что разница между привязанностью и любовью в том, что привязанность проходит в разлуке, а любовь - остаётся
Привязанность это не любовь, а любовь это не привязанность. Можно конечно сравнивать чем привязанность отличается от любви, чем эмоции отличаются от любви и .д.. Если эти сравнения делать ради того чтобы понять что же есть истинная любовь, то есть что такое любовь духовная - об этом сказано у апостола Павла. Конкретные критерии....

Любовь это то, что долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, никогда не перестает.
 
сомневающийся
Олеся, понятие книжной привязанности, на которую ссылается Оксана: обладать чем-либо, или желать обладать.

Напр., когда собаку, допустим, звать её самарой, привязать к дереву, какими-нибудь нитками, мулине или что там, отойти и громко позвать: самарра, ка мне. Кто куда пройдет и что останется? От привязи. Или цепью. Относится к мысли вашей, проходит ли привязанность в разлуке. Смотря какая.

Аналогично с человеческим умом, или душой, или психикой. Когда ум привязан к желаемому, не всегда похож на человеческий, иногда напоминает привязанную собаку. Привязь крепче, когда сильнее желает обладать. Зовет его тогда не хозяин, как Бог в православии, а какие-нибудь вещи, проще говоря и в библейских терминах: деревяшки, или идолы. Дерево как бы зовет, привязью. Сие состояние ума не свободное.

У меня такое постоянно, почему и, напр., обувь за 100 уе 1 ботинок нравится, такой же чай, диваны мягкие и т. п. В данной связи стараюсь ходить босиком, когда есть возможность, спать на полу, пить "слоника" или "азер". Иногда конечно срываюсь на мяту, имбирь, чабрец и проч. малину, от сахара отказался. Бывало, 50+ ложек чайных за день уходило. Теоретически: надо бы и с чаем завязывать, обычную воду забыл, когда пил.

Автору темы, https://azbyka.ru/biblia/search?q=Каждый+пользы+другого&lang=2&page=1&search_type=0 взять за основу, хотя бы в мысли и для начала. Сравнить с т. н. мотивацией улучшить свою жизнь, означенной в 1 сообщ. темы. И с монашескими обетами, православными. Продумать все это дело, и то.

Напр., каким образом мотивация улучшить свою жизнь относится к пользе другим, означенной в ссылке. Или каким образом монашеские обеты лепятся к пользе другим. Или какая польза другим, как Бог и люди, когда они (обеты) не нарушены. Монастырь и монах в частном смысле, как Олег, есть обеты. Не забор, форма одежды, шапки, бороды и проч. огородов, труда которых мало кто минует из новоначальных. Ещё есть пост-огородное пение, в т. ч. ночное, или бдение, вместе с тем тысячи ежедневных поклонов, четок, проч. радости бытия. Это в более-менее спокойном заграничном монастыре курортного типа, где пол-братии в схиме, монастырь не ломали и т. п. Или жить в какой-то халупе, возможно, пещере, в т. ч. зимой. Когда в общежитие не сможете. Короче говоря: надо внимательно те обеты изучить, тренироваться перед воображаемым заездом.

Прилагаю фото халупы преп. Паисия, скит Иверона. IMG_20220623_022024.jpgКогда молодым был, соорудил её и подвизался. Кстати: не занята.
 
Православный христианин
Привязанность к вещественному заметней и легче преодолевается чем привязанность к людям. Ещё менее заметна и сложнее преодолевается привязанность к тем или иным убеждениям, воззрениям, мыслям.
 
Православный христианин
Я понимаю привязанность к человеку так: расставаться больно, потом долго вспоминаешь, и забываешь в итоге. Любовь же не проходит никогда
 
Православный христианин
Забывается, прекращается то болезненное чувство необходимости в этом человеке (зависимость). Появляются другие люди, и о том человеке больше не вспоминаешь. Любовь же не прекращается; и любимого человека затмить никто не может. Возьмём, например, женщину. К ней пытаются найти подход, но она с радостью понимает, что сердце занято
 
Православный христианин
Забывается, прекращается то болезненное чувство необходимости в этом человеке (зависимость). Появляются другие люди, и о том человеке больше не вспоминаешь. Любовь же не прекращается; и любимого человека затмить никто не может. Возьмём, например, женщину. К ней пытаются найти подход, но она с радостью понимает, что сердце занято
Я не очень понимаю как вы пишете что "о том человеке больше не вспоминаешь" и при этом "любовь не прекращается". То есть остаётся любовь к тому человеку которого забыл и не вспоминаешь?
 
