Не прилепляться ни к чему земному или как жить дальше.

Православный христианин
Какие есть виды запомнить человека, кроме вещественного? Или вида собственно: вещества, сложенного соотв. образом, как человек. Не телами что ли их помните, в мысли-то.

Хомо аскетикус решает воображаемые сложности т. н. привязанности, или желания обладать, монашескими обетами. К веществу соотв.: не стяжать. Не желает обладать людьми: слушаясь и целомудренно.
Переведите, пожалуйста, на русский. Я не поняла что вы хотели сказать.
 
Православный христианин
Вы, дамы, не натягивайте категории ВЕЧНОСТИ (где нельзя потерять ни радости в раю, ни страданий в аду), как сову, на наш земной глобус, где Вам, упрямым и настырным, хочется вить гнёзда, между тем, сказано:
Евангелие от Иоанна

16:33. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В
мире
будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Простите, Сергей, но у вас какая то агрессивная зацикленность на дамах. При чём тут женский пол? Мужской пол из другого теста сделан? Зачем вы транслируете такой негатив в отношении женского пола?? Мужчины не менее дам упрямы и настырны и т.д.. А во Христе нет мужеского и женского пола... Мужчины страстьми оплетены не менее женщин. И теми же!!
 
Православный христианин
Переведите, пожалуйста, на русский. Я не поняла что вы хотели сказать.
Он про мысленные образы ... Типа - лысый и сутулый ... Но это не так, ещё запахи и уют, вкус пирогов, пышек - это всё образы моих многоценных (недооценённых при жизни - ну почему всегда так?) бабушек, где плоть давно увяла, но я их беззаботно принимал такими, словно они не кончатся никогда, как и пирожки, молоко, сливки, компоты из ведёрных каструль ...
Простите меня, дамы, но самые сильные впечатления Ваша сестра оставила у меня через гастрономию и щедрую, не истеричную любовь моих почивших давно бабуль (Мелания, Ксения, Ефросиния) и многих других, так как русская и малороссийская деревня была добродушна и щедра, а сытыми были не только стриженные мальцы, но поросята -телята-куры-овечки ...
 
Православный христианин
Простите, Сергей, но у вас какая то агрессивная зацикленность на дамах. При чём тут женский пол? Мужской пол из другого теста сделан? Зачем вы транслируете такой негатив в отношении женского пола?? Мужчины не менее дам упрямы и настырны и т.д.. А во Христе нет мужеского и женского пола... Мужчины страстьми оплетены не менее женщин. И теми же!!
Вы знакомы с моим творчеством?
Простите, если обидел, но женщина (именно она) спасается ... чадородием, у нас так спасаться - не получается ... Найдите, если я не прав?
Тяга к семье у женщины естественно больше, чем у мужчины, это нормально ...
Есть небольшая разница между нами, если отбросить репродуктивную функцию, то Вы - правы, никакой разницы, перед Богом - равны.
 
Православный христианин
Обычно я стараюсь не писать о других людях. Но, раз тема зашла в эту сторону, напишу. Надеюсь, она простит, если увидит. Несколько дней назад мою знакомую еле спасли во время родов (3й ребёнок). Двое совсем маленьких могли остаться без мамы. Прошу не комментировать. И так больно
 
Православный христианин
С человеческим сердцем, мне кажется, всё понятно: или оно холодное (не любит) или горячее (любит) - это есть истина. Совсем не понятно мне то, что касается ума: в сложной ситуации ум одного человека говорит одно, ум другого человека - другое (соответственно и Бог воспринимается по-разному). Истины не видно. Один совсем не видит Божие благословение, а другой считает себя вечно благословлённым
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
С человеческим сердцем, мне кажется, всё понятно: или оно холодное (не любит) или горячее (любит) - это есть истина. Совсем не понятно мне то, что касается ума: в сложной ситуации ум одного человека говорит одно, ум другого человека - другое (соответственно и Бог воспринимается по-разному). Истины не видно. Один совсем не видит Божие благословение, а другой считает себя вечно благословлённым
Истина одна - Христос. А мы - разные.
 
Православный христианин
"мы - разные" - хотелось бы получить полное определение этих слов. И есть ли в Священном Писании подтверждение этому
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
"мы - разные" - хотелось бы получить полное определение этих слов. И есть ли в Священном Писании подтверждение этому
Если Вы читали Святое Писание, то знаете, что там говориться о многих разных людях: праведных и не очень. Петре, Иуде, Понтии Пилате и еще об очень многих других.

Олеся, я возьму перерыв в диалоге. До завтра.
 
Православный христианин
Спаси Господи, Елена. До завтра
Меня не праведность интересует, а разность людей. Я же постоянно слышу, что все мы одинаковые, только грешим по-разному. И только вне Православия я слышу об индивидуальности
 
Православный христианин
Спаси Господи, Елена. До завтра
Меня не праведность интересует, а разность людей. Я же постоянно слышу, что все мы одинаковые, только грешим по-разному. И только вне Православия я слышу об индивидуальности
Откровение 2:17, где Иисус говорит следующее: «побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».
Имена соответствуют сущности человека, уникальны ... Симона Ионина Он назвал Кифа (Пётр - камень) и т. д.
 
сомневающийся
Привязанность к вещественному заметней и легче преодолевается чем привязанность к людям. Ещё менее заметна и сложнее преодолевается привязанность к тем или иным убеждениям, воззрениям, мыслям.
Желание обладать вещественным в православной аскетике, как монашество, или иночество, или схима,
исправляют обетом: не стяжать. Желание обладать людьми исправляют ещё 2 обетами: быть послушным и целомудренным, или и проще говоря: слушать других и не сблудить.

Вместе с тем прошу продумать: чем другие, как люди, о которых думаете, или мыслите, отличаются от вещественного, или вещества. Запоминаем их, как видимое вещество, не так ли? Это доказанный тезис. Проверяйте так: вспомните к.-л. ближнего человека, вы вспомните вещество. Или воспользуйтесь памятью Сергия. В части бабушкиных пирогов и проч. Вооружившись понятием из соотв. обета и т. д.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Меня не праведность интересует, а разность людей. Я же постоянно слышу, что все мы одинаковые, только грешим по-разному. И только вне Православия я слышу об индивидуальности
Олеся, попробуйте найти в Писании двух одинаковых людей. По полу, возрасту, росту и физическому здоровью, социальному и семейному положению, по образованию, темпераменту, характеру, манере речи, отношению с Господом. Список различий можно продолжить.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Наши святые тоже весьма разные. Сравните юродивую Ксению Петербургскую и равноапостольную весьма властную царицу Елену. Василия Блаженного и Александра Невского.

Сама Единая и Нераздельная Святая Троица имеет Три Лица.

И, наконец, Христос пришел в мир спасти каждого человека, каждая личность, каждый индивид Ему дорог.

Знаете, Олеся, что меня удивляет немного? В Ваших вопросах зачастую проскальзывает мысль о каком-то христианстве ,,наоборот,,: христианство считает грехом заботу о здоровье, христиане видят Бога злым, христианину нужно отдать жизнь за Христа, христиане все одинаковы и т.п. Но ведь все это не так! Возможно, источник Ваших знаний не вполне компетентен? Не желаете ли пройти обучение на курсах, организованных удаленно? Посмотрите, на самом портале Азбуки есть соответствующая ссылка.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Почему-то мне кажется, что разница между привязанностью и любовью в том, что привязанность проходит в разлуке, а любовь - остаётся

Любовь не привязывает к себе. Она даёт свободу, в хорошем смысле слова. И в тоже время двое остаются только друг с другом, интересны и нужны друг другу, даже на расстоянии.
Привязанность - привязывает, не даёт свободы, она требовательна. Если кто-то привязывает к себе другого (супруга, друга...) то он и на расстоянии будет требователен к другому.
Поэтому думаю что привязанность не проходит в разлуке. А настоящей любви нужно долго учиться.
 
Москва
Православный христианин
"мы - разные" - хотелось бы получить полное определение этих слов. И есть ли в Священном Писании подтверждение этому
Мы разные
Олеся, это из Евангелия...
- Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое (Мф. 9:17).
Толкование Иоанна Златоуста:
...(c)...Поэтому и мы в самом начале не должны от всех требовать всего, но только того, что возможно, и тогда скорее достигнем и остального...
 
Православный христианин
Желание обладать вещественным в православной аскетике, как монашество, или иночество, или схима,
исправляют обетом: не стяжать. Желание обладать людьми исправляют ещё 2 обетами: быть послушным и целомудренным, или и проще говоря: слушать других и не сблудить.

Вместе с тем прошу продумать: чем другие, как люди, о которых думаете, или мыслите, отличаются от вещественного, или вещества. Запоминаем их, как видимое вещество, не так ли? Это доказанный тезис. Проверяйте так: вспомните к.-л. ближнего человека, вы вспомните вещество. Или воспользуйтесь памятью Сергия. В части бабушкиных пирогов и проч. Вооружившись понятием из соотв. обета и т. д.
Я читаю святого и вспоминаю его по мыслям им высказанным. Изображения его нет. Есть только написанные им слова, выражающие его мысли.
Но я говорила о привязанности, пристрастии к мыслям безотносительно какой то вещи или человека. Можно привязаться к идее, к занятию мысленного рассуждения над какой то проблемой, решению математической задачи и многое ещё к чему. А умом человек, мыслью, должен привязаться к Богу, к Чистому Уму. Если ум привязался к чему либо земному, пусть и к решению математической задачи, то он пленник и не может идти свободно и самовластно за Богом.
 
Православный христианин
Вы знакомы с моим творчеством?
Простите, если обидел, но женщина (именно она) спасается ... чадородием, у нас так спасаться - не получается ... Найдите, если я не прав?
Тяга к семье у женщины естественно больше, чем у мужчины, это нормально ...
Есть небольшая разница между нами, если отбросить репродуктивную функцию, то Вы - правы, никакой разницы, перед Богом - равны.
С вашим творчеством не знакома. А про спасение чадородием - это то что требует, думаю, комментариев и не может быть бросаемо всякой женщине в ответ на те или иные её рассуждения. Допустим женщина бесплодна. И? Или, допустим, она хранит девственность. И? Или, верна мужу а она вдова и детей не успели родить. И? Или, вот она уже нарожала и в возрасте когда родить не может. И? Уже спасена? И даже вера не нужна? Или отроковица или... В общем - не к месту сказанное часто бывает о том что "чадородием спасаются женщины".
 
Православный христианин
С человеческим сердцем, мне кажется, всё понятно: или оно холодное (не любит) или горячее (любит) - это есть истина. Совсем не понятно мне то, что касается ума: в сложной ситуации ум одного человека говорит одно, ум другого человека - другое (соответственно и Бог воспринимается по-разному). Истины не видно. Один совсем не видит Божие благословение, а другой считает себя вечно благословлённым
С сердцем ничего не понятно. Из сердца бо происходят всё злое. А с умом понятно - либо ты принимаешь учение Христа - либо нет. Если принимаешь - очищаешь в соответствии с этим учением и ум и потом уже сердце. Нечистый ум сожительствует с нечистым сердцем. Сначала ум очищается, а потом очищенный ум очищает сердце и тогда только они соединяются. А люди все разные не в том смысле что грешат по разному, а в том что в чистоте и бесстрастии сохраняют безгрешное разнообразие.
 
Сверху