Православный христианин
Я всего лишь имею в виду два разных случая: в первом - привязанность как привычка (когда чувства со временем исчезли с отдалением человека) и во втором - любовь (которую расстояние не разрушает). Просто - любовь или привязанность - покажет разлука
 
Православный христианин
Я всего лишь имею в виду два разных случая: в первом - привязанность как привычка (когда чувства со временем исчезли с отдалением человека) и во втором - любовь (которую расстояние не разрушает). Просто - любовь или привязанность - покажет разлука
А как вы считаете, может ли быть одновременно и любовь и привязанность в отношении одного и того же человека?
 
Православный христианин
Думаю, в отношении одного может быть. Я же писала о разных случаях
 
Православный христианин
Думаю, в отношении одного может быть. Я же писала о разных случаях
Думаю что как и страх смерти, так и привязанность к другому человеку - это естественные животные движения нашей души. И, думаю, дело в том чтобы они не порабощали нас, но высшая часть души, дух, контролировал их и давал им своё место. Думаю естественно скорбеть о потере ребёнка для матери. И она его не забудет сколько бы времени не прошло. Но не естественно когда эта скорбь порабощает мать. Привязанность - это, думаю, именно порабощение. Жалеть о потере можно и не имея привязанности, но из сострадания, из той же самой любви духовной, фактически. Так мы жалеем, например, что погибло какое то живое существо. Мы можем даже пролить слёзы слушая трогательные истории о животных. Но мы не имеем при этом привязанности к этому незнакомому животному. А вот если это наш питомец, то скорбь возрастает только потому что он наш, потому что мы к нему привязались. Получается что какое то лицеприятие, что мы не равно любим всех. Это так, рассуждения вслух...)
 
сомневающийся
Привязанность к вещественному заметней и легче преодолевается чем привязанность к людям. Ещё менее заметна и сложнее преодолевается привязанность к тем или иным убеждениям, воззрениям, мыслям.
Какие есть виды запомнить человека, кроме вещественного? Или вида собственно: вещества, сложенного соотв. образом, как человек. Не телами что ли их помните, в мысли-то.

Хомо аскетикус решает воображаемые сложности т. н. привязанности, или желания обладать, монашескими обетами. К веществу соотв.: не стяжать. Не желает обладать людьми: слушаясь и целомудренно.
 
Православный христианин
Я не понимаю, как возможна любовь без страха потерять любимое
Я понимаю привязанность к человеку так: расставаться больно, потом долго вспоминаешь, и забываешь в итоге. Любовь же не проходит никогда
??? Теоретики ... Во - первых, "страх потерять" - это не твоя любовь, а когда тебя любят, холят и лелеят, "свои" чувства могут пройти, но не могут потеряться.
Поговорите со старухами, терявшими детей, мужей ... не пишите глупостей, если это возможно для Вас ...
Острая боль ВСЕГДА ПРОХОДИТ со временем, замена - не всегда находится, кто - то и ломается ...
Вы, дамы, не натягивайте категории ВЕЧНОСТИ (где нельзя потерять ни радости в раю, ни страданий в аду), как сову, на наш земной глобус, где Вам, упрямым и настырным, хочется вить гнёзда, между тем, сказано:
Евангелие от Иоанна

16:33. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В
мире
будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
****************************************************************************************************************************************
Нормальное состояние мира Вы можете видеть на Украине сейчас, где в Мариуполе можно было видеть кадры, как "мирняк" выходил из убежищ, аккуратно обходя трупы, прикрытые тряпьём. Это Вам к теме любви и потерь, выжившие искали попить - поесть - укрыться - устроиться. Тело "своё" просит мимо Ваших "переживаний".
Если можете, последуйте пророку Давиду:
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днём,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование моё»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Моё.
15 Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Моё».

Псалтирь 90 псалом — Синодальный перевод → Толковая Библия Лопухина: https://bible.by/parallel/syn/lopuhin-bible/19/90/
 
Сверху